K4M 1.6 MPI 102/105 л.с – двигатель Рено Дастер и Лада Ларгус. Характеристики, реальный ресурс, расход и динамика

В независимом обзоре рассмотрен штатный бензиновый двигатель Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро (Renault Sandero), Рено Дастер (Renault Duster), Лада Ларгус/Ларгус Кросс (Lada Largus/Largus Cross), Ниссан Альмера (Nissan Almera) и Ниссан Террано (Nissan Terrano) – K4M 1.6 MPI 16v мощностью 102/105 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, реальным ресурсом работы, расходом топлива, динамическими показателями и практичностью в обслуживании обладает французский атмосферный мотор с распределенным впрыском.

Справочно заметим, что в моторную линейку Renault KSeries кроме обозреваемого силового агрегата входят также следующие серии двс: K7J 1.4 MPI, K9K 1.5 dCI, K4J 1.4 MPI и K7M 1.6 MPI.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАКИМ БЕНЗИНОМ ЗАПРАВЛЯТЬ МОТОР F4R 2.0 И H4M 1.6?

ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА RENAULT K4M 1.6 MPI 102/105 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный мотор компании Renault объемом 1.6 литра серии К4М был впервые представлен публике на Парижском автосалоне летом 1998 года и до сих пор его активно производят на дочерних заводах в Турции и Испании, а с середины 2009 года по июнь 2020 года этот силовой агрегат также собирали на АвтоВАЗе в Тольятти. Для справки заметим, что существует три модификации рассматриваемого бензомотора: с фазорегулятором; без фазорегуляторов и спортивная версия RS.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

Блок цилиндров у двигателя K4M 1.6 MPI отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленвала. ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов. Коленчатый вал — стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника. Поршни — стандартные, из алюминия, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Система вентиляции картера в этом движке закрытого типа. Система смазки во французском моторе — комбинированная. Объем масла в системе — 4.8 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра).

Привод газораспределения у мотора с индексом К4М приводится в работу зубчатым ремнем ГРМ, при обрыве которого поршни здесь не гнут клапана, что является огромным плюсом данного движка. Газораспределительный привод выполнен по схеме DOHC 16v, то есть оснащён двумя распредвалами на 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации двигателя не требуется, так как здесь установлены автоматические гидрокомпенсаторы. На многих моделях силовой установки регулирование фаз газораспределения производит один фазовращатель, расположенный на впускном распределительном валу (клапан фазорегулятора находится на головке блока цилиндров).

Система питания топливом включает традиционные элементы: электрический топливный насос; дроссельный узел; фильтры грубой и тонкой очистки; регулятор давления топлива; стандартные топливные форсунки; топливопровод. К системе питания также включаются система рециркуляции отработанных газов и воздушный фильтр.

Система охлаждения — герметичная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Помпа приводится во вращение ремнем привода газораспределения. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

Система зажигания у движка серии К4М — микропроцессорная, которая состоит из свечей зажигания и катушек.

Реальный ресурс двигателя Рено Аркана — H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.

Технические характеристики силового агрегата K4M 1.6 MPI (международная версия)

КОДИРОВКА И МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT K4M 1.6 MPI

Сперва давайте узнаем, как правильно читать заводской код двигателя К4М объемом 1.6 литра? У французов заводом Renault начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бензиновых движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих  непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Какие технические жидкости заливать в движки Лада Ларгус/Ларгус Кросс, вы узнаете здесь.

Бензиновый двигатель K4M 1.6 MPI имеет несколько модификаций, выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены основные коды модификаций мотора серии K4M, их мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА И ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ RENAULT K4M 1.6 MPI

Для справки заметим, что двигателем серии К4М 1.6 оснащали модели Рено Ларгус и Рено Дастер, которые комплектовались только механической коробкой переключения передач (МКПП). Ниже в таблице отражены динамические показатели и реальный расход топлива двигателя K4M 1.6 MPI.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА RENAULT K4M 1.6 MPI

Что и, когда необходимо менять в бензиновом силовом агрегате серии К4М объемом 1.6 литра, вы можете из таблицы, расположенной ниже.

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 MPI и механической коробке передач JR5

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор бензинового мотора Рено Дастер, Ниссан Террано и Лада Ларгус — Renault K4M 1.6 MPI

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ RENAULT K4M 1.6 MPI

В завершении добавим, что по отзывам владельцев автомобилей Рено Дастер (Renault Duster), Лада Ларгус (Lada Largus) и Ниссан Террано (Nissan Terrano), рассмотренный в публикации атмосферный мотор K4M 1.6 MPI 102/105 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 350-400 тысяч километров пробега. По мнению автомехаников, в случае щадящей эксплуатации французского движка владельцем автомобиля и при систематичном соблюдении регламента производителя по интервальному обслуживанию, предельный срок службы силового агрегата серии K4M может достигать 450-500 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже больше.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!