Ауди Ку7 (Audi Q7) 2021/2022 4M CVMD 3.0 TDI V6 249 л.с – честный обзор немецкого кроссовера

Честный обзор посвящен обновленному Ауди Ку7 (Audi Q7) 2021/2022 модельных годов в кузове 4M (второе поколение после рестайлинга), предназначенный для европейского и российского рынков, под капот которого устанавливают современный турбодизельный двигатель CVMD 3.0 TDI V6 24v 249 л.с. Из статьи вы узнаете технические характеристики, надежность, расход топлива, оснащение, цену, реальный расход топлива и предельный ресурс премиального кроссовера из Ингольштадта.

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор новой Skoda Kodiaq RS 2022 2.0 TSI 245 л.с

Премиальный кроссовер Ауди Ку7 (Audi Q7) — это одна из самых востребованных моделей немецкой марки на российском рынке. Даже несмотря на всю свою роскошь, обозреваемый кроссовер во всех отношениях – это универсальный автомобиль с солидным объемом внутри салона. Рестайлинг, прошедший в конце 2020 года стали одним из самых серьезных за всю историю модели. В свою очередь, нужно учитывать новую, более высокую покупную стоимость и множество технических усложнений, которые привели к ужесточению требований к техобслуживанию автомобиля.

Многие быстрее всего уже видели новую Audi A6 Avant C8 2020/2021 в кузове универсал. Кузов данной модели кажется несколько раздутым и бытует мнение, что до обновления Audi Q7 4M сильно напоминал легендарный универсал. Теперь же все изменилось, особенно это заметно на корме кузова, украшенной планкой между стоп-сигналами, прям как у флагмана модельной линейки Ауди A8. Фальшрадиаторная решетка лишилась острых углов и превратилась в восьмиугольный декоративный элемент переднего бампера с массой дорого хрома.

Светодиодная оптика спереди и сзади полностью новая, что позволило обрести ей индивидуальную выразительность. Также у автоновинки обновились передний и задний бамперы, пороги, накладки и колесные диски. Кроме того, в виде дополнительной опции всем желающим предлагается инновационная лазерно-люминофорная оптика. Все эти изменения ощутимо усложнили внешний облик немецкого кроссовера.

Разработчики компании Audi решили пойти по пути наименьшего сопротивления, к тому же ранее успешно проверенному, поэтому интерьер салона, обновленного Ауди Q7, стал сильно напоминать модель Q8. Теперь по всему салону автоновинки разбросаны экраны-тачскрины с черными глянцевыми панелями, атмосферу роскоши непосредственно отвечает высококачественные отделочные материалы (натуральная кожа, дерево и алюминий). Так, например, базовый вариант исполнения “Advance” (цена у российских дилеров от 5 900 000 рублей или 80 000$) стандартно оснащается 4-х зонным климат-контролем с автоматической системой очистки/ионизации воздуха, доводчиками для тихого закрытия дверей, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen 3D.

Сиденья, как передние, так и задние обладают множеством удобных регулировок с функцией массажа. На центральной консоли расположились два больших тачскрина. Тот который находится выше отвечает за функционирование системы мультимедиа и штатного навигатора. Есть также опциональная система MMI Navigation Plus при установке, которой покупатель получает виртуальную панель приборов.

На нижнем дисплее отображается алгоритм работы системы климат-контроль. Все управление производится при касании дисплея пальцем или голосовыми командами, селекторную шайбу решили устранить за ненадобностью, хотя многих пользователей моделей Audi Q7 прошлых поколений она вполне устраивала. Вместе с шайбой исчезла прежняя атмосфера насыщенная патриархальным планшетами и сенсорами, теперь все оборудование цифровое.

Что касается багажного отделения, то у 5-ти местной модификации полезный объем составляет 890 литров, а при складывании сидений заднего ряда (образуется ровная погрузочная площадка), пространство увеличивается до 2075 литров. Стоит сказать, что даже при установленном третьем ряде сидений (два кресла оснащаются электроприводом, который обеспечивает автоматическое складывание сидений) в багажнике еще остается пространство объемом 275 литров. Для справки заметим, что задняя дверь также оснащается электроприводом, которым штатно компонуется все комплектации модели, а бесконтактное открытие крышки багажника при помощи движения ноги под бампером доступно для покупателей только в виде дополнительной опции. 

Благодаря фирменному механизму полного привода Quattro и полноуправляемому шасси с системой активных стабилизаторов поперечной устойчивости обозреваемый кроссовер на заданном курсе стоит уверенно, несмотря на текущую скорость автомобиля и силу бокового ветра. Правда теперь менять настройки в Drive Select стало более сложно, потребуется время чтобы освоиться и привыкнуть, к тому же приходится отвлекаться на экран. В комфортном режиме движения машина может допускать крены кузова, поэтому приходится переходить на динамичный. При включении динамичного режима, автоматическая коробка передач Tiptronic начинает работать быстрее, а рулевое колесо становится более острым. Для справки заметим, что клиренс рассматриваемой модели составляет 235 миллилитров и может незначительно изменяться, в зависимости от выбранного режима движения.

Теперь в виде дополнительной опции, производитель предлагает установку адаптивной подвески, которая уже хорошо известна автовладельцам соплатформенной модели Бентли Бентайга (Bentley Bentayga). Есть такая подвеска и у кроссовера BMW X5 последнего поколения. Адаптивная подвеска находит непосредственное отражение на работе подвески, однако не следует забывать о том, что бездорожье — это не про обновленный Audi Q7 в кузове 4M. Есть у рестайлинговой Ауди Ку7 и система E-ABC, активно используемая в моделях Mercedes-Benz. Чтобы точно определить, какая из этих систем наиболее эффективная, относительно применяемости на отечественном рынке, должно пройти немного времени, пока обновленный немецкий кроссовер освоится на наших дорогах.

Основные технические характеристики силового агрегата и трансмиссии

Относительно силовых установок, то по уже по проторенному пути модели Audi Q8, все версии рестайлинговой Ауди Ку7 2021/2022 наконец-то стали гибридами, правда начального уровня. На российский рынок больше не поставляются бензиновые турбомоторы 2.0 TFSI и 3.0 TFSI, они остались в прошлом, хотя 2.0-х литровым агрегатом до сих оснащается новое поколение Ауди Q3. Отныне, у официальных российских дилеров новый Ауди Q7 продается только с 6-ти цилиндровым V-образным 24-х клапанным турбодизельным агрегатом 3.0 TDI заводской серии CVMD мощностью 249 лошадиных сил (крутящий момент – 600 Ньютон на метр).

Силовая установка CVMD 3.0 TDI оснащается чугунным блоком, двумя алюминиевыми головками с механизмом газораспределения Dual DOHC (установлена приводная цепь ГРМ с ресурсом 350 тысяч километров пробега до замены), турбонаддувом серии GTD 2060 VZ и топливной аппаратурой Common Rail от Bosch. Расход топлива обновленной Audi Q7 2021/2022 3.0 TDI в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,0 литров солярки (город – 9,4 литра, трасса – 7,2 литра) на 100 километров пути.

Почему компания Audi отказалась от бензиновых турбомоторов 2.0 TFSI и 3.0 TFSI? Изучая мнения автовладельцев, специалисты немецкого концерна пришли к выводу, что любителям марки версия с дизельным силовым агрегатом нравится намного больше, нежели с бензиновым и связано это в первую очередь, с экономичностью и надежностью. Работает новый дизель плавно, ровно и напористо, не стремясь к демонстрации высокого показателя динамики. Кстати, разгон до 100 км/час у дизельного мотора CVMD 3.0 TDI равен всего 6,3 секунды. Максимальная же скорость кроссовера с данным силовым узлом составляет 241 км/час, что вполне неплохо для дизеля.

Что касается трансмиссий, то как и прежде, турбодизельный двигатель CVMD 3.0 TDI безальтернативно агрегатируется только одной, проверенной временем, восьмиступенчатой гидротрансформаторной автоматической коробкой переключения передач Tiptronic собственной разработки.

Как мы отметили ранее, новомодные гибридные системы у официальных российских дилеров навряд ли, когда-либо появятся, хотя все Audi Q7, предназначенные для европейского рынка по умолчанию оснащаются стартер-генератором с ременным приводом и 48-вольтовой сетью. Европейские версии модели отныне оборудуются добавочными стартер-генераторами, привет из мира гибридов, которым необходимо подключение к сети 48 Вольт. Всю систему активирует небольшой литий-ионный аккумулятор, находящийся внизу багажного отсека. Предусмотрена также и система рекуперации.

Как итог добавим, что со слов автоспециалистов, приблизительный предельный срок службы турбодизельного мотора обновлённой Audi Q7 4M 2021/2022 — CVMD 3.0 TDI мощностью 249 лошадиных сил, составляет около 400-430 тысяч километров пробега до капремонта или замены, при условии соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!