Двигатели Хендай Крета (Hyundai Creta): характеристики, надежность, ресурс и недостатки

Из статьи вы узнаете, с каким двигателем лучше покупать подержанную Хендай Крета (Hyundai Creta) первого (индекс кузова GS, годы выпуска: 2015-2021) и второго поколений (кузовной индекс SU2, годы выпуска: c 2020 по настоящее время). В публикации рассмотрены характеристики, технические особенности, надежность, предельный ресурс и распространенные недостатки моторов, которыми комплектуется бюджетный южнокорейский кроссовер, предназначенный для российского автомобильного рынка.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: С КАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ RENAULT LOGAN?

На сегодняшний день, Хендай Крета (Hyundai Creta), который продается на российском вторичном рынке можно найти лишь с двумя бензиновыми двигателями — Nu G4NA 2.0 MPI и Gamma G4FG 1.6 MPI. Оба мотора шестнадцатиклапанных и обладают атмосферным типом функционирования.

Первый, так сказать базовый мотор, объемом 1.6 литра серии G4FG имеет максимальную мощность 121 лошадиную силу с полным приводом или 123 лошадиных силы в переднеприводном варианте исполнения. Второй, так сказать опциональный мотор, объемом 2.0 литра серии G4NA выдает 149 лошадиных сил и функционирует только с полным приводом AWD. Варианты коробок переключения передач следующие: у силового агрегата объемом 1.6 литра имеется выбор между 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти диапазонным «гидроавтоматом» с тем же количеством скоростей. Более мощный, 2.0-х литровый движок работает в паре только с автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП). 

Что из себя представляют силовые агрегаты с системой DOHC, вы можете узнать здесь.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ КОМПАКТНОГО КРОССОВЕРА ХЕНДАЙ КРЕТА

Оба бензиновых двигателя южнокорейского паркетника достаточно распространены, поэтому стоит поговорить о каждом в отдельности.

1. G4FG 1.6. Данный двигатель относится к серии моторов KIA — Gamma, и с ним знакомы многие автолюбители. Помимо Хендай Крета, мотор также используется на автомобилях производства Киа. Среди преимуществ данного 16-ти клапанного силового агрегата можно отметить наличие двух валов, инжектора с топливной рампой, небольшой вес цилиндров, использование алюминия в качестве основного материала. По словам владельцев авто, в которых был установлен этот мотор, он неприхотлив в эксплуатации, экономичен и, как уже замечалось, весьма надежен. За время выпуска модели производители несколько раз модернизировали ее, оптимизируя программную составляющую и регулировку фаз.

С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) — G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

По своей сути этот мотор являлся обновленной версией серии G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Еще тут появился новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это такой же движок с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-ти клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ.

Для справки заметим, что в процессе выпуска мотор серии G4FG неоднократно модернизировали и главным нововведением является появление в середине 2014 года надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.

С характеристиками двс Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

2G4NA 2.0. Входит в продвинутую линейку двигателей семейства Nu, используемых только на новых и качественных автомобилях. Стоит также отметить, что подобная модель устанавливается и на версии с полным приводом. Этот двигатель считается достаточно молодым, но при этом он уже успел завоевать доверие многих автолюбителей. К особенностям конструкции можно отнести использование легкосплавных материалов, цепной привод ГРМ, наличие системы фазорегуляция газораспределения Dual CVVL и автоматической регулировки клапанных толкателей.

Силовой агрегат серии G4NA — это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-ти клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, который оснащен фирменной системой изменения геометрии VIS.

Инженеры южнокорейской компании Kia/Hyundai постоянно дорабатывали силовую установку и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году маслофорсунок (масляных форсунок), предназначенных для охлаждения донышек поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться значительно реже.

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя G4NA 2.0 MPI, вы можете здесь.

Что касается 2.0-х литрового мотора серии G4NA, то стоит добавить, что инженерная доработка позволила использовать в двигателе автоматические гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Таким образом, владелец автомобиля избавляется от необходимости проверки тепловых зазоров в клапанах и рычагах, что значительно упрощает процесс эксплуатации, осмотра, а также увеличивает предельный ресурс двс до 270-300 тысяч километров пробега.

Помимо этого, наличие рычагов с роликами позволяет снизить деформацию от трения, благодаря чему повышается мощность и снижается износ конструкции двигателя. Все это одновременно приводит к экономии топлива.

Какое масло заливать в мотор Хендай Крета — G4FG 1.6 MPI 123 л.с, вы можете узнать здесь.

Капитальный ремонт двигателя Хендай Крета (Hyundai Creta) — G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с

В заключении отметим, что среди недостатков двигателей Хендай Крета (G4FG 1.6 и G4NA 2.0) можно отметить сложность конструкции, требующей тщательного осмотра и чистки во время проведения ремонтных работ или замены масла. Также заметим, что самой серьезной проблемой атмосферного мотора серии G4NA является появление задиров в цилиндрах. Причиной служит недолговечная сердцевина катализатора, которая быстро разрушается от использования низкокачественного топлива, а когда он забивается, его крошки засасывает в камеры сгорания и они царапают стенки. Кроме того, на профильных форумах жалуются на регулярные течи смазки и антифриза из-за слабых прокладок, довольно скромный ресурс имеет водяная помпа, муфта генератора и опоры движка. Также на движках первых лет стояли слабые вкладыши и их нередко проворачивает.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!