Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1.4 TFSI 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 180 л.с – достойный конкурент Кадиллак ХТ4

Честный обзор посвящен новому Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 модельных годов в кузове F3 (второе поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями CZDA 1.4 TFSI 16v 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 16v 180 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается в России. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, габаритные размеры, оснащение, комплектации, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, которым обладает достойный конкурент Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4) по цене Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) и Мазда СХ-30 (Mazda CX30).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный автоподбор Peugeot 308 T9 EP6FDTM 1.6 THP 150 л.с

Немецкий автопроизводитель Audi сделал основную ставку на контраст и не прогадал. Не потому, что в первой генерации кроссовер Q3, кому-то не нравился, просто во второй он стал значительно лучше. Новая модель обрела недостающую эмоциональность, общий экстерьер выглядит высококлассно, а в стилистике он продолжает линию, заложенную флагманом модельного ряда — кроссовером Q8.

Официально вторая генерация компактного кроссовера Audi Q3 в кузове F3 была представлена мировой общественности летом 2018 года на международном женевском автосалоне. Как внешне, так и внутри немецкий автомобиль изменился кардинально. На носу кузова кроссовера Ауди Ку3 2021/2022 модельных годов появились мощные воздухозаборники, а восьмиугольная решетка фальшрадиатора стала более крупной и выразительной. Правда, в отличие от модели Q8 оптика головного света с решеткой не сливается, зато она также матричная (Matrix LED) с функцией адаптивного дальнего света. Конечно, это платная опция, но уже в базовой комплектации передний свет автомобиля светодиодный.

Выразительные “бедра” на корме со стильными колесными арками, элегантно подчёркивают строгий стиль модели, который возвращает нас к флагману линейки — Ауди Ку8. В целом, дизайнеры провели филигранную и профессиональную работу в процессе создания Audi Q3. Обращая внимание на индекс автомобиля, напрашивается вывод, что модель Q3 в большей степени предназначена для автолюбительниц, однако в реальности, немецкую модель более активно покупает мужской пол планеты.

Для справки заметим, что у российских официальных дилеров новый Audi Q3 предлагается только с 2-мя бензиновыми моторами: 1.4 TFSI на 150 лошадей (устанавливается только переднеприводные версии) и 2.0 TFSI на 180 лошадок (ставится только полноприводные модификации). С текущими ценами, по которым немецкий кроссовер продается в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Новый Audi Q3 базируется на модульной платформе VAG — MQB. Благодаря использованию данной платформы, габариты модели заметно увеличилась, длина выросла на 10 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра. Увеличенные размеры кроссовера особо заметны в возросшем пространстве на заднем пассажирском ряду и багажном отделении, которое стало более вместительным (530 литров вместо 420 литров, которые были у предшествующей генерации). Поэтому вполне логично, что на новое поколение кроссовера обращают внимание не только женщины, но и мужчины.

В салоне у немца все приборы, расположенные на передней панели и консоли – цифровые (справочно: даже базовая комплектация модели оснащается 10-ти дюймовым экраном приборной панели), а за доплату можно заказать развлекательный комплекс MMI Nav Plus, оснащенную виртуальной приборкой Audi Virtual Cockpit.

Консоль, наконец, развернули в сторону водителя. При помощи клавиш управляются только климат-контроль и некоторые вспомогательные системы: помощник парковщика, Drive Select (режимы движения) и регулировщик наружного освещения. На верхней «полке» панели приборов расположились дефлекторы системы вентиляции. Кстати, у пассажиров заднего дивана имеется своя индивидуальная вентиляция.

Задние сиденья салона — сдвижные, а это намёк на адаптацию автомобиля под семейные нужды. Сиденья дивана сдвигаются продольно на 150 миллиметров. Таким образом, можно выиграть не только дополнительное пространство для ног, но и увеличить объём багажника, полезное пространство которого при складывании спинок заднего ряда сидений (справочно: спинки разделяются в пропорции 40/20/40), возрастает со стандартных 530 до 1525 литров.

В целом, сиденья у кроссовера предельно удобные, но на переднем ряду жестковатые из-за спортивного профилирования. Боковая поддержка у кресел ярко выраженная и чрезмерно жесткая, однако любителям активного драйва придется по душе. Фоновый интерьер автомобиля можно изменять, предложено 30 различных вариаций, имеется также система 180-ти градусного кругового обзора с отличным и четким сигналом на дисплей.

Справочно отметим, что в стандартное оснащение самой популярной у покупателей комплектации “Advance” включается: климат-контроль, задний парктроник, электрифицированная крышка багажника, круиз-контроль, обогрев рулевого колеса, два разъема USB для пассажиров второго ряда, мультиконтурный пакет освещения, отделка салона алькантарой оранжевого цвета, а также легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов с шинами 215/65 и многое другое оборудование. Стоит отметить, что во всех комплектациях новый кроссовер Audi Q3 2021/2022, более чем темпераментен.

Что касается вопроса «рабочего железа», то в этом направлении никаких новшеств не произошло, скорее наблюдается дальнейший прогресс задуманных ранее идей. На передней оси автоновинки конструкция подвески прежняя – стойки МакФерсон, хотя многие ожидали увидеть здесь двойные рычаги. Задняя подвеска, как и прежде оснащается многорычажной конструкцией. В виде альтернативы, производитель предлагает покупателям спортивную подвеску с адаптивными стойками вместо стандартной ходовой, которая компонуется демпфирующими элементами. В целом, базовая подвеска у Ауди Ку3 — прочная и выносливая, комфорт в салоне находится на высоком уровне, чему также способствует отличная шумоизоляция.

Штатно немецкий кроссовер оснащается рулевым управлением с электромеханическим усилителем, который очень чувствителен к скорости движения и обладает прогрессивным изменением характеристик, которые можно назвать адаптивными. В виде опции, немецкий производитель предлагает покупателям динамическую систему управления режимами движения “Audi Drive Select” с шестью вариациями. Данная система оказывает непосредственное влияние на функционирование роботизированной трансмиссии “S Tronic”, рулевое управление, динамические характеристики и работу подвески.

Как мы отметили ранее, двухлитровые бензомоторы устанавливаются только в полноприводные версии Ауди Q3, подачу крутящего момента на заднюю ось осуществляет механизм Haldex пятого поколения, а не система Quattro Ultra с двумя муфтами, как было у предшественника, которая могла отключать колесную ось и кардан. Дело в том, что система Quattro Ultra не совместима с новой платформой кроссовера, поэтому она используется в моделях более высокого класса, начиная с Ауди A4 и позволяет неплохо экономить топливо. Впрочем, муфты Haldex кроссоверу вполне достаточно, как и 2.0-х литрового двигателю крутящего момента.

Компактный немецкий кроссовер Ауди Ку3 имеет следующие габаритные размеры: длина — 4484 миллиметра (на 96 миллиметров больше, чем у прошлого поколения), ширина — 1849 миллиметров (на 25 миллиметров, чем у предшественника), высота -1616 миллиметров (на 5 миллиметров меньше, чем у прошлой генерации), колесная база — 2680 миллиметров (на 76 миллиметров больше, чем у предшественника); дорожный просвет – 170 миллиметров; снаряженная масса – 1570 килограмм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ AUDI Q3 2021/2022

Под капот нового Ауди Ку3, предназначенного для российского рынка, устанавливают слегка модернизированные рядные четырёхцилиндровые бензиновые турбодвигатели TFSI объем 1.4 и 2.0 литра. Это опорные силовые установки немецкой модели, хотя сняты они с единого мотора, только имеют разные обозначения: 35 TFSI и 40 TFSI. Есть и новый двухлитровый турбодизель семейства EA288 TDI мощностью 190 лошадиных сил, который почему-то не привозят в Россию. У дизельного узла изменился индекс — 40 TDI и от своего, уже многим известного предшественника, 35 TDI серии DFGA на 150 лошадей, он отличается инновационными решениями в конструкции турбины. Для справки заметим, что на российском рынке только 2.0-х литровые бензиновые силовые агрегаты сочетаются с полным приводом 4WD.

Весьма интересен ещё один бензиновый турбодвигатель TFSI объемом 1.5 литра, с которым модель продается только в Европе. Его мощность 150 лошадиных сил, и он оборудован системой ACT (деактивация двух цилиндров из четырёх при малой нагрузке на двс). Точно такой мотор функционирует в чешском кроссовере Skoda Karoq, который также реализуется только у европейских дилеров. Зато в России, как и прежде устанавливается аналогичный по стоимости мотор – 1.4 TFSI. Кстати, в подобном решении производителя имеется здравый смысл, ведь этот агрегат не менее экономичен и надежен, чем 1.5 TFSI, а стоит заметно дешевле собрата по моторной линейке, что положительно сказывается на конечной цене кроссовера.

Бензиновые двигатели TFSI объемом 2.0 литра функционируют с системой впрыска во впускной коллектор, которая работает параллельно с обычным непосредственным впрыском, в зависимости от выбранного режима движения. Данная система впрыска позволяет «растянуть» полку крутящего момента от 1500 до 4400 оборотов в минуту. Поэтому педаль акселератора пустой практически не бывает. В то же время, увеличив силовой потенциал моторы TFSI остались довольно экономичными.

Краткие технические сведения по силовым установкам модели, реализуемой в России:

1. Бензиновый алюминиевый 16-ти клапанный турбомотор 1.4 TFSI: линейка двс – “EA211”; заводская серия – CZDA; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 250 Ньютон на метр; впрыск топлива – прямой (системаTFSI); привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в смешанном формате эксплуатации – 5,9 литра (в городе – 6,9 литра, на трассе – 5,4 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость равна 207 км/ч. По утверждениям автомехаников, приблизительный ресурс турбоустановки CZDA 1.4 TFSI находится в диапазоне 260-280 тысяч километров до наступления серьезных поломок (капремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Бензиновый алюминиевый 16-ти клапанный турбодвигатель 2.0 TFSI: линейка двс – “EA888 Generation 3”; заводская серия – DKTC; мощность – 180 лошадиных сил; крутящий момент – 320 Ньютон на метр; впрыск топлива – комбинированный (непосредственный FSI + распределенный MPI); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле использования – 7,2 литра (город – 9,2 литра, трасса – 6,0 литров) бензина не ниже марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 7,4 секунды, а максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Со слов большинства автомехаников, примерный срок службы турбомотора DKTC 2.0 TFSI составляет около 280-300 тысяч километров пробега до появления первых критичных неисправностей (капиталка не предусмотрена).

Оба вышерассмотренных бензиновый турбоагрегата безальтернативно сочетаются только с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач S-Tronic (7-РКПП) с сухим сцеплением, которая была разработана концерном Volkswagen AG специально для моделей кроссоверов Audi линейки “Q”.

Как утверждают многие автоспециалисты, ориентировочный ресурс роботизированной трансмиссии S-Tronic до наступления серьезных неполадок составляет порядка 240-260 тысяч километров пробега. В целом, данным тип “робота”, считается более надежным нежели традиционные коробки передач DSG.

В завершении обзора отметим, что благодаря новой платформе MQB, на которой базируется Ауди Ку3 второго поколения, кроссовер стал ощутимо удобней и просторней, особенно сзади. К положительным сторонам автомобиля можно смело отнести стильный дизайн экстерьера/интерьера, высокое качество отделки салона и фирменный для компании Audi уровень оснащенности. Стоит также сказать и о том, что базовый двигатель 1.4 TFSI по сравнению с опциональным мотором 2.0 TFSI, выглядит поскромнее, однако его 150 лошадиных сил вполне хватает для городского передвижения. К преимуществу нового Audi Q3 2021/2022 можно также отнести и то, что даже в базовой комплектации кроссовера предлагается больше оборудования, чем в соплатформенных Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак, которые находятся в одном ценовом диапазоне с обозреваемой моделью.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!