Как проверить уровень масла в двигателе? О чем говорит потеря или избыток смазки?

Из статьи вы узнаете, как быстро и правильно проверить уровень моторного масла в двигателе автомобиля. Кроме того, выясним, о чем говорит потеря или избыток смазки (технической жидкости) в силовом агрегате того или иного транспортного средства.

Рекомендуем к прочтению: Как определить поломки двигателя при помощи компрессии?

Каждый современный двигатель состоит, как минимум из нескольких десятков металлических элементов, которые в процессе функционирования мотора трутся друг о друга. Масло, как ключевая техническая жидкость необходима для правильной и долговечной работы деталей цилиндропоршневой группы, которые находятся под постоянной нагрузкой.

Таким образом, основная и наиболее часто упоминаемая автомеханиками функция любого моторного масла – эффективное смазывание трущихся деталей двигателя. Моторное масло предотвращает заклинивание таких ключевых компонентов силовой установки, как поршни, турбокомпрессор, распределительный и коленчатый валы.

Большинство современных автомобилей оснащаются специальными электронными датчиками, которые фиксируют и показывают уровень масла в процентах. Однако более старые автомобили не оснащены продвинутыми системами, поэтому владельцам время от времени необходимо самостоятельно проверять уровень масла вручную.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Начнем с того, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности (без уклона) и в холодном (не прогретом состоянии). Также необходимо помнить об условиях, при которых нужно проводить измерения. Лучше всего проверять эту ключевую техническую жидкость перед поездкой, а нужно это для того, чтобы масло успело в полном объёме стечь в поддон, благодаря чему показания на масляном щупе будут максимально точными.

Оптимальным объемом масла в двигателе является уровень смазки (на щупе) между рисками “Min” и “Max”. Допускается незначительное превышение оптимального уровня масла по щупу (после замены старого на новое), но не более отметки “Max”, так как будет происходит дополнительная нагрузка на уплотнительные элементы силового агрегата. Также не допускается в процессе эксплуатации автомобиля снижение масла ниже отметки “Min”, так как компоненты цилиндропоршневой группы начнут работать “на сухую”, что приведет к их ускоренному износу и даже к заклиниванию деталей двигателя.

Стоит также помнить, что расход масла на угар для современных двигателей — это вполне нормальное (естественное) явление. В некоторых случаях производители допускают уход масла на угар до 800-900 миллилитров на 1 000 километров пробега. В основном такой расход смазки касается усиленной и довольно интенсивной работы приводной системы двигателя. Однако многие автомеханики крайне негативно относятся к такому расходу масла, называя подобное явление масложором, то есть прогрессирующим потреблением смазки силовым агрегатом.

Для справки отметим, что довольно часто значительная потеря масла в двигателе возникает в связи с неправильной работой турбокомпрессора (если он установлен под капотом). Так, например, многие современные типы турбокомпрессоров могут давать течь по прошествии относительно небольшого пробега, в следствии чего, турбина начинает подъедать масло. Кроме того, потеря моторного масла также может быть результатом проблем с топливным насосом, который может смешивать топливо со смазкой.

Существует также противоположность потери моторного масла — избыток смазки в двигателе. Некоторые из конструкций выхлопных газов имеют настолько большие объемы маслосборников, что перебор даже на 0,5 литра не должен вызвать серьезных изменений в работе всей системы силового агрегата. Однако если сильно переусердствовать с объемом, последствия для мотора могут быть фатальными.

Как рекомендуют многие автомеханики, при наличии избыточного объема масла (по щупу уровень больше риски “Max”) в двигателе, настоятельно рекомендуется слить лишнюю смазку из системы и довести ее до оптимального уровня (говорилось выше). Чтобы лить избыток масла, рекомендуется использовать для этой процедуры яму или подъёмник, который обеспечит удобный доступ к сливной пробке. Не забудьте про меры предосторожности: выполнять данную операцию нужно только на “холодном” двигателе.

Справочно заметим, что сливная пробка находится в масляном поддоне, прямо по центру передней оси. Для удаления излишек масла, необходимо перед откручиванием пробки, поместить под сливное отверстие подходящую емкость (желательно с отметками объема), в которую поместится лишняя смазка и только затем можно переходить к демонтажу. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж дополнительной крышки и/или стальной/пластиковой защиты двигателя (если таковая установлена), прежде чем предпринимать, какие-либо действия, связанные с удалением излишков масла.

В заключении отметим, что в целом, процедура по измерению уровня масла, наравне с удалением излишек смазки из систем силового агрегата совсем несложная, однако необходимо помнить, что от правильной последовательности действий, напрямую зависит чистота вашей одежды и оптимальный уровень технической жидкости в двигателе.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!