Ситроен С3 (Citroen C3) 2021/2022 EB2DT 1.2 T-GDI 110 л.с и DV6FD 1.6 HDi 102 л.с – конкурент Форд Пума по цене Пежо 2008

В честном обзоре будет рассмотрен новый Ситроен С3 (Citroen C3) в версии Аиркросс (Aircross) 2021/2022 модельных годов (третья генерация) в кузове пятидверный кросс-хэтчбек (маркировка — SX), оснащенный бензиновым двигателем PureTech EB2DT (HNZ) 1.2 T-GDI 12v 110 л.с и турбодизелем DV6FD (BHY) 1.6 BlueHDi 8v 102 л.с, с которыми французский автомобиль продается у европейских дилеров. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, надёжностью, оснащением, габаритными размерами, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Форд Пума (Ford Puma) по цене Пежо 2008 (Peugeot 2008).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый автоподбор Toyota Auris E180 1ZRFE 1.6 MPI 124 л.с

Внешний вид нового Ситроен С3 2021/2022 очень похож на выпускаемый с середины 2014 года компактный кроссовер Citroen C4 Cactus. В третьей генерации модели Citroen C3 используется точно такая же технология защитных прорезиненных боковых накладок “Airbump”, как и у собрата по модельной гамме, которые в большей степени являются ключевым элементом дизайна компактного кросс-хэтча. Французский автопроизводитель PSA предлагает покупателям нового Ситроен С3 Аиркросс почти безграничные вариации собственной индивидуализации, а именно: контрастные декоративные вставки по периметру кузову, несколько контрастных цветов крыши, разнообразные цветовые оттенки в оформлении отделочных материалов салона и многое другое за деньги клиента. При всем при этом внешность нового компактного француза выглядит просто и предельно элегантно. А благодаря стильной трехуровневой светотехнике, овальным головным фарам, характерно скругленной форме носовой части кузова и бамперам, поверхность, которых изготовлена из необработанного пластика, творение французского автопрома легко узнаваемо в потоке машин.

Даже на большой парковке, в окружении других машин, компактный городской кроссовер Citroen C3 третьего поколения (выпускается в варианте исполнения Aircross, за исключением базовой комплектации) сразу обращает на себя внимание. И не только потому, что у него броский бирюзовый или красный цвет лакокрасочного покрытия кузова. В какой цвет эту машину не покрась, она не останется незамеченной. Кроссовер выглядит весьма динамично и современно.

Конечно, для этого французским дизайнерам предстояло проделать серьёзную работу. В новой генерации прямоугольная решетка радиатора обрела форму трапеции. Вообще, в стилистике разработчики решили полностью отказаться от острых углов, небезосновательно полагая, что в первую очередь этой моделью заинтересуются автолюбительницы. В то же время, все пропорции кузова выглядят практично, на боковинах красуются защитные накладки “Airbump”, о которых мы сказали выше. Несмотря на то что количество подушечек на кузове уменьшилось, сами накладки увеличились в размерах. Это довольно прочная защита, да и вид у неё элегантный.

Производитель предлагает аж 97 вариантов оформления! В ассортименте 7 цветов окраски кузова, на выбор, независимо от вида комплектации. Цветовая палитра декора включает разноцветные вставки, обрамляющие противотуманные фары и упомянутые ранее накладки технологии “Airbump”. В топовых комплектациях к белому, черному, красному добавили ещё и бирюзовый цвет кузова. В один из выбранных цветов также будет окрашена крыша и дверные зеркала заднего вида. Даже фирменную наклейку на крышу покупатели могут выбирать по своему желанию. В компании Citroen уверенны, что данное новшество, получив продолжение, имеет все шансы перерасти в настоящий современный тренд.

Дизайн интерьера кросс-хэтча позаимствован у Ситроен С4 Кактус. Салон компактной модели украшен контрастными декоративными вставками и прострочкой кресел. Приплюснутый руль автоновинки исполнен с упором на спортивность. А в штатное оснащение базовой комплектации (оценивается у европейских дилеров в 15 000 евро) уже включены 15-ти дюймовые стальные диски на колпаках, обутые в шины размером 185/65, передние электростеклоподъемники, стандартная система кондиционирования и упрощенный бортовой компьютер. Оптимальные комплектации дополнительно оснащаются литыми дисками, беспроводной технологией Bluetooth и автоматическим двухзонным климат-контролем. Топовые версии кросс-хэтча дополнительно комплектуются 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками, складывающимися боковыми зеркалами с электроприводом и 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса.

Выбор декоративных пакетов отделки салона также расширился, от молодёжного бирюзового, до классического деревянного, создающего уют скандинавской гостиной. Кстати, и «шкаф» в этой гостиного внушительный, объём багажного отсека у компактного городского кроссовера составляет без малого 300 литров, а под полом уложена полноразмерная запаска. В том случае, если понадобиться увеличить полезное пространство багажника, то можно легко сложить спинки заднего дивана, что дополнительно принесет 750 литров (справочно: общий объем багажного отделения равен 1050 литрам).

Главным усовершенствованием салона можно считать появление новых фирменных сидений Advanced Comfort. Ранее эти кресла устанавливались только в старшие модели — Citroen C5 Aircross и Citroen C4 Cactus. Устройство удивительное, очень похожее внешне на диван, мягкое и с хорошей поясничной поддержкой. Новые сиденья уверенно и безотказно срабатывают в поворотах, хотя их нельзя причислить к спортивным образцам.

Впрочем, не обошлось и без просчётов в эргономике. На торпедо автомобиля отсутствует ниша для смартфона. Есть немного свободного места на консоли, правее кнопки запуска силового агрегата, но смартфон там не поместиться. Во всех комплектациях нового C3 предусмотрен целый комплекс систем активной безопасности. Штатный и опциональный список электронных ассистентов вспоможения управлению дополнен функцией предупреждения при выходе автомобиля из заданной полосы движения, системой контроля давления в шинах (TPMS), функцией мониторинга “слепых” зон, опцией распознавания дорожных знаков, а также контроллером физического состояния водителя.

К сожалению, в базовой версии “Feel” отсутствуют защитные накладки Airbump, нет и центрального дисплея Mirror Link. Хотя уже в следующей комплектации “Feel Pack” все и многое другое имеется в наличии. Также в данной версии производитель предлагает климат-контроль, кнопочную систему запуска мотора Start/Stop и кормовой парковочный датчик. А есть ещё топовая версия “Shine” с довольно мощным двигателем и автоматической коробкой передач, о которых более подробно поговорим ниже в обзоре.

Топовую версию можно дополнительно доукомплектовать кормовой камерой наблюдения, системой экстренного торможения, бесключевым доступом и функцией адаптивного дальнего света. Ещё несколько лет назад многие из перечисленных опций были недоступны для автомобилей данного класса, причём речь идёт не только о Peugeot/Citroen. Следует добавить, что все эти опции стоят довольно дорого, да и смысла в некоторых из них нет несовершенно никакого.

Среди уникальных особенностей автоновинки можно выделить встроенную в салонное зеркало заднего вида специальную камеру, снимающую все происходящее в HD формате с углом обзора 120 градусов, которая оснащается модулем GPS и встроенной флеш-памятью на 16 Гигабайт. Данная камера может быть использована, как видеорегистратор или, как походный фото/видео дневник (имеется возможность выгрузки отснятого материала непосредственно во всемирную Интернет сеть прямо из машины). Инновационная камера включается в автоматическом режиме при запуске силового агрегата, а съемку можно скачивать на портативные гаджеты.

Словосочетание “Advanced Comfort” имеет отношение не только к сиденьям компактного французского кроссовера, но и к конструкции его подвески. Кросс-хэтчбек Ситроен С3 Аиркросс построен на унифицированной в техническом плане платформе PSA PF1, на которой также базируется модель Пежо 208. Передняя подвеска у обозреваемой модели независимая со стабилизатором поперечной устойчивости с типом действия McPherson, а полузависимая задняя подвеска компонуется упругой торсионной балкой. По отзывам автовладельцев, настройки подвески мягкие и комфортные, для городского дорожного покрытия подходят идеально, но не более того.

Также отметим, что рассматриваемый автомобиль имеет только переднеприводные версии. Базовые комплектации модели оснащаются вентилируемыми тормозными дисками спереди и барабанами сзади, а средние и топовые варианты исполнения компонуются высокопроизводительными дисковыми тормозами на обеих осях.

Компактный городской кроссовер Citroen C3 Aircross 2021/2022 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 3996 миллиметров (на 50 миллиметров больше, чем у предшествующего поколения); ширина – 1829 миллиметров; высота – 1474 миллиметра; колесная база – 2539 миллиметров (на 74 миллиметра больше, чем у прошлой генерации); дорожный просвет – 165 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1051 килограмм; объем топливного бака – 45 литров.

Как утверждают многие автоэксперты, платформа, на которой базируется кросс-хэтчбек, относится к технически устаревшей. Однако, французским инженерам все же удалось разработать достаточно современную, симпатичную, технологичную и неплохого оборудованную модель.

CITROEN C3 SX 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Под капотом у автоновинки разместились три варианта трехцилиндрового бензинового турбомотора линейки “PureTech” объемом 1.2 литра мощностью на 68/83/110 лошадиных сил и одна версия турбодизельной “четверки” семейства BlueHDi объемом 1.6 литра мощностью 102 лошадиные силы. Самая маломощная модификация бензомотора объемом 1.2 литра на 68 лошадей устанавливается в моторный отсек только базовой версии “Feel”, а топовая комплектация “Shine” компонуется самым мощным вариантом данного узла на 110 лошадок.

Справочно заметим, что бензиновый 1.2-х литровый турбомотор построен на базе алюминиевого трехцилиндрового блока цилиндров и алюминиевой 12-ти клапанной ГБЦ. Данный силовой агрегат оснащается фирменной системой фазорегуляции газораспределения VTi (установлено два фазовращателя) и собирается в городе Тремери (Франция). В свою очередь, дизельный 1.6-ти литровый турбодвигатель линейки BlueHDi построен на базе четырехцилиндрового алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой 8-ми клапанной ГБЦ (установлены гидрокомпенсаторы). Оба двигателя комплектуются высокопроизводительной системой турбонаддува MHI TD02L.

Характеристики и экономичность двигателей французского кросс-хэтчбека:

1. Бензиновый турбированный мотор 1.2 TGDI 12v: семейство двс – “PureTech”; заводская серия – EB2DT (HNZ); мощность – 110 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 205 Ньютон на метр (при 1 500 об/мин); разновидность впрыска – прямой (непосредственный впрыск в камеры цилиндров осуществляется по технологии GDI); привод клапанов – DOHC (2 верхних распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Потребление топлива в смешанном цикле – 5,2 литра (в городе – 6,2 литра, на трассе – 4,7 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5 секунд, а максимальная скорость равна 191 км/ч. Ориентировочный предельный ресурс силового агрегата EB2DT (HNZ) 1.2 PureTech составляет около 210-230 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

2. Дизельная турбированная силовая установка 1.6 HDi 8v: линейка двс – “BlueHDiDV6”; заводская маркировка – DV6FD (BHY); мощность – 102 лошадиные силы (при 3 500 об/мин); крутящий момент – 250 Ньютон на метр (при 1 750 об/мин); тип впрыска – прямой (стоит топливная аппаратура Common Rail от Denso, оснащенная пьезофорсунками); привод клапанов – SOHC (один верхний распредвал и два клапана на цилиндр); приводная система газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 3,7 литра (городской режим – 4,5 литра, загородный режим – 3,5 литра) солярки на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” занимает 11,4 секунды, а предельная скорость не превышает 188 км/ч. Примерный предельный срок службы турбодизеля DV6FD (BHY) 1.6 HDi составляет порядка 260-280 тысяч километров (не допускается даже частичный капремонт).

Что касается трансмиссий, то бензиновый турбомотор EB2DT 1.2 T-GDI работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП) от компании Aisin. В свою очередь, дизельный турбоагрегат DV6FD 1.6 HDi функционирует в компании только с 5-ти скоростной механической трансмиссией (5-МКПП) собственного производства концерна PSA.

Самым экономичным двигателем французского кроссовера Ситроен С3 по праву является турбодизельный мотор 1.6 BlueHDi, экономичность которого действительно поражает. Кроме того, дизельная турбоустановка считается более долговечной по сроку службы по сравнению с бензиновым турбодвигателем PureTech 1.2 T-GDI. Однако, стоит отметить, что дизельный узел будет ощутимо дороже обходиться автовладельцу в техническом обслуживании, нежели бензиновый двс.

В целом, есть все основания полагать, что новый кросс-компакт Citroen C3 третьей генерации очень быстро подружится с жителями мегаполисов, также, как и его предшественники. Кроме того, по мнению специалистов, этот стильный французский автомобиль без особого труда справится с напряженным городским трафиком. Автомобиль может похвастать предельно простой конструкцией подвески, приемлемыми ходовыми качествами, оптимальной маневренностью и завидной экономичностью. Из недостатков модели можно выделить простоту салонной отделки, нехватку места в области ног у задних пассажиров и отсутствие мощных модификаций двигателей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!