Автомобильная подвеска МакФерсон (McPherson) – схема строения, принцип работы, плюсы и минусы

Из публикации вы узнаете, что из себя представляет автомобильная подвеска МакФерсон, какой схемой строения и принципом работы она обладает. Кроме того, в статье рассказано о надежности, ресурсе, а также плюсах и минусах, которыми характеризуется McPherson, как самый распространенный тип подвески на планете.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: САМЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ КИТАЙСКИЕ АВТО В РОССИИ

Тип подвески МакФерсон знают практически все, от мала до велика. Она является самой распространенной среди всех существующих на земле типов автомобильных подвесок. Данную подвесочную систему автомобиля изобрел американец шотландского происхождения Джеймс Макферсон в начале 20 века. Конструкция настолько была простой и ремонтопригодной, что до нашего времени она практически и не изменилась.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ ТИПА МАКФЕРСОН

Конструкция подвески Макферсон обладает конструкционным отличием от большинства других. Отличие заключается в наличии амортизационной стойки, которая в народе имеет название “раскачивающаяся свеча“, потому и прозвали Макферсон – “Свечной подвеской“. Такой тип подвески, как правило, используется на передней оси автомобиля. Благодаря не обычной конструкции подвески, коробка передач и двигатель в автомобилях располагается под капотом, как бы поперечно и при этом образуется много свободного пространства для обслуживания узлов. Данным момент и позволил получить общемировое признание подвеске Макферсон, а также из-за этого она получила широчайшее использование у автопроизводителей переднеприводных транспортных средств. 

В состав любой подвески типа Макферсон, входят следующие элементы:

— рычаг по перечной тяги;

— подрамник;

— кулак поворотного типа;

— амортизаторная стойка;

— стабилизатор устойчивости поперечного типа.

В современных автомобилях некоторые элементы подвески могут изменяться, заменяться или убираться более новыми и технологичными деталями (шаровой опорой, опорными подшипниками, дополнительными рычагами и др.), исходя из задач, которые стоят перед производством нового транспортного средства.

СХЕМА СТРОЕНИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН

В состав почти 90 процентов модификаций автомобильной подвески Макферсон входят такие элементы, как рычаг по перечной тяги, подрамник, кулак поворотного типа, амортизаторная стойка, а также стабилизатор устойчивости поперечного типа. Иногда применяется специальный прут под названием торсион, который выполняет функцию упругой детали.

Ключевые компоненты автомобильной подвески МакФерсон:

– Несущей частью подвески является подрамник: он крепится при помощи сайлентблоков к основной конструкции подвески. Как правило, вместе с подрамником применяются резинометаллические крепежи, которые снижают шум и вибрацию на несущий кузов. Подрамник служит местом для соединения рулевой системы, поперечный элементов подвески, а также самого стабилизатора поперечного типа.

– Рычаги поперечного типа крепятся с обеих сторон при помощи резиновых крепежей к подрамнику левого и правого передних или задних колес. Как правило, крепление рычагов является двойным или тройным, это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей системе подвески в определенном направлении (продольном или поперечном). Второй конец рычага поперечного типа при помощи шаровой опоры держит кулак поворотного типа, если Макферсон стоит спереди.

– Кулак поворотного типа при помощи соединения на шарнирной основе вставляется и соединяется с рулевой тягой. Основная функция – это обеспечение беспрепятственного поворота колеса автомобиля. Верхняя поверхность кулака закрепляется на амортизационной стойке, а вот нижняя поверхность узла прикрепляется к рычагам поперечного типа. В поворотном кулаке располагается тормозной суппорт, а также ступичный подшипник.

— Стабилизатор устойчивости поперечного типа необходим для уменьшения кренов кузова транспортного средства при входе в поворот. Данный элемент подвески крепится при помощи 2-ух опор. Края стабилизатора при помощи шарниров прикрепляются к стойкам с амортизаторами.

– Амортизатор со стойкой, который идет вместе с пружиной и размещены вместе со специальным буфером сжимания-разжимания. Часть стойки, которая сверху, при помощи прорезиненных втулок прикрепляется к кузовному подкрыльному брызговику, а нижняя часть этого элемента подвески соединяется с кулаком поворотного типа. Иногда можно встретить современные автомобили, в которых пружина и амортизатор разъединены на 2 отдельные детали.

Ниже на фото, можем наглядно видеть автомобильную стойку амортизатора в сборе и ее основные элементы, которые идут единой системой.

На сегодняшний день на рынке можно встретить модели легковых автомобилей, на примере, МерседесБенц, у которых пружина и амортизатор расположены отдельно друг от друга, но это все равно признается подвеской с типом МакФерсон. А все потому что ключевым признаком и моментом такой подвески является цельная крестовина стойки в кулаке поворотного типа. Просто наш пример с Мерседес – это если можно так сказать “Модифицированный Макферсон“. Если сравнить ее со стандартной (пружина расположена слитно с амортизатором), то она дает возможность снижать высоту конструкции и делать ее более компактной, а это уже позволяет автопроизводителям делать более просторным салон и возможность делать доступными к обслуживанию многие узлы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ ТИПА МАКФЕРСОН

Как и любой другой тип современной подвески, МакФерсон имеет ряд достоинств и недостатков в своей системе. О таких моментах мы сейчас и поговорим.

Плюсы автомобильной подвески МакФерсон:

– значительно дешевая в производстве по сравнению с конкурентными типами подвесок;

– занимает мало пространства, высокая компактность;

– незначительная масса подвески в сборе, примерно на 20 процентов ниже конкурентных типов;

– высокий ресурс всей системы подвески, выше на 2-3 года, чем у любом другом типе;

– очень просто проводить диагностику неисправных элементов подвески такого типа, так как четкие причины износа будут видны сразу.

Однако, кроме наличия большого количества преимуществ автомобильной подвески типа Макферсон, имеются и недостатки или недоработки инженерного и системного уровня.

Минусы автомобильной подвески МакФерсон:

– показатели динамики автомобиля на продольных и поперечных рычагах лучше, чем у МакФерсон;

– если автомобиль используется в суровых условиях, то возможно потребуется укрепление кузовного брызговика в местах монтажа подвески;

– со времен могут возникать пробои в подвеске по неровным дорогам, а также не исключено появление трещин металлических деталей от усталости материала;

– нередко возникают выходы из строя стоек амортизаторов, что приводит к их замене или дорогостоящему ремонту;

– попадание гула внутрь автомобиля от элементов крепления кузова к подвеске во время движения по дороге;

– малый угол продольного крена при резком торможении транспортного средства.

К большому сожалению недочеты подвески иногда сужают возможности применения такой системы для ее установки на производимые автомобили. Если к примеру взять низкую стоимость изготовления подвески, то из-за снижения конечной цены ее узлов – это привело к ухудшению динамики автомобиля и поэтому такую подвесочную систему практически перестали устанавливать на премиальные и гоночные легковые автомобили. А такой пример, как из-за крупных нагрузок в области крепления стойки к брызговику кузова приводит со временем к сильнейшему износу и трещинам в местах состыковки, практически не позволяет применять подвеску McPherson, как независимую в транспортных средствах с повышенной грузоподъемностью. Ниже на фото, мы можем наглядно еще раз обобщенно увидеть преимущества и недостатки подвески автомобиля с типом действия McPherson.

Таким образом, трудно судить об идеальности подвески такого типа, однако, если рассматривать любую другую, то как преимуществ, так и недостатков будет не меньше, а то и недочетов может оказаться на порядок больше. Поэтому, исходя из конкурентных систем подвесок, МакФерсон выглядит наиболее надежной.

В завершении отметим, что из-за ряда ощутимых недостатков, которыми славится подвеска с типом действия МакФерсон, он ее использования были вынуждены отказаться автопроизводители премиальных марок, на примере, МерседесБенц и БМВ. Помимо всего прочего, на сегодняшний день, подвеска МакФерсон продолжает совершенствоваться и плавно переходит на двойные поперечные рычаги. Также, нельзя не отметить, то факт, что конструкторские преимущества и низкая стоимость системы МакФерсон, позволили стать ей самой известной и устанавливаемой подвеской для автомобилей дешевого и среднего ценового сегмента.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!