Ауди Ку3 (Audi Q3) 2011-2017 1.4 TFSI, 2.0 TFSI и 2.0 TDI – независимый обзор

Сегодняшний независимый обзор посвящен кроссоверу Ауди Ку3 (Audi Q3) 2011 – 2017 годов выпуска в кузове 8U (первое поколение), который штатно оснащался бензиновыми и дизельными турбодвигателями CZDA 1.4 TFSI 16v 150 л.с, CULB 2.0 TFSI 16v 170/180 л.с и CUWA 2.0 TDI 16v 177/184 л.с. В статье мы рассмотрим экстерьер, интерьер, технические характеристики, расход топлива и реальный ресурс компактного городского паркетника из Ингольштадта.

Рекомендуем прочесть статью: Независимый обзор новой Ауди А4 B9 2.0 TFSI 2021/2022

Немецкий бренд Audi вошел в сегмент компактных внедорожников всего десять лет назад. Первое поколение Ауди Ку3 больше не выпускается, стоит ли им интересоваться на вторичном рынке? Конечно стоит, ведь автомобиль на удивление получился очень надежным, продуманным и вполне долговечным.

Компактный кроссовер с индексом «Q3» марки Audi дебютировал в 2011 году на международном Женевском автомобильном салоне. Его производили семь лет на четырех заводах, которые расположены на трех континентах планеты. Автомобиль должен был заинтересовать покупателей, ищущих что-то более модное, чем модель хэтчбек Ауди A3.

В передней части немецкого кроссовера преобладают узкие фары, примыкающие к очень большой решетке радиатора с четырьмя кольцами. С другой стороны, в задней части можно увидеть явно наклонное стекло, которое дополняли полностью размещенные на двери багажника фонари. Все это выглядит интересно и динамично одновременно.

В салоне видно, что это не самый молодой проект немцев. Но прежде, чем перейти к деталям, стоит упомянуть качество изготовления — оно находится на очень высоком уровне. Материалы отделки в большей степени мягкие и очень качественные. Даже после 150 тысяч километров пробега ничего не будет скрипеть, правда если автовладелец правильно использовал машину.

Приборная панель осталась аналоговой, и это очень хорошо, потому что она имеет простую и очень привлекательную форму, которая понравится консервативным водителям. Перед ними руль, который отлично лежит в руках. Рядом находится центральная консоль с мультимедийным экраном и независимая панель кондиционирования. Благодаря удобным кнопкам оба решения удобны, но выглядят старыми, что не всем понравится.

Кресла, в зависимости от комплектации обтягивались различной обивкой, как экокожей, так и бюджетным велюром. Автовладельцы даже на сегодняшний день совершенно не жалуются на долговечность обивочного материала салона, что не может не радовать, особенно, если вы присматриваете такой автомобиль на вторичке с пробегом. Диапазон регулировок передних кресел не вызывает нареканий, хотя сиденья могли бы быть немного длиннее. Во втором ряду располагается удобный диван с подходящим углом наклона спинки.

А, как дела обстоят с багажником? Он предлагает в лучшем случае 460 литров (пятиместная конфигурация). После складывания второго ряда его вместимость увеличивается до 1365 литров полезного пространства. Обращает на себя внимание отделка в багажном отделении, которая даже в этой зоне выглядит очень достойно по сравнению с конкурентами сегмента компактных кроссоверов. Также в багажнике имеются практичные сетки и крючки для мелких вещей.

Компактный внедорожник Ауди Ку3 поставлялся на российский рынок с несколькими силовыми агрегатами. Его расцвет наступил раньше экологических тенденций, поэтому он не предлагался в гибридной или электрической версии, что наверняка порадует большую группу потенциальных покупателей “старой” закалки.

Моторная гамма и краткие технические характеристики

Первоначально кроме самого мощного 16-ти клапанного 2.0-х литрового бензинового мотора TFSI на 211 лошадиных сил серии CPSA, кроссовер Ауди Q3 также оснащался 170-ти сильным 2.0 TFSI серии CCZC и дизельным 2.0 TDI на 177 лошадей серии CLLB. С 2014 года мощность топовой версии двигателя была увеличена до 220 лошадей (серия CULC) для варианта исполнения Design 2.0 TFSI и Sport 2.0 TFSI. В свою очередь, мощность 2.0-х литрового силового агрегата TFSI в стандартной версии возросла со 170 до 180 лошадок, а более современный 184-ти сильный дизель 2.0 TDI серии CUWA предлагался на рынке только до 2015 года.

Самым скромным двигателем Ауди Q3, понятное дело являлся 1.4 TFSI серии CZEA/CZDA, который заступил «на службу» в 2014 году. При выдаваемой мощности в 150 лошадей мотор наделяет паркетник очень даже неплохим удельным показателем мощности (менее 10 килограмм на одну лошадиную силу) и высокой экономичностью — заявленный заводом-изготовителем средний расход топлива равен 5,8 литрам на 100 килмоетров пробега. Время разгона Q3 1.4 TFSI до 100 км/ч составляет — 9,2 секунды. Для справки заметим, что самый младший мотор Ауди Ку3 предлагался только с передним приводом.

Стоит также отметить, что линейка моторов EA211, которая была установлена на Ауди Q3, имела модернизированный механизм газораспределения (ГРМ), и проблемы, связанные с преждевременным растяжением и перескоком цепи ГРМ ушли в прошлое. Двухлитровые конструкции обычно выбирали сторонники двухосного привода. В свою очередь, лучший вариант с пятью цилиндрами был доступен только в версии «RS», у которой было множество компонентов с различной конфигурацией для улучшения динамических характеристик (отличный варианта для любителей быстрой езды).

Наиболее экономичным вариантом по праву считаются 2.0-х литровые дизели TDI. Вся дизельная линейка основана на легендарном TDI с Common Rail объемом в 2.0 литра. За семь лет существования немецкого кроссовера Ауди Q3 у известного двигателя было четыре вариации и все они показательно хороши.

Наиболее желанный вариант — это самый мощный вариант 2.0 TDI на 184 лошади (заводская серия CUWA), который до сих пор можно встретить в новых моделях концерна Volkswagen AG. Различия в характеристиках, расходе топлива и долговечности не так уж велики, поэтому каждая из этих конструкций может представлять интерес. Однако стоит помнить и проверять состояние перед покупкой.

Что касается конфигурации, то на этот вопрос невозможно дать однозначного ответа. Кажется, каждый найдет что-то для себя. Залог успеха — достойное состояние конкретного автомобиля. Решаться на покупку «кота в мешке» не стоит. Перед покупкой автомобиль следует тщательно осмотреть. Как отмечают профессиональные автоподборщики, чтобы минимизировать риск, лучше делать ставку на модели с задокументированной историей техобслуживания. В этих случаях стоимость может быть выше, но лучше заплатить больше, чем разбираться с дорогостоящими поломками позже.

В завершении отметим, что приблизительный реальный ресурс бензиновых узлов 1.4/2.0 TFSI до капитального ремонта в среднем составляет около 250-300 тысяч километров пробега, а дизельный турбомотор 2.0 TDI способен ходить 350-400 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!