Там, где заканчивается дорога, начинается среда обитания рамных внедорожников. Они идеально приспособлены для экстремальных условий: имеют практически не убиваемую подвеску, легко справляются с буксировкой и проезжают там, где другие автомобили даже не появляются. При этом их легче тюнинговать и восстанавливать после ДТП. Но какие из них заслуживают особого внимания и покупки? Об этом мы и поговорим в сегодняшней подборке самых надежных рамных внедорожников с пробегом, которые продаются на российской вторичке.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ ДОБРОТНЫЕ КИТАЙСКИЕ АВТО С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

РЕЙТИНГ 5–ТИ НАДЕЖНЫХ РАМНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ С ПРОБЕГОМ НА РОССИЙСКОЙ ВТОРИЧКЕ, КОТОРЫМ НЕТ РАВНЫХ
5 МЕСТО: УАЗ Патриот I (рестайлинг 2)

«УАЗ Патриот 1» во втором рестайлинге считается одним из самых недорогих и ликвидных рамных внедорожников на рынке. Если посмотреть на рейтинг остаточной стоимости, версия в кузове «пикап» сохраняет 70,54% от первоначальной цены.
- Цены на вторичке: от 400 000 до 1 200 000 рублей
- Двигатель: бензиновый 2.7 литра (128 и 135 л.с), дизельный 2.2 литра (114 л.с)
- Клиренс: 210 миллиметров
- Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 14 литров/100 километров
- Системы безопасности: ABS, блокировка заднего дифференциала, опционально круиз-контроль, передний парктроник
Внедорожник большой, но к его габаритам легко привыкнуть. Во время движения можно выбрать один из трех режимов селектора управления приводом и переключать задний и полный приводы. Демультипликатор включает привод на стоящей машине, только нужно перейти на нейтральную передачу с выжатым сцеплением.
Если при движении на понижающей передаче заглушить мотор, после запуска раздаточная коробка перейдет в режим полного привода. Кстати, масло в «раздатке» имеет увеличенные интервалы замены — раз в 80 тыс. км пробега.
Из опций доступен усилитель руля, задний парктроник, задняя камера, бортовой компьютер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кондиционер и др. Багажник вмещает 1 200 литров груза, а при разложенных задних сиденьях увеличивается до 1 850 литров.

4 МЕСТО: Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 оснащен независимой многорычажной подвеской спереди и зависимой сзади. Все комплектации имеют постоянный задний и подключаемый полный привод с понижающей передачей, а в прокачанных версиях есть еще и блокировка дифференциала. При этом производитель утверждает, что Hover H5 не претендует на звание чемпиона среди внедорожников. У него рамная конструкция, на нем комфортно ездить в городе, преодолевать простые препятствия, но в дебри серьезного бездорожья лучше не соваться.
- Цены на вторичке: от 350 000 до 1 200 000 рублей
- Двигатели: бензиновые 2.4 литра (127 и 136 л.с), дизельные 2.0 литра (143 и 150 л.с)
- Клиренс: 240 миллиметров
- Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах, климат-контроль, подогрев передних и опционально задних сидений, парктроник, гидроусилитель
Он неплохо ведет себя на трассе — шумоизоляция не безупречная, но неплохая, а на скорости 110-120 км/ч Hover H5 не раскачивается и не валится на затяжных поворотах. Салон кожаный, панель пластиковая, с ЖК-монитором и USB/AUX/Bluetooth.
Из ощутимых недостатков — слабое лакокрасочное покрытие с быстро ржавеющим металлом. Свежие сколы лучше обработать как можно быстрее.

3 МЕСТО: SsangYong Kyron

SsangYong Kyron оснащается полным приводом по системе Part Time. Она позволяет подключать передний мост на бездорожье или скользком покрытии. При проскальзывании одного из задних колес дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье. При этом водитель может влиять на распределение тяги в трансмиссии. Также можно использовать понижающую передачу и задний самоблокирующийся дифференциал для лучшей проходимости.
- Цены на вторичке: от 350 000 до 1 500 000 рублей
- Двигатель: бензиновый 2.3 литра (150 л.с), дизельный 2.0 литра (141 л.с)
- Клиренс: 195 миллиметров (в дорестайлинге), 199 миллиметров (в рестайлинге)
- Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 8-12 литров/100 километров
- Оснащение: ABS, ESP, BAS, ARP, HDC, передние и боковые подушки безопасности, система оповещения о препятствиях позади, блокировка заднего дифференциала, понижающая передача
Разработкой двигателей для Kyron занималась Mercedes-Benz. Из дизельных и бензиновых моторов многие автовладельцы отдают предпочтение последним — они реже ломаются. Зато дизельные моторы демонстрируют неплохой ресурс — 200-300 000 километров пробега.
Кузов внедорожника не оцинкован, но места сколов долго не ржавеют, чего не скажешь о раме. Ржавчина часто съедает VIN-номер, поэтому обязательно проверьте его на читаемость, иначе возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД. Проблемы с переоформлением могут также возникнуть, если у машины есть ограничения. Так что пробить госномер или VIN тоже будет нелишним.

2 МЕСТО: Hyundai Terracan (рестайлинг)

Hyundai Terracan в рестайлинге во многом напоминает Pajero. Хоть он и давно снят с производства, на рынке б/у автомобилей он до сих пор пользуется спросом.
- Цены на вторичке: от 400 000 до 990 000 рублей
- Двигатель: бензиновые 3.5 литра (194 и 200 л.с), дизельные 2.5 литра (101 л.с), 2.9 литра (163 л.с)
- Клиренс: 210 миллиметров
- Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,2-15 литров/100 километров
- Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах
Рамный Terracan выпускался только с полным приводом Electric Shift Transfer с жестко подключаемым передним мостом, поэтому он отлично преодолевает бездорожье. В усовершенствованной версии Terracan Highlander применяется система Active Torque Transfer, которая подключает передний мост при пробуксовке задних колес.
Подвеска автомобиля хорошо сбалансирована: она проглатывает неровности и достаточно жесткая для поездок по трассе.
В салоне просторно, комфортно и по-европейски аккуратно. Шумоизоляция слабоватая, но на приемлемом уровне.
Уже в базовой версии Terracan оснащается климат-контролем, электроподогревом зеркал и задними стеклоподъемниками. Водительское кресло имеет пять механических регулировок.

1 МЕСТО: Suzuki Jimny III (рестайлинг)

«Сузуки Джимни 3» в рестайлинге любят не только за проходимость — это крошка в мире бездорожья. Малые габариты, небольшие свесы и рамная конструкция превращают Jimny в настоящий вездеход. У него неразрезные мосты и полный привод с понижающей передачей.
- Цены на вторичке: от 500 000 до 1 500 000 рублей
- Двигатель: бензиновый 1.3 литра (85 л.с)
- Клиренс: 190 миллиметров
- Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,3 литра/100 километров
- Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Из-за жесткого пластика и топорной сборки машину трудно назвать изящной, но в конце концов у нее другие цели. Также не стоит рассчитывать на приятные поездки по трассе — в Jimny практически отсутствует шумоизоляция. Из-за небольшого веса и слабой аэродинамики вождение на скорости свыше 100 км/ч становится совсем некомфортным.
Тем не менее Jimny — очень практичный и почти безотказный автомобиль. Он успешно преодолевает серьезное бездорожье и не выглядит слоном в посудной лавке на городских улицах. А своевременное обслуживание делает его очень надежным — вряд ли он заглохнет вдали от цивилизации.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!