ВАЗ 21179 ЭВО (179 мотор) — как АвтоВАЗ победил масложор и подготовил новый двигатель Lada Vesta для работы с вариатором?

Из публикации вы узнаете, как инженерам АвтоВАЗа удалось победить масложор (повышенный расход масла на угар) и подготовить новый бензиновый 16-ти клапанный двигатель Лада Веста (Lada Vesta) — ВАЗ 21179 ЭВО (179-й мотор) объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы для работы с бесступенчатым вариатором CVT.

Напомним, что в моторное семейство «ВАЗ 16 клапанов» входят следующие индексы двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21120 1.5 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI CNG и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОТЗЫВЫ О ПРОБЛЕМАХ МОТОРА KIA G4FG 1.6 MPI

ОСНОВНЫЕ ДОРАБОТКИ И ИЗМЕНЕНИЯ В НОВОМ МОТОРЕ ЛАДА ВЕСТАВАЗ 21179 ЭВО

В середине декабря 2023 года на производственных площадях АвтоВАЗа произошла долгожданная презентация обновленного двигателя с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы, которому добавили приставку ЭВО (EVO). Модернизированный силовой агрегат оснастили 25-ю абсолютно новыми компонентами, а сама конструкция была серьезно доработана, за счет чего движок лишился множества неприятных хронических болячек, что повысило его ресурс, надежность и комфорт во время езды.

Что улучшилось в новом двигателе Лада ВестаВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

Доработки и новшества, которыми обзавёлся двс ВАЗ 21179 EVO:

— Увеличилась максимальная производительность топливных форсунок на 30%, что позволило обеспечивать стабильную подачу горючего в камеры сгорания цилиндров. Итог: повысился ездовой комфорт.

— Произошло снижение пульсаций давления топлива в системе питания. Итог: повысился ездовой комфорт.

С обзором нового двигателя Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO, вы можете ознакомиться здесь.

— Установлены новые безвтыковые поршни с выемками на донышках. Итог: полностью исключён риск встречи поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня ГРМ.

— Разработан новый оригинальный приводной диск. Итог: доступно сочетание мотора с автоматическим типом трансмиссии — вариатором CVT.

Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа — ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.

— Установлен новый, более выносливый трехточечный кронштейн подушки двигателя, в связи с использованием бесступенчатого вариатора CVT. Итог: повысилась надежность фиксации мотора.

— Разработаны направляющие ребра в поддоне картера и оптимизирована зона забора смазки. Итог: стабилизировалась подача масла при экстремальном вождении.

— Созданы дополнительные точки крепления для адаптации использования автоматического типа трансмиссии. Итог: появилась возможность работы движка в паре с вариатором CVT.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

— Установлен полиамидный маслоприемник вместо сварного из металла и оптимизировано положение точки забора масла. Итог: повысилась стабильность подачи смазки при экстремальном вождении и снизился вес компонента на 52%

— Использован оригинальный штуцер системы вентиляции картерных газов. Итог: повысилась эффективность работы ВКГ и минимизированы течи из-под уплотнителя.

— Доработаны все уплотнения (в плане качества материалов и зажимов). Итог: исключены проблемы по запотеванию.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Другие новации, которые появились после модернизации у мотора 1.8 EVO:

— Блок цилиндров оснастили дополнительными ребра жесткости и бобышками крепления для кронштейна промопоры приводного вала.

— В поддоне картера введены специальные противоотливные ребра.

— Появились новые топливные трубки из полиамида с увеличенным диаметром и участком переменного сечения.

— Установлена абсолютно новая крышка ГБЦ (головки блока цилиндров).

Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

ИНЖЕНЕРЫ АВТОВАЗА ПОБЕДИЛИ МАСЛОЖОР В НОВОМ МОТОРЕ ВАЗ 21179 ЭВО

Как отметили представители концерна АвтоВАЗ, отечественные инженеры наконец-то смогли окончательно и бесповоротно победить «масложор» (повышенный расход смазки на угар) в новом двигателе 1.8 EVO с индексом ВАЗ 21179. Правда стоит отметить, что ранее представители Волжского автозавода уже дважды сообщали о том, что им по любому удалось взять под контроль повышенный расход масла в 1.8-ми литровом детище серии ВАЗ 21179, а было это в ноябре 2019 года и в мае 2023 года. Правда, каким то чудесным образом мотор все равно подъедать масла с первых километров пробега.

Какое масло заливать в движок Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Как отмечают специалисты, на этот раз помогло избавится от жора масла использование новых трехкомпонентных маслосъемных колец, которые продемонстрировали на испытаниях наибольшую эффективность. Изменению также была подвергнута конструкция втулки направляющей самого клапана. Кроме того, инженеры доработали конструкцию маслосъемных колпачков (изменению подвергли уплотняющую кромку самих колпачков).

Большое влияние на победу с масложором оказало изменение самого процесса изготовления силового агрегата. Так, например, был введен дополнительный участок по контролю за установкой маслоотражательных колпачков. Все эти мероприятия позволили исключить возникновение повышенного расхода масла на угар. Как отметили представители АвтоВАЗа, в новом атмосфернике со всеми импорт замещенными деталями и узлами были проведены кропотливые испытания, подтвердившие отсутствие повышенного расхода смазки на угар.

Стоит заметить тот факт, что очень важную часть проведенной работы компания АвтоВАЗ уделила поиску новых поставщиков на необходимые компоненты, начиная от топливных форсунок и заканчивая приводным ремнем системы газораспределения.

С опасной проблемой в моторе Лада Веста/ХРей, вы можете ознакомиться здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Обзор нового мотора Лада Веста — ВАЗ 21179 ЭВО 1.8 MPI: без масложора, но с вариатором

КОГДА МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ LADA VESTA NG С НОВЫМ ДВС ВАЗ 21179 EVO?

В завершении добавим, что серийное производство Лада Веста НГ c новым мотором 1.8 EVO должно официально стартовать в конце января 2024 года, а в продаже у дилеров российский автомобиль появится лишь в начале апреля 2024 года. Дело разумеющееся, что Lada Vesta NG, укомплектованная новым двигателем будет стоить почти на 10 процентов дороже, чем версии модели, оснащаемые силовыми установками ВАЗ 11182 и ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра. Напомним, что с 1 декабря 2023 года автоконцерн ВАЗ остановил сборку одной из модификаций Lada Vesta в кузове универсал (SW) и стал выпускать лишь седаны без подушек безопасности (в комплектации отсутствует система SRS). Причиной данной ситуации является дефицит необходимых запчастей, связанный с западными санкциями.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!