Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022 4G20 2.0 MPI 122 л.с и 4T15B 1.5 T-GDI 147 л.с – конкурент Шкода Карок по цене Дачия Сандеро Степвей

Сегодняшний честный обзор мы посвятили китайскому кроссоверу Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022 модельных годов в кузове SQR (первая генерация, первый рестайлинг), в моторный отсек которого устанавливают бензиновые двигатели 4G20 2.0 MPI 16v 122 л.с и 4T15B 1.5 T-GDI 16v 147 л.с, предназначенные для России. Из статьи вы узнаете, во сколько оценивается, в каких комплектациях, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритными размерами, реальным расходом топлива, динамическими показателями, надежностью, предельным сроком службы обладает конкурент Шкода Карок (Skoda Karoq) и Мазда СХ-3 (Mazda CX3) по цене Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Честный обзор Jac S4 Green Jet 1.5 TGDI 16v 150 л.с

Стоит согласиться, что китайская компании Chery за последние годы удалось вывести свои модели автомобилей на принципиально новый уровень. Совсем недавно многие смогли в этом удостовериться воочию, на примере, среднеразмерных кроссоверов Чери Тигго 7 или Чери Тигго 8, а теперь ещё одна новинка — компактный Чери Тигго 4. Этот рестайлинговый автомобиль опробовал совершенно новую платформу и пополнил ряды моделей компакт-класса, где долгое время лидировали исключительно раскрученные на мировой арене бренды.

В линейке кроссоверов у Chery теперь аж пять разных моделей, и последние из них довольно похожи между собой, так как спроектированы в единой фирменной стилистике. Стоит сказать, что Чери Тигго 4, предназначенный для российского рынка полностью аналогичен китайской версии модели “Tiggo 5x”, представление обновленной модификации которой состоялось еще в начале 2019 года. 

Внешне новый Tiggo 4 вовсе не выглядит маленьким, хотя его длина 4338 миллиметров, в то время как у Tiggo 7 этот показатель равен 4505 миллиметров. После своего первого рестайлинга компактный городской кроссовер оснастили видоизмененной светотехникой, модернизированной передней решеткой радиатора и новыми бамперами. За счет применения новых элементов в экстерьере, обновленный Чери Тигго 4 обрел больше остроты во внешности.

Китайский производитель серьезно пересмотрел варианты исполнения автомобиля, например, на российском рынке теперь предлагается аж семь видов комплектаций, включая начальную версию “Base”, оснащенную «механикой». Линейка моторов для России пополнилась новым турбоагрегатом объемом 1.5 литра, причем прежний атмосферный мотор объемом 2.0 литра также остался в строю. Кроме того, в трансмиссионной линейке тоже произошли изменения — появился новый “робот” DCT китайской разработки.

Впечатление о том, что кроссовер совсем не маленький внешне, находит также своё продолжение и в интерьере рестайлингового Чери Тигго 4, в салоне которого вовсе не тесно. Разработчики очень удачно решили вопрос с посадкой, на обоих рядах, теперь она вертикальная, практически как в минивэне.

Интерьер достаточно интересный, а сборка качественная. Материалы отделки добротные, правда карты задних дверей значительно жестче, чем передних, но подобная экономия сегодня прослеживается даже у топовых производителей. В принципе, уровень сборки можно поставить в один ряд с южнокорейскими моделями, например, Hyundai Bayon. И неприятный запах внутри салона практически отсутствует.

Что касается изменений в салоне обновленного Тигго 4 от компании Chery, то они больше носят косметический, так сказать декоративный характер, нежели революционный. Кроме доработанных отделочных материалов передней панели, улучшенной обивки кресел, модель оснастили модернизированным центральным тоннелем и новым рулевым колесом с комбинацией приборов (справочно: в топовой версии на приборной панели вместо штатного монохромного экрана борткомпьютера размещается цветной дисплей с диагональю семь дюймов).

У сидений переднего ряда появилась настройка поясничной поддержки, колонка руля, регулируется по вылету и вертикали. Хотя огрехи в эргономике присутствуют, что также было отмечено и у нового поколения кроссовера Chery Tiggo 7. Кроме того, складывается такое впечатление, что элементы управления громкостью аудиосистемы у рестайлингового Чери Тигго 4 перепутаны местами. Так, например, кнопка на правой спице руля не имеет никаких обозначений, догадки о её предназначении приходят разные, но то что это клаксон, не каждый водитель сможет сразу додуматься.

Мультимедийная система и блок климат-контроля в моделях Tiggo 4 и Tiggo 7 практически идентичные, поэтому здесь также придётся отвлекаться на сенсорный дисплей, чтобы изменить, какой-либо из режимов работы климата. Даже рециркуляцию необходимо включать через дисплей. Непонятно, для чего такие сложности, ведь все можно было сделать гораздо проще?

Зато порты USB расположены весьма удачно, под консолью, да и функционал медиа системы достаточно богатый, правда звучание музыки довольно посредственное. Мультимедийный комплекс также предусматривает громкую связь беспроводной гарнитуры, а дисплей на центральной консоли может копировать рабочий стол смартфона. Не забыли китайцы установить и камеру кормового обзора, которая передаёт на экран вполне оперативный сигнал, причем картинка на дисплее довольно четкая, не размытая. Не хватает только русского языка в меню управления, однако есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

В целом, новый компакт от Chery оборудован щедро. Для задних пассажиров приготовлены индивидуальные воздуховоды и порты USB. Боковые зеркала электрорегулируемые, а в топовой версии они идут с функциями подогрева и складывания. Новая панель приборов — это прообраз Чери Тигго 7 2021/2022, спидометр читается неважно, но хорошо, что есть цифровой повторитель на центральном дисплее.

А теперь давайте коротко рассмотрим самую дешевую и ходовую комплектацию Чери Тигго 4 и узнаем, каким штатным оборудованием она способна порадовать покупателя. Итак, стартовый вариант исполнения “Base”, компонуемый механической трансмиссией оснащается 17-ти дюймовыми алюминиевыми литыми дисками, задним спойлером на крышке багажника, рейлингами на крыше, центральным замком с дистанционным управлением, обогревом передних кресел, кожаным рулевым колесом, стандартным кондиционером, электростеклоподъемниками, монохромным экраном борткомпьютера с диагональю 3,5 дюйма, аудиосистемой с CD-проигрывателем на четыре динамика и одним портом USB. Начальная модификация кроссовера получает стандартный пакет безопасности, в состав которого входят две фронтальных подушки системы SRS, иммобилайзер, задние парковочные сенсоры, датчики давления в покрышках (система TPMS) и функция Эра Глонасс. В состав активных механизмов безопасности начальной комплектации входят: антиблокировочная система (ABS) с регулятором тормозных усилий при входе в поворот, электронная стабилизация курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), а также функция помощи при начале движения на подъеме и спуске с возвышенности. Кроме того, в базовая версия кроссовера оснащается головной оптикой с электрорегулировкой светового пучка по высоте и ходовыми огнями со светодиодами.

В вышеперечисленном списке оборудования начальной версии “Base” отсутствует лишь камера заднего обзора, 18-ти дюймовые литые диски, обогрев лобового стекла с форсунками стеклоомывателя, мультимедийный комплекс с 9-ти дюймовый дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо в кожаном переплете, продвинутая бортовая система с «умным» ключом в виде браслета на руку, кожаный салон, обогрев руля, вариаторная или роботизированная трансмиссия, круиз-контроль, датчики контролирующие предельную скорость движения. Данный набор оборудования устанавливается на более дорогие варианты исполнения китайского кроссовера, на примере, “Comfort”, “Cosmo” или “Techno”. Для справки заметим, что с текущими ценами и версиями обновленного Чери Тигго 4 2021/2022 модельных годов вы можете ознакомиться в таблице ниже.

В свою очередь отметим, что багажный отсек компактного кроссовера, независимо от вида комплектации, совершенно не впечатляет, его объем составляет всего 340 литров, а спинки заднего дивана вровень с полом не складываются, правда подобная трансформация все равно позволит почти втрое увеличить полезное грузовое пространство в салоне (до 1100 литров). Кстати, спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60:40, что дает возможность более удобного расположения грузов в салоне.

Шасси нового сугубо переднеприводного Чери Тигго 4 базируется на модернизированной платформе, у которой передняя подвеска независимого типа действия (оснащается стойками McPherson) и полузависимого сзади (многорычажка). Подвеска китайского автомобиля сбалансирована оптимально, благодаря чему обеспечивается гармоничный баланс между управляемостью и плавностью хода. Ключевые элементы подвески отечественные дороги выдерживает стойко, особенно при использовании колёс размером 18 дюймов. Руль у кроссовера острый и хорошо загруженный. Что касается шумоизоляцию нового компакта, то идеальной ее однозначно не назовешь, однако она немного лучше, чем у Лада Х-Рей (Lada Xray).

Габаритные размеры обновленного Чери Тигго 4 изменились незначительно по сравнению с дорестайлинговой версий и составляют: длина — 4318 миллиметров (у предшественника – 4298 миллиметров); ширина — 1831 миллиметр (у предшественника – 1830 миллиметров); высота — 1679 миллиметров (у предшественника – 1647 миллиметров); колесная база — 2610 миллиметров; дорожный просвет — 190 миллиметров; снаряженная масса – 1350 килограмм. 

Справочно заметим, что китайский кроссовер хоть и является сугубо переднеприводным, однако он наравне с конкурентами сегмента также оснащается несколькими режимами движения: “Eco” и “Спортивный”. Данные режимы переключаются нажатием кнопки, расположенной возле селектора коробки передач. Также стоит отметить, что начальная комплектация “Base” с механической трансмиссией компонуется рулевым механизмом с гидроусилителем, а более дорогие версии, оснащаемые вариатором или “автоматом”, по умолчанию получают электроусилители рулевого управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРОВ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ CHERY TIGGO 4 2021/2022

В рестайлинговый Чери Тигго 4, как и прежде устанавливают уже многим знакомый атмосферный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра, правда ставится он только в одну единственную комплектацию “Techno”, видимо китайская компания хочет в ближайшее время от него совсем избавится и в полном объеме оснастить все варианты исполнения модели новым, более мощным турбомотором объемом 1.5 литра с двумя фазовращателями системы DVVT. Кстати, оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого четырёхцилиндрового блока (рядное расположение) и алюминиевой головки (ГБЦ), а также оснащаются 16-ю клапанами (по четыре на каждый цилиндр).

Основные технические характеристики двигателей модели, реализуемой в России:

1. Базовый бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI: моторное семейство – “Acteco-Jld”; заводская серия – 4G20; мощность – 122 лошадиные силы (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – распределенная (механизм MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 8,2 литра (город – 11,2 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 14,0 секунд. Предельная скорость — 174 км/ч. Приблизительный срок службы двигателя 4G20 2.0 MPI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый турбоагрегат 1.5 TGDI: семейство двс – “Acteco”; заводская серия – 4T15B; мощность – 147 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 210 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); механизм впрыска – непосредственный (система GDI/TSI); клапанный привод – DOHC (два распредвала); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 7,2 литра (в городе – 9,3 литра, на трассе – 6,0 литров) 92-го бензина на “сотню”. Разгон от нуля до 100 км/ч — 9,7 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Примерный ресурс турбомотора 4T15B 1.5 T-GDI составляет около 200-220 тысяч километров (капиталка не предусмотрена).

Вышерассмотренный базовый “атмосферник” 2.0 MPI заводской серии 4G20, устанавливаемый на обновленный Чери Тигго 4 безальтернативно функционирует в компании с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT.

Что касается нового турбодвигателя 4T15B 1.5 T-GDI, то он сочетается сразу с тремя типами трансмиссий: 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП), бесступенчатым вариатором CVT с возможностью ручного выбора виртуальных ступеней и 6-ти диапазонным “роботом” DCT (6-РКПП) собственной разработки.

В завершении добавим, что непосредственными соперниками Chery Tiggo 4 являются кроссоверы Hyundai Creta и Skoda Karoq, однако у корейца с чехом имеется значимый недостаток, при аналогичной тяговой вооруженности, автомобили стоят значительно дороже китайца. Единственной конкурентной моделью, которая обходит по цене и оснащенности Chery Tiggo 4 является полноприводный Haval H2, который компонуется турбоустановкой объемом 1.5 литра мощностью 150 лошадиных сил в паре гидроавтоматом. В целом же, обновленный кросс-компакт Тигго 4 от компании Chery получился комфортабельным, современным и отлично оборудованным, правда шумоизоляции у модели нет от слова совсем.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!