Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt) 2023/2024 B15D2 (L2C) 1.5 MPI 106 л.с – достойный конкурент Рено Логан

Независимый обзор посвящен новому Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове T300 (второе поколение) с бензиновым двигателем B15D2 (L2C) 1.5 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил, который успешно продается в Европе и в скором времени может появится у российских дилеров. В статье рассказано о технических характеристиках, стоимости, отличительных особенностях, комплектациях, надёжности, оснащении, реальном расходе топлива, габаритных размерах, предельном ресурсе достойного конкурента Рено Логан (Renault Logan) и Киа Рио (Kia Rio).

Рекомендуем прочесть: Независимый обзор Kia Soul 2022/2023 G4NA 2.0 MPI 150 л.с

Таким мы этот автомобиль никогда не видели. Почти десять лет назад, после презентации, Chevrolet Cobalt начал активно продаваться на рынках Южной Америки, и в скором времени обосновался на конвейере компании GM в Узбекистане. На российский рынок эта модель попала не сразу, причём она представляла отдельный бренд — Ravon. Сегодня автомобиль вернул себе изначальное название и шильдики, но для большинства пользователей отечественного рынка новый Кобальт остаётся практически неизвестным.

С обзором Шкода Рапид (Skoda Rapid) CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Итак, Шевроле Кобальт является компактным автомобилем бюджетного сегмента с типом кузова седан, вторая генерация которого по большому счету предназначается для развивающихся стран. Для европейского рынка, обозреваемую модель, как и прежде производят в Узбекистане (с 2020 года) вместе с Ravon R4 первого поколения, сборка которого осуществляется с 2013 года на предприятии “UzAuto”, входящего в состав американского концерна General Motors. Отметим тот факт, что продолжительный период времени компактный “бюджетник” Chevrolet Cobalt второй генерации успешно продается на рынках Бразилии и Аргентины.

Первостепенной целью при проектировании и построении нового Шевроле Кобальт было стремление производителя создать серьёзную конкуренцию в бюджетном сегменте автомобилей “B” класса, в частности весьма популярной модели Рено Логан/Дачия Логан. Кстати, внешне эти машины довольно схожи. Так, например, обе модели имеют идентичные габариты и рубленые кузовные линии. За океаном вторая генерация Chevrolet Cobalt недавно прошла через очередной рестайлинг, но узбекские производственные мощности GM для российского рынка пока не предлагают даже дорестайлинговых версий машины. Внешний вид седана второго поколения стал намного симпатичней по сравнению с предшественником, однако экстерьер – это лишь первичный фактор, главные же достоинства сосредоточены внутри автомобиля.

Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 149 л.с, вы найдете здесь.

Кузов автоновинки демонстрирует ряд абсолютно новых декоративных элементов, большая часть из которых размещается на передке седана. Ветровое остекление “бюджетника” теперь имеет более пологий наклон, а капот обзавёлся современным рельефом. Спереди, над бампером между крупноформатным головным освещением красуется многоугольная фальшрадиаторная решетка, разделенная стильной планкой, по центру которой располагается логотип компании.  Фронтальная конструкция обвеса оснащается встроенным заборником воздушной системы охлаждения подкапотного пространства, а по бокам бампера, чуть выше нижней юбки, располагаются круглые противотуманные фары. Почти все элементы передней части кузова автомобиля, кроме нижнего воздухозаборника, украшаются декоративными хромированными накладками.

Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.

Если посмотреть на кузов нового Шевроле Кобальт в профиль, то ничего примечательного мы там не увидим. Единственное, что бросается в глаза – арки колес со ступенчатым продольным рельефом, широкие кузовные стойки на фоне малых окон и широкие дверцы с проемами, которые удобны для посадки/высадки пассажиров. Кормовая часть кузова автоновинки с панорамным окном, короткой багажной крышкой и блоками задних фонарей со сложной конфигурацией не выделяется современным дизайном, ее можно назвать типовой для бюджетных седанов. Задний бампер с малоразмерным обвесом также ничем примечательным не запоминается, кроме простенького рельефного дизайна и небольшого углубления по центру, которое предназначено для установки номерного знака.

В целом, дизайн кузова нового Шевроле Кобальт посвежел, однако бюджетность модели усматривается с первого же взгляда. При этом инженерам и дизайнерам компании Chevrolet нужно отдать должно, со своим заданием, связанным с выводом седана на доступный диапазон цен для населения они справились, причем потратили минимальный объем рабочего времени и денежных средств. Минимально было потрачено не только на разработку нового, а точнее на модернизацию кузова предшественника, сэкономить еще решили и на силовом агрегате, ведь он остался прежним. Под капот автоновинки, которая уже более года продается в Европе и возможно в ближайшее время поступит к российским дилерам, устанавливают всем знакомый 16-ти клапанный бензиновый мотор объемом 1.5 литра серии B15D2 мощностью 106 лошадиных сил. Хотя в странах Южной Америки, обозреваемый седан оснащается 1.4-х и 1.8-ми литровыми силовыми агрегатами моторной линейки “EconoFlex”, которые работают в паре с “механикой” или “автоматом”.

Обзор нового Haval H9 2024 с мотором GW4C20 2.0 GDIT 224 л.с, вы найдете здесь.

Несмотря на скромные внешние габариты, в салоне Шевроле Кобальт второго поколения очень просторно, как спереди, так и на заднем диване. Места для ног много, а ровный потолок совершенно не «давит» на голову. В ширину свобода несколько ограничена, но трое рослых пассажиров могут разместиться вполне удобно. Добавьте к этому вместительный багажный отсек, объем которого составляет 550 литров (справочно: при демонтаже спинки заднего дивана, возможна перевозка крупногабаритных грузов объемом более 1000 литров). По всем параметрам и стоимости (если не превысит 900 000 российских рублей), новый Chevrolet Cobalt, можно смело отнести к идеальному автомобилю для работы в такси и вполне возможно этот седан продолжит эстафету, столь успешно начатую моделями Киа Рио, Хендай Солярис, Рено Логан и Шкода Рапид. Также машина отлично подходит и для ежедневной семейной эксплуатации.

Отделка салона “бюджетника” недорогая, все просто, хотя наличествуют и некоторые приоритетные локации с элементами, изготовленными из более качественных материалов. Пластик не чёрного цвета, как у подавляющего большинства моделей данного класса, а приятный, светло-коричневый. Сиденья перетянуты мягкой тканью, прям как у домашних плюшевых диванов, при этом боковая поддержка у передних кресел отсутствует напрочь.

Новый Chevrolet Cobalt в Европе представлен в трёх комплектациях: “Comfort/LT”, “Elite” и “LTZ”. В России, данная модель быстрее всего первое время будет продаваться лишь в двух вариантах исполнения: “Comfort/LT” и “Elite”. Базовое оснащение автомобиля включает электростеклоподъемники в передних дверях и мультимедийную систему с небольшим по размеру сенсорно-кнопочным дисплеем, панели активации. Топовая комплектация “LTZ” предлагает оптимальный набор функционала для машины бюджетного класса. В список оснащения входит: кондиционер; круиз-контроль, датчики света/дождя, подогрев кресел переднего ряда; мультимедийный комплекс с MP3-ресивером и Bluetooth. Недостает лишь парктроника, который можно получить лишь за доплату.

Что касается систем безопасности, то новый Шевроле Кобальт второй генерации может похвастать наличием: двух фронтальных подушек SRS; креплений для детских кресел Isofix; трехточечных ремней для передних/задних пассажиров; антиблокировочного тормозного механизма ABS с функцией экстренного торможения и перераспределения тормозных усилий.

Главным преимуществом нового Chevrolet Cobalt является отлично сбалансированная подвеска. Передняя подвеска у седана — независимая со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимая, оснащенная упругой торсионной балкой, обеспечивающей отличные для бюджетной машины ходовые характеристики. Подвеску можно назвать достаточно “плотной”, с хорошим уровнем жесткости, благодаря чему обеспечивается чуткая обратная связь с рулевым колесом. Энергоемкая конструкция подвески, в первую очередь направлена на обеспечение комфорта в салоне во время движения. Даже несмотря на плохое качество городского асфальта, бюджетный седан движется по нему, как по немецкому автобану. Как отмечают автоэксперты, за такую качественную подвеску, этой модели можно многое простить. Для справки заметим, что передние колеса автоновинки по умолчанию оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади стоят проверенные временем надежные барабаны. 

Вторая генерация бюджетного седана Шевроле Кобальт 2022/2023/2024 модельных годов, сборка которого налажена в Узбекистане имеет следующие габаритные размеры (данные приведены для модификации, оснащенной бензомотором B15D2 (L2C) 1.5 MPI 106 л.с): длина – 4481 миллиметр; ширина – 1735 миллиметров; высота – 1509 миллиметров; колесная база – 2620 миллиметров; высота клиренса (дорожного просвета) – 160 миллиметров; минимальный разворотный радиус – 5.5 метра; снаряженный вес – 1105 килограмм; предельная грузоподъемность – 400 килограмм; объем бензобака – 55 литров.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИЙ CHEVROLET COBALT

Бензиновый чугунно-алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (R4) атмосферный двигатель 1.5 MPI (масло — 5W30, объем смазки — 3.8 литра): моторная гамма – “S-TEC Generation III”; заводская серия – B15D2 (L2C); объем — 1485 см³; мощность – 106 лошадиных сил (при 5 800 об/мин); крутящий момент – 134 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – распределенный (горючее в цилиндры подается многоточечными пошаговыми порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не устанавливается; механизм фазорегуляции газораспределения – не предусмотрен; гидрокомпенсаторы – не устанавливаются (клапанные зазоры регулируются каждые 90 тысяч километров пробега); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод — цепь ГРМ.

Потребление топлива в смешанном цикле – 6.6 литра (город – 8.5 литров, трасса – 5.3 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгона от нуля до “сотни” — 12.6 секунды. Максимальная скорость – 175 км/ч.

Приблизительный предельный срок службы силового агрегата B15D2 (L2C) 1.5 MPI составляет около 350-380 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт двс).

Вышерассмотренная атмосферная бензиновая силовая установка 1.5 MPI серии B15D2 (L2C) агрегатируется с двумя типами трансмиссий: пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) и классическим шестидиапазонным гидромеханическим “автоматом” (6-АКПП). Что касается работы автоматической коробки передач, то настройки у данной трансмиссии оптимальные, динамики на старте автомобилю вполне достаточно. Работает “автомат” мягко, рывки не наблюдаются.

Со слов автомехаников, 1.5-ти литровый бензомотор считается надёжным и недорогим в обслуживание, обладающий высоким рабочим ресурсом до капитального ремонта. Кроме того, найти необходимые оригинальные запчасти по доступным ценам для этого двигателя вообще не проблема. При желании можно установить ГБО (газобаллонное оборудование), что вполне актуально, так как на бензине машина в городском цикле эксплуатации может затрачивать до 9.5 литров бензина в версии с автоматической трансмиссией. Справочно заметим, что в Европе, покупая новый Шевроле Кобальт у официального дилера Chevrolet, можно сразу заказать и установить польскую систему ГБО от фирмы STAG.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор стильного бюджетного седана Chevrolet Cobalt 2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В завершении обзора добавим, что в случае появления в ближайшие месяцы Шевроле Кобальт второго поколения на российском рынке, стоимость автомобиля в базовой комплектации будет приближена к 1 миллиону российских рублей, правда все будет зависеть экономической конъюнктуры в стране и от того, какое дополнительное оборудование решит заказать будущий владелец. На сегодняшний день, прямым конкурентом нового Chevrolet Cobalt является Рено Логан, который продается по более высокому ценнику, правда, есть и более весомый соперник – Лада Веста (Lada Vesta), которая оценивается немного дешевле героя нашего обзора. В конкуренты Кобальту также записались Peugeot 301 и Citroen CElysee, правда они стоят ещё дороже, чем Renault Logan. Таким образом, можно сделать вывод, что предложение, связанное с Chevrolet Cobalt, если он выйдет на отечественный рынок, станет более чем интересным.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!