Как точно определить износ тормозных колодок и понять, что их нужно менять?

Из статьи вы узнаете, как точно определить износ автомобильных тормозных колодок и понять, что их нужно менять на новые. Кроме того, в публикации рассказано о признаках износа фрикционных накладок, предельном ресурсе, а также интервалах замены передних и задних тормозных колодок.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: РЕСУРС МОТОРА ХЕНДАЙ КРЕТА G4NA 2.0 MPI 16V 150 Л.С

Для того, чтобы правильно определить, когда нужно производить замену отработавших свой срок службы автомобильных тормозных колодок, необходимо знать и понимать, основные признаки, которые в первую очередь указывают на их критический износ, а также симптомы косвенно подтверждающие на обновление старых расходных деталей тормозной системы на новые. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, когда нужно делать замену таких расходных элементов транспортного средства, как тормозные колодки с накладками. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Сколько способны отработать автомобильные тормозные колодки от замены до замены?“.

Что из себя представляют силовые агрегаты с системой DOHC 16v, вы можете узнать здесь.

Справочно отметим, что автомобильная тормозная система является одной из основных в машине, которая отвечает за безопасность при движении. Главной задачей тормозов автомобиля является частичное замедление транспортного средства, а также его полная остановка. Важным моментом в эксплуатации любого автомобиля является исправность его тормозной системы. Ключевым элементом тормозной системы того или иного автомобиля являются колодки с фрицкионными накладками. При систематическом взаимодействии тормозных элементов с барабаном или диском, происходит стирание фрикционных накладок, после чего требуется замена тормозных колодок.

С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) – G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Замена тормозных колодок в автомобиле является регулярной и периодической процедурой, потому что их износ напрямую влияет на качество торможения, а также непосредственно влияет на безопасность транспортного средства в целом. Поэтому нет надобности говорить о том, что необходимо на постоянной основе проверять состояние тормозных колодок, процесс износа, которых просто неизбежен, независимо от той или иной модели транспортного средства. Заметим, что для каждой машины имеются свои определенные рекомендации, которые раскрывают периодичность замены тормозных колодок.

С характеристиками двс Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Справочно отметим, что у большинства автовладельцев, которые эксплуатируют автомобиль без резких остановок, тормозные колодки способны отработать около 30-35 тысяч километров пробега и даже более. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, не стоит всегда ориентироваться на количество пройденного пути машиной, как эталонный период для замены расходных деталей тормозной системы. 

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя G4NA 2.0 MPI, вы можете здесь.

Кроме того, заметим, что очень многое по износу колодок зависит от стиля езды водителя. Любители агрессивной езды приведут в негодность колодки в 2 раза быстрее, чем водители, которые ездят в нормальном режиме. Кроме того, нельзя не учитывать качество материала из которого изготовлены тормозные колодки с накладками.

Как выбрать качественные автомобильные чехлы на сиденья, вы можете узнать здесь.

ТОЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ИЗНОСА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

1. Ощущается биение при резком снижении скорости или торможении: происходит, как правило, в самом конце службы колодок, в том случае, когда они стираются не равномерно. В период неравномерного стирания колодок довольно часто на фрикционных накладках возникают сколы и трещины. Изношенная колодка в этом случае создает сторонний шум, а также биение в процессе торможения автомобиля. Заметим, что такой нюанс может возникать также вследствие износа диска тормозного типа. Тогда нам потребуется проточка дисков или их замена на новые.

Когда нужно заправлять автомобильный кондиционер, вы можете узнать здесь.

2. Тормозная система ведет себя непредсказуемо: тогда, когда тормоза слишком слабые или чрезмерно резкие, что свидетельствует об износе фрикционных накладок тормозных колодок. Когда тормоза слишком слабые, то педаль тормоза при нажатии на нее начинает опускаться ниже, чем ранее или почти в пол, но при этом торможение происходит не интенсивно. А если колеса автомобиля наоборот резко блокируются, то быстрее всего фрикционная накладка износилась в ноль и происходит прямое трение металл о металл. 

Как правильно выбрать лучший автомобильный парктроник, вы можете здесь.

3. Появление тормозной пыли на колесных дисках с примесью металлической стружки: происходит в тех случаях, когда при движении автомобиля наглядный износ колодок не наблюдается. Обнаружить тормозную пыль можно тогда, когда заглянем за колпак колеса. В том случае, когда образующийся налет равномерный, темного или угольного оттенка, то быстрее всего у тормозной колодки, накладка еще сохранена.

В том случае, когда в тормозной пыли на колесе видны яркие металлические частицы, то к сожалению накладка быстрее всего уже сильно изношена и царапает тормозной диск автомобиля. При такой ситуации стоит не откладывать в долгий ящик замену колодок и по возможности осуществить эту процедуру незамедлительно. Заметим, что данный способ проверки остаточного состояния тормозных колодок может не подойти для литых дисков, а также тормозов вентилируемого типа, так как тормозная пыль может в процессе движения автомобиля просто развеется под воздействием потока воздуха.  

Справочно заметим, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних, так как большая часть инерционной силы, которая способствует гашению скорости, приходится именно на переднюю часть автомобиля. Поэтому рекомендуется производить замену передних колодок примерно в 2 раза чаще, чем задних.

Те кто меняет тормозные колодки самостоятельно также стоит учитывать тот факт, что их нужно обновлять по парам, то есть сразу заменяют либо на передних, либо на задних колесах. Не в коем случае нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень износа. А самое главное и важное правило обслуживания тормозных колодок, это то, что они всегда должны меняться вовремя, так как эти изношенные расходные элементы системы способны сильно повредить тормозные диски, что может привести к их негодности и удорожанию ремонта тормозной системы автомобиля в разы.

Ниже на изображении можем наглядно видеть справочную инфографику по замене автомобильных тормозных колодок, а также признаки их износа.

Кроме того, во время замены автомобильных тормозных колодок стоит также обращать внимание на степень износа таких немаловажных деталей тормозной системы, как хомуты, суппорты, пружины, резиновые чехлы, пыльники на целостность, исследовать степень износа тормозных дисков и прочие элементы. Также при замене колодок, стоит обратить внимание на тормозные шланги, по которым курсирует тормозная жидкость в системе. Все это нужно для того, чтобы в случае наличия подтекания на деталях тормозной системы, немедленно их устранить и установить причину проблемы до того, как на дороге общего пользования с нами, а также с автомобилем не произошло беды.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

Сроки замены передних и задних тормозных колодок

В заключении отметим, что самым оптимальным способом проверки и оценки необходимости замены автомобильных тормозных колодок является их визуальный осмотр, который проводится профессионально на станции технического обслуживания или в самостоятельно, в гаражных условиях. Кроме того, в процессе проведения данной процедуры, рекомендуется осматривать тормозные диски, барабаны, а также желательно оценивать состояние прочих элементов тормозной системы, таких как шланги, суппорты на наличие трещин и повреждений. Важно не забывать автовладельцам, что замена колодок осуществляется парно, то есть меняем данные расходные элементы на одном и втором переднем или заднем колесах. Лучше всего производить замену тормозных колодок сразу на всех 4-х колесах автомобиля, так как надежность работы тормозной системы транспортного средства – залог безопасности на дороге.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!