Ремень ГРМ или цепь ГРМ: что ходит дольше и доставляет меньше проблем (по отзывам автовладельцев)?

Из статьи вы узнаете, какой тип привода системы газораспределения двигателя (по отзывам автовладельцев) ходит дольше и доставляет меньше проблем в процессе эксплуатации транспортного средства – цепной (цепь ГРМ) или ременной (зубчатый ремень ГРМ). В публикации также рассмотрены весомые плюсы/минусы цепного и ременного приводов механизма газораспределения силового агрегата.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Прежде чем определить, какой из типов приводов лучше и удобней, остановимся вкратце на сравнении. Вопреки, сегодня в создании цепей предпочитают однорядную цепь, этот вариант у автопроизводителей на сегодня намного популярнее, нежели ременный.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

ВЕСОМЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Рассмотрим важнейшие преимущество цепи – например надёжность и стойкость. Сделанная из надёжных сталей изделие почти не подвластная внешним увечьям, цепь отлично справляется с скачками температуры и остальными тепловыми неурядицами.

Реальный ресурс двигателя Рено Аркана – H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.

Двигателям с цепным приводом ГРМ порча, например, залом, не свойственна, но изредка происходит, если водитель не обращает внимание на зловещие звуки от неисправной цепи – это звяканье, невозможно не заметить пусть даже из-за достаточно звонкой работы двигателя. Срок эксплуатации цепей в механизме ГРМ составляет от 200 до 300 тысяч километров пробега, в зависимости от технологии изготовления детали. Приближаясь к этим цифрам пробега автомобиль специалисты безотлагательно советуют убедится в исправности цепей, если она окажется в ненадлежащем состоянии – необходимо её подтянуть или заменить.

Какой реальный ресурс имеет поликлиновый (ручейковыйремень, вы можете узнать здесь.

Состояние цепного привода ГРМ тяжело протестировать самостоятельно, только подняв капот, ибо цепь находится в головке блока цилиндров. Когда приходит пора перепроверки пригодности цепи, необходимо выполнить несколько непростых действий, а именно частично разобрать и собрать головку блока цилиндров, как на фото ниже. Только этот метод проверки цепи ГРМ считается самым точным.

Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.

Цепь ГРМ является достаточно тяжелой деталью – прибавляет достаточно много веса к массе двигателя, это сильно воздействует динамику машины, и на расход питания. Даже новая цепь ГРМ работает громко, издавая значительный гул. Именно по этой причине производители оснащают систему газораспределения достаточно крепкими комплектующими.

Подробный обзор двигателя Рено КаптурH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

ВЕСОМЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В конкуренцию цепям, ремень ГРМ обладает множеством достоинств, при помощи которых он и имеет такое обширную популярность в сегодняшнем двигателестроении.

Типовой зубчатый ремень ГРМ обладает следующими сильными сторонами: лёгкость устройства – обходится без смазок, так как устройство механизма газораспределения разработано из просто заменяющихся частей. Невесомость – ремень делается из неопрена и стекловолокна, они имеют минимальную массу. Благодаря этому снижается масса двигателя, что положительно отражается на движении автомобиля и, как следствие на его «аппетите». Беззвучие – ремень работает тихо и вследствие этому создаются более комфортные звуковое удобство в салоне автомобиля.

Подробный обзор двигателя Kia Rio и Hyundai Solaris G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.

К сожалению, помимо достоинств, есть и недостатки у зубчатого ремня ГРМ. Ременной привода газораспределения склонен к разрывам по прошествии 50-60 тысяч километров пробега. Обычно, обрывы ремня происходят по причине быстрого износа под влиянием неподходящих температур и несоразмерной нагрузки. Срок эксплуатации зубчатых ремней, как правило, составляет не более 60 – 120 тысяч километров пробега (в зависимости от изготовителя): достигнув данной цифры необходимо поменять не только сам ремень, но и ролики, натяжители и виброгасители, то есть все движущиеся детали механизма ГРМ. Если закрыть глаза и воздержаться от своевременной замены, то в исходом станет разрыв ременного привода, после чего клапаны двигателя будут согнуты поршнями, что выльется в достаточно дорогой ремонт.

Обзор турбодвигателя Джили Атлас Про – 3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы найдете здесь.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Что лучше, надёжнее и долговечнее: цепь ГРМ или зубчатый ремень ГРМ?

Как итог добавим, что любой тип привод ГРМ необходимо диагностировать на каждом ТО и при надобности незамедлительно менять отработанную цепь/ремень ГРМ на новый. Что касается реального ресурса того или иного типа привода газораспределения современного автомобиля (модели, выпускаемые с 2010 года), то со слов специалистов известно следующее:

– типовая однорядная пластинчатая цепь ГРМ способна ходить до растяжения в среднем от 150 до 200 тысяч километров пробега;

– типовая двухрядная пластинчатая цепь ГРМ способна ходить до растяжения в среднем от 200 до 300 тысяч километров пробега;

– типовая трехрядная пластинчатая цепь ГРМ способна ходить до растяжения в среднем от 300 до 400 тысяч километров пробега;

– типовой зубчатый ремень ГРМ способен ходить до обрыва в среднем от 60 до 120 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!