Ауди Ку8 (Audi Q8) 2022/2023 DHXA 3.0 (50 TDI) V6 286 л.с – достойный конкурент Рендж Ровер Эвок

В честном обзоре рассмотрена новая Ауди Ку8 (Audi Q8) 2022/2023 модельных годов (первая генерация) в кузове 4MN, оснащенная турбодизелем DHXA 3.0 TDI V6 24v мощностью 286 лошадиных сил и фирменной системой полного привода Quattro, с которой немецкий кросс-купе реализуется у официальных дилеров в России. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, комплектациями, надёжностью, габаритными размерами, динамическими качествами, реальным расходом горючего и предельный сроком службы обладает достойный конкурент Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Рено Каптюр 2022 H5Ht 1.3 TCE 155 л.с

Хорошо, когда есть все, ну или почти все. А если, чего-либо не хватает, стоит ли на это обращать внимание? Если речь идёт о новом кроссовере Audi Q8 Quattro важны даже мелочи, отчасти потому, что они могут слишком дорого стоить. Некоторые считают, что красивые автомобили обладают свойством притягивать к себе успех, а другие наоборот, утверждают, что подобные машины сопровождают своего владельца большими расходами на эксплуатацию и обслуживание. Однако можно с уверенностью сказать, что кросс-купе Ауди Ку8 – это один из самых красивых SUV в сегменте, и уж точно в модельной линейке немецкого производителя из Ингольштадта.

Впервые новую модель концерна Audi, мировое сообщество увидело летом 2018 года на международном автосалоне в Берлине. Среднеразмерный кроссовер Ауди Q8 был официально представлен немцами, как новый флагман модельной гаммы компании. Автоновинка получилась короче, шире и немного ниже по сравнению с ближайшим “сородичем” ассортиментного ряда марки — кроссоверов Audi Q7. По мнению автоэкспертов, Ауди Ку8 является пионером в плане дизайна для всех последующих моделей линейки с индексом “Q” (справочно: производство модели налажено в Словакии, на сборочной площадке концерна Audi AG).

РЕЦЕПТЫ СОВЕРШЕНСТВА НОВОГО AUDI Q8 4MN

Во-первых, новый Ауди Ку8 — это идеально сбалансированная геометрия в большом объёме. Если попытаться пересчитать количество геометрических фигур, вписанные в линии кузова автомобиля, то получится, что немецкий флагман Q8 от компании Audi на порядок опережает конкурентов в классе. Здесь можно наблюдать квадраты и треугольники, круги и трапеции. У некоторых фигур название будет вообще отсутствовать, но они не вступают в конфликт ни между собой, ни со здравым смыслом.

Во-вторых, сам форм-фактор модели производит очень приятное впечатление. Многие привыкли, что кроссовер обозначенный, как флагман того или иного автопроизводителя обязательно должен быть большим, солидным, эдаким универсалом представительского класса. Подобные машины порой внушают уважение, но зачастую выглядят скучно и неинтересно. В случае с Audi Q8, традиции были сдвинуты на второй план уже потому, что машина ниже модели Ауди Ку7 на 36 миллиметров и короче на 66 миллиметров. И вообще, обозреваемый кроссовер больше напоминает кросс-хэтчбек — спортивный, собранный и лишенный нарочитой грузности, присущей премиальным седанам.

В-третьих, еще одним преимуществом Ауди Ку8 можно считать внешне эффектные безрамочные двери, подчеркивающие высокую степень жесткости кузова. В свою очередь, конструктивные особенности крыши модели, не позволили инженерам компании Audi добавить в свой флагман третий ряд сидений, ведь пришлось бы нанести серьезный удар по комфорту пассажиров второго ряда, потому данную прерогативу было решено оставить за Ауди Ку7. Зато в салоне Audi Q8 можно продольно регулировать задний ряд сидений, а вместительное багажное отделение со стандартным объемом 605 литров позволяет брать с собой в поездку все необходимое (при складывании спинок заднего ряда сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 1755 литров).

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ АУДИ КУ8 ОТ ДРУГИХ МОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ AUDI

В задней части у Ауди Q8 угол наклона крыши небольшой, при том что колесная база равна 2995 миллиметров, поэтому даже пассажирам высокого роста на заднем диване салона будет предельно комфортно. К тому же, сиденья заднего дивана можно сдвигать продольно на 10 сантиметров. Для передних седоков разработчики подготовили меньше сюрпризов. Панель приборов у обозреваемого Ку8 идентична устанавливаемой в седан Audi A8 последнего поколение. Правда, торпедо имеет несколько иную форму, а вентиляционные дефлекторы не укрыты под поворотными панелями.

Единым для Audi Q8 и Audi A8 является и то, что управление всем основным функционалом автомобиля осуществляется при помощи двух массивных сенсорных дисплеев. Первый экран, расположенный сверху (имеет диагональ 10 дюймов) отвечает за развлекательный комплекс и навигацию, а второй дисплей, размещенный ниже (имеет диагональ 8 дюймов) позволяет водителю управлять климатом и вентиляцией. В свою очередь, приборная панель у Ауди Ку8, такая же, как и у Ауди А8 – полностью цифровая, с размером диагонали 12 дюймов. 

Многие автоспециалисты полагают, что техническая внешность обозреваемого автомобиля полностью соответствует его техническому содержанию. Интерфейс MMI производит отличное впечатление, несмотря на чрезмерную насыщенность бортового меню. Впрочем, ключевые функции отыскать несложно.

ЦЕНА, ОПЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ АУДИ КУ8 2022/2023

Уже в базовой комплектации за кроссовер Audi Q8 предлагают российские дилеры просят 87 000$ или 6 500 000 российских рублей. Покупка дополнительных опций может легко поднять стоимость кросс-купе до 100 000$ или 7 500 000 российских рублей. Справочно заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым немецкий флагман компании Audi продается сегодня у российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Конечно, изучая пакет дополнительно оборудования многие задумываются над тем, что не все опции будут часто востребованы в процессе эксплуатации. Например, адаптивный ассистент водителя; функция, помогающая безопасно повернуть налево; опция, предотвращающая столкновение с впереди идущим автомобилем или пакет спортивного декора для кузова и салона. Зато от пневмоподвески отказываться все же не стоит, так как она способна увеличить дорожный просвет кроссовера до 254 миллиметров, хотя клиренс автомобиля в базе, равный 205 миллиметрам назвать малым просто язык не повернется. Также некоторым фанатам драйва может пригодится опция полноуправляемого шасси, сторонникам безопасного вождения система кругового обзора, а любителям комфорта функция массажа и вентиляции в передних креслах. А вот система ночного видения — точно на любителя. Зато полный привод Quattro с межосевым дифференциалом Torsen компания Audi решила устанавливать бесплатно.

Уровень безопасности новой Ауди Ку8 определяется большим количеством самых современных систем, контролирующих движение автомобиля и помогающих водителю в процессе управления. К таким системам относятся: функция мониторинга ухода машины из полосы движения; круиз-контроль адаптивного типа и круговой обзор по периметру кузова автомобиля.

К опциональной функции относится система автоматического парковщика, помогающая водителю безопасно и без его участия заехать в гараж. Стоит также отметить, что сбор информации о текущем состоянии кроссовера осуществляет специальный электронный комплекс, оснащенный пятью радарами, шестью камерами, двенадцатью ультразвуковыми датчиками и одним лазерным сканером.

ПОДКАПОТНАЯ НАЧИНКА, ПОДВЕСКА И ГАБАРИТЫ AUDI Q8

Движение немецкому флагману придают две 24-х клапанные версии дизельных моторов 3.0 TDI V6 (версия 45 TDI на 249 лошадиных сил и 50 TDI на 286 лошадиных сил (справочно: именно на эти двс делает основной упор немецкий производитель, компания Audi, хотя имеется еще в арсенале модели и бензиновый силовой агрегат 3.0 TFSI на 340 лошадок). У автомобиля две батареи, два стартера и две бортовые сети (на 12 и 48 Вольт). По своей сути, Ауди Q8 – это типичный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid). При достижении скорости 160 км/час двигатель может автоматически отключаться на 40 секунд с целью экономии топлива. Также мотор не будет работать при остановках на светофорах, причём все включенные ранее режимы и функции будут находится в активном состоянии. Подобный алгоритм функционирования позволяет значительно экономить топливо, даже в затратном городском режиме расход редко превышает 9-ти литров на 100 километров. Для справки заметим, что технические характеристики турбодизельного двигателя 3.0 TDI V6 (версия 50 TDI) обозреваемой автоновинки рассмотрены ниже в статье.

Что касается платформы, то новая Ауди Ку8 установлена на унифицированную “телегу” VW MLB (второго поколения), независимая подвеска которой базируется на двух рычагах спереди и многорычажке сзади. Вне зависимости от вида комплектации, автоновинка компонуется фирменной системой полного привода Quattro, в состав которой входит механический межосевой дифференциал от компании “Торсен”. В функции механического дифференциала входит распределение тяги между осями автомобиля в пропорции 40 на 60 в пользу задних колес. При необходимости система Quattro умеет передавать большую долю крутящего момента на ту ось, которая обладает лучшим сцеплением с дорогой в текущий момент времени. Кроме того, немецкий производитель штатно оснастил свою флагманскую модель прогрессивным механизмом рулевого управления, который имеет переменное передаточное число (изменяется в зависимости от дорожных условий и скорости). Как мы отметили ранее, в виде опции, покупатель может заказать полноуправляемое шасси, умеющее при надобности поворачивать задние колеса автомобиля на величину, не превышающую 5 градусов. 

Новый кросс-купе Ауди Ку8 3.0 TDI (версия 50 TDI) в кузове 4MN, реализуемый в России, характеризуется следующими габаритами: длина – 4986 миллиметров; высота – 1705 миллиметров; ширина – 1995 миллиметров; колесная база – 2995 миллиметров; минимальный радиус разворота – 6.7 метра; базовый дорожный просвет – 205 миллиметров; максимальный дорожный просвет – 254 миллиметра (адаптивная подвеска способна уменьшить клиренс на 9 сантиметров до 164 миллиметров); передний свес – 978 миллиметров; задний свес – 1013 миллиметров; минимальная снаряженная масса дизельной модификации – 2220 килограмм; максимальная грузоподъемность – 670 килограмм; объем топливного бака – 85 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ AUDI Q8 2022/2023

Дизельный турбированный чугунно-алюминиевый шестицилиндровый (“V” — образный) двигатель 3.0 TDI 24v (залито синтетическое масло — 5W30, объем смазки — 8.0 литров): версия — 50 TDI; моторная линейка – “EA897 EVO2”; заводской индекс – DHXA/DCPC; мощность – 286 лошадиных сил (при 3 800 об/мин); крутящий момент – 600 Ньютон на метр (при 3 250 об/мин); тип впрыска – непосредственный (горючее в цилиндры подается напрямую под высоким давлением при помощи ТНВД по технологии Common Rail последнего поколения; топливная аппаратура от Bosch); система турбонаддува – установлена турбина с изменяемой геометрией лопаток от компании VGT; механизм фазорегуляции – конструктивно не предусмотрен; привод клапанов – Dual DOHC (четыре верхних распределительных вала, два балансирных вала, четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ.

Потребление горючего в комбинированном цикле – 8.9 литра (город – 10.4 литра, трасса – 8.2 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6.3 секунды. Максимальная скорость – 232 км/ч.

Со слов автомехаников, примерный ресурс турбодизельного узла DHXA/DCPC 3.0 TDI находится в переделах 330-350 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт двс).

Турбодизельные моторы серии CVMD 3.0 (версия 45 TDI) и DHXA 3.0 (версия 50 TDI), устанавливаемые на новую Audi Q8 2022/2023 работают в компании только с одной трансмиссией – гидромеханической восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач (8-АКПП), функционирующей по технологии Tiptronic.

По мнению многих автоэкспертов, под капотом нового Ауди Ку8, знаменитые «ВАГовские» турбодизели объёмом 2967 кубических сантиметров моторного семейства EA897 работают просто неузнаваемо. Во всех режимах, как в комфортном, так и динамичном, после нажатия на педаль акселератора дизельные установки выдерживают секундную паузу, а затем выстреливают, как пуля из пистолета. Это довольно странно выглядит на фоне идеальной управляемости и чрезвычайно цепкой тормозной системы. Впрочем, через несколько секунд после старта немецкое кросс-купе начинает показательно демонстрировать неуклонно нарастающую тягу.

Возможно, новые правила дизельгейта, подкреплённые ездовым циклом WLTP, добрались и до компании Audi. Там решили не вступать в «конфронтацию» с экологами и ограничили силовой потенциал этих по праву высокоэффективных дизельных агрегатов. Решение безусловно не радикальное, но верное, иначе зачем вообще отказываться от дизельных моторов, как поступили в компании Porsche? К тому же, чипованнную силовую установку всегда можно вернуть в исходное состояние, хотя на перепрошивку придётся потратиться.

Как итог добавим, что по мнению подавляющего большинства специалистов, новая флагманская модель компании Audi – “Q8”, по многим показателям считается передовой, поэтому ярые приверженцы высокотехнологичных автомобилей однозначно не будут разочарованы этим уникальным немецким кроссовером словацкой сборки. Кроме того, в дополнение к стандартным модификациям, в ближайшие месяцы на рынке России должна появится и “заряженная” версия “RS” с мощным двигателем на 650 лошадок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!