Вся правда про самый экономичный двигатель Лада Гранта/Веста/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

Обновление одних из самых востребованных в линейке моделей Лада Веста, Лада Гранта и Лада Ларгус, заставило руководство концерна АвтоВАЗ пойти на создание более современного, а также в меру экономичного силового агрегата, которым в последствии стал двс с индексом ВАЗ 11182.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА ВАЗ 11182 1.6 MPI

Двигатель серии ВАЗ 11182, не просто расширил линейку вазовских 8-ми клапанных движков, а наоборот, заменил собой морально устаревший ВАЗ 11189, на базе которого он и был создан. Формально новый мотор получил около десятка нововведений, за счет которых инженерам российской компании удалось не только заметно сократить механические потери, благодаря чему оптимизировался расход топлива, но и нарастить итоговую мощность узла, увеличив ее в последствии на 3 лошадиные силы.

Самым главным прорывом вазовских специалистов стало то, что им удалось заставить модернизированный двс серии ВАЗ 11182 вырабатывать примерно 82 процента крутящего момента уже на 1 000 оборотах в минуту.

Что касается экономичности мотора ВАЗ11182, то в смешанном цикле при размеренной езде и высокой средней скорости 40–42 км/ч по чекам АЗС у автовладельцев выходит около 8 литров на 100 километров пробега. На трассе аппетит можно уложить и в 5,5 литров на 100 километров пробега, если никуда не спешить. По сравнению с дореформенным двигателем расход официально снизился примерно на 200 миллилитров на сотню. Даже если это действительно так, за год сэкономите на один бак бензина.

К отличительным особенностям нового двигателя ВАЗ 1.6 11182 мощностью 90 лошадиных сил можно отнести:

Вопервых, атмосферная 8-ми клапанная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка, оснащаемая механизмом управления клапанов SOHC (Single OverHead Camshaft) с одним распредвалом верхнего расположения (распределительный вал предназначается для четырёх впускных и четырёх выпускных клапанов);

Вовторых, тип впрыска: распределенный MPI с электронным управлением;

Втретьих, моторная гамма: “ВАЗ 8v”, заводской индекс: 11182;

Вчетвертых, объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня – 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

Впятых, выходная мощность: 90 лошадиных сил, развиваемые на 5 000 оборотах в минуту;

Вшестых, крутящий момент: 140 Ньютон на метр, достигаемый на 3 800 оборотах в минуту;

Вседьмых, максимальная скорость: 160 км/ч, время разгона до сотни — 14.0 секунд;

Ввосьмых, система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрены (фазовращатели не устанавливаются).

Двигатель внешне немного отличается от предшественника. Клапанная крышка прежде крепилась в двух точках, теперь – в шести по периметру. Вкупе с новой прокладкой это решение должно наконец-то избавить агрегат от привычного еще с «восьмерок» запотевания маслом на углах. Изменения в системе вентиляции картера выдает ее сместившийся левее патрубок.

Не так часто надо регулировать клапаны. На прежнем моторе ВАЗ 11186 это требовалось на 2 000–3 000 километров, а затем каждые 30 тысяч километров, начиная с первого ТО. Вместо толкателей с отдельными регулировочными шайбами вазовцы поставили цельные – от локализованного в Тольятти двигателя Н4М. Интервал регулировки вырос до 90 тысяч км.

По официальному прейскуранту регулярные ТО, на которых Гранте со старым мотором регулировали клапаны, стали дешевле на 2 000–2 200 рублей. Но на пробеге 90 тысяч километров вы переплатите за регулировку 3 500 рублей. И это без учета стоимости самих толкателей, которые нужно будет заменить. А стоят они от 1 000 рублей за штуку. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, не обрадуются и тому, что теперь процедура проводится со снятием ремня ГРМ и распредвала.

А еще в двигателе заменили свечи: диаметр резьбы теперь 12 миллиметров вместо прежних 14 миллиметров. Новые сильно дороже старых, и переплачивать придется каждые 30 тысяч километров.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Если отталкиваться от реальных отзывов владельцев Лада Гранта, Лада Ларгус и Лада Веста, описанный в материале новый 8-ми клапанный атмосферный мотор ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с при умеренном уходе способен отработать до капиталки или замены порядка 230-250 тысяч километров пробега. Однако, по мнению автомехаников, при бережной эксплуатации автомобиля и сокращении межсервисных интервалов обслуживания двигателя с регламентных 15 000 до 7-10 000 километров пробега, реальный ресурс работы атмосферного силового агрегата серии ВАЗ 11182 (182-й мотор) может составить 280-350 тысяч километров пробега, а при крайне благоприятных условиях этот движок способен ходить до 370-400 тысяч километров.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!