Почему быстро садится автомобильный аккумулятор? Распространенные причины ускоренного разряда АКБ

Из сегодняшней статьи вы узнаете, почему быстро садится аккумулятор в автомобиле, каким примерным ресурсом (сроком службы) обладают современные типовые батареи и, какие распространенные причины приводят к ускоренному износу (разряду) АКБ.

Рекомендуем к прочтению публикацию: Что такое автомобильный проекционный дисплей (HUD)?

Большинство известных производителей автомобильных аккумуляторов заявляет о гарантийных сроках качественной работы своих батарей в пределах 4-5 лет. Известно немало случаев, когда аккумуляторы исправно служили вдвое дольше заложенного в них срока службы. А бывало и наоборот, когда батарею приходилось отправлять в утиль уже через пару лет её функционирования. Каковы же основные причины происходящего? Давайте разбираться.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ УСКОРЕННОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРА (АКБ)

1. Неоправданная экономия. Сложившаяся ситуация очень сильно напоминает то же, что происходит и с автомобильным топливом. Некоторые автолюбители с неимоверным упорством выискивают автозаправочные станции (АЗС) с самыми низкими расценками, но почему-то даже не хотят задумываться о том, чем же вызвана подобная щедрость продавцов горючего? И практически во всех магазинах занимающихся продажей автозапчастей можно отыскать вполне приличную батарею с нормальными параметрами, причём по сравнительно низкой стоимости. Этикетка привлекательная, характеристики подходящие (привычные 600А или 62-64 Ah), да ещё и название у батареи впечатляющее. Нагрузочная вилка подтверждает, что изделие вполне работоспособное. Но по прошествии нескольких месяцев аккумулятор. по неведомой причине перестаёт стабильно функционировать.

В чем причина происшедшего? К сожалению, была приобретена батарея, у производителя которой аналогичные цели, что и у её покупателя – сэкономить. Схема весьма простая: предприниматель налаживает прямой контакт с производителем автомобильных аккумуляторных батарей. На выбранном заводе он покупает партию недорогих АКБ, не обращая внимания на наличие необходимых стандартов. Производитель в выигрыше: товар не залеживается, покупатель обеспечивает немедленную оплату, рекламации отсутствуют.

Какими методами осуществляется удешевление производства? Различными. К примеру, можно уменьшить количество свинцовых пластин. Подобная батарея, в “облегченном” исполнении и при располагающих климатических условиях, будет работать нормально. Но если нагрузка начнёт повышаться, или просто наступят морозы, мощности такой батареи перестанет хватать.

2. Технологии производства и системы АКБ. При производстве многих современных аккумуляторов используется технология AGM (справочно: AGM или Absorbent Glass Mat – это современная технология производства АКБ с абсорбированным электролитом, которым пропитываются сепараторные микропоры, не позволяющие жидкостям испаряться и выходит за пределы батареи.  Аккумуляторы АКБ – это более совершенные кислотно-свинцовые батареи, предназначенные для автомобилей с повышенным энергопотреблением). Подобные батареи рассчитаны на увеличенное число циклов «разряд-заряда». Поэтому они в большинстве случаев устанавливаются в автомобили с системами «Start/Stop». Но некоторые владельцы автомобилей с высокотехнологичными системами «Start/Stop», в целях экономии, нередко покупают на смену старой штатной AGM-батареи «обычную». В этом случае АКБ долго не протянет, постоянные глубокие разряды и оперативное восстановление она не осилит. В принципе, подобрать батарею для любой модели сегодня несложно, хотя некоторые ухитряются приобрести АКБ, не соответствующую не только по типу, но и по размеру.

3. Температурные перепады. Современные АКБ оптимально работают при температуре в пределах от 15 до 25 градусов по Цельсию. При повышении температуры возникает риск вскипания и дальнейшего испарения воды из электролита. Изначально, это относится к батареям старого образца со съёмными заливными пробками. При обнажении пластин наблюдается падение тока и ёмкости устройства. Помимо этого, в жаркую погоду повышается степень саморазряда. Поэтому состояние АКБ необходимо держать под постоянным контролем. В обслуживаемое изделие потребуется периодически подливать воду, в необслуживаемом достаточно проводить замер напряжения на клеммах. Если показание ниже 12,6 Вольт – требуется подзарядка батареи!

Зимний период эксплуатации – это наиболее сложное время для любых видов автомобильных аккумуляторов. Чтобы принимать заряд, батарее необходимо прогреться, а вот значения отдаваемого ею тока будут максимальными. В результате, АКБ зачастую недополучает необходимого заряда или вообще оказывается пустой, из-за чего двигатель с большим трудом прокручивается и плохо заводится. Как известно всем от мала до велика, разряженный аккумулятор садится более ускоренно. То, что подобные батареи значительно быстрее приходят в негодность – проверенный факт.

4. Халатность автовладельца. На сроки эксплуатации даже оригинальной и очень качественной аккумуляторной батареи в значительной мере влияет уровень ее зарядки. Иногда аккумулятор может недополучать заряд не из-за городских заторов или коротких пробегов, а по вине некорректной работы бортовой сети автомобиля. Если зарядка отсутствует, на панели приборов сработает соответствующий индикатор. Впрочем, зарядка может присутствовать, но в недостаточном объёме. Посему, все неисправности необходимо устранять своевременно.

Справочно заметим, что при монтаже нештатной АКБ закрепить провода на клеммах возможно удастся, но установить её как следует получается не всегда. В этом случае владелец автомобиля начинает проявлять «смекалку» с использованием подручных материалов – скотча, веревки или проволоки. Некоторые вообще оставляют батарею без должной надежной фиксации. В результате тряски батареи, во время движения автомобиля, на внутренних компонентах аккумулятора могут появиться трещины и банально начнет разрушаться активная масса, а это уже неминуемо повлечет за собой отказ в работе АКБ.

Как итог отметим, что в большинстве случаев самой распространенной причиной быстрого разряда автомобильного аккумулятора является утечка тока в системе. Как правило, подобное явление наступает по следующим основным причинам: наличие окислов на выводах, проводящих ток; чрезмерный износ изоляционного слоя и/или повреждения электрической проводки; неисправность автомобильной электросети.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!