БМВ Х6 (BMW X6) E71 N57D30 3.0 V6 245 л.с и N63B44 4.4 V8 407 л.с – независимый автоподбор с пробегом

Сегодняшний независимый автоподбор посвящен БМВ Х6 (BMW X6) в кузове E71 2008 — 2014 годов выпуска (первое поколение, до и после рестайлинга), который оснащался наиболее востребованными у автолюбителей дизельным N57D30 3.0d V6 24v 245 л.с и бензиновым N63B44 4.4i V8 32v 407 л.с двигателями. В статье мы рассмотрим технические характеристики, реальный ресурс, надежность и расход топлива, которыми славится немецкий автомобиль, а также, выясним, стоит ли покупать этот кросс-купе с пробегом на российском вторичном рынке.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый автоподбор Audi A8 D3 4.2 TDI с пробегом?

Забавно, как люди могут передразнивать себя. Лучше всего это видно в магазине: «Я не куплю эту одежду, она уродливая, и в ней я похож на Хью Хефнера». А когда дело доходит до покупки, деньги оказываются на прилавке, а одежда, которая несколько дней назад была некрасивой, оказывается в гардеробе. Внедорожный кросс-купе БМВ Х6 (BMW X6) похож на такую одежду, на эту модель все вешают собак, при этом этот необычный автомобиль добился грандиозных успехов. Стоит ли покупать подержанный БМХ Х6 с пробегом, который так неоднозначен?

Баварская компания BMW долгое время шла своим путем и всегда преуспевала. Mercedes-Benz представил изящное 4-х дверное купе CLS, Audi ответила A7, а BMW? Покупатели были в восторге от немного громоздкой 5-Series GT, но это уже другая история. Компания Audi предложила гигантский внедорожник — модель Q7. Затем, концерн Mercedes-Benz ответил своим одинаково мощным GL, а BMW? И снова — Mercedes-Benz окунулся в мир бензиновых суперкаров, начал продавать мощные SLS и SLR с «раздвоенными монстрами» под капотом. Audi не осталась в долгу — она выставила в автосалонах модель R8 с мощным двигателем 4.0 TFSI V8 от Lamborghini. А что БМВ, неужели опять ничего?

Есть и обратная сторона медали. Создается впечатление, что BMW не заботится об основных конкурентах, но если внимательно посмотреть на то, что она делает, можно быстро обнаружить, что это имеет смысл. Все смеялись над гибридной серией “I”, в то время, как модели “i3” и “i8” продаются лучше горячих пирожков. Mercedes и Audi разводят руками, потому что у них нет в продаже таких автомобилей. То же было и с кросс-купе БМВ Х6. Никто не верил, что кто-то купит такую неоднозначную машину, тем временем компания BMW полностью избежала конкуренции и создала новый сегмент, в котором в течение многих лет она была одна и добилась большого успеха! Вот почему некоторые автоэксперты даже не сдерживают смех при виде Mercedes-Benz GLE Coupe, который можно назвать идеальным клоном BMW X6, опоздавший на несколько лет. На сегодняшний день на вторичном рынке в классе SAC всего три модели — упомянутый ранее Мерседес ГЛЕ Купе, БМВ X4 и X6.

Нетипичный внедорожник из Баварии был официально представлен в 2008 году на женевском автосалоне, после чего сразу же устремился к дилерам в шоу-румы. Кросс-купе БМВ Х6 весит более двух тонн, по-прежнему подозрительно дорог, предлагает только турбированные двигатели и в то же время до сих пор вызывает неоднозначные возгласы со стороны многих автолюбителей.

Давайте вспомним, что такое настоящей внедорожник? Типичный внедорожник — это сочетание пространства, комфорта, внедорожных возможностей и полезной нагрузки. Проще говоря настоящий внедорожник – это оптимальное сочетание всех вышеописанных качеств, и поэтому он может подойти большинству автолюбителей, независимо от их возраста. Что касается BMW X6, то в нем комфортно только спереди, так как сзади совершенно не хватает места, особенно для головы, причем даже не высоких пассажиров. К тому же первые версии могли вместить в салоне только четыре пассажира, вместо пяти.

В свою очередь, багажный отсек автомобиля также серьезно прихрамывает, потому что ограничен срезанной створкой. Полный привод здесь больше для вида, поэтому лучше не рисковать на пересеченной местности и сильно не прыгать на баварском автомобиле по ухабам, так как штатные системы могут не справиться с этим испытанием, что неминуемо приведет к дорогостоящим поломкам. Цены на запчасти и ремонт сложных конструкций (подвеска, трансмиссии, двигатели) настолько дороги, что владелец может месяцами не приходить за машиной в мастерскую, так как банально не успевает насобирать деньги на оплату автомеханикам.

Сбои электроники в БМВ Х6 не считаются, чем-то необычным при такой высокой сложности конструкции, а большая масса, крайне негативно сказывается на тормозной системе (справочно: диски с колодками изнашиваются с угрожающей скоростью и стоят целое состояние). Тогда, чем же привлекает поддержанный БМВ Х6 с пробегом миллионы сердец покупателей по всему миру?

Во-первых, подержанный BMW X6 имеет довольно прочный несущий кузов, представляющий из себя крепкую капсулу, которая практически не гниет, даже по прошествии 10 лет. Во-вторых, даже несмотря на весь вышесказанный негатив в адрес баварца, долговечность модели удовлетворительна, а ухоженные экземпляры не будут вызывать никаких дополнительных проблем и затрат на обслуживание или ремонт.

Как так получилось, что весь мир смеется над дизайном БМВ Х6 в кузове Е71 и в то же время массово покупает эту модель? Я не знаю. Автомобиль действительно достаточно громоздкий, непрактичный, да и тесноват для настоящего внедорожника. К тому же порог багажного отделения настолько высок, что производителю стоило бы положить в багажник складывающуюся лестницу. Но самое смешное то, что даже несмотря на запредельную цену базовой версии, дилеры умудрялись брать деньги за установку автоматического кондиционера, который изначально требовал доплаты, из-за чего ассортимент оборудования у бэушных моделей на вторичном рынке достаточно велик.

В топовых комплектациях БМВ Х6 Е71 можно смело рассчитывать на наличие почти всего, что душе угодно, начиная от великолепных сидений из перфорированной кожи со множеством возможностей и заканчивая индивидуальными настройками камеры заднего вида с голограммой скорости, отображаемой на лобовом стекле. Стоит также заметить, что задний дворник у автомобиля просто бесценен, ведь его нет ни в одной конкурентной модели. С другой стороны, обзор через задний проем, называемый в этой машине стеклом, настолько безнадежен, что дворник все равно ничего не изменит.

Что касается динамических качеств, то по асфальту БМВ X6 Е71 ездит намного лучше, чем рядовой легковой автомобиль и все это непосредственно связано с умной электроникой, которой кросс-купе напичкан до предела. Водитель может даже не думать, что делать за рулем, ведь ему всегда помогает электроника. Именно это качество действительно заставляет задуматься о том, насколько продвинут этот автомобиль. Баварский кросс-купе обладает великолепной управляемостью и компонуется красиво “поющими” двигателями, которые мгновенно реагируют на команды водителя.

Главное же преимущество БМВ Х6 Е71, которое моментально влюбляет покупателя в этот автомобиль находится под капотом кросс-купе. После нажатия на кнопку «Старт», которая однозначно вынудит вас плавно прикоснутся к педали газа, раскрывается настоящий взрывной характер этого мощного баварца, который в ту же секунду на долгие годы влюбит в себя и не позволит отпустить. Таким образом, именно двигатели являются тем самым камнем преткновения, который заставляет автолюбителей покупать эту модель по всему миру, даже, если они не являются приверженцами марки BMW.

Самые популярные двигатели и их краткие технические характеристики

Объем бензиновых силовых агрегатов БМВ Х6 Е71 колеблется от 3.0 до 4.4 литров, а выдаваемая мощность находится в пределах от 306 до 555 лошадиных сил. Разумеется, самые мощные экземпляры шли с шильдиком “M”. Все двигатели баварца очень прожорливые (в среднем, даже при щадящей эксплуатации автомобиля, расход топлива очень редко опускаться ниже 14 литров на 100 километров пробега).

Именно из-за прожорливого нрава бензиновых моторов, производителем было решено установить под капот кросс-купе в меру экономичный 6-ти цилиндровый 3.0-х литровый турбодизель заводской серии N57D30 с непосредственным впрыском мощностью на 245 и 306 лошадиных сил, в зависимости от версии узла. Расход данного мотора в смешанном режиме эксплуатации составляет около 9,0 литров солярки на 100 километров.

По мнению многих автомехаников, самым разумным выбором при покупке поддержанного БМВ Х6 с пробегом является турбодизельный шестицилиндровый двигатель рядного формата объемом 3.0 литра мощностью 245 лошадей с одним турбонаддувом (Single Turbo), оснащенный фирменной топливной системой Common Rail. Для справки заметим, что возможности дизельных 3.0-х литровых моторов заканчиваются мощностью на отметке в 381 лошадиную силу (версия N57S1 с тремя турбокомпрессорами). С самым мощным турбодизелем БМВ Х6 на вторичке лучше не покупать, так как ресурс этих силовых агрегатов совсем не велик, всего 220-250 тысяч километров, а затем начнут один за другим выходить из строя турбокомпрессоры из-за плохой солярки, которой в России хоть завались.

Истинная же природа чистокровного баварца раскрывается в его раздвоенных двигателях с двумя головами, на примере, бензинового восьмицилиндрового турбомотора серии N63B44 объемом 4.4 литра на 32 клапана мощностью 407 лошадиных сил который оснащается непосредственным впрыском топлива и фирменным механизмом фазорегуляции Dual Vanos (на впуске и выпуске). Кросс-купе БМВ Х6, оснащенный двигателем N63B44 4.4 V8 407 л.с, в смешанном режиме эксплуатации расходует порядка 14,0 литров 95-го бензина на 100 километров пробега. Как отмечают автовладельцы БМХ Х6 4.4i, достаточно лишь легкого прикосновения к педали «газа», после чего машина моментально срывается вперед, при этом две тонны живого веса баварца совершенно не ощущаются.

Какие слабые стороны имеются у двигателей BMW X6 E71?

Основные проблемы в двигателях — это система питания (особенно дизельные форсунки), негерметичная система охлаждения и недолговечные топливные насосы. Также известны случаи отрыва заслонок впускного коллектора и повреждения привода газораспределения (ГРМ) на малых и средних пробегах.

Все двигатели баварца оснащаются турбонагнетателями, которые хоть и надежны, но рано или поздно их все же приходится менять, при этом стоят они безумно дорого, даже на разборках. Не так уж и плохо, когда у мотора стоит один, у некоторых двигателей два, а у самого мощного турбодизеля и вообще три турбокомпрессора, один из которых приводится в работу специальным электродвигателем. На наш взгляд, если вы не хотите много вкладывать в эту машину, то покупайте лучше самый базовый вариант того или иного двигателя, где установлена только одна турбина.

В заключении отметим, что примерный реальный ресурс самого востребованного на вторичном рынке турбодизеля BMW X6 E71 — N57D30 3.0d V6 245 л.с до капремонта составляет около 400-450 тысяч километров пробега при условии регламентной эксплуатации и своевременного техобслуживания машины. От себя добавим, что баварский автомобиль покупается не разумом, а сердцем.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!