ДПКВ (датчик положения коленвала) двигателя: функции, место расположения, виды, конструкция и признаки неисправности

Из статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя, какие функции он выполняет, где располагается в моторном отсеке и, какой конструкцией обладает. В публикации будет также рассказано о видах датчика положения коленвала и признаках, которые указывают на неисправности данного узла.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ СТАТЬЮ: КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРКТРОНИК?

Датчиком коленвала (ДПКВ) называется специальный считывающий компонент двигателя, с помощью которого производится синхронизация (установление) положения коленчатого вала. Как правило, датчик положения коленвала ставится на автомобили с системой электронного управления мотором.

С характеристиками движка Хендай Соната G4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Датчик коленчатого вала является именно тем компонентом, который позволяет электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем производить контроль за текущим положением коленвала с целью обеспечения эффективного функционирования системы впрыска топлива. Проще говоря, данный датчик, он же ДПКВ призван точно определять момент, когда в цилиндры силового агрегата необходимо подать определенный объем топлива.

С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) — G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Со слов автомехаников, главная функция рассматриваемого датчика заключается в том, чтобы во время работы автомобиля, осуществлять четкую передачу сигналов на ЭБУ, причем не только о том, в каком положении сейчас находится коленвал, но и, какая его частота вращения и текущее направление. Некоторые автоспециалисты, называют еще данный элемент двс, датчиком оборотов коленчатого вала и именно он непосредственно влияет на стабильную работу силовой установки. Таким образом, любые сбои в функционировании этого датчика, неминуемо приводят к нестабильной работе мотора или даже его полной остановке.

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя G4NA 2.0 MPI, вы можете здесь.

Для справки заметим, что в разных конструкциях двигателей, датчик коленчатого вала может отвечать, как за синхронизацию работы топливных форсунок, так и способен параллельно с этим регулировать зажигание автомобиля.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) ДВИГАТЕЛЯ

Стоит сказать, что на разные модели автомобилей могут устанавливаться различные по принципу работы датчики положения коленвала, однако зачастую они подразделяются на следующие виды:

1. Магнитный датчик коленвала (индуктивного типа): ключевой особенностью таких компонентов является то, что им не требуется отдельное питании. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации производит проход через магнитное поле. Это магнитное поле образуется в зоне нахождения самого датчика синхронизации, то есть вокруг него. Наравне с контролем за положением и вращением коленвала, данный датчик может также считывать скорость коленвала.

2. Датчик положения коленвала с эффектом Холла: данный вид датчика работает таким образом, что считывание информации он производит только тогда, когда автомобиль начинает двигаться, именно в данный период к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Датчик Холла включает в свой состав специальный синхронизирующий диск, который реализует перекрытие магнитного поля, а зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Для справки заметим, что датчик оборотов коленвала данного вида параллельно способен выполнять функцию датчика распределителя зажигания.

3. Оптический датчик положения коленвала: взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные зубья или пазы. Также на этом диске могут быть выполнены специальные отверстия. В свою очередь, диск синхронизации перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Главной функцией приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на ЭБУ силового агрегата.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДПКВ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Как правило, большинство автопроизводителей устанавливают датчик положения коленвала недалеко от шкива генератора на специальном кронштейне. Датчик коленвала характеризуется наличием металлического корпуса, что обеспечивает ему высокий уровень прочности, надежности, а также длительность эксплуатации.

Для справки заметим, что между датчиком коленвала и шкивом генератора должен быть зазор от 0,5 до 1,5 миллиметров. В свою очередь, регулировка зазора наиболее часто осуществляется шайбами.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДПКВ ИЛИ, ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛОМКИ ДАТЧИКА ДЛЯ ДВС?

Неисправности датчика положения коленчатого вала силового агрегата приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в камерах цилиндров. В результате нарушений топливного впрыска, мотор попросту не способен нормально функционировать.

Справочно заметим, что неисправности датчика положения коленвала являются достаточно редким явлением, но они все же бывают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. 

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Зачем нужен ДПКВ и, как датчик влияет на работу двигателя автомобиля?

Как итог отметим, что при возникновения необходимости в проверке состояния датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя рекомендуется использовать специальный проверочный тестер. С его помощью нужно измерить состояние обмотки. Кроме того, стоит сказать, что данный датчик может выходить из строя при неправильном выполнении ремонтных работ. Как советуют автомеханики, при поломке ДПКВ, наиболее рациональным решением автовладельца будет замена сломанного компонента двигателя на новый, так как от качества его работы, непосредственно зависит нормальная работа силового агрегата.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!