Причины появления шума в салоне или, что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные причины появления шума в салоне автомобиля, а также узнаем, какие существуют недорогие материалы и эффективные способы улучшения шумоизоляции. Кроме того, в публикации будет рассказано про ключевые этапы проведения самостоятельной кузовной и салонной звукоизоляции транспортного средства.

Рекомендуем к ознакомлению статью: Сложности выбора автомобильных зимних и летних шин

В настоящее время существует множество компаний, специализирующихся на различных видах тюнинга, а также на звукоизоляции автомобилей. Подобные компании в полном объеме гарантируют качество своих работ и надежность применяемых материалов. Кроме того, многие специалисты измеряют уровень звука в децибелах, до начала и после проведения процедуры. Для справки заметим, что владельцам дорогих и премиальных моделей автомобилей, возможно, стоит обращаться именно к специалистам, особенно, если хозяева таких машин не испытывают нехватки денежных средств.

Однако тем, кто ездит на сильно подержанных иномарках с солидным пробегом или на отечественных «Ладах«, стоит задуматься о том, как улучшить (сделать) звукоизоляцию автомобиля своими силами. Стоит заметить, что для многих соотечественников, цены на услуги специализированных мастерских, которые готовы быстро и качественно улучшить шумоизоляцию салона могут показаться чрезмерно высокими (справочно: минимальная стоимость работ в среднем составляет от 7 000 российских рублей). В некоторых случаях и вовсе, стоимость работ может быть сопоставима с текущей рыночной стоимостью машины.

На наш взгляд, уважающий себя автолюбитель, не лишенный трудолюбия, внимательности, терпения и умеющий пользоваться инструментами, без особых проблем способен выполнить подобную работу самостоятельно, то есть своими руками.

Перед тем, как начинать составлять план работ, а уже тем более переходить к установке (улучшению) звукоизоляции в своем автомобиле, сперва необходимо представить, с чем нам придется столкнуться. Источники дребезжания, гудения, свиста, стука, а также других подобных неприятных шумов, как правило, находятся в кузове и/или салоне автомобиля, однако стоит подумать и о внешних звуках, которые тоже нужно изолировать.

В большинстве случаев основной причиной звукового дискомфорта в салоне является именно двигатель автомобиля. Но не менее раздражающими могут быть последствия длительной эксплуатации, выражающиеся в возвратно-поступательном движении отдельных частей конструкции, другими словами, провисании деталей салона. Винты не прочно держат то, что должно быть прочно закреплено, где-то появилась ненужная слабина, а в некоторых местах покрытие касается металла, жалобно скрипя.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Начало процесса звукоизоляции автомобиля – это довольно трудоемкая операция. Сперва необходимо удалить все из салона, оставив только металлические поверхности, причем, чтобы они были в идеальном состоянии. Но не стоит слишком усердствовать, ведь если вы поставите перед собой цель снять все, то можете несколько дней потратить только на демонтаж салонных компонентов и долго мучиться вопросами о том, где взять сломанные скобы или крепежи.

Самое главное на начальном этапе – это снятие сидений, пластиковых накладок и обшивки дверей. На самое главное, что мы должны сделать вначале — “оголить” пол, то есть демонтировать ковролин до металла. В то же время не помешает на начальном этапе процедуры починить крепления проводки, чтобы она не “ползала” по металлу при езде, да и прослужит она благодаря этому гораздо дольше.

После демонтажа всевозможной обшивки, накладок и ковролина переходим к осмотру “оголенных” частей кузова автомобиля, которые находятся в разобранном салоне. После осмотра скелета нашего “железного друга” можно обнаружить очаги ржавчины, которые в обязательном порядке необходимо обработать с помощью модификатора. Само собой, что все поверхности должны быть чистыми, а резьбовые соединения проверены и затянуты.

На сегодняшний день, звукоизоляционные материалы для автомобилей вполне доступны по цене. Данные материалы желательно приобретать заранее (перед началом процедуры), предварительно проконсультировавшись со специалистом, чтобы купить наиболее подходящие для своего автомобиля. Как утверждают автоспециалисты, для проведения эффективной самостоятельной шумоизоляции, потребуется два типа клеевых слоев. Сначала наносится визомат, а затем стизол. Однако названия могут быть разными, выбор мягко говоря большой.

Справочно заметим, что высочайшее качество гашения вибрации и внешнего звука, по мнению специалистов, обеспечивается пористой структурой материала. Чем плотнее данный материал, тем лучше конечный эффект. Для того, чтобы избежать возникновения пузырей, нам пригодится прикаточный металлический валик, а для получения нужного размера материалов, понадобится острый нож, например, канцелярский.

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ШУМОИЗОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ НА ПОВЕРХНОСТЬ

Когда поставленные цели ясны, а задачи определены, все довольно просто. Рекомендуется начать процедуру нанесения шумоизоляционных материалов с крыши или с самого низа, а заканчивать обшивкой дверей, капота и багажника. Все технологические отверстия, которые не нужны для работы механизмов, но служат акустическими проводниками, лучше всего заклеить армированной лентой. Если делать все по плану, то процедура по улучшению звукоизоляции автомобиля может быть выполнена за 2-4 часа, главное в этом деле не спешить. Справочно заметим, что установка всех крепежей, деталей и покрытий на место займет чуть больше времени, чем их снятие.

После того, как работа по салону закончена, необходимо сделать и привести в порядок крышку капота. Как правило, капот с внутренней стороны еще с завода комплектуется специальным покрытием, которое легко демонтируется. Как вы уже поняли, данное покрытие нужно временно снять и оклеить, как минимум двумя звукопоглощающими слоями. Кроме того, многие специалисты настоятельно рекомендуют наносить на крышку блока цилиндров специальный пористый термостойкий слой, предназначенный для гашения вибрации, благодаря которому силовой агрегат будет работать заметно тише.

Самые популярные вибропоглощающие и шумоизоляционные материалы:

Вибропласт (“Silver”): довольно гибкий и эластичный вибропоглощающий материал. Лист вибропласта размечен квадратами размером 5 на 5 сантиметров, благодаря чему не составляет труда вырезать нужный кусок для приклеивания. Вибропласт хорошо защищает и герметизирует кузов от коррозии, а также он отлично впитывает жидкости. Как правило, толщина вибропласта составляет около 2 миллиметров, а квадратный метр этого материала весит не более 3 килограмм. Вибропласт идеально подходит для установки под обшивку дверей, на крышку багажника и капота.

Вибропласт (“Gold”): отличается от вышерассмотренного материала лишь толщиной (2,3 миллиметра) и весом (1 лист равен 4 килограмма). Со слов специалистов, чем толще слой виброизоляции или шумоизоляции, тем сложнее установка листов данных материалов.

Бимаст (“Бомб”): считается лучшим выбором для эффективной и качественной аудиоподготовки. Материал имеет самый высокий коэффициент полезного действия, благодаря своей многослойной структуре. Для справки заметим, что первый слой бимаста изготавливается из битума, а второй из натурального каучука. Лист бимаста имеет толщину равную 4,3 миллиметрам, а вес составляет 6 килограмм на квадратный метр. При нанесении листа бимаста, рекомендуется разогревать материал до 50-55 градусов по Цельсию.

Сплен (“Splen”): наносится на вибропоглощающие листы. Как правило, толстыми листами сплена обрабатываются самые проблемные участки, а более тонкими наоборот, менее проблемные. Со слов специалистов, сплен идеально подходит для колесных арок и иных не менее шумных участков на кузове автомобиля. Наносить данный материал на кузовные участки крайне не рекомендуется при температуре ниже + 9-10 градусов по Цельсию (ощутимо снижаются адгезионные свойства).

Также не стоит забывать об одном нюансе, который касается промежуточной сушки слоев (нужно делать тогда, когда у шумоизоляционного материала отсутствует самоклеящийся слой). Относительно разборки и сборки салонных компонентов автомобиля, многие специалисты рекомендуют перед началом работ скачать специальную инструкцию (мануал) для конкретной модели транспортного средства, благодаря которой у вас не возникнет сложностей в процессе проведения процедуры.

Таким образом, процедуру по улучшению шумоизоляции можно без особых усилий выполнить своими силами. Шумоизоляция подкапотного пространства, багажного отсека и салона выполняется самостоятельно довольно просто, однако крайне важно соблюдать технологию оклейки и простые правила. Много инструмента не потребуется, достаточно иметь под рукой острый канцелярский нож с парой запасных лезвий, строительный фен, ножницы и обезжириватель.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!