Из статьи вы узнаете, какие двигатели устанавливают под капот новой Лада Веста (Лада Веста СВ/Лада Веста Кросс/Лада Веста СВ Кросс/Лада Веста Спорт) после рестайлинга, а также, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, расходом топлива и примерным ресурсом обладают силовые агрегаты. Кроме того, в публикации мы расскажем о том, с каким типом трансмиссии сочетается та или иная серия мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ – ЗМЗ 40906 2.7 MPI 16v 135 Л.С
Итак, рестайлинговую или фейслифтинговую (как сейчас модно говорить) версию первого поколения модели Лада Веста, которую российский автомобильный мир с нетерпением ждал еще с конца 2020 года, показали публики лишь в феврале 2022 года. Официальная презентация обновленной модели состоялась на выставочной площадке АвтоВАЗа в Ижевске, где в принципе и начала сходить с конвейера слегка модернизированная Lada Vesta 2022/2023/2024 модельных годов с приставкой “NG”, что означает “New Generation”.
С реальным расходом топлива новой Лада Веста 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
Отечественная Лада Веста с первых дней выпуска (с 2016 года), позиционировалась, как эпохальная отечественная модель, которая была призвана ознаменовать качественный скачок в истории развития концерна АвтоВАЗ. Само собой, дело разумеющееся, двигатели автомобиля стали главной темой для разговоров миллионов российских автомобилистов. К тому же, представители АвтоВАЗа некоторое время умело выдерживали интригу, тем самым играя на нервах автолюбителей. В 2022 году интриги со стороны производителя не было, информация о моторах были известна за долго до выхода модели в свет.
С плюсами двс ВАЗ 11182 1.6 новой Лада Гранта/Лада Ларгус, вы можете ознакомиться здесь.
ДВИГАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПОД КАПОТ НОВОЙ ЛАДА ВЕСТА 2022/2023
Как известно, новая, она же рестайлинговая Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023 с шильдиком “FL” (Facelift) первого поколения, оснащается четырьмя видами бензиновых двигателей – это три отечественных мотора (среди них один модернизированный, работающий по типу газ/бензин) и один импортный, разработанный концерном Renault–Nissan:
1. ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,0 литров; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, силовой агрегат ВАЗ 21129 1.6 MPI сочетается только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.
Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы можете здесь.
2. ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; механизм клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI с электронным управлением; комбинированный расход – 6,5 литров; потребляемое топливо – газ/бензин (пропан/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный срок службы – 230 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, газобензиновая силовая установка ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI работает в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.
Ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 106 л.с, вы можете здесь.
3. ВАЗ 21179/21179–77 1.8 MPI 16v мощностью 122/145 лошадиных сил (крутящий момент – 170/184 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,7 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – гнет клапана); примерный ресурс – 260 тысяч километров пробега.
Для справки заметим, что движок серии ВАЗ 21179 1.8 MPI подразделяется на две мощностные версии: ВАЗ 21179 на 122 лошадиных силы и ВАЗ 21179–77 на 145 лошадиных сил. Базовая версия на 122 “лошади” ставится на массовые (стоковые) модификации Лада Веста, а форсированная версия на 145 “лошадок” устанавливается под капот лишь одной модификации модели – Лада Веста Спорт. К главным отличиям форсированной модификации движка серии ВАЗ 21179-77 в сравнении с базовой ВАЗ 21179 относят: измененные распределительные валы, улучшенную систему впускного/выпускного тракта и более продвинутую версию прошивки ЭБУ (электронного блока управления).
На сегодняшний день, бензомотор ВАЗ 21179 1.8 MPI функционирует в паре лишь с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от концерна Рено.
Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 л.с, вы можете здесь.
4. Renault–Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v мощностью 113 лошадиных сил (крутящий момент – 152 Ньютон на метр): рядный алюминиевый блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов; система клапанного привода DOHC; электронноуправляемый распределенный впрыск топлива с технологией MPI; комбинированный расход – 7,1 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – цепь ГРМ (при перескоке/обрыве – гнет клапана); примерный ресурс – 270 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, движок H4Mk 1.6 MPI безальтернативно работает в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT серии JF015E от компании Jatco.
Ознакомиться с характеристиками двс Renault–Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, вы можете здесь.
Вышеперечисленные двигатели уже давно устанавливаются на разные модели автомобилей, как отечественные, так и зарубежные. Так, например, мотором серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра оснащается не только Лада Веста, но и такие популярные у россиян модели, как: Лада Гранта (с типом кузова лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и Лада Ларгус (с типом кузова универсал и фургон), которые выпускаются по сегодняшний день. Кроме того, до недавнего времени этим движком комплектовались Лада Калина и Лада Приора.
Мотором серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил, кроме Лада Веста (в разных вариациях кузова), также комплектуется еще одна популярная у покупателей модель концерна АвтоВАЗ – Лада Х–Рей (Икс Рей) с типом кузова кросс и пятидверный хэтчбек.
Что касается силового агрегата H4Mk (H4M) объемом 1.6 литра мощностью 113 лошадиных сил (именно такая отдача заложена в двс для отечественных автомобилей) от альянса Renault–Nissan, то его мощность для зарубежных моделей незначительно варьируется, в зависимости от вида комплектации и настроек самого движка. Так, например, бензомотор серии H4M также устанавливается на такие модели, как: Рено Каптюр (мощность – 114 л.с); Рено Дастер (мощность – 114 л.с); Рено Аркана (мощность – 114 л.с) и Рено Логан (мощность – 114 л.с).
Справочно заметим, что силовой агрегат Renault – H4M 1.6 MPI является чистокровным клоном движка Nissan – HR16DE 1.6 MPI. В свою очередь, серия HR16DE устанавливается под капот следующих безумно популярных на российском рынке моделей: Ниссан Тиида (мощность – 117 л.с); Ниссан Кашкай (мощность – 117 л.с) и Ниссан Жук (мощность – 117 л.с). Кроме того, данная серия двигателя также устанавливается и на те модели автомобилей, которые на российском рынке не представлены, на примере: Ниссан Микра, Ниссан Куб, Ниссан Латио, Ниссан Блюберд Силфи и другие модели.
Справочно заметим, что с середины 2015 года клонированная разновидность двигателей H4M/HR16DE, успешно собирается на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти под собственным индексом H4Mk.
Таким образом, как можем видеть изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023 модельных годов – не предусмотрено. Гамма силовых агрегатов модели, как и прежде состоит из бензиновых вазовских движков объемом ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 (106 и 122/145 лошадиных сил соответственно), а также одного импортного двс от альянса Renault–Nissan серии H4Mk объемом 1.6 литра (113 лошадиных сил). Также напомним, что все моторы АвтоВАЗа работают в компании лишь с пятискоростной “механикой”, а французо-японский двс сочетается только с бесступенчатым вариатором CVT от Jatco.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!