Самые востребованные б/у кроссоверы с пробегом в России. Рейтинг 5-ти классных моделей в 2025/2026 году

У SUV был долгий и тернистый путь. Прародителем формата хочет считаться много кто (от отечественной «Нивы» с несущим кузовом до японских RAV4 / HR-V / Qashqai), но ясно одно: существуют они давно, не одно десятилетие точно. Из нашей подборки вы узнаете, каким тиражом разошлись машины по рынку, сколько они стоят на вторичке сейчас и почему пользуются большим спросом.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ КРОССОВЕРЫ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

ТОП5 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ Б/У КРОССОВЕРОВ С ПРОБЕГОМ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

5 МЕСТОHyundai Creta

Чем ближе к вершине списка кроссоверов, тем бюджетнее и проще будут модели. Что логично. Нелогично, что Creta почему-то расположена так низко – всего 5 место по тиражам, хотя на рынке она уже достаточно много лет и вполне могла бы закрепиться в статусе лидера.

  • Тираж: 289 800 штук
  • Цены на б/у: 990 000 – 1 700 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1.6 – 2.0 литра (123-150 л.с); механика или автомат; передний или полный привод

Для этого у нее есть беспрецедентное сочетание цены / качества. С одной стороны, машина стоит чуть дороже «Соляриса». С другой, это уже не «Солярис»: тут 19 см просвета, полный привод как опция, хорошая геометрическая проходимость – идеальная машина для 99% территории России.

Недостатков тоже хватает: это и неважная обзорность, и вопиющая дешевизна отделки, и такое же бюджетное шасси, с которым ни о каком удовольствии от вождения говорить не приходится.

Без проблем на вторичке продается каждая вторая «Крета». У каждой пятой машины имеются ДТП и неоплаченные штрафы. У каждого шестого кроссовера б/у есть залог или запрет на регистрацию. Единичные «Креты» продаются со скрученным пробегом, дубликатом ПТС, после лизинга и даже в розыске.

4 МЕСТОToyota RAV4

Слова излишни. Лидер по остаточной стоимости, максимально ликвидная машина со средним сроком продажи «Ушло уже вчера», сын маминой подруги по надежности и долговечности.

  • Тираж: 322 000 штук
  • Цены на б/у: 1 000 000 – 2 500 000 рублей (IV поколение) и 1 900 000 – 3 500 000 рублей (V поколение)
  • Двигатели / трансмиссии: 2.0 – 2.5 литра (146-149-180-199 лошадиных сил); механика или вариатор; передний или полный привод

И ради этого все покупатели RAV4 готовы закрыть глаза на оснащение из 90-х, и на внешний вид как у «корейцев» примерно тех же лет, и на отсутствие «ездовых повадок» как класса.

Идеальный вариант для домохозяйки или хозяина, которым неинтересно вождение как процесс, владение как процесс и выбор автомобиля как процесс. Можно брать без особых мук выбора, без других мук повладеть, а потом продать с минимальной утратой. И никогда не вспоминать.

Каждый второй автомобиль продается без технических и юридических проблем. У каждого третьего есть ДТП. Каждый четвертый RAV4 сбывается со скрученным пробегом. У единичных кроссоверов имеются неоплаченные штрафы, ограничения ГИБДД, залог и дубликат ПТС.

3 МЕСТОChevrolet Niva

Весьма сомнительно включение этого автомобиля в рейтинг самых популярных кроссоверов, потому что машина с постоянным полным приводом, блокировками и безграничными возможностями тюнинга – это все-таки не SUV в его сегодняшнем понимании.

  • Тираж: 374 000 штук
  • Цены на б/у: 170 000 – 900 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1.7 литра (80 л.с), механика, полный привод

И тем не менее смысл в «Ниве» есть. С минимальными апгрейдами (вроде А/Т-шных шин) она вполне может доехать туда, откуда уезжать придется трактором и при этом увозить на себе четырех пассажиров (правда, в трактор столько не уберется – придется пешком).

А главное – ее не жалко. Совсем. Запчасти грошовые, расходники копеечные, обслуживать можно в чистом поле. Если обслуживать уже нечего, можно просто бросить. Далекие потомки откопают ее окаменелости и будут думать, что это такой динозавр.

На вторичке «Нива» чаще всего продается без проблем (каждый третий автомобиль). Каждый четвертый предлагается со скрученным пробегом, ДТП и неоплаченными штрафами. У каждого шестого авто есть дубликат ПТС. Редкие экземпляры идут на вторичку с ограничениями ГИБДД.

2 МЕСТОLADA 4×4

Еще один «экспонат», без которого рейтинг кроссоверов может и обойтись, но из песни слов не выкинешь. В России LADA 4×4 (экс-Niva, а теперь снова Niva) – часть культурного кода, национальной идентичности и этнического «эго» – как балалайка, баня, водка, гармонь и лосось.

  • Тираж: 395 700 штук
  • Цены на б/у: 400 000 – 900 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1.7 литра (83 л.с), механика, полный привод

В принципе, все вышесказанное про «Шниву» применимо и к «Ниве». С той лишь разницей, что у «старой» Niva есть неповторимый шарм прижизненного ретро: хрестоматийный силуэт, вечно живой, как советский герб.

LADA 4×4 – по-прежнему идеальный вариант для второй машины: выходного дня, в качестве заготовки для трофи-рейдового снаряда и лучший транспорт для сельской местности. С незначительными вкраплениями цивилизации поздних «нулевых». Версии Urban добавили, например, штатный кондиционер, а у совсем поздних итераций (после 2019 года) появилась даже боковая подушка безопасности. Правда, единственная, со стороны водителя. Но каков прогресс за полвека!

Без проблем продается каждая третья LADA 4×4. Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ДТП, каждый пятый – с регистрационными ограничениями. Единичные 4х4 предлагаются в лизинге, залоге и после утилизации.

1 МЕСТОRenault Duster

Великая – кроме всяких шуток! – машина. Если Logan показал россиянам, что «дешевая» машина – это не только стыд и унижение, то Duster показал, что полноприводная и полноформатная машина – это не только для богатеев.

  • Тираж: 451 100 штук
  • Цены на б/у: 490 000 – 1 614 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1.6 – 2.0 литра (114-143 л.с, бензин) и 1.5 литра (109 л.с, дизель), механика/автомат, передний или полный привод

Да так убедительно показал, что разошелся тиражом почти в полмиллиона экземпляров – никто за десятилетие не смог показать такого же результата. Сказалась и надежность конструкции, и демократичная цена, и солидное качество. И даже теснота салона, и мелкота багажника не стали помехой – за «Дастерами» очереди стояли во все времена и при любом обвале рубля.

На вторичке смотреть надо на рестайлинговые варианты – там полно неочевидных, но принципиальных улучшений. Например, с постоянным полным приводом можно ехать до 80 км/ч (у дорестайла муфта размыкалась после 60 км/ч), появился штатный автозапуск с кнопки, чуть менее убогий салон.

По цене иной «Шнивы» Duster по глине уедет немногим меньше, чем она, зато по комфорту и качеству исполнения будет ближе к «Крете», которая сильно дороже.

Настоящий универсальный солдат, рабочая лошадка, первый парень на деревне и верный пес Мухтар.

Каждый второй «Дастер» продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП. У единичных кроссоверов могут быть неоплаченные штрафы, скрученный пробег или залог.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!