Независимый обзор посвящён французскому паркетнику Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (первая генерация) с двигателями EP6FDTM 1.6 THP 16v 150 л.с и DW10FD 2.0 HDi 16v 177 л.с, предназначенные для российского рынка. Из нашей публикации вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, оснащением, комплектациями, надежностью, реальным расходом топлива, а также предельным сроком службы обладает практичный аналог Пежо 3008 (Peugeot 3008) и достойный конкурент Пежо 5008 (Peugeot 5008).
Рекомендуем прочесть: Честный обзор Suzuki Jimny 2023 JB64 K15B 1.5 MPI 102 л.с
Если качественную инженерную работу сочетать с изысканным дизайном, то может действительно получиться нечто удивительное. Казалось бы, модели Ситроен С5 Аиркросс и Пежо 3008 совершенно непохожи, как внешне, так и по техническим характеристикам, а при всем при этом делят единую платформу. Сегодня сложно беглым взглядом различить кроссоверы или седаны, какого-либо глобального концерна, на примере, французского альянса PSA или немецкой корпорации VAG. Вслед за всеобщей глобализацией приходится все чаще сталкиваться с обезличенностью, поэтому вдвойне отрадно, что альянсу PSA удалось создать такие модели, как Peugeot 3008, а теперь и Citroen C5 Aircross. Машины не только имеют кардинальные внешние различия, они ещё выделяются на общем фоне огромного количества современных кроссоверов, широко представленных на рынке.
С обзором Geely Atlas Pro JLH–3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Дизайн городского паркетника Ситроен С5 создан по лекалам концепт-кара Aircross 2015 года. Автоновинка базируется на унифицированной платформе PSA – EMP2, на которую успешно устанавливаются не только Пежо 3008, но и Пежо 5008, а также Ситроен DS7 Crossback.
Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 16v 149 л.с, вы найдете здесь.
Что касается экстерьера автоновинки, то за счет достаточно крупного переда, Ситроен С5 Аиркросс 2021/2022/2023/2024 модельных годов смотрится динамично, мощно и современно, при этом намека на агрессивность совершенно не ощущается. Передний и задний бампера паркетника, а также нижние части дверей оснащаются полимерными накладками, которые производитель называет Airbump. Данные накладки выполняют не эстетическую функцию, а защитную. Дело в том, что эти накладки способны помочь уменьшить ущерб для автомобиля при незначительных столкновениях на малых скоростях.
Компания PSA была бы не французской, если бы не сделала дополнительные акценты на большую выразительность кузова своей автоновинки. Так, например, кузов кроссовера украшают контрастные декоративные вставки, расположенные в переднем бампере и порогах, имеется стильная окантовка дверей хромовыми накладками, а также установлены двухцветные дуги на крыше со стильным дизайном.
Для справки заметим, что автоновинка, предназначенная для европейских рынков собирается только во Франции на головном заводе в Ренне. Моторная гамма кроссовера представлена бензиновыми моторами 1.2 PureTech 130 л.с и 1.6 PureTech 150/180 л.с, а также дизельными агрегатами 1.5 BlueHDi 130 л.с и 2.0 BlueHDi 177/180 л.с. В свою очередь, у российских дилеров, новый С5 Аиркросс продается лишь с двумя двигателями: бензиновым – 1.6 PureTech на 150 л.с и дизельным – 2.0 BlueHDi на 177 л.с.
Так повелось, что ещё с момента выхода на рынок Пежо 3008 и Ситроен C3, самыми яркими интерьерами были признаны именно модели PSA, по меньшей мере, среди европейских компаний. И с ходом времени это искусство становилось все более филигранным. Бесспорно, у нового C5 Aircross наиболее интересный салон из всех моделей, представляющих этот французский бренд. И дело не только во внешней привлекательности, большое внимание отведено функциональности и удобству, причем каждая мелочь в салоне доводится до идеала.
Материалы отделки салона наилучшего качества, очень мягкие, сборка панелей добротная. Рулевое колесо, с течением времени, видимо вообще приобретет квадратную форму и перестанет таковым называться. Автоновинка же оснащается подрезанным сверху и снизу рулевым колесом, причем выглядит это очень оригинально, а неудобств при рулении подобная форма совершенно не вызывает.
Стоит сказать, что весомый акцент в просторном салоне производитель сделал на многофункциональный дисплей, размер по диагонали которого составляет 12 дюймов. Цифровая приборка пришла на смену традиционной. Кстати, у панели приборов три вида графики различного цвета, поэтому можно легко настроить на свой вкус. Информация также может выводиться по-разному. А можно вообще все отключить и ориентироваться только на спидометр. Слева от водителя расположен подрулевой блок, который как всегда выполнен во французском стиле, при помощи него можно активировать ограничитель скорости и круиз-контроль. Все данные вводятся в память боратового компьютера и их не нужно постоянно дублировать, что весьма удобно.
Центральная консоль кроссовера красуется 8-ми дюймовым тачскрин-дисплеем мультимедийного комплекса. Что касается сидений, то французы даже им дали персональное название – “Advanced Comfort”. Кресла у Ситроен С5 Аиркросс способны обеспечить высокую и удобную посадку. Отдельное внимание стоит уделить дверце багажного отсека, которая оснащается сервоприводом, а датчик открывания располагается прямо под задним бампером. Задняя часть салона может по праву гордится бескрайним простором и тремя отдельными складывающимися сиденьями, которые имеют регулировку наклона спинок и продольную регулировку (запас хода кресел – 15 сантиметров). Все три пассажирских кресла обеспечивают одинаковый уровень комфорта пассажирам, за счет своей равной ширины.
Для справки заметим, что после подобной трансформации с сиденьями, объём багажного отсека увеличивается со стандартных 580 до 720 литров, а при полном складывании кресел, полезный объем багажника возрастает до 1630 литров.
Весомым преимуществом автоновинки является и то, что штатное оснащение модели, начиная со средних комплектаций, а особенно топовые варианты исполнения, не заставят покупателя покупать и устанавливать дополнительные опции. Впрочем, видеорегистратор вмонтированный в корпус зеркала заднего вида можно себе позволить, ведь устройство оснащается великолепной камерой Connected CAM, работающей в формате Full HD.
Оптика у французского кроссовера полностью светодиодная, но, на удивление, адаптивная функция не предусмотрена и установить её нет возможности даже за доплату. Отсутствует также и весьма полезная опция подогрева рулевого колеса, причем опять же, данной функции нет даже топовой версии, а ведь кроссовер то совсем не бюджетного сегмента. Справочно заметим, что ознакомиться с текущими ценами, по которым новый Ситроен С5 Аиркросс продаётся у российских дилеров вы можете в таблице ниже.
Многие преданные почитатели рассматриваемой модели привыкли, что все топовые версии французского автомобиля выделялись на фоне других непогрешимой плавностью хода. Поэтому новый Ситроен С5 Аиркросс, как флагман модельной линейки альянса PSA, первым обзавёлся новой подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы и ограничители хода (система называется PHC – Progressive Hydraulic Cushions), которые обеспечивают повышенный уровень комфорта в процессе движения автомобиля. Все отличие в особенности работы штока, за счет чего улучшается эффект гашения ударной энергии и обеспечивается надёжная защита от пробоев. Гидравлическая система способна поглощать и рассеивать энергию, а такое понятие, как «отскок» со слов французского производителя, компании PSA, полностью отсутствует.
Таким образом, внедренная в кроссовер система Progressive Hydraulic Cushions позволяет сглаживать даже небольшие неровности на дороге, благодаря чему улучшается устойчивость и энергоемкость автомобиля. Именно поэтому ходовая у француза – особенная. А вот с полноприводной модификацией французы решили не заморачиваться и сделали модель сугубо. Увы, в моделях Citroen уже не используется их знаменитая гидропневматическая подвеска, но как говорится все развивается и не стоит на месте, особенно технологии в автомобилестроении.
Конечно, столь высокий показатель плавности хода не мог не сказаться отрицательно на управляемости. Поэтому при активном маневрировании крены кузова все же наблюдаются. Зато аэродинамика на высоте, как и шумоизоляция, в салоне тихо и комфортно даже при движении на высокой скорости.
Справочно заметим, что габаритные размеры нового Ситроен С5 Аиркросс 2021/2022/2023/2024 модельных годов имеют следующие показатели: длина – 4500 миллиметров, ширина – 1859 миллиметров, высота – 1654 миллиметра, колесная база – 2730 миллиметров, дорожный просвет – 230 миллиметров (один из лучших показателей в сегменте).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ CITROEN C5 AIRCROSS
Выбор моторов у нового флагмана компании Citroen просто роскошный, правда не для российского рынка. Как мы отметили ранее, на сегодняшний день для отечественных покупателей французы предусмотрели лишь два четырёхцилиндровых 16-ти клапанных силовых агрегата, один из которых бензиновый – 1.6 PureTech на 150 лошадей и один дизельный – 2.0 BlueHDi на 177 лошадок.
Основные технические особенности и динамические показатели двигателей:
1. Бензиновый турбированный двигатель 1.6 THP (установлена турбина BorgWarner K03) системы DOHC (два распредвала) с прямым впрыском топлива: линейка PureTech Prince, заводская серия EP6FDTM, мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент – 240 Ньютон на метр (газораспределительный механизм оснащается цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме использования автомобиля равен 7,9 литра (город – 10,5 литра, трасса – 6,3 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Силовая установка EP6FDTM 1.6 разгоняет кроссовер от нуля до “сотни” за 9,1 секунды, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Примерный ресурс турбомотора 1.6 THP 150 л.с со слов автомехаников составляет около 270-300 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).
2. Дизельный турбированный мотор 2.0 BlueHDi (установлена турбина VGT) системы DOHC (два распределительных вала) с прямым впрыском топлива (Common Rail): линейка DW10, заводской индекс DW10FD, мощность – 177 лошадиных сил, крутящий момент – 400 Ньютон на метр (привод газораспределения – ремень и цепь ГРМ). Расход горючего в смешанном формате эксплуатации автомобиля составляет 5,4 литра (город – 6,6 литра, трасса – 4,8 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Силовой агрегат DW10FD 2.0 разгоняет французский SUV от нуля до “сотни” за 8,6 секунды, а максимальная скорость равна 211 км/ч. Приблизительный срок службы турбодизеля 2.0 BlueHDi 177 л.с по мнению автомехаников способен доходить до 380-420 тысяч километров пробега и более (предусмотрен частичный капремонт узлов).
Что касается трансмиссий, то на российский рынок поступают исключительно два гидромеханических “автомата” – на 6 и 8 ступеней, “роботов” пока не предвидеться. Базовый бензиновый мотор 1.6 THP 150 л.с агрегатируется только с 6-ти диапазонной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) от компании Aisin. Топовый турбодизель 2.0 BlueHDi 177 л.с сочетается сугубо с 8-ми скоростной автоматической трансмиссией (8-АКПП), которая также разработана компанией Aisin.
По мнению автоспециалистов, тандемы двигателей и автоматических коробок передач функционирует просто изумительно, тяга у силовых установок отличная, особенно у турбодизеля, да и об экологических нормах можно вообще не вспоминать.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В заключении отметим, что касается вопроса, касающегося конкурентов, рассмотренного в обзоре французского кроссовера, то он довольно сложен, чтобы на него дать однозначный ответ. Дело в том, что кроссовер Citroen C5 Aircross можно рассматривать, как представителя сразу двух ниш. В массовом сегменте кроссовер смотрится довольно неординарно, а в классе премиум модель занимает вполне достойное место, так как является одной из самых доступных.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!