Шевроле Спарк (Chevrolet Spark) 2021/2022 M300 B12D2 1.2 MPI 85 л.с – лучший автомобиль для новичка

Честный автоподбор посвящен компактному пятидверному хэтчбеку Шевроле Спарк/Равон Р2 (Chevrolet Spark/Ravon R2) 2020/2021/2022 модельных годов в кузове M300 (третье поколение после рестайлинга), который успешно продается у российских дилеров и оснащается бензиновым двигателем S-TEC II B12D2 1.2 MPI 16v 85 л.с. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, преимущества, реальный расход топлива, комплектации, надежность и предельный ресурс лучшего автомобиля для новичка, достойного конкурента Фольксваген Поло (Volkswagen Polo).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Mazda 3 BP SkyActiv 1.5 PVPS 120 л.с

В современных условиях иметь собственный автомобиль – давно не роскошь, а объективная необходимость, продиктованная спецификой времени. Выбор автомобилей просто огромен, однако для начинающих водителей на рынке есть не так много подходящих моделей. Итак, давайте рассмотрим основные критерии выбора автомобиля для новичка, чтобы эффективно наработать первый опыт вождения.

Что важно для новичка? Правильно, максимум удобства за рулем. Для начинающих водителей важен, прежде всего, комфорт в салоне, чтобы можно было полностью сосредоточиться на ситуации на дороге и не отвлекаться на неудобства посадки за рулём. Посему лучший автомобиль для начинающего водителя — это машина с максимально комфортным салоном, где всё можно индивидуально настроить под потребности водителя. Наиболее оптимальным вариантом для новичка, по мнению многих автоэкспертов, по праву считается Шевроле Спарк в кузове М300 после рестайлинга, который стали снова продавать в России (пришел на смену бренда Ravon) с августа 2020 года.

Несмотря на смену торговой марки (с Ravon на Chevrolet), место сборки обозреваемого Шевроле Спарк осталось тем же — завод “UzAuto” в Узбекистане. Пятидверный хэтчбек субкомпактного класса у российских дилеров предлагается в рестайлинговой модификации образца 2016 года, под капотом у которого базируется все тот же бензиновый силовой агрегат объемом 1249 кубических сантиметров, работающий в паре лишь с автоматической трансмиссией. Видов комплектаций для “малыша-крепыша” предусмотрено всего три: базовая – “LS”, оптимальная — “LT” и максимальная — “LTZ”.  Для справки заметим, что с вариантами исполнений и текущими ценами, по которым Шевроле Спарк М300 2020/2021/2022 модельных годов продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Бюджетная модель Шевроле Спарк после обновления обзавелась интеллектуальной настройкой водительского сидения под анатомические особенности тела абсолютно любого человека. Благодаря настройке сиденья по высоте, возможности менять угол наклона, водители с любой конституцией тела, ростом и весом могут чувствовать себя за рулём, как дома. Производитель уже в базовой комплектации модели предусмотрел такие важные удобства, как: 13-ти дюймовые легкосплавные диски; улучшенная шумоизоляция; борткомпьютер; галогенные фары; противотуманки; центральный замок; аудиосистема с двумя динамиками (с одним портом USB); обогрев водительского и пассажирских сидений; тканевая обшивка кресел; кондиционер; электрические стеклоподъёмники; автоматическая электрорегулировка зеркал бокового обзора. Все это и многое другое вполне заслуженно позволило компактному хэтчбеку Chevrolet Spark M300 считаться одним из самых комфортных автомобилей в своём классе, которые так ценятся начинающими водителями.

Одним из самых сложных для начинающих водителей является искусство парковки. Многие первое время с трудом справляются с этой задачей хорошо, особенно в условиях переполненности паркингов транспортом и дефицита свободного места для парковки авто. В таких условиях в авангард выходят, прежде всего, самые юркие и компактные автомобили таких небольших габаритов, как Chevrolet Spark. Прежде всего, это облегчает парковку и снимает проблему поиска большого пространства на стоянке автомобилей, что в большом городе представляет проблему.

Кроме того, новички по достоинству оценят задний звуковой парктроник, который существенно облегчает задачу парковки автомобиля на стоянке. Когда в автомобиле есть всё необходимое для комфортной и безопасной парковки, овладеть этим искусством уже в условиях дефицита свободного пространства можно за короткое время и без потерь. Вот почему сегодня можно увидеть так много начинающих водителей за рулём малогабаритного, компактного и адаптированного для наших дорог Chevrolet Spark в кузове M300.

Производитель определил Шевроле Спарк к пятиместным хэтчбекам, однако на достойный уровень комфорта на заднем диване могут рассчитывать лишь двое взрослых пассажиров. Багажный отсек субкомпактной модели может похвастать скромным объемом, который составляет по международному стандарту VDA порядка 170 литров (при складывании спинок заднего ряда, полезное грузовое пространство увеличивается до 568 литров). 

Что касается уровня безопасности, то базовый вариант исполнения хэтчбека — “LS” может порадовать владельца антиблокировочным тормозным механизмом (АБС), двумя передними подушками системы SRS (пассажирскую можно отключать), креплениями для детских кресел, трехточечными ремнями и дополнительным стоп-сигналом. В свою очередь, оптимальная комплектация “LT” дополнительно оснащается боковыми подушками безопасности, а за дополнительную плату покупатель может приобрести парктроник с датчиками (устанавливаются в задний бампер).

Рестайлинговый Шевроле Спарк в кузове М300 построен на типичной для современного бюджетного компактного автомобиля ходовой части (спереди установлен независимый тип подвески со стойками стабилизации МакФерсон, а сзади стоит полузависимый тип подвески с традиционной торсионной балкой). Штатно модель компонуется вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади. 

Обновленная версия субкомпактного хэтчбека Chevrolet Spark M300 2020/2021/2022 модельных годов имеет следующие габаритные размеры: длина – 3640 миллиметров; ширина – 1597 миллиметров; высота – 1522 миллиметра; колесная база – 2375 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 135 миллиметров; снаряженная масса – 1055 килограмм; максимальная грузоподъемность – 310 килограмм; объем бензобака – 35 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ CHEVROLET SPARK/RAVON R2 M300

Бензиновая атмосферная четырехцилиндровая силовая установка 1.2 MPI 16v (построен на базе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, залито масло Dexos2 5W-30 от GM): моторная линейка – “Daewoo  STEC II”; заводской индекс – B12D2 (LMU по классификации GM); мощность – 85 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 113 Ньютон на метр (при 4 200 об/мин); впрыск топлива – многоточечный (распределенная подача горючего в камеры цилиндров по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; гидрокомпенсаторы – не предусмотрены; система изменения фаз газораспределения – DCVCP с двумя фазовращателями (по одному на впуске и выпуске); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины); привод газораспределения – цепь ГРМ (при обрыве/перескоке – гнет клапана). Расход бензина в комбинированном цикле – 6.2 литра (город – 8.2 литра, трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 12.4 секунды. Предельная скорость – 161 км/ч. Примерный ресурс двигателя B12D2 1.2 MPI находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капремонт двс).

Вышерассмотренный малолитражный бензиновый “атмосферник”, с которым Шевроле Спарк продается у российских дилеров сочетается только с одной коробкой переключения передач – надежным гидромеханическим “автоматом” на четыре ступени (4-АКПП) от компании Aisin (приблизительный срок службы – 300 тысяч километров пробега).

Как утверждают автоспециалисты, показатель удельной мощности малообъемного бензомотора Chevrolet Spark — B12D2 1.2 MPI, который составляет всего 11,05 килограмм на одну лошадиную силу, с избытком хватает субкомпактному хэтчбеку для в меру резвой городской езды, чему свидетельствует довольно бодрый разгон до “сотни” (около 12,5 секунд). Стоит также отметить, что данный двигатель соответствует современному экологическому классу Euro-5.

Стоит ли брать поддержанный Шевроле Спарк с пробегом на российском вторичном рынке?

В завершении добавим, что обновленный хэтчбек Шевроле Спарк, он же Равон Р2 в кузове М300 2022/2021/2022 модельных годов, относится к субкомпактному классу автомобилей и обладает всеми конкурентными достоинствами, которые присущи для полноценной городской эксплуатации (малые габариты, оптимальная экономичность, удобный для езды в плотном потоке, выносливый мотор и надёжная автоматическая трансмиссия). К весомым преимуществам модели можно также отнести и доступную цену.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!