Кадиллак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 Ecotec LSY 2.0 T-GDI 200 л.с – конкурент Хендай Туссан по цене Ленд Ровер Дефендер

В независимом обзоре будет рассмотрен новый американский полноприводный кроссовер Кадиллак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 модельных годов (первая генерация после рестайлинга) с мощным бензиновым двигателем Ecotec LSY 2.0 T-GDI 16v 200 л.с, который предназначен для российского рынка. Из статьи вы узнаете динамические характеристики, отличительные особенности, виды комплектаций, бортовое оснащение, надежность, текущую стоимость у дилеров, реальный расход топлива и предельный срок службы конкурента Хендай Туссан (Hyundai Tucson) по цене Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор VW T-Roc 2021/2022 DADA 1.5 TSI 150 л.с

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Рестайлинговый полноприводник Кадиллак ХТ5 4WD был продемонстрирован общественности осенью 2019 года на международном автомобильном салоне в Детройте, как старший брат модели Cadillac XT4. Первые продажи машины начались лишь в самом начале 2020 года. Напомним, модель XT5 2021/2022 – это представитель новой линейки компактных SUV компании Cadillac (справочно: выпускается данный автомобиль с сентября 2015 года).

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Первое обновление совсем незначительно повлияло на внешность американского кроссовера. Автоновинка обзавелась лишь новой фальшрадиаторной решеткой, измененной конструкцией боковых зеркал, улучшенным спойлером меньшего размера для снижения воздушных завихрений, новой графикой у головной оптики и задних фонарей.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

В моторный отсек автомобиля, предназначенный для российского рынка, вне зависимости от вида комплектации, устанавливается один единственный, проверенный временем, модернизированный турбомотор семейства Ecotec объемом 2.0 литра заводской серии LSY, который также устанавливается под капот меньшего брата — кроссовер Кадиллак XT4.

Интерьер автоновинки изменился более существенно, нежели экстерьер, в особенности это касается бортового оснащения. Салон американского кроссовера получил инновационный мультимедийный комплекс “Cue” 3-го поколения, который управляется шайбой, расположенной на центральном тоннеле (справочно: в дорестайлинговой модели, управление мультимедийной системой происходило лишь с помощью дисплея-тачскрина). Электронному зеркалу заднего вида производитель придал чуть большие размеры и сделал практически безрамочным (на зеркало теперь можно вывести картинку с кормовой камеры). Кроме того, графика электронной панели приборов и передней консоли слегка улучшилась.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что на российский рынок обновленный Кадиллак XT5 2021/2022 модельных годов поставляется в основной комплектации “Luxury”, которая подразделяется на вариант исполнения “Premium Luxury” и “Sport”. В салон начальной комплектации “Premium Luxury”, по умолчанию устанавливаются удобные сиденья с быстрым подогревом, обшитые натуральной перфорированной экокожей, в переднюю консоль и карты дверей интегрированы декоративные вставки, изготовленные из натурального дерева или карбона. Кроме того, начальный вариант исполнения оснащается яркой подсветкой интерьера и двухзонным климат-контролем автоматического типа. За дополнительные деньги можно приобрести трехзонную климатическую систему с ионизатором, обогрев заднего дивана и вентиляцию передних кресел. 

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

В свою очередь, в варианте исполнения “Sport”, в салоне кроссовера много глянцевого пластика, белесые кормовые стоп-сигналы, а на смену деревянному декору пришёл карбон. Для справки заметим, что ознакомиться с текущими ценами, по которым породистый “американец” продается у официальных дилеров в России, вы можете в таблице ниже.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Внешне новый кроссовер Кадиллак ХТ5 смотрится достаточно компактным, однако благодаря грамотно продуманной эргономике, на проработку которой американские инженеры потратили уйму времени, внутри автоновинки достаточно просторно и пять взрослых рослых человек не будут чувствовать себя скованно или ущемленно даже при длительной поездке. Немаловажную роль в этом деле также сыграла большая колесная база, размер которой составляет 2857 миллиметров, при этом общая длина модели равна 4815 миллиметров, ширина – 1903 миллиметра, высота – 1675 миллиметров, а дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Автоновинка имеет пять полноценных посадочных мест, а задний ряд сидений является полностью регулируемым. В том случае, если нужно высвободить дополнительное место под багаж, то задние сиденья можно быстро сложить (справочно: спинка заднего дивана разделена в пропорции 40/20/40). Благодаря безграничной трансформации заднего ряда сидений, в салоне высвобождается 1784 литра полезного багажного объема. В свою очередь, стандартный объем багажного отделения составляет 849 литров.

Также стоит отметить, что обозреваемый кроссовер по умолчанию оснащается системой полного привода 4WD, а также комфортной, полностью независимой подвеской, как спереди, так и сзади. Однако, если же вы хотите чего-то большего, то можно доплатить и обзавестись пакетом “Platinum”, в котором идет адаптивная подвеска Performance с постоянным управлением демпфированием (установлены адаптивные амортизаторы вместо пассивных).

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Система полного привода Sport Control (по умолчанию оснащается вариант исполнения “Sport”) — это пара многодисковых муфт, расположенных в заднем редукторе. Они призваны регулировать вектор тяги и контролировать работу четырех режимов движения: Sport, AWD, Tour, Off-Road. Заметим, что в начальной версии “Premium Luxury” устанавливается обычная межосевая муфта.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

В любой из версий кроссовер движется ровно, на прямой стоит уверенно, в виражах не валится и даже не крениться, благодаря европейским настройкам шасси, однако спортивную динамику из машины «выжать» не удастся. Да она, собственно, на это и не рассчитана, потому что – это в первую очередь, комфортный, мягкий, удобный и современный городской полноприводный паркетник.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Стоит ли ещё что-нибудь менять в машине? Как отмечают автоэксперты, по сравнению с конкурентами сегмента SUV – “C”, автомобиль очень хорошо оборудован, можно даже сказать богато. В салоне кроме перфорированной кожи, есть полноценный аудиоцентр от Bose, сверхбыстрая функция подогрева передних кресел и рулевого колеса, а также панорамная крыша и опция автоматической остановки. Хотите по высшему разряду? Тогда можно взять ещё систему ночного наблюдения, светодиодную подсветку, интегрированную в оптику и обтянуть сиденья премиальной кожей Nappa, а потолок натуральной замшей.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что прямыми конкурентами рассматриваемого кроссовера Cadillac XT5, которые кстати оцениваются дороже “американца”, являются Volvo XC60 и Lexus RX200. При этом, управляемость у американской машины заметно лучше, чем у японской, а шведскую она обходит по такому пункту, как шумоизоляция. Вот только с двигателем ситуация немного непонятная.

ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ С ТРАНСМИССИЕЙ

До рестайлинга под капотом у кроссовера Cadillac XT5 стоял атмосферный шестицилиндровый бензиновый двигатель V6 объемом 3.6 литра на 24 клапана мощностью 314 лошадиных сил. Данный атмосферник демонстрировал очень бодрый отклик на резкое нажатие педали газа, но не более того. Урчал он солидно, но динамическое ускорение оставляло желать лучшего (7,5 секунды до 100 км/час), хотя тяга нарастала без провалов, неспешно, но упорно.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

В моторный отсек рестайлингового Кадиллак ХТ5 2021/2022 устанавливается новый турбированный четырехцилиндровый 16-ти клапанный двигатель 2.0 T-GDI семейства Ecotec заводской серии LSY с технологией прямого впрыска топлива мощностью 200 лошадиных сил (крутящий момент – 350 Ньютон на метр при 1500 оборах в минуту). В реальности же, турбомотор LSY 2.0 T-GDI обладает мощностью 237 лошадиных сил, однако для российского рынка его специально дефорсируют до 200 лошадей, что является неоспоримым плюсом в плане налога и экономичности. Кроме того, новая силовая установка оснащается функцией отключения части цилиндров при частичной нагрузке на мотор, что благоприятно влияет на конечный расход топлива. Кстати, расход американского кроссовера, оснащенного двухлитровым турбомотором в паре с “автоматом” при комбинированном формате эксплуатации составляет 9,0 литров (город – 11,2 литра, трасса – 7,7 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.

Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 – AutBar.Ru

Что касается динамических характеристик, то можно смело сказать новый турбодвигатель является полной противоположностью предыдущему атмосфернику объемом 3.6 литра. Так, например, разгоняется американский кроссовер с новым турбомотором от нуля до “сотни” за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кроме того, преодолевая рубеж скорости 120 км/час, двухлитровый турбоагрегат начинает мягко говоря “задыхаться”. Конечно, можно начать дискуссию об эластичности работы узла, но кто о ней вспомнит, при таких-то скоростях и разгоне? Однозначно, в плане динамических характеристик, атмосферник объемом 3.6 литра был лучше, что нельзя сказать о его расходе топлива.

В общем, радикальной разницы американской компании Cadillac достичь не удалось. На старте новый турбомотор несколько мгновений «думает», а затем следует подхват, но весьма размеренный. Положение дел «вывозит» оперативная работа новой 9-ти скоростной автоматической трансмиссии Hydramatic (9-АКПП) серии 9T50 от General Motors (справочно: у дорестайлинговой модели стояла 8-ми диапазонная автоматическая коробка от Aisin серии AWF8F45).

В завершении добавим, что со слов многих автомехаников, примерный предельный срок службы бензинового турбодвигателя рестайлингового Кадилак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 модельных годов – Ecotec LSY 2.0 T-GDI мощностью 200 лошадиных сил составляет около 300-320 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен), при условии своевременного обслуживания силового агрегата владельцем автомобиля в соответствии с техрегламентом завода-изготовителя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!