Ауди А5 (Audi A5) 2021/2022 F5 CYRB 2.0 TFSI 150/190/249 л.с – конкурент Киа Стингер по цене Вольво S60

В независимом обзоре рассмотрена новая Ауди А5 (Audi A5) 2021/2022 модельных годов (второе поколение после рестайлинга) в кузове F5 (пятидверный лифтбек – F5A), оснащаемая бензиновым двигателем CYRB 2.0 (35/40/45 TFSI) 16v 150/190/249 л.с, с которым немецкая модель реализуется у российских дилеров. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими техническими особенностями, надежностью, характеристиками, отличительными особенностями, комплектациями, динамическими качествами, оснащением, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Киа Стингер (Kia Stinger) по цене Вольво S60 (Volvo S60).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный автоподбор Audi A8 D3 с мотором BVN 4.2 TDI 326 л.с

Мировую презентацию рестайлинговой Audi A5 Sportback второй генерации ингольштадский автопроизводитель решил организовать в Португалии и состоялось это знаменательное событие осенью 2019 года вместе с обновленной серией A5 Coupe и A5 Cabriolet. Автоновинка обзавелась новым передним бампером с измененной формой (производитель установил расширенные воздухозаборники), более “острыми” порогами и задним диффузором, на котором разместились трапециевидные выхлопные трубы. Обновленная Ауди А5 в кузове лифтбек также оснастили видоизмененной оптикой (в базовых комплектациях – светодиодная, в топовых вариантах исполнения — матричная) и установили новую фальшрадиаторную решетку, которая выполнена в виде крупноячеистых сот. 

В целом, автоновинке удалось произвести на целевую аудиторию грандиозное впечатление. Не будем углубляться в пространное описание данного шоу, скажем только, что мозаика представленных цветов кузова, кожи и алькантары, дорогих пород дерева, алюминия и карбона действительно достойна внимания. Выбор предложений великолепный, как говорится на любой кошелёк и вкус.

В самой доступной, базовой версии “Tronic”, если её уместно так назвать, автомобиль предлагается с бензиновым двигателем 35 TFSI объемом 2.0 литра мощностью 150 лошадиных сил. Более дорогой вариант исполнения “Tronic Advance” оснащается мотором 40 TFSI объемом 2.0 литра мощностью 190 лошадиных сил. Топовые комплектации Ауди А5 2021/2022 — “Tronic Design” и “Tronic Sport”, компонуются самой мощной версией турбоагрегата 45 TFSI объемом 2.0 литра мощностью 249 лошадиных сил, который работает в паре с фирменной полноприводной трансмиссий 4WD – “Quattro”.

Не стоит забывать и про Audi A5 «эску» видимо готовили, как адреналиновую инъекцию для амбициозных и состоятельных любителей спортивного драйва. Также эту версию отличают нанесенные на пороги «напоминалки», серебристые корпусы боковых зеркал, и парящий шильдик на крыле. Имеются отличия и в комплектациях, например, четыре выхлопных патрубка вместо двух, иная геометрия переднего бампера.

Все рестайлинговые версии модели теперь оснащаются мягкой гибридной технологией, обеспечивающий больший комфорт в процессе вождения, а также помогающей снизить расход горючего (примерно на 6-8%) и увеличить запас хода. Справочно заметим, что с текущими ценами и видами комплектаций, с которыми продается у официальных российских дилеров новая Ауди А5 Спортбек/Лифтбек 2021/2022 модельных годов, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Стоит заметить, что существует еще одна “заряженная” полноприводная версия Audi S5 Sportback с двигателем 3.0 TFSI мощностью 354 лошадиные силы, правда продают ее в России только по предварительным заказам. До первой сотни модель S5 Sportback «выстреливает» всего за 4,7 секунды, причем никаких преувеличений. При резком нажатии на педаль акселератора находящихся в машине начинает буквально вжимать в сиденья. При этом в салоне поддерживается абсолютная тишина, иногда только можно различить, как огрызается силовой агрегат.

Во время размеренного спокойного движения отдача крутящего момента между осями распределяется в пропорции 40/60, отчего порой начинает казаться, что автомобиль заднеприводный. За безопасное вхождение в повороты, даже на высоких скоростях, отвечает межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen и дифференциал задней оси спортивного образца, последний устанавливается за доплату, как опция.

Так что даже при совершении неисправимых ошибок их корректировку и устранение возьмёт на себя электронная начинка автомобиля, причём сделает это автоматически и безотказно. Никакие крены при этом не допускаются, о чем позаботятся электронно-управляемые опционные амортизаторы. За их жесткость, в свою очередь, отвечает система “ADS” (Audi Drive Select).

Поэтому даже при движении в спортивном режиме немецкий автомобиль везёт мягко и комфортно, даже если под колесами асфальт не наилучшего качества. В целом, новая Ауди А5 Спортбек демонстрирует показательный симбиоз цепкости и устойчивости на дороге, вкупе с потрясающей управляемостью и плавностью хода.

В салоне водителя и пассажиров встречают удобные сиденья, устроившись в которых можно заняться более подробным изучением предлагаемых производителем новых технологий. Кстати, сиденья можно отделать алькантарой или кожей, а цвет выбрать самостоятельно. Ремни безопасности подаются в автоматическом режиме.

Приборная панель — виртуальная (Audi Virtual Cockpit), очень большого размера (12,3 дюйма), на ней отображается навигационная карта Google Earth в формате “3D”. Настройки панели могут быть индивидуальными. Маршрут поездки возможно продублировать на центральном мониторе или вывести проекцию на лобовое стекло. Правильно сориентироваться помогут и голосовые подсказки.

Диагональ дисплея мультимедийной системы MMI с сенсорным управлением — 8,3 дюйма (в базе) и 10,1 дюйма (в средних и максимальных комплектациях), а его пиктограммы аналогичны используемым в других современных моделях Audi. Климатическая установка — трехзонная, с сенсорной клавиатурой, которая реагирует на приближение кисти руки и немедленно предлагает подсказку. Ездовые режимы выбираются кнопками “Drive Select” расположенными внизу на центральной консоли или шайбой мультимедийного комплекса MMI. Данная шайба-джойстик — это центр управления системой MMI. За ней следует селектор “автомата” или “робота”. У автоматической коробки передач гидромеханического типа рычаг аналогичной формы, то есть такой же, как и у семиступенчатой роботизированной трансмиссии “S Tronic”.

Ещё одна полезная система – это новый круиз-контроль. Её основное предназначение заключается в отслеживании идущих впереди автомобилей и перебегающих на красный свет нерадивых пешеходов. А ещё она может придавать машине ускорение, тормозить, выдерживать дистанцию, на круговой развязке удерживать «ведущего» в центре внимания, ориентироваться на дорожную разметку и знаки. Отслеживать движение других автомобилей помогает целый комплекс датчиков и радаров, а до скорости 60 км/час автомобиль может ехать в пробке вообще без участия водителя.

Рестайлинговые версии Ауди A5 Спортбек компонуются полностью независимыми многорычажными подвесками, как спереди, так и сзади. Кроме стандартной и спортивной подвесок, в виде опции, производитель предлагает более жесткую спортивную подвеску или шасси, которое дополнительно оснащается настраиваемым демпфированием. 

Новая Audi А5 Sportback 2021/2022 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 4757 миллиметров; ширина – 1843 миллиметра; высота – 1386 миллиметров; колесная база – 2824 миллиметра; дорожный просвет – 150 миллиметров; объем багажного отделения – 465/1280 литров; минимальная снаряженная масса – 1565 килограмм; объем топливного бака – 54 литра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ AUDI A5 SPORTBACK 2021/2022

Бензиновый турбированный двигатель 2.0 TFSI 16v (R4): версии – 35/40/45 TFSI; моторная линейка – “EA888 Generation III”; заводская серия – CYRB; мощность – 150/190/249 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 270/320/370 Ньютон на метр (при 3 900/4 200/4 500 об/мин); тип впрыска – непосредственно-комбинированный (подача осуществляется при помощи технологий FSI и MPI); механизм фазорегуляции – фазовращатели на двух валах; привод клапанов – DOHC (два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате эксплуатации – 6,2/6,4/7,0 литров (город – 7,8/8,0/8,8 литра, трасса – 5,2/5,4/6,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Время разгона 0 до 100 км/ч – 9,1/7,5/6,0 секунд. Максимальная скорость – 223/241/250 км/ч. Примерный ресурс силового агрегата CYRB 2.0 TFSI составляет порядка 240-260 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт двс).

Все вышерассмотренные версии четырёхцилиндрового 16-ти клапанного бензинового турбомотора 2.0 TFSI заводской серии CYRB функционируют в сочетании с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач (8-АКПП) от компании ZF или в паре с 7-ми ступенчатой роботизированной трансмиссией (7-РКПП).

По мнению автоспециалистов, автоматическая коробка ZF, которой штатно оснащается новая Ауди А5 в кузове лифтбек, переключает передачи довольно умело и расторопно, задержек замечено не было. При движении по трассе “автомат” позволяет задействовать весь силовой потенциал, заложенный в турбодвигатель, а в городе дает расслабиться, при этом смену передач почувствовать практически невозможно.

С приходом новых технологий, в жизни большинства людей наблюдаются большие перемены. Удивляться не приходится, процесс этот неотвратимый. Но и вещи, в которых чувствуется тепло человеческих рук, как и ранее бесценны. С какой пропорцией все перечисленное предложено в новом Audi A5 Sportback? Думается поровну, развесовка идеальная!

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!