Ауди Ку8 (Audi Q8) 2021/2022 CVMD 3.0 TDI V6 249 л.с и DCBD 3.0 TFSI V6 340 л.с – конкурент БМВ Х6 по цене Порше Кайен

Независимый обзор посвящен новой Ауди Ку8 (Audi Q8) 2021/2022 модельных годов (первое поколение) в кузове кросс-купе (маркировка — 4MN), оснащенной двигателями CVMD 3.0 (45 TDI) V6 24v 249 л.с и DCBD 3.0 (55 TFSI) V6 24v 340 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается у российских дилеров. В публикации рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, варианты исполнения, надёжность, габаритные размеры, функциональные возможности, реальный расход топлива и предельный ресурс достойного конкурента БМВ Х6 (BMW X6) по цене Порше Кайен (Porsche Cayenne).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Citroen C3 SX 2021/2022 DV6FD 1.6 HDi 102 л.с

Больше десяти лет концерн BMW производил на виду у ребят из Audi кроссовер X6 и только недавно, а именно летом 2018 года, ингольштадский производитель решил показать общественности нечто подобное. В общем, на раскачку потребовалось слишком много времени. За эти годы мировое автомобильное сообщество смогло также познакомиться с моделью GLE Coupe от компании Mercedes-Benz. А британцы, не отстающие от моды, вложив в рекламу умопомрачительную сумму денег, произвели на свет Range Rover Velar. При этом неугомонные итальянцы презентовали спортивный кроссовер Lamborghini Urus. И вот только теперь в компании Audi спохватились и выкатили на подиум в китайском Шэньчжэне новый кроссовер Q8, который изначально нацелен на «премиальных» покупателей.

Бесспорно, об очень дорогой модели Urus от Lamborghini речи не идёт, это, так сказать, тяжелая весовая категория и покупают подобные автомобили исключительно под заказ. Но что можно противопоставить мюнхенскому BMW X6 или алюминиевому Range Rover Velar, в котором даже выдвижные ручки дверей можно отнести к разряду инновационных? Трансмиссия полноприводная, скорострельный “автомат”, полноуправляемое шасси, подвеска пневматическая, бензиновый двигатель 3.0 TFSI дополнен гибридной установкой Mild Hybrid с 48-ми вольтовой бортовой электрической системой. Все перечисленное можно увидеть в новом Audi Q8, вот только всем этим уже сложно кого-то удивить.

Впрочем, дизайнеры и инженеры Audi настоящие мастера, поэтому выход нашли быстро и предложили пользователям совершенно новую форму крыши. Все ради удобства пассажиров заднего дивана. Однако, новая ли крыша, вот в чем вопрос? Нечто подобное все же уже было. Вспомним кроссоверы Range Rover форма крыши, у которых, исходя из заявлений производителя, была «плавно покатой». Кстати, некоторые концепт-кары от Audi были очень похожи на эти автомобили, но кроссовер который добрался до серийного производства выглядит менее «купейным». Вряд ли кто-нибудь перепутает специфический профиль кроссовера X6, а вот новый Q8 издали можно принять за модель Q3, только увеличенного размера.

Немецкий кроссовер получился более широким, немного укороченным и низким по сравнению со своим собратом по модельной линейке – Ауди Ку7. Кстати, как утверждают в компании Audi, модель Q8 является пионером в плане дизайна будущих автомобилей линейки “Q”. Стоит заметить, что определенные компоненты дизайна новой Ауди Ку8 являются своеобразной отсылкой к внешности знаменитого Quattro, выпускаемого в 80-х годах прошлого века (особая схожесть прослеживается в черной панели, соединяющей кормовые фонари). Кроме того, для автоновинки была использована новая методика обозначения компании Audi, которая основана на двузначных индексах, предназначенная для градации мощности тех или иных версий модели (например, 45 TDI или 55 TFSI). 

В самой компании из Ингольштадта заявляют, что инновационная модель Q8 — это дебютный премиальный кроссовер от Audi. А как же тогда быть с моделью Audi Q7? Или этот автомобиль недотягивает до премиального сегмента? Многие с подобным мнением поспорят и, наверное, будут правы. Дальше начинается нумерология, и некоторые справедливо считают, что цифра “8” все же больше, чем “7”. Правда, это если мы опираемся на модельную иерархию бренда Audi.

На деле же новый Ауди Q8 установлен на платформу от Ауди Q7 – “MLB”, поэтому у автомобилей практически одинаковая техническая начинка, не исключая межосевой дифференциал Torsen, силовые агрегаты с продольным расположением и колесную базу. Правда небольшие отличия у моделей все же имеются: Q8 ниже Q7 на 30 миллиметров и короче на 66 миллиметров. Зато в Q8 двери безрамочные, использована та же технология что и в Ламборгини Урус, стекла задних дверей полностью не опускаются, но это не проблема, ведь этот автомобиль создан для тех, кто находится на переднем ряду.

Экстерьер нового Audi Q8 может похвастать стильными светодиодными фарами, гармоничными элементами бамперов, которые окрашиваются в цвет “матового антрацита”, 20-ти дюймовыми литыми дисками, а также блестящими молдингами, расположившиеся на оконных проемах. Оптика на корме кузова объединена сплошной полосой, совсем как у известного спорткара Audi Quattro 1980 года. За дополнительную плату покупатели могут приобрести головную оптику с технологией HD Matrix LED, легкосплавные колесные диски размером R21 и R22, рейлинговый механизм на крышу (рейлинги изготавливаются из сверхлегкого анодированного алюминия) и прочие кузовные элементы дизайна.

Новая форма крыши и увеличенная колесная база себя полностью оправдали, посадка-высадка на заднем ряду удобная, много свободного пространства имеется даже на нижнем ярусе, сиденья заднего дивана раздельные с функцией продольного сдвижения. Кроме базовых кресел, производитель предлагает сиденья с повышенной комфортностью, а также стандартные спортивные и спортивные улучшенные формата “S-Line”. Вообще, покупателям предоставляется широчайший выбор обивочных материалов и цветовых вариаций, которые можно привнести в салон кроссовера. Кроме того, предлагается большое количество дизайнерских решений относительно руля, декоративных вставок и других элементов дизайна.

Интерьер автоновинки – это полное повторение модели Audi A8. В распоряжении водителя три больших экрана: на 10 дюймов — отвечает за навигацию и развлечения, на 8 дюймов — отвечает за управление системой кондиционирования салона и на 12 дюймов — отвечает за цифровую приборную панель. Все дисплеи обладают отменной графикой и массой глянцевых панелей. Глянцевые панели — это новый стиль немецкой компании.

Сенсорные панели на руле не предусмотрены, отсутствует и функция управления жестами, зато эргономика и посадка водителя идеальные. На центральной консоли всего пять аналоговых кнопок: кнопка запуска двигателя, селектор настройки громкости аудио системы и клавиша ручного тормоза с электроприводом. Кстати, климат-контроль четырехзонный, так что задние пассажиры в обиде не останутся.

Багажный отсек предельно вместительный — 605 литров в стандартном положении спинок заднего ряда сидения (при складывании спинок пассажирского дивана, полезный грузовой объем багажного отсека увеличивается до 1755 литров). Также отметим, что обозреваемый автомобиль пятиместный, третий посадочный ряд даже не проектировался, также, как и у основных конкурентов в классе.

Новую Q8 от компании Audi можно назвать одной из самых безопасных моделей в линейке немецкой компании. Автомобиль штатно оснащается большим количеством современных систем, которые не только контролируют движение, но и помогают водителю в процессе управления. К таким функциям относятся круиз-контроль адаптивного типа, контроллер, отвечающий за уход машины с полосы движения и обзорная круговая камера.

К платной и очень полезной функции автоновинки относится инновационная система автоматического заезда на парковочное место или в гараж (справочно: парковочный помощник включает двенадцать ультразвуковых датчиков, шесть камер, лазерный сканер и пять высокоточных радаров). Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым премиальный кроссовер Ауди Ку8 продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Как мы отметили ранее, кросс-купе Ауди Ку8 базируется на модульной унифицированной платформе “MLB” второго поколения, которая комплектуется независимыми подвесками (спереди стоит двухрычажная система, а сзади многорычажка). За дополнительную плату покупатель может заказать пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. Все версии кроссовера оснащаются фирменной системой полного привода 4WD Quattro с межосевым дифференциалом механического типа, который стандартно перераспределяет тягу между передней и задней осями в пропорции 40 на 60 в пользу задних колес. Стоит сказать, что при необходимости полноприводная система способна передавать большую долю тяги от двигателя на ту ось, которая имеет более лучшее сцепление с дорожным полотном.

Кроме всего прочего, автоновинка штатно компонуется прогрессивным механизмом рулевого управления с изменяемым, в зависимости от дорожных условий, передаточным числом. В виде дополнительной опции производитель предлагает покупателям опцию полностью управляемого шасси с поворачивающимися задними колесами на предельную величину до 5 градусов.

Немецкий кроссовер Audi Q8 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 4986 миллиметров; ширина – 1995 миллиметров; высота – 1705 миллиметров; колесная база – 2995 миллиметров; предельный дорожный просвет – 254 миллиметра (настройки подвески позволяют снизить клиренс на 90 миллиметров до 164 миллиметров); минимальная снаряженная масса – 2140 килограмм; объем топливного бака – 85 литров.

В целом, новая Ауди Ку8 является более стильной, динамичной и просторной, нежели ее младший собрат по модельной линейке – Ауди Ку7, особенно на колёсах размером 22 дюйма. Однако стоимость нового немецкого кроссовера способна отпугнуть многих потенциальных покупателей, ведь у главных конкурентов сегмента ценник можно назвать более приемлемым. Справочно заметим, что все машинокомплекты обозреваемой модели поставляются из Германии на дочерний завод компании Audi в Братиславе (Словакия), где и происходит конечная сборка кросс-купе.

AUDI Q8 4MN 2021/2022 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ

Моторная гамма у немецкого кросс-купе, предназначенного для российского рынка, в меру насыщенная. В зависимости от вида комплектации, автомобиль оснащается двумя основными шестицилиндровыми (V6) турбомоторами: бензиновым — 3.0 TFSI (маркировка — 55 TFSI) и дизельным – 3.0 TDI (маркировка — 45 TDI или 50 TDI). Всем моторами положена система «мягкий гибрид» со стартер-генератором и литий-ионной батареей с бортовой сетью на 48 Вольт.

В шоу-румах европейских дилеров также представлена версия Audi RS Q8 с турбодвигателем 4.0 TFSI V8 32v от Lambo Urus на 640 лошадиных сил (справочно: в Россию данная версия поставляется только по предварительным заказам). Отдельно хочется отметить гибридную версию модели, идущую в паре с дизельной силовой установкой 3.0 TDI (50 TDI), благодаря которой автомобиль способен проехать на электротяге до 50 километров, не потребляя ни грамма горючего.

Основными же двигателями, с которыми немецкий кроссовер поставляется в Россию являются 3.0 TDI (45 TDI) и 3.0 TFSI (55 TFSI). Бензиновый 3.0-х литровый турбоагрегат с системой “Mild Hybrid” построен на базе 6-ти цилиндрового алюминиевого блока цилиндров и 24-х клапанной алюминиевой ГБЦ. Главными особенностями мотора считаются фирменный механизм фазорегуляции газораспределения (фазовращатели стоят на обоих валах), гидравлические компенсаторы и высокотехнологичный турбонаддув TwinScroll (установлено две турбины). Дизельная 3.0-х литровая турбоустановка построена на базе 6-ти цилиндрового чугунного блока цилиндров и 24-х клапанной алюминиевой ГБЦ. Ключевыми особенностями двигателя являются облегченные гидрокомпенсаторы и высокопроизводительная система турбонаддува GTD 2060 VZ.

Технические особенности, динамика и экономичность турбомоторов немецкого кросс-купе:

1. Дизельная турбированная силовая установка 3.0 TDI (45 TDI) V6 24v: гамма двс – “EA897”; заводской индекс – CVMD; мощность – 249 лошадиных сил (при 4 500 об/мин); крутящий момент – 600 Ньютон на метр (при 2 750 об/мин); тип впрыска – непосредственный (установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch, а подача горючего осуществляется непосредственно в камеры цилиндров при помощи высокопроизводительного ТНВД и электромагнитных форсунок); привод клапанов – Dual DOHC (четыре распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 7,8 литра (город – 9,2 литра, трасса – 7,0 литров) солярки на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 7,0 секунд. Максимальная скорость — 225 км/ч. Приблизительный срок службы турбодвигателя CVMD 3.0 TDI находится в пределах 350-380 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусмотрена).

2. Бензиновый турбированный силовой агрегат 3.0 TFSI (55 TFSI) V6 24v: линейка двс – “EA839”; заводская кодировка – DCBD; мощность – 340 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 500 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); разновидность впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры цилиндров); клапанный привод – Dual DOHC (стоит два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в смешанном режиме эксплуатации – 8,4 литра (город – 10,6 литра, трасса – 7,2 литра) 98-го бензина (допускается марка АИ-95) на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 5,9 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Примерный предельный ресурс турбомотора DCBD 3.0 TFSI составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега (капремонт узлов двс не предусмотрен).

Оба вышерассмотренных турбированных мотора (CVMD 3.0 TDI и DCBD 3.0 TFSI) безальтернативно сочетаются только с инновационной 8-ми диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач автоматического типа (8-АКПП) серии Tiptronic. Приблизительный срок службы автоматической трансмиссии, со слов автомехаников, составляет около 250-270 тысяч километров пробега.

По мнению автоспециалистов, объем топливного бака немецкого кросс-купе, равный 85 литрам обеспечивает отличный запас хода, особенно тем версиям автомобиля, которые оснащаются гибридной силовой установкой, работающей по технологии “мягкий гибрид”. Кроме того, отличные динамические показатели демонстрирует тяговитая дизельная модификация кроссовера, крутящему моменту которой по праву могут позавидовать многие конкуренты сегмента.

В завершении обзора добавим, что премиальный кроссовер Audi Q8 2021/2022 является основным конкурентом BMW X6 и, если судить по популярности, которую имеют автомобили сегмента кросс-купе, а также ограниченному количеству моделей, представленных на рынке в данном классе, то можно с уверенностью утверждать — автоновинку ждет довольно продолжительный успех. Продукт немецкой компании Audi по многим направлениям является передовым, особенно это касается оборудования, разработанного на основе самых современных высоких технологий, поэтому машина идеально подойдет для фанатов всего инновационного.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!