Из статьи вы узнаете, какой тип привода системы газораспределения двигателя (по отзывам автовладельцев) ходит дольше и доставляет меньше проблем в процессе эксплуатации транспортного средства – цепной (цепь ГРМ) или ременной (зубчатый ремень ГРМ). В публикации также рассмотрены весомые плюсы/минусы цепного и ременного приводов механизма газораспределения силового агрегата.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Прежде чем определить, какой из типов приводов лучше и удобней, остановимся вкратце на сравнении. Вопреки, сегодня в создании цепей предпочитают однорядную цепь, этот вариант у автопроизводителей на сегодня намного популярнее, нежели ременный.
Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.
ВЕСОМЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Рассмотрим важнейшие преимущество цепи – например надёжность и стойкость. Сделанная из надёжных сталей изделие почти не подвластная внешним увечьям, цепь отлично справляется с скачками температуры и остальными тепловыми неурядицами.
Реальный ресурс двигателя Рено Аркана – H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.
Двигателям с цепным приводом ГРМ порча, например, залом, не свойственна, но изредка происходит, если водитель не обращает внимание на зловещие звуки от неисправной цепи – это звяканье, невозможно не заметить пусть даже из-за достаточно звонкой работы двигателя. Срок эксплуатации цепей в механизме ГРМ составляет от 200 до 300 тысяч километров пробега, в зависимости от технологии изготовления детали. Приближаясь к этим цифрам пробега автомобиль специалисты безотлагательно советуют убедится в исправности цепей, если она окажется в ненадлежащем состоянии – необходимо её подтянуть или заменить.
Какой реальный ресурс имеет поликлиновый (ручейковый) ремень, вы можете узнать здесь.
Состояние цепного привода ГРМ тяжело протестировать самостоятельно, только подняв капот, ибо цепь находится в головке блока цилиндров. Когда приходит пора перепроверки пригодности цепи, необходимо выполнить несколько непростых действий, а именно частично разобрать и собрать головку блока цилиндров, как на фото ниже. Только этот метод проверки цепи ГРМ считается самым точным.
Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC–4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.
Цепь ГРМ является достаточно тяжелой деталью – прибавляет достаточно много веса к массе двигателя, это сильно воздействует динамику машины, и на расход питания. Даже новая цепь ГРМ работает громко, издавая значительный гул. Именно по этой причине производители оснащают систему газораспределения достаточно крепкими комплектующими.
Подробный обзор двигателя Рено Каптур – H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
ВЕСОМЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
В конкуренцию цепям, ремень ГРМ обладает множеством достоинств, при помощи которых он и имеет такое обширную популярность в сегодняшнем двигателестроении.
Типовой зубчатый ремень ГРМ обладает следующими сильными сторонами: лёгкость устройства – обходится без смазок, так как устройство механизма газораспределения разработано из просто заменяющихся частей. Невесомость – ремень делается из неопрена и стекловолокна, они имеют минимальную массу. Благодаря этому снижается масса двигателя, что положительно отражается на движении автомобиля и, как следствие на его «аппетите». Беззвучие – ремень работает тихо и вследствие этому создаются более комфортные звуковое удобство в салоне автомобиля.
Подробный обзор двигателя Kia Rio и Hyundai Solaris – G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.
К сожалению, помимо достоинств, есть и недостатки у зубчатого ремня ГРМ. Ременной привода газораспределения склонен к разрывам по прошествии 50-60 тысяч километров пробега. Обычно, обрывы ремня происходят по причине быстрого износа под влиянием неподходящих температур и несоразмерной нагрузки. Срок эксплуатации зубчатых ремней, как правило, составляет не более 60 – 120 тысяч километров пробега (в зависимости от изготовителя): достигнув данной цифры необходимо поменять не только сам ремень, но и ролики, натяжители и виброгасители, то есть все движущиеся детали механизма ГРМ. Если закрыть глаза и воздержаться от своевременной замены, то в исходом станет разрыв ременного привода, после чего клапаны двигателя будут согнуты поршнями, что выльется в достаточно дорогой ремонт.
Обзор турбодвигателя Джили Атлас Про – 3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы найдете здесь.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
Как итог добавим, что любой тип привод ГРМ необходимо диагностировать на каждом ТО и при надобности незамедлительно менять отработанную цепь/ремень ГРМ на новый. Что касается реального ресурса того или иного типа привода газораспределения современного автомобиля (модели, выпускаемые с 2010 года), то со слов специалистов известно следующее:
– типовая однорядная пластинчатая цепь ГРМ способна ходить до растяжения в среднем от 150 до 200 тысяч километров пробега;
– типовая двухрядная пластинчатая цепь ГРМ способна ходить до растяжения в среднем от 200 до 300 тысяч километров пробега;
– типовая трехрядная пластинчатая цепь ГРМ способна ходить до растяжения в среднем от 300 до 400 тысяч километров пробега;
– типовой зубчатый ремень ГРМ способен ходить до обрыва в среднем от 60 до 120 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!