Независимый обзор посвящен новой Ауди А6 (Audi A6) 2021/2022/2023/2024 модельных годов в кузове C8 (пятое поколение), оснащенной двигателями DFBA 2.0 TDI 16v 190 л.с и CVKB 2.0 TFSI 16v 190 л.с, с которыми немецкий седан продается в России. В статье будет рассказано о технических характеристиках, надёжности, отличиях, особенностях, комплектациях, габаритных размерах, реальном расходе горючего, предельном ресурсе достойного конкурента Генезис Г70 (Genesis G70) и Тойота Камри (Toyota Camry) по цене Вольво S60 (Volvo S60).
Рекомендуем прочесть: Честный обзор Ford Kuga 2023 M9MA 1.5 EcoBoost 150 л.с
Сегодня использование модульных платформ в автомобилестроении весьма популярно среди разработчиков. Подведение различных моделей под общий знаменатель обещает неплохой доход. Их разработка заметно упрощается, в чем и заложен главный смысл всеобщей унификации. Действительно, в новом седане Ауди A6 в кузове С8 много общего с моделью Audi A7 Sportback последней генерации (главные отличия прослеживаются в геометрии кузова). В свою очередь, модель A7 от немецкой компании Audi сильно напоминает флагман линейки Audi A8. Есть ещё универсал A6 Avant, но этих машин чрезвычайно мало даже на европейском рынке, поэтому рассматривать эту версию модели не имеет особого смысла.
Обзор нового Haval H9 2024 с мотором GW4C20 2.0 GDIT 224 л.с, вы найдете здесь.
Итак, что из себя представляет новая модель A6 в кузове С8 от компании Audi? Эту модель сами ингольштадцы считают чуть-ли не исторической, в современном отношении. Слияние компании Audi с концерном Volkswagen Group произошло в далеком 1966 году, а два года спустя бренд Audi представил первый седан с литерой 100, она же легендарная “сотка” или “селедка”, как называли ее таксисты. Именно этот автомобиль явился «прародителем» современной A6. Формально, это уже пятая генерация модели с заводским обозначением “C8”, но в самой компании считают, что её история началась именно с легендарной «сотки» 1968 года выпуска. Позднее, в 1994 году, Audi 100 четвёртого поколения в кузове C4 после кардинального рестайлинга, переименовали в “A6”, хотя сквозная заводская нумерология сохранилась и по сей день.
Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
Новый немецкий седан Ауди A6 в полностью алюминиевом кузове с маркировкой С8, собран на инновационной унифицированной платформе MLB Evo, которая явилась основой для автомобилей различных классов, начиная с Audi Q3, Audi Q5, Audi A4, Audi A5 и заканчивая такими дорогими моделями, как Lamborghini Urus с Bentley Bentayga.
Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 149 л.с, вы найдете здесь.
Смена поколения модели из Ингольштадта особо не повлияла на ее дизайн, который, как и ранее остался строгим и выдержанным, однако в формах кузова стало меньше агрессивности, чем у предшественника (в кузове С7). Так, например, прямо над колесными арками у автоновинки появились ярко выраженные выштамповки, конфигурация передней и задней светотехники стала строже, а фальшрадиаторная решетка с воздухозаборниками увеличились в размерах. В целом, стилистика новой Ауди A6 С8 стала достаточно сильно перекликаться с последними генерациями Ауди A7 и Ауди A8. Размеры премиального немца также увеличилась, благодаря чему модель стала заметно просторней в салоне, появилось больше места для ног и над головами у пассажиров второго ряда.
Экстерьер новой Ауди A6 С8 уже в начальной версии может похватать стандартными светодиодными фарами, 18-ти дюймовыми легкосплавными дисками и блестящими молдингами, которые расположились по периметру оконных проемов. За дополнительную плату, покупатель может заказать современную оптику HD Matrix LED, колеса размером R19 или R21, а также прочие опции, которые заметно украсят внешний вид породистого немца. Что касается дизайна салона, то Audi A6 последнего поколения почти полностью дублирует последний Ауди A7 (у обозреваемой модели точно такая же архитектура приборной панели и дверных карт).
Среди инноваций, производитель из Ингольштадта предлагает пять обзорных видеокамер, столько же радаров, систему ночного видения (инфракрасную) с 12-ю ультразвуковыми датчиками и один мощный лазерный сканер. Этих устройств вполне достаточно для адекватной работы автопилота третьего поколения, который может частично справляться с управлением машиной без постоянного участия водителя. Автоновинка может сама разгоняться, тормозить и чётко выдерживать заданную полосу движения. Впрочем, если водитель уберет руки с рулевого колеса, то очень скоро электроника потребует вернуть их в исходное положение при помощи звукового уведомления.
Максимальное внимание немецкий производитель также уделил системам безопасности. Так, например, начальный вариант исполнения модели комплектуется семью полноразмерными подушками безопасности системы SRS: две подушки для водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки, подушки безопасности для головы, а также боковые подушки, предназначенные для задних пассажиров. В виде опции производитель предлагает покупателям проекционный экран на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания знаков и пешеходов.
Для справки заметим, что со всеми видами комплектаций и текущими ценами, по которым новая Ауди А6 2021/2022/2023/2024 модельных годов продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Кстати, о руле. Рулевое колесо абсолютно новое, имеет анатомический обхват, благодаря чему отлично лежит в руках. Маневрирует автомобиль безукоризненно и стоит на курсе, как «вкопанный», невзирая на заданную скорость движения. И все это во многом благодаря полноуправляемому шасси. В виде опции, производитель предлагает умную систему подруливания колёс задней оси. При движении автомобиля на невысокой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе с колесами передними на угол в 5°, что уменьшает диаметр разворота машины почти на метр. На высокой скорости задние колёса наоборот, слегка доворачиваются за ведущими на угол в 2°, что увеличивает стабильность седана на дороге.
Что касается багажного отделения, то грузовой объем премиального немца из Ингольштадта совершенно не изменился по сравнению с прошлой генерацией модели. Стандартный объем багажника новой Ауди А6 в кузове С8 составляет 530 литров. Также отметим, что в спинке заднего дивана имеется специальный лючок для перевозки длинномеров. Проем у багажника слегка заужен, из-за чего перевозить крупногабаритные грузы будет довольно проблематично.
Шасси, базирующееся на полностью независимой передней и задней подвесках, функционирует довольно упруго, но дискомфорта в движении не создают. Причём конструкция подвески у модели пружинная, что находит отражение в более доступной стоимости автомобиля. По сравнению с купеобразной моделью Audi A7 Sportback, настройки подвески у Ауди A6 С8 – мягкие, причём данная модель отлично демонстрирует себя даже с опциональными колесами размером 21 дюйм (справочно: начальная комплектация седана оснащается колесами R17, которые обуваются в шины размером 225/60). Однако шасси обозреваемой модели имеет один недостаток, который заключается в отсутствии у премиального немца штатной принудительной регулировки дорожного просвета.
Справочно заметим, что за совсем недавно дополнительную плату покупателям стала доступна адаптивная пневматическая подвеска, которая оснащается бесступенчатой электрорегулировкой жесткости амортизаторов, позволяющая изменять высоту клиренса автомобиля. Кроме того, новый Ауди А6 уже в базовой комплектации компонуется продвинутым рулевым управлением, имеющее прогрессивное передаточное число, которое в зависимости от скорости движения может изменяться в диапазоне от 9.5:1 до 16:1. Стоит сказать, что благодаря новому рулевому управлению, диаметр разворота обозреваемой модели уменьшился почти на 1 метр (до 11 метров).
Габаритные размеры обозреваемого немецкого седана по сравнению с предшествующим поколением увеличились и теперь составляют: длина – 4939 миллиметров (увеличилась на 6 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); ширина – 1886 миллиметров (увеличилась на 12 миллиметров по сравнению с прошлой генерацией); высота – 1457 миллиметров (возросла на 2 миллиметра по сравнению с предшественником); колесная база – 2924 миллиметра (увеличилась на 12 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); дорожный просвет – 165 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1710 килограмм; топливный бак – 73 литра.
AUDI A6 C8: КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ
В сопроводительном техническом оснащении силовых агрегатов у нового поколения Ауди А6 в кузове С8 много различий. Например, дизельный 45 TDI объемом 3.0 литра работает в паре с гидромеханической автоматической трансмиссией Tiptronic и привычной для моделей Audi полноприводной трансмиссией Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Бензиновый двигатель 55 TFSI объемом 3.0 литра агрегатируется роботизированной коробкой передач на семь ступеней с двойным сцеплением и модернизированной трансмиссией Quattro Ultra. Вместо Torsen здесь используется пакет фрикционов, управляемых электроникой, а также кулачковая муфта, расположенная в правой задней полуоси. Благодаря работе данных систем, автомобиль может быть, как переднеприводным, так и полноприводным, причём переключение происходит чрезвычайно быстро и совершенно незаметно для водителя.
Как и в более старших моделях, в новой Audi A6, предназначенной для российского рынка предложено два мощных силовых агрегата: бензиновая турбо версия 3.0 V6 55 TFSI на 340 лошадиных сил с полным приводом Quattro 4WD и дизельный мотор 3.0 50 TDI мощностью 249 лошадиных сил на полном приводе Quattro 4WD. Все эти модификации идут с «мягкой гибридизацей» и предусматривают наличие стартер-гегенератора с сетью на 48 Вольт и литий-ионной батареей, расположенной в багажном отсеке автомобиля. Гибридная система способствует более динамичному разгону седана (5,1 секунды до 100 км/час, максимальная скорость – 250 км/ч) и экономии топлива при торможении, благодаря тому, что включается автоматический режим рекуперации энергии. В бензиновой комплектации в смешанном цикле движения автомобиль в паре с гибридной системой затрачивает около 6,9 литра на 100 километров пробега. Для справки заметим, что гибридная система активна в диапазоне скоростей от 55 до 160 км/час.
Однако основными, так сказать стоковыми моторами на российском рынке являются два рядных четырёхцилиндровых 16-ти клапанных 2.0-х литровый силовых агрегата: турбодизельный – 40 TDI (чугунный блок цилиндров/алюминиевая ГБЦ и турбонаддув VGT) и турбобензиновый – 40 TFSI (алюминиевый блок цилиндров/алюминиевая ГБЦ, турбонаддув IHI IS20 и фирменная система AVS на впускном валу).
Технические и динамические особенности стоковых моторов седана:
1. Дизельный турбированный силовой агрегат 2.0 TDI 16v: гамма двс – “EA288–TDI”; заводской индекс – DFBA; мощность – 190 лошадиных сил (при 4 200 об/мин); крутящий момент – 400 Ньютон на метр (при 2 000 об/мин); тип впрыска – непосредственный (установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch и высокопроизводительный ТНВД); клапанный привод – DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр); приводной механизм газораспределения – ремень ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 5,2 литра (в городском режиме – 6,2 литра, на трассе – 4,6 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,4 секунды. Максимальная скорость – 237 км/ч. Приблизительный срок службы силовой установки DFBA 2.0 TDI находится в пределах 320-350 тысяч километров пробега (допускается частичных капитальный ремонт узлов двс).
2. Бензиновая турбированная силовая установка 2.0 TFSI 16v: семейство двс – “EA888 Generation III”; заводская серия – CVKB; мощность – 190 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 320 Ньютон на метр (при 4 200 об/мин); разновидность впрыска – прямой (подача топлива осуществляется при помощи технологии непосредственного впрыска горючего прямо в камеры цилиндров); привод клапанов – DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 5,8 литра (в городе – 7,4 литра, на трассе – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Примерный ресурс турбодвигателя CVKB 2.0 TFSI находится в диапазоне 250-280 тысяч километров (капиталка узлов двс конструктивно не предусмотрена).
Два вышерассмотренных, так сказать наиболее популярных в России двигателя, дизельный DFBA 2.0 TDI и бензиновый CVKB 2.0 TFSI безальтернативно функционируют в компании с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой переключения передач (7-РКПП) линейки S-Tronic. Со слов автомехаников, приблизительный ресурс роботизированной трансмиссии составляет порядка 260-280 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных неполадок.
Как утверждают автоспециалисты, выше рассмотренные 2.0-х литровые силовые агрегаты довольно ощутимо уступают более дорогим 3.0-х литровым версиям турбомоторов. В первую очередь это касается разгонной динамики и крутящего момента. Хотя стоит отметить, что для умеренного “драйва” в городских условиях, стоковых двигателей объемом 2.0 литра вполне хватает. Также заметим, что динамическое ускорение дизельной версии Ауди А6 С8 с базовым узлом 2.0 TDI, более вялое и тяжёлое, если это выражение вообще подходит для марки Audi. Тяги у турбодизеля предостаточно, но распределяется она с разумной умеренностью. К тому же, дизельная версия автоновинки уступает бензиновой по таким дисциплинам, как вибрация и громкость работы.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Как итог добавим, что пятое поколение Ауди А6 2021/2022/2023/2024 в кузове С8 сражается за пальму первенства в своем классе с такими именитыми моделями, как БМВ 5–Серии и Мерседес–Бенц E–Класса. Вырываться в лидеры сегмента немецкому седану из Ингольштадта уверенно помогают высокотехнологичные силовые агрегаты, надежная подвеска и продуманные технологии безопасности. Не будем забывать и о том, что у модели A6 имеется конкурент внутри модельной гаммы – это “стильный и утонченный” A7 в кузове лифтбек. Пусть Ауди А7 оценивается и дороже, при этом модель на порядок практичней, чем более доступный собрат Ауди А6.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!