Признаки износа цепи ГРМ или, что влияет на ресурс цепного привода двигателя автомобиля?

Из статьи вы узнаете, какие признаки указывают на сильный износ цепи ГРМ и, что непосредственно влияет на предельный ресурс цепного привода системы газораспределения двигателя автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАДИРОВ В ДВИГАТЕЛЕ КИА СПОРТЕЙДЖ?

Как утверждают специалисты, приводной механизм силового агрегата, оснащенный цепью ГРМ, считается более надежным, прочным и долговечным, нежели механизм, компонуемый ременным приводом газораспределения. Тем не менее, цепной привод также, как и ременной, имеет свойство выходить из строя раньше регламентируемого заводом-изготовителем срока. Поэтому водителям, необходимо быть всегда наготове, так как конструкция большинства современных двс устроена таким образом, что при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводного компонента ГРМ, может наступить летальное сгибание клапанов, после чего банальной заменой комплекта газораспределения автовладельцу уже не обойтись, придется готовится к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Какой реальный ресурс имеет поликлиновый ремень, вы можете узнать здесь.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС

В отличие от ременного привода ГРМ, который, как бы вынесен за пределы силового агрегата, приводная цепь с шестернями, установлена непосредственно внутри двигателя и совершенно невидна под капотом, что с одной стороны является преимуществом (гораздо меньше издает шума при работе и лучше смазывается маслом, благодаря чему способна долго служить), а с другой, намного усложняет проведение диагностики и возможной замены (без демонтажа крышки клапанов достаточно сложно в визуальном плане определить текущее техническое состояние компонента силового агрегата).

Что лучше и надежнее: цепь ГРМ или зубчатый ремень ГРМ, вы можете узнать здесь.

Основным и наиболее значимым признаком износа или появления неполадок в цепном приводе является четкий рокочущий звук, который доносится из-под клапанной крышки в процессе функционирования бензинового или дизельного двигателя. Как правило, появившийся рокот, свидетельствует об ослаблении или, чего хуже растяжении цепи ГРМ (данный звук ни с чем спутаешь и слышен он именно с той стороны, где располагается газораспределительный механизм). Для справки заметим, что ослабление с зазором до 1 сантиметра, повышает угрозу перескока приводной цепи ГРМ через зубец шестерни при запуске силового агрегата сразу на 55-60%.

Кроме вышеописанного ключевого признака, к не менее серьезным намекам, которые непосредственно указывают на сильный износ или растяжение цепи ГРМ также относят следующие симптомы:

— Появление металлического шума при работе силовой установки на холостых оборотах, исходящий из-под капота.

— Чрезмерное дребезжание или вибрация двигателя на холостых оборотах.

— Появление на приборной панели индикатора проверки мотора “Check Engine”.

— Полная или частичная остановка силовой установки без возможности запуска.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

1. Дефекты конструкции цепи. Некоторые, даже новые автомобили могут проявлять тревожные симптомы, почти сразу после выезда из дилерского центра. Примером могут служить приводы, устанавливаемые на всю серию автомобилей одного из крупнейших немецких производителей автомобилей (например, автомобили марки Фольксваген, которые оснащались двигателями TSI с 2010 по 2014 страдали критической проблемой, связанной с быстрым износом цепи ГРМ, в следствии чего, некоторые модели не выхаживали даже 50-60 тысяч километров пробега). Как утверждают автоспециалисты, повышенный износ у владельцев новеньких Volkswagen/Seat/Skoda, возникал из-за того, что цепь привода ГРМ сильно вибрировала при запуске и остановке двигателя, а все из-за того, что производитель, автокомпания VAG, использовала при сборке силового агрегата бракованную рейку, отвечающую за направление приводной цепи.

Таким образом, на примере, самой продаваемой на планете марки Volkswagen, можем видеть, как небольшая конструктивная недоработка, способна привести к очень плачевным последствиям для автовладельцев. Также отметим, что перед покупкой подержанного автомобиля с пробегом, желательно ознакомиться с информацией о двигателе, в особенности приводе ГРМ, который установлен в той или иной серии двс. Благодаря этому можно избежать незапланированного растяжения или того хуже, обрыва зубчатого привода газораспределительного механизма.

2. Качество и количество моторного масла. В то время, как более старые модели автомобилей, которые были оснащены двигателями с ремнем ГРМ, могли преодолевать многие десятки тысяч километров пробега на одном масле, более новые модели с цепной синхронизацией требуют регулярной замены смазки (желательно каждые 8-12 тысяч километров пробега). К тому же это должно быть масло высокого класса. Низкое качество масла или неправильно подобранная спецификация смазки может крайне негативно сказаться на деталях системы газораспределения. Кроме того, слишком низкий или слишком высокий уровень масла в силовом агрегате также может серьезно нарушить работу двигателя, в особенности привода ГРМ.

3. Короткие расстояния и высокие обороты. Автомобиль, который постоянно преодолевает короткие расстояния, гораздо сильнее подвержен проблемам с газораспределением. Это связано с созданием недостаточных условий работы для силового агрегата. Оптимальная работа двигателя возможна в том случае, когда масло наберет нужную температуру и давление. В ситуации, когда холодный двигатель работает на высоких оборотах и коротких дистанциях, его привод ГРМ изнашивается намного быстрее.

Справочно заметим, что в современных автомобилях популярных японских (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Subaru и другие) и немецких (MercedesBenz, Volkswagen, Audi и другие) марок, в подавляющем большинстве случаев устанавливается приводная износостойкая двухрядная цепь, способная ходить до 350-400 тысяч километров пробега (даже больше, чем сам движок).

В противовес немецким автомобильным маркам, двухрядные цепи ГРМ, устанавливаемые на многие востребованные южнокорейские модели автомобилей от таких именитых производителей, как Киа и Хендай, ходят на удивление мало (довольно часто отмечаются случаи вытягивания и замены цепей ГРМ на детских пробегах до 60-90 тысяч километров) и это, еще не считая появления такой серьезной проблемы, как образование задиров в цилиндрах.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Как итог добавим, что в среднем, ресурс цепного привода газораспределения в современных двигателях составляет от 150 до 250 тысяч километров пробега, в зависимости от марки автомобиля (у многих китайцев и того меньше). Как правило, итоговый показатель долговечности, варьируется также в зависимости от манеры езды водителя, а также частоты замены и качества используемого моторного масла, заливаемого в силовую установку в процессе ее интервального обслуживания (смазка необходима для смазывания звеньев и шестерен газораспределительного механизма). Кроме того, от качества моторного масла, зависит и долговечность работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!