Тойота Камри (Toyota Camry) 2021/2022 M20A-FKS 2.0 D-4S 150 л.с, A25A-FKS 2.5 D-4S 200 л.с и 2GR-FKS 3.5 D-4S 249 л.с – конкурент Пежо 508 по цене Киа К5

Честный обзор посвящен обновленной Тойота Камри (Toyota Camry) 2021/2022 модельных годов (девятое поколение после рестайлинга) в кузове XV70, под капот которого устанавливаются бензиновые двигатели M20A-FKS 2.0 D-4S 16v 150 л.с, A25A-FKS 2.5 D-4S 16v 200 л.с и 2GR-FKS 3.5 D-4S V6 24v 249 л.с, предназначенная для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, вариантами исполнения, функционалом, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом горючего и предельным сроком службы славится конкурент Пежо 508 (Peugeot 508) по цене Киа К5 (Kia K5).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Peugeot 5008 2021/2022 EP6FDTM 1.6 THP 150 л.с

Японский седан Тойота Камри уже не один год находится в десятке самых продаваемых автомобилей в мире. Рейтинги постоянно меняются из-за очень серьёзной конкуренции, как в Европе, так и в России данная модель всегда пользовалась неизменной популярностью. Сегодня её главными оппонентами являются одноклассники производства концерна VW Group (Шкода Суперб и Фольксваген Пассат), оснащенные дизельными силовыми установками (1.6 TDI/2.0 TDI), причём стоят эти машины заметно дешевле.

За все время выпуска, японцы так и не удосужились установить под капот Toyota Camry дизельный мотор, хотя бы для пробы, но стоимость седана постоянно держится на высоком уровне, хотя для данного класса считается вполне адекватной. Скидок особых не предлагается, да и зачем, машину и без того весьма активно покупают. Причём объясняя свой выбор многие отвечают лаконично – потому что это Camry! Фанов у Toyota хватает во всем мире, посему автомобиль просто не может проиграть.

Несмотря на прошедшие годы Тойота Камри смогла сохранить свой индивидуальный стиль и внешний вид, поэтому в потоке машин распознаётся моментально, даже не глядя на эмблему производителя. Цифра «70» на шильдике новой генерации седана не должна вводить в заблуждение, она никоим образом не связана с возрастом самой модели. Например, в предыдущем поколении автомобиль носил индекс «50», теперь «70», исходя из логики следующим номером наверно будет «90».

Ну а теперь вернемся к более подробному рассмотрению обновленного кузова японской модели с индексом XV70. В конце 2020 года компания Toyota Motor Corporation представила мировой общественности свою рестайлинговую версию популярного седана бизнес-класса Тойота Камри, предназначенную для российского рынка. Стоит отметить, что данная модель в кузове XV70 последней генерации успешно собирается в России на дочернем заводе концерна Toyota с середины 2018 года. Таким образом, модернизация автомобиля проведена буквально через 3 года производства модели, что является своего рода рекордом для японцев, ведь так оперативно данную модель еще никогда не обновляли.

Как отличить обновлённую российскую Тойота Камри от дорестайлинговой? Внешне новый автомобиль можно узнать по видоизмененному переднему бамперу, который выполнен в более сдержанной форме, в углах которого расположились декоративные “C” — образные вставки (в зависимости от варианта исполнения вставки могут быть серебристыми или хромированными). Кроме бампера, модель обзавелась большими колесами. Так, например, в базовой комплектации вместо 16-ти дюймовых дисков теперь идут 17-ти дюймовые колеса. Ну и заключительным внешним отличием рестайлинговой версии от дорестайлинговой являются два новых цвета кузова — красный и синий металлик.

Что касается внешних изменений рестайла от доресатайла, то тут все понятно, отличий почти нет. А чем же текущее, девятое поколение отличается от прошлого, восьмого XV50? Экстерьер нового седана получил немало разительных отличий от предшественника. Хромированных компонентов стало значительно меньше, на капоте он вообще отсутствует, а на боковинах его можно созерцать только лишь на ручках дверей и на оконных окантовках. На носу автомобиля отныне красуется бампер новой модификации с крупным решетчатым щитом. По этому поводу возникало немало прений, в частности в вопросе, не страшны ли ему будут дорожные бордюры?

Производитель считает, что укороченный на 3 сантиметра передний свес и клиренс, равный 155 миллиметрам снимают данный вопрос с повестки дня. В то же время, он не рекомендует брать подобные препятствия, что называется, с ходу. Седан вырос в длину и ширину, а колесная база прибавила драгоценных 5 сантиметров по сравнению с прошлой генерацией. Кстати, Тойота Камри XV70, как до обновления, так и после него базируется на полностью новой платформе Toyota GA-K.

Что изменилось в салоне у нового поколения японца по сравнению с предшественником?

В интерьере салона новой генерации модели произошли радикальные перемены. Дизайнеры упразднили надоевшее всем дерево и заменили его стеклом, в частности им покрыта вся передняя консоль. Кресла новые, с измененной глубиной посадки, формами спинок, подушек. Они оснащены всеми опциями, за исключением массажа.

Что изменилось в салоне у обновленной модели по сравнению с дорестайлинговой?

В салоне у рестайлинговой версии Тойота Камри XV70 производитель сместил с верхней части передней панели центральные дефлекторы вентиляции ниже к блоку климат-контроля, за счет чего получилось расположить новый дисплей мультимедийного комплекса в более доступной для водителя рабочей зоне. Новый дисплей исполнен на манер планшета. Базовый размер тачскрина остался прежним (7 дюймов по диагонали), а опциональную версию дисплея увеличили (с 8 до 9 дюймов).

Кроме того, для модели в комплектациях “Стандарт”, “Классик” и “Стандарт Плюс”, которые оснащаются бензиновым двигателем объемом 2.0 литра компонуются отделочными материалами под титан. В свою очередь, для комплектаций “Стандарт Плюс”, “Классик”, “Элеганс”, “Престиж Safety”, “Люкс Safety”, которые оснащаются более мощным силовым агрегатом объемом 2.5 литра и для варианта исполнения “Executive Safety” с мотором объемом 3.5 литра имеют отделку салона с вставками под черное дерево.

Кроме улучшенных материалов отделки, рестайлинговая версия японского автомобиля получила доработанную функцию предотвращения столкновений, которая дополнилась датчиками обнаружения препятствий при повороте налево или направо. Еще одной новой функцией стал комплекс Toyota Connected Services, которым оснащаются комплектации начиная с “Люкс Safety” и выше. Данная функция позволяет сделать автомобиль точкой раздачи Wi-Fi, а также включает около десятка полезных приложений, которыми можно управлять со смартфона (справочно: поиск машины на парковке, анализ историй поездок, текущий заряд аккумулятора и многое другое).

Также отметим, что во всех комплектациях автоновинки, как и прежде наклон спинки заднего дивана можно регулировать по углу наклона. Пульт управления настройками положения, отдельным климатом, и аудио слегка модернизировали, удалив с него архаичные клавиши. Панель приборов прежняя, но на экране бортового компьютера стала лучше читаться техническая информация.

Первый рестайлинг японского седана бизнес-класса также запомнился обновлением версий программного обеспечения функции адаптивного круиз-контроля и комплекса систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense. А с текущими ценами, по которым рестайлинговая Тойота Камри 2021/2022 в кузове XV70 продается у российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Что касается подвески и шасси, то здесь абсолютно никаких изменений у обновленной Toyota Camry не произошло. Как мы отметили ранее, обновленная модель, как дорестайлинговая версия построены на платформе Toyota GA-K. Передняя и задняя подвески полностью независимые. Стойки McPherson используются только на передней оси, ось же заднюю обслуживают двойные рычаги. По сравнению с прошлым поколением XV50, в подвеске новой генерации XV70, серьезно изменены настройки всей конструкции. Также заметим, что привод у автомобиля, который предназначен для российского рынка, независимо от вида комплектации только передний.

В отличной управляемости Toyota Camry никто не упрекал и ранее, а теперь машина вообще стоит на заданной траектории, как «вкопанная». На крутых виражах заднюю ось в скольжение сорвать практически невозможно, разве только очень постараться. Что касается шумоизоляции и виброизоляции, то в японском седане с этими дисциплинами всегда был полнейший порядок, как говорится даже придраться не к чему.

Справочно заметим, что обновленная версия Тойота Камри 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4885 миллиметров, ширина – 1840 миллиметров, высота — 1455 миллиметров, колесная база – 2825 миллиметров, дорожный просвет – 155 миллиметров, минимальная снаряженная масса – 1560 килограмм, объем багажного отделения – 524 литра (при стандартном положении спинок заднего ряда сидений).

Заметим тот факт, что все основные изменения рестайлинговой Тойота Камри 2021/2022 модельных годов произошли не во внешности и даже не в салоне, а именно под капотом, где появился новый 2.0-х литровый силовой агрегат, а также были слегка модернизированы прошлые двигатели, получившие в последствии больше мощности при меньшем расходе горючего, с которыми мы сейчас и ознакомимся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ НОВОЙ TOYOTA CAMRY 2021/2022

В моторной отсек обновленной Тойота Камри 2021/2022 модельных годов устанавливают три бензиновых мотора: два четырёхцилиндровых (R4) 16-ти клапанных бензиновых силовых агрегата объемом 2.0 и 2.5 литра и один шестицилиндровый (V6) 24-х клапанный атмосферник. Справочно заметим, что две новых силовых установки японского седана 2.0-х литровый M20A-FKS и 2.5-ти литровый A25A-FKS вытеснили из-под капота прежние узлы с заводскими сериями 6AR-FSE и 2AR-FE аналогичных объемов, которые устанавливались на прошлое поколение модели в кузове XV50. Также отметим, что все двигатели рестайлинговой Тойота Камри компонуются фирменным механизмом фазорегуляции Dual VVT-i.

Краткие технические сведения по силовым установкам модели:

1. Бензиновый атмосферный мотор 2.0 D4S с электронно-комбинированным впрыском топлива: линейка — Dynamic Force Engines, заводской индекс — M20AFKS, мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент — 206 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения компонуется цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном формате эксплуатации автомобиля равен 6,0 литров (город – 7,7 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Двигатель M20A-FKS 2.0 разгоняет седан до “сотни” за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Приблизительный ресурс атмосферника 2.0 D-4S по мнению автомехаников находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

2. Бензиновый атмосферный двигатель 2.5 D4S с электронно-комбинированным впрыском топлива: семейство — Dynamic Force Engines, заводская серия — A25AFKS, мощность – 200 лошадиных сил, крутящий момент — 243 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения оснащается цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном варианте использования машины составляет 6,8 литра (город – 9,3 литра, трасса – 5,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Мотор A25A-FKS 2.5 способен разогнать седан до “сотни” за 8,7 секунды, а максимальная скорость равна 215 км/ч. Примерный срок службы атмосферника 2.5 D-4S со слов автоспециалистов находится в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до замены (капиталка не предусмотрена).

3. Бензиновый атмосферный силовой агрегат 3.5 D4S V6 с электронно-комбинированным впрыском топлива: линейка — GR, заводской код – 2GRFKS, мощность – 249 лошадиных сил, крутящий момент — 356 Ньютон на метр (газораспределительный механизм оснащён двойной цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном режиме использования автомобиля составляет 8,7 литра (город – 12,5 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Двигатель 2GR-FKS 3.5 разгоняет машину до “сотни” за 7,7 секунды, а максимальная скорость равна 220 км/ч. Ориентировочный ресурс мощного атмосферника 3.5 D-4S по мнению автомехаников находится в пределах 320-340 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусматривается).

Что касается трансмиссий, то хочется отметить, что в прошлое ушли надежные 6-ти скоростные гидромеханические “автоматы” с заводскими сериями U760E/U761E, которые ставились на дорестайлинговую версию обозреваемой модели. Теперь новый базовый 2.0-х литровый бензиновый мотор сочетается с бесступенчатым вариатором CVT серии Toyota K120.

В свою очередь, более мощные двигатели объемом 2.5 и 3.5 литра функционируют в паре только c 8-ми диапазонной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП) собственной разработки с заводским индексом Toyota UB80E.

В завершении отметим, что аргументов в пользу покупки рестайлингового японского седана Toyota Camry 2021/2022, как всегда, предостаточно, хоть обновлений и не так много. Автомобиль предлагает непревзойденный комфорт, современный дизайн, проверенную временем надёжность и долговечность силовых агрегатов, а вот стоимость модели — это уже вопрос сугубо индивидуальный.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!