Кадиллак ХТ6 (Cadillac XT6) 2021/2022 GM LSY 2.0 T-GDI 200 л.с – достойный конкурент Ауди Q7 и БМВ Х5

Независимый обзор мы посвятили американскому семиместному кроссоверу Кадиллак ХТ6 (Cadillac XT6) 2021/2022 модельных годов (первое поколение) в кузове C1TL, под капотом у которого стоит бензиновый двигатель GM LSY 2.0 T-GDI 16v 200 л.с, специально предназначенный для России. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, комплектации, стоимость у дилеров, надежность, функциональное оснащение, габаритные размеры, реальный расход горючего, предельный срок службы достойного конкурента Ауди Ку7 (Audi Q7) и БМВ Х5 (BMW X5).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Honda CRV 2022 R20A 2.0 MPI 150 л.с

Производитель премиальных автомобилей американская компания Cadillac продолжает искать наиболее приемлемый дизайнерский вектор для дальнейшего построения своих моделей. Представленный мировой общественности в середине 2019 года на международном автосалоне в Детройте один из самых крупных в линейке кроссовер XT6 наградили мощным «фасадом» кузова и массивным передним бампером в фирменном стиле компании. Выглядит автоновинка привлекательно и харизматично. Но практично ли подобное решение, если автомобилю предстоит зачастую покидать асфальтированное дорожное покрытие? Вряд ли.

Новый кроссовер в модельной гамме бренда Cadillac занял место на ступень ниже легендарного “рамника” Кадиллак Эскалейд, правда обозреваемая модель всего на 9,6 сантиметра по длине меньше своего собрата по линейке. Кроссовер Кадиллак ХТ6 является среднеразмерным SUV и за счет большой колесной базы (почти 2,87 метра) обладает достаточно вместительным салоном с тремя рядами сидений, который в зависимости от вида комплектации может быть 6-ми или 7-ми местным. К российским дилерам новый Кадиллак ХТ6 поставляется напрямую с головного завода GM из Детройта с одним единственным 2.0-х литровым турбомотором серии LSY, пришедшим на замену 3.6-ти литровому “монстру”.

В интерьере американца в полной мере выдержаны традиции компании Cadillac. В отделке преобладают натуральная кожа и дерево, а также карбон, в зависимости от вида комплектации. Обозреваемый кроссовер заявлен в премиум-класс, но утверждать, что машина в качестве отделки и сборки интерьера салона может составить серьёзную конкуренцию немецким «оппонентам», было бы преувеличением. Хотя, с такими моделями, как Lexus RX и Volvo XC90 новый Кадиллак XT6 может поспорить на равных, а ведь именно эти машины первыми станут на пути к успеху у «американца».

На российском рынке американский кроссовер предлагается в 2-ух фиксированных комплектациях – “Premium Luxury” (на 6 или 7 мест) и “Sport” (на 6 или 7 мест), которые различаются между собой декоративными элементами экстерьера, системой полного привода, настройками рулевого управления и подвески. В дизайне экстерьера комплектации “Premium Luxury” присутствуют многочисленные декоративные элементы, покрытые толстым слоем блестящего хрома, а у варианта исполнения “Sport” весь внешний декор наоборот, окрашивается в глянцевый черный цвет.

Кроме того, в интерьере версии “Premium Luxury” можно встретить декоративные вставки, выполненные из натурального дерева, а у варианта “Sport” они заменяются карбоновыми планками. В целом, салон обеих комплектаций предельно многофункционален. По крайней мере, к такому заключению пришли многие независимые автоспециалисты. Длина кузова кроссовера 5,05 метра и технические «чародеи» из компании General Motors умудрились поместить в него три посадочных ряда. Заметим, что на третьем ряду могут со всем удобством устроиться даже не двое, а трое пассажиров. Если разговор пойдёт о версии с опционными «капитанскими» креслами, тогда двое, но им будет еще более комфортно.

Кстати, не только во время презентации модернизированного кроссовера в 2019 году, но и на различных пресс-конференциях было сказано немало слов о том, что Кадиллак TX6 в дисциплине салонного пространства по нижнему ярусу (место для ног) превосходит такие модели, как Q7 от Audi и QX60 от Infiniti. Возможно это и так, особенно если сдвинуть вперёд сиденья второго ряда. Говоря о функциональности, следует упомянуть наличие портов USB, с обеих сторон и индивидуальных вентиляционных дефлекторов с настройками направления воздушного потока.

Также стоит отметить, что все кресла у кроссовера оснащаются индивидуальной вентиляцией и подогревом, как говорится под стать премиальному классу. Задний ряд сидений складывается при помощи электропривода, а в распоряжении водителя и пассажиров имеется полноценный панорамный электролюк “UltraView”. Кроме всего прочего, автомобиль штатно оснащается электроприводом крышки багажника, для открытия которого не требуется помощь рук, а за высококачественное звучание музыки внутри салона напрямую отвечает премиальная аудиосистема от Bose.

Сиденья третьего ряда у кроссовера можно трансформировать, получив совершенно ровную грузовую площадку. В этом случае, штатный объём багажного отсека, равный 357 литрам, увеличится до 1220 литров, а при складывании двух задних рядов кресел, водитель получит в распоряжение аж 2230 литров полезного грузового пространства. Как мы отметили ранее, процесс трансформации сидений полностью электрифицирован и активировать его можно нажатием кнопки, как в салоне, так и в самом багажнике.

В премиальный кроссовер Cadillac XT6 установили новую систему мультимедиа, устранив используемую в младшем собрате Кадиллак XT5, которая зачастую раздражает пользователей неясным воспроизведением сигнала с камеры заднего вида и очень сложной для обычного восприятия навигацией. Новый мультимедийный комплекс можно вполне уверенно отнести к современным и инновационным. Система обладает понятным удобочитаемым интерфейсом, имеет тачскрин с высоким разрешением и оперативным откликом, а также оснащается продуманным джойстиком-контроллером. Есть в салоне у американца и продвинутое индуктивное (беспроводное) устройство для зарядки смартфонов, а процедура сопряжения с ними максимально упрощена.

Как утверждают многие автоэксперты, новый Кадиллак ХТ6 даже по меркам своего класса обладает довольно богатым набором штатного оборудования, предназначенного для активной и пассивной безопасности водителя с пассажирами, которое в полной мере отвечает самому высочайшему современному уровню. По умолчанию, американский кроссовер компонуется почти двумя десятками систем безопасности и это, не говоря про 10 штатных подушек SRS. Кроме стандартных для современных моделей электронных механизмов, предназначенных для контроля движения, на примере, АБС, ЕСП, обозреваемый кроссовер может также похвастать: камерами кругового обзора с высоким разрешением; автопарковщиком; системой, контролирующей уход автомобиля из занимаемой полосы движения; функцией мониторинга «мертвых» зон; системой автоматического торможения; адаптивным круиз-контролем и многим другим.

Кроме того, за доплату, у дилера можно приобрести систему ночного видения, умеющую заранее обнаруживать помехи на дороге (на расстоянии до 30 метров от машины). Для справки заметим, что с текущими вариантами исполнения и ценами, по которым американский кроссовер продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Кадиллак ХТ6 2021/2022 обладает поистине безупречными ходовыми качествами. Модель построена на унифицированной платформе C1XX, которая также лежит в основе младшего собрата – Cadillac XT5. Все комплектации кроссовера — полноприводные и базируются на полностью независимой подвеске, как спереди, так и сзади. Однако вариант исполнения “Sport” в отличие от “Premium Luxury” штатно оснащается активными амортизаторами подвески с механизмом постоянного управления демпфированием “Continuous Damping Control” и более продвинутой системой полного привода “Sport Control”, которая обеспечивает передачу тяги на задние колеса при помощи двух многодисковых муфт, благодаря чему достигается более уверенное управление вектором тяги. Таким образом, полноприводная трансмиссия американского кроссовера подразделяется на два типа. В версии “Premium Luxury” функционирует межосевая многодисковая муфта, а комплектацию “Sport” обслуживает продвинутая конструкция с парой муфт на каждой полуоси.

Помимо всего прочего, в вариант исполнения “Sport” устанавливается особая рулевая рейка, обладающая пониженным передаточным отношением, а также усовершенствованы настройки реагирования автоматической трансмиссии на педаль акселератора. Также отметим, что Кадиллак ХТ6, независимо от комплектации, оснащается не традиционным вакуумным тормозным усилителем, а новым электрогидравлическим механизмом, в котором для усиления давления в системе применяется специальный компактный электродвигатель.

Новый американский кроссовер Кадиллак ХТ6 имеет следующие габаритные размеры: длина – 5050 миллиметров; ширина – 1964 миллиметра; высота – 1784 миллиметра; колесная база – 2863 миллиметра; дорожный просвет – 169 миллиметров; снаряженная масса – 2176 килограмм; максимальная грузоподъемность – 700 килограмм; объем топливного бака – 83 литра.

CADILLAC XT6 2021/2022 ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИИ

У американского кроссовера произошли кардинальные перемены под капотом. На смену бензиновой «шестерке» объемом 3.6 литра мощностью 310 лошадиных сил, пришел новый рядный четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 2.0 литра (справочно: силовая установка построена на базе алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ).

Технические особенности турбомотора кроссовера, реализуемого в России:

Бензиновый турбированный силовой агрегат 2.0 TGDI 16v: семейство двс – “GMEcotec”; заводской код – LSY; мощность – 200 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 350 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); механизм впрыска топлива – прямой (технология GDI с электронным управлением); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала и шестнадцать клапанов); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление горючего в смешанном формате работы – 9,0 литров (в городе – 10,5 литра, на трассе – 8,0 литров) 95-го бензина марки на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9,0 секунд. Максимальная скорость равна 200 км/ч. Примерный ресурс турбодвигателя GM LSY 2.0 составляет около 270-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

Новый турбомотор GM LSY 2.0 комплектуется исключительно современной высокотехнологичной 9-ти скоростной гидроавтоматической коробкой переключения передач (9-АКПП) серии Hydra-Matic 9T50. Как утверждалось ранее, все версии кроссовера полноприводные и имеют три режима функционирования: “Sport”, “Tour” и “AWD”.

Справочно заметим, что вышерассмотренный двигатель – это первый мотор компании General Motors с обновленной архитектурой CSS, которая увеличивает производительность и экономичность при помощи трех режимов работы (с низким или высоким подъемом клапанов, и функцией деактивации половины цилиндров при малой нагрузке на двс – фирменный механизм Active Fuel Management). Также отметим, что полка крутящего момента турбоагрегата довольно широкая, что гарантирует активную тягу силового узла во всех диапазонах.

На российском рынке автомобили Cadillac никогда не пользовались сногсшибательным успехом, к тому же поклонников у этих довольно дорогих крупногабаритных автомобилей не так уж и много на планете. Модель Кадиллак ХТ6 предназначена именно для тех, кому нужен вместительный и стильный семейный кроссовер. По мнению автоспециалистов, американец обеспечивает оптимальный простор на всех 3-ех рядах сидений и является одним из лучших в своем классе на сегодняшний день. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!