Кадилак ХТ4 (Cadillac XT4) 2021/2022 Multijet LSQ 2.0 TD 174 л.с и Ecotec LSY 2.0 T-GDI 200 л.с – достойный конкурент Инфинити QX50

Честный обзор посвящен новому американскому полноприводному кроссоверу Кадилак ХТ4 (Cadillac XT4) 2021/2022 модельных годов (первое поколение) с двигателями Multijet LSQ 2.0 TD 16v 174 л.с и Ecotec LSY 2.0 T-GDI 16v 200 л.с, которые предназначены для российского рынка. В статье будет рассказано о технических характеристиках, динамике, отличительных особенностях, вариантах исполнения, бортовом оснащении, надежности, текущей стоимости у дилеров, реальном расходе горючего и предельном ресурсе достойного конкурента Инфинити QX50 (Infiniti QX50).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Hyundai i30 2021/2022 D4FB 1.6 CRDi 115/136 л.с

Гигантские внедорожники GMC Sierra и Cadillac Escalade, седан Cadillac Fleetwood, кабриолет Cadillac Allante являются довольно редкими, но весьма яркими моделями автомобилей на мировом рынке, к тому же, далеко не дешёвыми. Наконец, американский производитель General Motors принял решение порадовать почитателей бренда доступной и компактной моделью, вследствие чего совсем недавно на международном автосалоне в Детройте мировой общественности был представлен младший брат модели Кадиллак ХТ5 – компактный и доступный кроссовер Cadillac XT4.

Вообще, выражение «компактный и доступный Cadillac» — это не больше, чем первоапрельская шутка. У компании Cadillac все выпускаемые автомобили были крупногабаритными и дорогими, потому как рассчитаны на состоятельных покупателей далеко не юного возраста. Так, по меньшей мере, было в США, на исторической родине этих машин. Некоторое время компания занимала инертную позицию, но недавно взбодрилась и объявила, что каждые полгода будет выпускать на рынок по новой модели. Дебютантом данного проекта и является компактный полноприводный кроссовер Кадиллак XT4.

При содействии новой модели североамериканские маркетологи компании надеются серьезно расширить целевую аудиторию марки, за счет привлечения покупателей молодого поколения, для многих из которых обозреваемый кроссовер станет первой в жизни машиной, надеемся не последней. Как считают маркетологи, если таким покупателям понравится автомобиль, то они и дальше будут лояльно относиться к марке, что проверено на практике многими автогигантами, ну, а на нет, и суда нет. Хочется заметить, что разработкой дизайна и построением архитектуры кроссовера Cadillac XT4, занимались самые молодые сотрудники американской компании.

Новая модель создана на облегченной платформе E2XX от General Motors, на которой также построены Шевроле Малибу и Опель Инсигния последних поколений. Являясь самой компактной моделью кроссовера в гамме Cadillac, ХТ4 одновременно с этим обладает самой большой в классе колесной базой (2,78 метра) и самым широким в сегменте пространством между рядами кресел (расстояние составляет более метра), благодаря чему пассажиры заднего ряда могут наслаждаться достаточным простором в салоне. Кроме того, автоновинка может похвастать отличной технической начинкой, ведь в моторном отсеке у нее стоит модернизированный 2.0-х литровый двигатель с турбонаддувом серии LSY от Ecotec, который к тому же еще и очень экономичный (справочно: при малой загруженности, мотор способен отключать два цилиндра для оптимизации расход топлива).

Носовая часть кузова автоновинки выполнена в стилистике старшего брата — Кадиллак XT5, а во всем остальном обозреваемая модель совершенно уникальна и необычна для кадиллаковских SUV. Например, за задними дверями нет фирменных боковых окошек, кормовые фонари полностью изменили стиль став вертикальными. Двери кузова добавили в высоту, а снизу их полностью прикрывают широкие пороги. Про комфорт в компании Cadillac никто забывать и не думал, о чем свидетельствует новая трехконтурная шумоизоляция, над которой была проделана большая работа.

Интерьер, в отличие от рубленных граней кузова, у автоновинки выглядит мягче. Рулевое колесо трехспицевое, приборная панель лаконичная, а селектор “автомата”, выполненный в виде небольшого джойстика продуман до мелочей, благодаря чему очень удобен в использовании.

Что касается оснащения салона компактного Кадиллак ХТ4, то по этому пункту модель почти не уступает старшему брату Кадиллак ХТ5. У компании Cadillac, как всегда все продумано и предусмотрено, в наличии: крупный проекционный дисплей с поддержкой беспроводного соединения по Wi-Fi, индукционное устройство для зарядки смартфонов, бортовой мультимедийный комплекс от Bose с 8-ми дюймовым дисплеем, который управляется с тачскрина, шайбы (расположена на центральной консоли), голосовыми командами или кнопок на рулевом колесе, при этом в салоне имеется и традиционные элементы управления климат-контролем. Настройки в салоне меняются достаточно легко, да и в целом, все штатные системы можно назвать вполне логичными с интуитивно понятным управлением. Кроме того, в распоряжении пользователей имеется светодиодная оптика, причем в полном объеме, электропривод передних сидений, климат-контроль на две зоны, четыре USB порта и многое другое.

Материалом отделки салона может служить натуральная кожа с тиснением, а за дополнительную плату установят еще и систему запоминания водительских настроек, панорамную крышу, а также оснастят крышку багажника электроприводом. В топовой комплектации “Sport” автомобиль штатно оснащают модернизированным шасси CDC с адаптивными амортизаторами, которое управляется электроникой, тонированными задними фонарями, спортивным рулем с накладками на педали, стильным аэродинамическим обвесом по периметру кузова и отделывают салон кроссовера декоративными вставками под карбон.

В движении кроссовер в версии “Sport” более динамичный и собранный. В свою очередь, шасси системы CDC – это опция, за которую на некоторых рынках придётся доплачивать сверху, как и за полный привод. С текущими ценами, по которым Кадиллак ХТ4 продается у официальных российских дилеров вы можете ознакомиться в сводной таблице ниже.

Безопасность автомобилей у компании Cadillac стоит чуть ли не на первом месте, причем американцы уделяют внимание даже мелочам. В плане безопасности, кроссовер Кадиллак ХТ4, можно по праву назвать одним из лучших в своем сегменте. Модель по умолчанию оснащается функцией помощи при парковке, камерой заднего обзора, системой экстренного торможения, работающей в автоматическом режиме, которая умеет определять пешеходов. К опциям (за доплату) можно отнести: круговой обзор HD Surround Vision, круиз-контроль адаптивного типа, автоматического парковочного помощника, систему мониторинга “мертвых” зон и предупреждения о покидании полосы движения.

В подвеске у автоновинки никакой «революции» не произошло. Спереди идет независимый тип с амортизационными стойками McPherson, а сзади устанавливается многорычажка. Работает конструкция бесшумно, а настройки довольно мягкие. За доплату можно заказать адаптивную подвеску “Active Sport Suspension”, которая умеет подстраиваться под разные условия на дороге, благодаря тому, что постоянно меняет жесткость амортизаторов путем изменения степени демпфирования.

Стоит также заметить, что американский кроссовер штатно оснащается полноприводной трансмиссией AWV с задним редуктором GKN (идет без дифференциала) и компонуется 2-мя пакетами фрикционов, которые располагаются в приводе задней оси. По сути, новый TX4 — это типичный городской паркетник, а не внедорожник. У него невысокий дорожный просвет – 172 миллиметра, а также скромные углы въезда и съезда — 13,9°/26°, почти как в легковых автомобилях.

Американский кроссовер Cadillac XT4 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4599 миллиметров; ширина – 1881 миллиметр; высота – 1627 миллиметров; колесная база – 2779 миллиметров; клиренс – 172 миллиметра; минимальная снаряженная масса – 1845 килограмм; объем багажного отсека – 637 литров (при складывании спинок заднего ряда, грузовое пространство увеличивается до 1385 литров).

Справочно заметим, что базовая комплектация модели оснащается 18-ти дюймовыми колесами, а за доплату можно установить более крупные 20-ти дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной. Кроме того, Кадиллак ХТ4 считается первой моделью компании, которая получила новый усилитель тормозной системы электрогидравлического типа.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ CADILLAC XT4 2021/2022 – ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Под капот нового кроссовера Кадиллак ХТ4 устанавливается два мощных рядных четырехцилиндровых 16-ти клапанных двигателя General Motors объемом 2.0 литра — бензиновый турбоагрегат Ecotec и дизельный турбомотор Multijet. Бензиновый мотор оснащается фирменной системой AST, которая умеет в автоматическом режиме отключать два центральных цилиндра при минимальных нагрузках на силовую установку, при этом функционирует данная функция совершенно незаметно для динамики и мощности.

Бензиновый 2.0-х литровый силовой агрегат на 16 клапанов изготавливается из алюминия, оснащается механизмом изменения высоты подъёма клапанов по технологии DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр), имеет двухпоточную турбину и взаимодействует с системой «Start/Stop». Системы охлаждения бензомотора компонуется внешним электронасосом, который отличается от аналогичного механического тем, что работает без подвязки к вращению коленчатого вала. Командные сигналы инновационный маслонасос получает от электронного блока управления и подстраивается под функционирование двигателя в режиме реального времени.

Краткие технические особенности, динамика и экономичность моторов:

1. Бензиновый турбоагрегат 2.0 TGDI с прямым впрыском топлива: линейка двс – “GM-Ecotec”; заводской индекс – LSY; мощность — 237 лошадиных сил (для России дефорсирован до 200 л.с); крутящий момент – 350 Ньютон на метр; привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации — 8.7 литра (город – 9.4 литра/трасса – 7.9 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” занимает 8,6 секунды, а предельная скорость составляет 208 км/ч. По мнению многих автомехаников, примерный срок службы силового узла EcotecLSY 2.0 T-GDI находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега до наступления серьезных неполадок (капремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Дизельная турбоустановка 2.0 TD с непосредственным впрыском топлива (аппаратура Common Rail от Bosch): семейство двс – “GM-Multijet”; заводская серия – LSQ; мощность — 174 лошадиные силы; крутящий момент – 381 Ньютон на метр; привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации — 6.7 литра (город – 8.2 литра/трасса – 5.8 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгоняется автомобиль с данным двигателем до “сотни” за 10,6 секунды, а максимальная скорость не превышает 198 км/ч. Со слов большинства автоспециалистов, приблизительный ресурс турбодизеля Ecotec LSQ 2.0 TD составляет около 330-350 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем (допускается частичный капитальный ремонт).

Оба турбоагрегата безальтернативно сочетаются только с одним типом трансмиссии – девяти ступенчатой гидроавтоматической коробкой переключения передач (9-АКПП) серии Hydra-Matic 9T50, которая способствует работе мотора на оптимальных оборотах. Примерный ресурс трансмиссии со слов автомехаников, составляет 260-280 тысяч километров пробега.

Стоит сказать, что дизельный турбомотор по праву считается более экономичным, но и бензиновый двигатель с его высокой мощностью назвать прожорливым также язык не повернется. Экономичность вышерассмотренных двигателей в первую очередь достигается за счет грамотно настроенной системы “Start/Stop” и скорострельной гидроавтоматической трансмиссии.

В завершении добавим, что на сегодняшний день главными конкурентами компактного кроссовера Cadillac XT4 считаются BMW X1 и Audi Q3, хотя эти модели заметно уступают в габаритных размерах, при этом у американца более богатое оснащение, он мощнее, просторнее в салоне. Как видим, преимуществ у обозреваемого кроссовера множество, однако пока не ясно, оценит ли их по достоинству целевая аудитория.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!