Из сегодняшней статьи вы узнаете, где лучше всего обслуживать свой автомобиль, а также, какими плюсами и минусами обладают разные виды станций технического обслуживания (СТО). Кроме того, в публикации будет рассказано о сходствах и различиях тех или иных автосервисов, предназначенных для техобслуживания транспортных средств.
Рекомендуем к прочтению статью: Сложности подбора, выбора и установки автосигнализации
Каждый владелец транспортного средства постоянно сталкивается с непростой проблемой выбора из сотен СТО (станций технического обслуживания) той самой, которой можно безбоязненно доверить своего четырехколесного друга. Прежде чем выбирать, какой-то определенный автосервис, полезно узнать, какие с точки зрения вида, они бывают.
На сегодняшний день российский рынок автомобильных сервисов условно разделяют на три сегмента: верхний, средний и низший. К верхнему сегменту отечественного рынка зачастую относят дилерские сервисные центры, которые специализируются на техобслуживании конкретных автомобильных марок. Как правило, дилерские центры напрямую от автопроизводителей получают необходимые запчасти, сведения о транспортном средстве и ремонтные технологии. В данном случае автопроизводитель в полном объеме диктует условия станции техобслуживания, то есть доводит регламентный список оборудования (в первую очередь диагностического) и контролирует квалификационный уровень персонала. Такой подход к делу не только улучшает качество работ на автосервисе, но и значительно увеличивает стоимость произведенных услуг для владельцев автомобилей. Именно по причине высокой стоимости услуг, большинство автовладельцев сразу же после окончания гарантии на машину уходят от обслуживания в дилерских сервисных центрах.
В средний (наиболее массовый на российском рынке) сегмент входят независимые станции техобслуживания автомобилей (СТО). Подобные автосервисы обладают гибкой ценовой политикой, так как не зависят от автопроизводителей, то есть они не связаны договорными отношениями в плане персонала и оборудования. Клиентами независимых автосервисов являются владельцы постгарантийных импортных машин, намного реже отечественных марок автомобилей. В данном сегменте имеются и заслуженные лидеры, которые зарекомендовали себя на рынке высочайшим уровнем качества, а также гарантийными обязательствами, причем не хуже, чем у официальных дилерских автосервисов.
К низшему сегменту автомобильных сервисов принято относить станции технического обслуживания, расположенные в гаражном кооперативе (это самый простой тип автосервиса). Обычно такой сервис занимает пару гаражей в кооперативе или находится рядом с ним, и зачастую работает нелегально, а также не имеет профессионального оборудования.
Неоспоримым плюсом гаражного автосервиса является низкая стоимость услуг. А вот список недостатков будет подлиннее. Например, запчасти вам придется покупать самостоятельно. Перечень услуг таких сервисов обычно очень узок. Довольно серьезным недостатком такого типа сервисов является то, что в них не ведут никакой статистики и не выдаются документы, то есть в случае чего через полгода никто и помнить не будет, что именно и как делали с вашим автомобилем.
Ну и еще один немаловажный минус “гаражников” – отсутствие хотя бы минимального комфорта. Трудный и обычно не самый чистый подъезд, отсутствие стоянки, столпотворение клиентов около сервиса, грязь внутри гаража, забитого запчастями – именно это вероятнее всего ожидает вас, если решите посетить станцию техобслуживания в гаражном кооперативе.
Что касается персонала, то обычно на таких гаражных станциях техобслуживания работает не более 2-3 человек. Производить в таком месте ремонт лучше в том случае, если вы знакомы с мастером лично или имеете рекомендации от людей, которым доверяете, тогда подобный автосервис – это прекрасная возможность сэкономить приличную сумму денег. В противном же случае, вы можете потерять, не только деньги с нервами, но и надежность узлов своего автомобиля. Поэтому лучше не рисковать.
А теперь давайте снова вернемся к среднему сегменту – независимой станции техобслуживания. Главное отличие такого автосервиса от гаражного собрата – это легальность, Независимый автосервис в подавляющем большинстве случаев является официально зарегистрированным предприятием, которое имеет все необходимые документы и право заниматься соответствующим видом деятельности, в нашем случае ремонтом автомобилей. Кроме того, в подобном типе автосервиса обычно работает не менее 5 человек.
К минусам независимых автосервисов можно отнести отсутствие необходимых запчастей. Не каждый хозяин подобного СТО имеет возможность содержать большой склад, поэтому необходимые запчасти зачастую отсутствуют. Еще один, не столь очевидный минус – широкий спектр услуг. Мастера таких сервисов берутся практически за любой спектр работ. Конечно, это могло бы быть и плюсом, если бы уровень подготовки специалистов был всегда соответствующий, чего, к сожалению, в большинстве случаев нет. К тому же, каждый автомобиль имеет свои технические особенности, которые могут быть не учтены мастером.
Ну, а теперь о плюсах независимых автосервисов, которые относятся к среднему сегменту рынка. В первую очередь, это наличие самого сервиса и гарантий, подтверждённых документами. Во-вторых, наличие сложного профессионального оборудования, позволяющего диагностировать разные по уровню сложности неисправности и дающего возможность их устранять.
Что касается того, стоит ли обращаться на независимое СТО или нет, то тут многое зависит от марки автомобиля, а также сложности диагностики и последующего ремонта. Если марка машины распространенная (например, Kia Rio или Renault Logan), то вероятность того, что детали для нее будут на складе и ремонт пройдет успешно намного выше. Если же повреждения серьезны или модель автомобиля не является популярной (например, Kia ProCeed или Renault Captur), то лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания при официальном дилере.
Специализированная станция техобслуживания имеет узкую специальность и обычно занимается только определенной автомобильной маркой. Из этого, в принципе, и следуют все ее преимущества. Специально обученный персонал, профессиональное оборудование, подобранное именно под эту марку, наличие всех необходимых запчастей для таких автомобилей. Все это дает возможность с высокой точностью диагностировать все неполадки и устранять их на максимально высоком уровне.
Своеобразным подвидом специализированной станции технического обслуживания является автосервис, специализирующийся не на марке автомобиля, а на определенном виде работ. Например, такие СТО могут заниматься исключительно ремонтом двигателей, трансмиссий, электрооборудования, подвески, тормозной системы или кузова.
Пару слов еще стоит сказать о дилерском автосервисе. Все производители продают свои автомобили через дилерские сети автосалонов. Однако эти салоны занимаются не только продажей, но также гарантийным и постгарантийным сервисным обслуживанием проданных машин. Стать официальным дилером не так просто. Для этого надо соответствовать всем требованиям автопроизводителя: иметь соответствующий необходимому уровню подготовки персонал, а также помещение и профессиональное оборудование. Персонал должен не только пройти специально обучение, но и регулярно подтверждать соответствующий уровень знаний.
Таким образом, среди всех сегментов автосервисов, представленных на отечественном рынке, дилерские станции техобслуживания имеют наиболее высокий уровень сервиса, клиенту предоставляются соответствующие удобства и максимальный комфорт. Их техническая база значительно выше, чем у СТО из других сегментов рынка. Запчасти в дилерские центра техобслуживания поставляются исключительно с завода-изготовителя, на все услуги предоставляется гарантия. Однако, как мы отметили ранее, цены на таких автосервисах соответствующие.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ХОРОШЕГО АВТОСЕРВИСА
Хороший и уважающий себя автосервис предложит своему клиенту широкий спектр услуг. В подобном автосервисе должны быть: большой кузовной и слесарный участок, стенд компьютерной диагностики и развал-схождения в формате 3D, а также отдельный ремонтный блок, занимающийся починкой электрооборудования и систем кондиционирования. Таким образом, хорошая станция техобслуживания – это сервис полного цикла.
Кроме того, в работе хорошего автосервиса огромную роль играет техническая база (наличие необходимого инструмента с оборудованием) и квалификационный уровень персонала. Автомеханики в хорошем автосервисе должны проходить ежегодные курсы повышения квалификации и обучение (это необходимо по той причине, что автопромышленность быстро движется вперед и специалисты СТО просто обязаны следовать в ногу со временем).
В хорошем автосервисе мы всегда можем получить полную бесплатную консультацию, касающуюся вопросов ремонта нашего транспортного средства. Хорошая станция техобслуживания всегда предложит своему клиенту услуги по приобретению необходимых оригинальных или альтернативных расходных материалов и запчастей для ремонта по приемлемой стоимости, что позволит сэкономить время и избежать ошибки, возникающие в процессе самостоятельного поиска деталей.
Кроме того, уважающий себя автосервис никогда не будет препятствовать своим клиентам, которые захотят наблюдать за рабочим процессом в ремонтной зоне, а также не будут противодействовать общению с мастером, непосредственно выполняющим работы. Также немаловажным критерием выбора хорошей станции техобслуживания является “возраст” автосервиса. Чем дольше автомастерская представлена на рынке, тем лучше.
Подытожив все вышесказанное добавим, что станции технического обслуживания (СТО), где сотрудники стараются ремонтировать автомобиль без вашего присутствия лучше всего объезжать стороной. Дело в том, что только плохие автосервисы любой ценой стараются не пускать клиента в ремонтную зону. Делается это по причине низкой квалификации мастера, недостатка оборудования (например, применяется молоток вместо специального съемного инструмента) или банального сокрытия от автовладельца своих просчетов в ремонте. Запомните, хорошему СТО, нет смысла прятать свою работу от глаз клиента.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!