Ауди А8 (Audi A8) 2023/2024 D5 CZSE 3.0 TFSI V6 340 л.с – достойный конкурент БМВ 7-Серии

Честный обзор мы посвятили новой Ауди А8 (Audi A8) 2020/2021/2022/2023/2024 модельных годов (четвёртое поколение) в кузове D5, оснащенной штатным бензиновым двигателем CZSE 3.0 TFSI V6 24v 340 л.с (версия – 55 TFSI), с которым немецкий премиальный седан продается у официальных дилеров в России. В статье будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, надежности, текущих ценах, вариантах исполнения, динамических качествах, реальном расходе топлива и предельном ресурсе достойного конкурента БМВ 7-Серии (BMW 7Series).

Рекомендуем прочесть: Честный автоподбор Audi A8 D3 с мотором BVN 4.2 TDI 326 л.с

Материализация всех самых интересных и востребованных впоследствии инноваций, как правило, в первую очередь осуществляется во флагманских моделях. Только после этого они оказываются в масс-маркете и находят использование в автомобилях более доступных классов. Каждый флагман, особенно модели концерна Ауди, должны нести на своём борту нечто удивительное, то чего нет у конкурентов, так как покупатели весьма придирчивы, особенно те, кто готов заплатить за машину столь крупную сумму денег.

Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 16v 149 л.с, вы найдете здесь.

Но автомобиль — это не только набор агрегатов, электронных настроек, и опций. У каждой модели, которая хочет стать успешной на рынке, должен быть свой индивидуальный, ярко выраженный характер. Это та ценная составляющая, которую невозможно ни подделать, ни украсть, здесь не поможет даже чрезвычайно развитый промышленный шпионаж.

Уникальный и неподдельный характер есть и у новой Audi A8 D5. Летом 2017 года немецкий концерн Audi из Ингольштадта провел официальную презентацию своей флагманской модели “A8” очередного четвертого по счету поколения в кузове D5. Внешность флагмана модельной линейки компании Audi кардинально менять не стали. Однако в технологическом плане автомобиль стал абсолютно другим. Новая Ауди А8 построена на унифицированной модульной платформе “MLB”.

Габариты автоновинки составляют 5172 миллиметра в длину, 1945 миллиметров в ширину и 1473 миллиметра в высоту. Следовательно, по сравнению с предшествующей генерацией новое поколение стало на 37 миллиметров длиннее, на 4 миллиметра уже и на 13 миллиметров выше. Что касается версии автомобиля с удлиненной базой (“Long”), то ее габариты составляют 5302 миллиметров в длину и 1488 миллиметров в высоту. В свою очередь, дорожный просвет обеих версий равняется 140 миллиметрам, а объем багажного отделения составляет 505 литров (стандартная версия) и 316 литров (версия с удлиненной базой).

Что касается, колесной базы немецкого седана (3128 миллиметров), то на сегодняшний день её величина уже не рассматривается, как конкурентное преимущество, скорее это “must have” (“должно быть”). Флагманы с укороченной базой приобретают крайне неохотно. Примеров много, тот же BMW в стандартной версии «семерки», или модель LS от Lexus в последней генерации. Новая Audi в этом вопросе оставляет больше свободы, как для водителя, так и пассажиров. Как мы отметили ранее, новое поколение Ауди A8 может быть 5172 или 5302 миллиметров в длину, за счет чего меняется и величина колесной базы модели.

Кстати, дополнительные 13 сантиметров были направлены исключительно на повышение комфортабельности на заднем ряду сидений. В базовых комплектациях на заднем ряду установлен диван, поделенный на два посадочных места, между которыми расположился удобный откидывающийся центральный подлокотником, отделанный дорогой кожей. Правда диван не совсем обычный, скорее это двухместное опциональное сиденье стоимостью немногим более двух тысяч евро (в базе идет трехместный диван с упрощенным подлокотником). Стоимость передних кресел идентичная, они также из разряда опциональных, индивидуально-контурные, исходя из заявления немецкого производителя. Передние кресла очень удобные, они оснащаются массажными программами и множеством регулировок, как и задние, только углы наклона спинок значительно больше.

Для водителя приготовлено сразу три высококачественных дисплея: цифровая приборная панель с картой системы навигации, и пара экранов с тачскрин, установленных на центральной консоли. Стоит отметить, что данное оборудование доступно уже в базе. Нижний экран контролирует работу и настройки климатической установки, а при помощи верхнего можно настроить все что угодно, например, собрать ярлыки быстрого доступа к самым востребованным функциям машины, программам или радиостанциям.

Работа мультимедийной системы основана на двух четырёх ядерных процессорах NVidia K1 (5-ое поколение) с рабочей частота 2,5 ГГц. Система не «тормозит», а графика выше всяческих похвал. Экран с виброоткликом, чтобы минимально отвлекать водителя в процессе движения. Дисплеи заднего ряда съёмные, после отсоединения их от крепежей они функционируют, как обычные планшеты на базе операционной системы Android. Правда, вернуть гаджет в машину необходимо в течение 60-ти дней, иначе он вообще утратит работоспособность, а все данные самоуничтожатся.

Все двери седана, как и положено в данном классе, оборудованы доводчиками и интеллектуальным механизмом открывания. Вращение рулевого колёса от упора до упора составляет всего 2,2 оборота – «привет» от полноуправляемого шасси. Эта инновация очень полезна при постановке машины на тесную парковку. На помощь придёт система кругового обзора, позволяющая видеть автомобиль более чем с 10-ти ракурсов, включая широкоугольный режим, и парковочные датчики со звуковым предупреждением.

В список штатного оснащения базовой комплектации новой Ауди А8 стандартно включается светодиодная оптика, климат-контроль двухзонного типа, быстрый подогрев передних сидений, функция автоматического переключения с ближнего света на дальний и наоборот, фирменная виртуальная панель приборов “Audi Virtual Cockpit”, комплекс приложений “Audi Connect”, багажная крышка с электроприводом, быстро охлаждаемый бардачок и многое другое. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым новая Ауди А8 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Со слов автопроизводителя, компании Audi, при построении четвертого поколения Ауди А8 в кузове D5 было применено еще больше алюминиевых деталей, чем у предшествующей генерации. Доля “крылатого” метала в конструкции автомобиля составляет порядка 60%, а оставшуюся часть материалов представляют магний, карбон и высокопрочные сплавы стали. Кроме того, почти 90% элементов подвески изготовлены из того же алюминия. Что касается подвески, то спереди у автоновинки установлены двойные поперечные рычаги, а сзади – пяти рычажная архитектура.

Шасси у обозреваемой модели полноуправляемое, с возможностью поворота колёс задней оси на 5°. Данная функция является опцией, но она вполне оправданная и стоит своих денег. При помощи полноуправляемого шасси диаметр разворота крупного седана почти на 1 метр меньше, чем у обычной версии автомобиля.

Ключевой особенностью новой Ауди А8 по праву считается электромеханическая подвеска активного типа, оснащаемая отдельным электрическим мотором, который устанавливается на каждом отдельном колесе. С помощью интегрированных камер, система способна изменять текущее положение нижних рычагов подвески и заранее подготавливает автомобиль к неровностям или помогает обеспечить наиболее оптимальную управляемость на высокой скорости. В том случае, если бортовая электроника немецкого седана посчитает, что машина через мгновение может попасть в дорожно-транспортное происшествие, то система автоматически поднимет рычаги подвески в самое высокое положение, чтобы удар пришелся на наиболее прочные кузовные компоненты.

Стоит также упомянуть и то, что в базовый вариант исполнения Ауди А8 входит адаптивная пневматическая подвеска, обеспечивающая автомобилю широчайший диапазон характеристик, которые включают, как плавное комфортное движение, так и спортивные режимы управления. Так, например, на скорости 120 км/ч и выше, клиренс немецкого седана в автоматическом режиме понижается на 20 миллиметров (со 140 до 120 миллиметров), что позволяет улучшить аэродинамические характеристики. 

Несмотря на большую длину, Audi A8 и Audi A8 Long (5172 и 5302 миллиметра соответственно), управляется четко и без нареканий. На прямой в подруливании нет необходимости, а в поворотах машина показывает показательную устойчивость. Избавиться от кренов и кивков при резком торможении опять же помогает вышеописанная активная пневматическая подвеска, в которой стабилизаторы поперечной устойчивости заменили инновационной конструкцией с волновой передачей, а также оснастили каждое колесо электромотором и титановой тягой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШТАТНОГО МОТОРА И ТРАНСМИССИИ AUDI A8

Бензиновый битурбированный гибридный двигатель 3.0 TFSI V6 24v (V6) с 48-ми вольтовой бортовой сетью (“Mild Hybrid”): версия – 55 TFSI; моторное семейство – “EA839”; заводской индекс – CZSE; мощность – 340 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 500 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); разновидность впрыска – прямой (подача горючего осуществляется с помощью технологии TFSI); турбонаддув – двойной, серии TwinScroll; система фазорегуляции – два фазовращателя на обоих валах (один на впуске и один на выпуске); привод клапанов – Dual DOHC (четыре верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); газораспределительный привод – двойная цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 7,7 литра (в городе – 10,3 литра, трасса – 6,2 литра) 95-го бензина на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” – 5,9 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч. Ориентировочный срок службы двигателя CZSE 3.0 TFSI (версия 55 TFSI) – 300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт узлов двс не предусмотрен).

Как и все остальные современные версии моделей компании Audi, новая Ауди A8 3.0 TFSI электрифицирована по технологии “Mild Hybrid” – “Мягкий Гибрид”. Автомобиль оснащается стартер-генератором с ременным приводом, который соединяется с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания и помогает бензиновому мотору экономить топливо, а также более шустро развивать высокие скорости. Для функционирования технологии “Mild Hybrid”, в автоновинке используется 48-ми вольтовая бортовая сеть.

Что касается трансмиссии, то в сочетании с вышерассмотренным шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.0 TFSI серии CZSE работает лишь единственная архитектура, включающая 8-ми диапазонную автоматическую коробку переключения передач Tiptronic (8-АКПП) и фирменную систему полного привода Quattro.

Если прислушаться к немецкому автопроизводителю, компании Audi, то все новые электронные системы двигателя и подвески, позволяют экономить не более 1,0 литра топлива на 100 километров пути. Хотя, сам расход по большому счету может порадовать многих, ведь в городском цикле движения крупному седану требуется около 11,5-12,0 литров бензина на 100 километров. Однако, если вообще не экономить топливо и постоянно давить на педаль газа, то показатель расхода в городе быстро возрастет до 14,0 литров на “сотню”.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор Ауди А8 в кузове D5 2021/2022/2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В завершении обзора отметим, что во флагмане модельной линейки компании Audi, новой Ауди A8 2020/2021/2022/2023/2024 модельных годов появилось очень много интересных технологических новшеств, а изучить их более подробно останавливает лишь высокая стоимость этого легендарного автомобиля из Германии. Но чудеса происходят, возможно в ближайшее время все инновационные технологические новинки найдут своё применение в более доступных моделях именитого ингольштатдского автопроизводителя.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!