Ауди А7 (Audi A7) 2022/2023 C8 CVMD 3.0 (45 TDI) V6 249 л.с и DLZA 3.0 (55 TFSI) V6 340 л.с – достойный конкурент Порше Панамера

Независимый обзор мы посвятили новой Ауди А7 (Audi A7) 2022/2023 модельных годов (второе поколение) в кузове C8 Sportback (он же хэтчбек/лифтбек) на полном приводе Quattro, оснащенной дизельным двигателем CVMD 3.0 (версия 45 TDI) V6 24v мощностью 249 лошадиных силы и бензиновым мотором DLZA 3.0 (версия 55 TFSI) V6 24v мощностью 340 лошадиных сил, с которыми немецкий автомобиль продается на российском рынке. В статье рассказано о текущих ценах у дилеров, технических характеристиках, отличительных особенностях, комплектациях, динамических качествах, оснащении, реальном расходе горючего, надёжности, габаритных размерах, предельном ресурсе достойного конкурента Порше Панамера (Porsche Panamera) по цене БМВ 6Серии Гран Купе (BMW 6Series Gran Coupe).

Рекомендуем к ознакомлению статью: Честный обзор Suzuki SX4 2022/2023 K14D 1.4 DITC 129 л.с

Разработчиков и дизайнеров популярного ингольштатдского производителя весьма сложно причислить к трудоголикам. В последнее годы они явно более склоняются к праздности. Со сменами поколений, в автомобилях марки Audi, практически не наблюдается кардинальных перемен, а если рассматривать модельный ряд компании изнутри, то там грани вообще едва читаемы и размыты. Новый лифтбек Ауди A7 второй генерации выглядит потрясающе, что в первую очередь отражается в лаконичном силуэте со стильными монолитными кормовыми фонарями, выраженных гранях кузовных линий, однако это уже было немного ранее в модели Audi A8. Стоит заметить, что инженеры компании Audi не обманули, когда утверждали перед созданием нового A7 Sportback о близком родстве своей модели с флагманом линейки Ауди A8, нежели с не менее популярным седаном Ауди A6.

Новое, второе по счету поколение купеобразного лифтбека Audi A7 в кузове С8 с фирменной системой полного привода Quattro сконструировано на последней версии модульной платформы “MLB” от VAG. Со сменой генераций немецкий автомобиль из Ингольштадта стал на 3 миллиметра шире, на 14 миллиметров короче и на 2 миллиметра выше, чем предшественник. При этом колесная база модели увеличилась на 13 миллиметров по сравнению с первым поколением.

В салоне Ауди А7 царит комфортная атмосфера. Качество материалов отделки настолько высокое, что возникает желание ощутить все на ощупь. Фактур просто немыслимое изобилие: отличная натуральная кожа, матовое дерево, металл только настоящий, а не крашеный пластик, физические клавиши отсутствуют полностью. Без привычки использование сенсорных кнопок не совсем удобно, но это требование времени, новое поколение считает кнопочные мобильные телефоны архаичным наследием привычек. Новый тачскрин, продуманные настройки положения кресел, удобный интерфейс выбора цели маршрута – это лишь малая часть базовых технологичных возможностей лифтбека. Функционал настолько огромен, что потребуется время на его освоение.

В целом, убранство интерьера второй генерации Audi A7 С8, стало предельно напоминать последнее поколение Ауди A8 в кузове D5, однако отделка салона лифтбека, характеризуется более спортивной направленностью. По всему салону Ауди А7 разбросаны современные сенсорные дисплеи и, как мы отметили ранее, физических переключателей здесь минимально возможное количество.

В салоне автоновинки установлено не много не мало — три экрана: первый, размером 12 дюймов отвечает за отображение всех индикаторов панели приборов; второй, размером 10 дюймов, размещается на центральной панели и отвечает за управление мультимедийным комплексом; третий, размером 8,6 дюйма располагается под дисплеем мультимедийной системы и играет вспомогательную роль (управляет климат-контролем, обогревом сидений и другим функционалом).

Наличие инновационных сенсоров и прочих продвинутых устройств далеко не все весомые преимущества нового хэтчбека Audi A7 Sportback по сравнению с главными конкурентами сегмента. Необходимо выделить и очень удачную эргономику в салоне лифтбека. Например, регулировки сидений можно выстроить под любую фигуру, с полным учетом индивидуальных особенностей водителя и пассажиров.

Что касается багажного отделения, то в данной дисциплине, обозреваемая модель из Ингольштадта по праву относится к лидерам своего класса. Стандартный объем багажника модели составляет 535 литров, а при складывании спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство увеличивается до 1390 литров.

Справочно заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым второе поколение Ауди А7 в кузове С8 продается на российском рынке у официальных дилеров, вы можете ознакомиться в таблице, размещенной ниже.

Вторая генерация Audi A7 Sportback базируется на унифицированной полноприводной платформе MLB с независимым типом подвески и в добавок оснащается полноуправляемым шасси (в задней многорычажной конструкции предусмотрена дополнительная рейка, отвечающая за поворот колёс). Эта функция работает, как при движении на скоростях до 60 км/ч, так и в процессе парковки машины (справочно: задние колеса умеют поворачиваться в противоположную передним сторону, благодаря чему обеспечивается улучшенная маневренность и уменьшается радиус разворота почти на 1 метр). По мнению инженеров компании Audi, полноуправляемое шасси делает Ауди А7 С8 более стабильным на дороге и улучшает перестроение машины на скоростных трассах.

И еще немного информации о подвеске немецкого лифтбека. Конструкция и компоненты подвески для второго поколения Audi A7 С8 разрабатывались с чистого листа. Благодаря инженерским новациям немецких специалистов, покупатели получили возможность выбора подходящей для них конфигурации подвески. Так, например, можно заказать автомобиль с обычными стальными пружинами; со спортивной подвеской с заниженным на 10 миллиметров клиренсом; со стандартной пневмоподвеской или версией, оснащаемой амортизаторами электронно-управляемого типа. 

По отзывам владельцев новой Ауди А7, несколько портит общее впечатление преодоление автомобилем стыков на асфальте и прочих дорожных препятствий. Дело все в том, что шасси у немецкого лифтбека настроено филигранно и очень чувствительно, причём на это не влияет выбор режима движения, обычный или динамический. Просто эта машина создана для хороших дорог.

Вторая по счету генерация лифтбека Audi A7 Sportback в кузове С8 2022/2023 модельных годов, поставляемая на российский рынок имеет следующие габариты (сведения ниже приведены для модификации модели с турбодизелем CVMD 3.0 TDI 249 л.с): длина – 4969 миллиметров; ширина – 1908 миллиметров; высота – 1422 миллиметра; колесная база – 2926 миллиметров; минимальный дорожный просвет (клиренс) – 145 миллиметров; передний свес – 927 миллиметров; задний свес – 1116 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.9 метра; снаряженная масса – 1915 килограмм; предельная грузоподъемность – 600 килограмм; объем топливного бака – 63 литра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ AUDI A7 C8 2022/2023

1. Дизельный чугунно-алюминиевый (24v) шестицилиндровый (V6) турбированный двигатель 3.0 TDI (масло — 5W30, объем смазки — 8.0 литров): версия – 45 TDI; линейка моторов – “Audi EA897 EVO 2 Gen III”; заводская серия – CVMD; объем — 2967 см³; мощность – 249 лошадиных силы (при 4 500 об/мин); крутящий момент – 600 Ньютон на метр (при 2 750 об/мин); тип впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры цилиндров под высоким давлением при помощи пьезофорсунок и электронноуправляемого ТНВД по технологии Common Rail от Bosch последнего поколения); турбонаддув – установлен высокопроизводительная турбина GTD 2060 VZ; система фазорегуляции газораспределения – не предусмотрена; гидрокомпенсаторы – установлены (периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется); клапанный привод – Dual DOHC (четыре распределительных вала и по четыре клапана на каждый из шести цилиндров); газораспределительный привод — цепь ГРМ (ресурс до возможного растяжения составляет около 300 тысяч километров пробега).

Расход горючего в смешанном цикле – 6.6 литра (город – 7.9 литра, трасса – 5.8 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6.3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Приблизительный срок службы силового агрегата CVMD 3.0 TDI составляет порядка 350-380 тысяч километров пробега (допускается локальный капитальный ремонт двс).

2. Бензиновый алюминиевый (24v) шестицилиндровый (V6) турбированный мотор 3.0 TFSI (масло — 0W20, объем смазки — 7.0 литров): версия – 55 TFSI; семейство двс – “Audi EA839”; заводской индекс – DLZA; объем — 2995 см³; мощность – 340 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 500 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); тип впрыска – непосредственный (бензин в цилиндры подается напрямую под высоким давлением по технологии TFSI); турбонаддув – высокопроизводительный турбокомпрессор TwinScroll с двойной “улиткой” турбины; механизм фазорегуляции газораспределения – по два фазовращателя на каждом из распредвалов (на впуске и выпуске); гидрокомпенсаторы – установлены (интервальная настройка клапанных зазоров не требуется); привод клапанов – Dual DOHC (стоит четыре верхних распредвала и по четыре клапана на каждый из шести цилиндров); привод газораспределения — цепь ГРМ.

Особенности бензомотора DLZA 3.0 TFSI: данный силовой узел является составной частью гибридной установки Mild Hybrid, оснащаемой собственной 48-ми вольтовой бортовой сетью.

Потребление топлива в комбинированном режиме – 6.9 литра (в городе – 9.2 литра, на трассе – 5.6 литра) бензина марки АИ-98 на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 5.3 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой).

Ориентировочный ресурс силовой установки DLZA 3.0 TFSI находится в пределах 270-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен из-за конструктивных особенностей двс).

Что касается трансмиссии, то вышерассмотренные двигатели по умолчанию функционируют в компании с последней эволюцией полноприводной системы Quattro Ultra 4WD с подключаемыми задними колесами при потере сцепления с дорогой передними (справочно: в дизельной версии автомобиля установлен механический межосевой дифференциал, в бензиновой модификации стоит многодисковая муфта). Также заметим, что турбодизельный мотор 3.0 TDI агрегатируется только с гидромеханической 8-ми ступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic (8-АКПП), а бензиновый турбомотор 3.0 TFSI работает в паре лишь с 7-ми диапазонным преселективным “роботом” S-Tronic с двумя сцеплениями (7-РКПП).

Как отмечают специалисты, не стоит валить все бочки на маркетологов, якобы стремящихся сэкономить везде и на всем, по сути, трансмиссия Ultra Quattro дороже обычной. Правда, сэкономить очень старались, это в первую очередь относится к лишней сотне граммов топлива. Кстати в трансмиссии бензиновой версии лифтбека предусмотрена не одна, а две муфты, что даёт возможность двигателю не вращать карданный вал с дифференциалом вхолостую.

Могут ли немецкие разработчики Ауди А7 С8 похвалиться достигнутыми результатами — вопрос открытый. Автомобиль, как с дизельным, так и бензиновым мотором весьма активно разгоняется, причём делает она это очень тихо. Подобный уровень шумоизоляции моторного отсека некоторых драйверов даже огорчает.

Как итог добавим, что со слов производителя, компании Audi, все последующие модификации Ауди А7, которые готовятся к выходу на мировой рынок будут по умолчанию компоноваться двигателями со стартер-генератором и бортовой сетью на 48 Вольт (справочно: у машины появится режим езды накатом в плотном потоке движения или на скорости в пределах от 60 до 170 км/ч). Гибридные установки позволят в полном объеме отнести немецкий лифтбек к автомобилям класса Mild Hybrid.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!