Независимый обзор посвящен Форд Эверест (Ford Everest) 2021/2022/2023/2024 модельных годов в кузове T6 (второе поколение после рестайлинга), оснащенный турбодизелем Duratorq 2.0 TDCi 16v 213 л.с и бензиновым двигателем EcoBoost (серия YVDA) 2.3 Bi-Turbo 16v 275 л.с, с которыми американский внедорожник поставляется на мировой рынок. В статье продемонстрированы фото, рассказано о ценах, технических особенностях, характеристиках, комплектациях, оснащении, габаритах, реальном расходе топлива, надежности, предельном ресурсе опасного конкурента Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) и Митсубиси Паджеро Спорт (Mitsubishi Pajero Sport).
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАКИЕ ПЛЮСЫ ИМЕЕТ МКПП ПЕРЕД АКПП, РКПП И CVT?
Семиместный внедорожник Форд Эверест, он же Ford Endeavor, построен на базе пикапа Ford Ranger и разработан специально для Азиатско-Тихоокеанского региона. Автомобиль производится с 2003 года по настоящее время на совместном предприятии JMC–Ford в Китае и Малайзии. В феврале 2020 года второе поколение обозреваемой модели подвергли плановому рестайлингу, после которого внедорожник получил более современное оформление экстерьера, обзавёлся улучшенным интерьером и укомплектовался более мощным бензиновым турбомотором линейки EcoBoost серии YVDA объемом 2.3 литра.
Рестайлинговый Форд Эверест 2021/2022/2023/2024 модельных годов к сожалению, продаётся не на всех рынках планеты. На сегодняшний день, надежный семейный внедорожник можно найти лишь в Китае, Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Малайзии, Индии и США. Как прогнозировали многие автоэксперты, Ford Everest мог приехать и в Россию, если бы не события, произошедшие в феврале 2022 года в Украине. У азиатских дилеров, полноприводный вседорожник Форд Эверест, продается в трех фиксированных вариантах исполнения: базовом, по цене 35 000$ (2 миллиона 650 тысяч российских рублей по текущему курсу); оптимальном (средний), по цене 38 000$ (2 миллиона 850 тысяч российских рублей по текущему курсу) и топовом, по цене 41 500$ (3 миллиона 120 тысяч российских рублей по текущему курсу).
Внешность кузова обновлённого внедорожника оформлена в традиционном для таких автомобилей стиле. Передняя часть кузова демонстрирует стильный рельеф широкого капота, более выразительную, чем у предшественника решётку фальшрадиатора, которую украшают крупные хромированные полосы и фирменная эмблема. Плафоны фар, оснащаются интегрированными светодиодными изгибами ходовых огней и элементами головного освещения, а большой солидный бампер, компонуется хромированным обвесом и светодиодными противотуманками. Для справки заметим, что штатно на внедорожник устанавливаются легкосплавные 18-ти дюймовые колесные диски с шинами размером 265/60 R18. В свою очередь, литые диски могут быть окрашены в три разных цвета (на выбор покупателя): серебряный, белый или матовый черный.
На боковой части кузова нового Форд Эверест виден яркий рисунок восемнадцатидюймовых колёсных дисков, над которыми расположены дугообразные, заметно раздутые, колёсные арки. Поверхности дверей украшены аккуратными волнами и выштамповками. Над крупными окнами видна ровная, оборудованная рейлингами, крыша.
Оформление кормовой части автоновинки выглядит ярче, чем оформление других частей кузова. В первую очередь обращают на себя внимание крупные плафоны габаритной светотехники, демонстрирующие объёмный рисунок светодиодного наполнения. Широкая дверь багажного отделения украшена крупной хромированной полосой с фирменной надписью, оборудована стеклоочистителем и солидным спойлером, на котором видна светодиодная полоска стоп-сигнального огня. Высокий бампер оснащен хромированным обвесом и крупными прямоугольными полосками дополнительных стоп-сигнальных огней.
Стиль оформления салона не претерпел больших изменений, но качество материалов отделки стало более высоким. Для размещения в салоне водителя и пассажиров предусмотрено три ряда сидений: два места в первом ряду, три во втором и два в третьем. Все кресла и сидения отделаны натуральной кожей высокого качества. Для справки заметим, что объем багажного отделения семиместного рамника при стандартном положении спинок третьего ряда сидений составляет 620 литров, а при складывании сидений последнего ряда, пространство увеличивается до внушительных 1020 литров.
Салон внедорожника богато насыщен современным оборудованием, в составе которого семь подушек безопасности SRS, стильный мультифункциональный руль, фирменный мультимедийный комплекс Sync 3-го поколения, отображающий информацию на восьмидюймовом цветном тачскрине, система электропривода для кресел первого ряда, камера заднего обзора и круиз-контроль. Кроме того, автомобиль компонуется системой обнаружения препятствий, автоматического экстренного торможения, электропривод, открывающий дверь багажного отделения, парковочный ассистент SAPPA (Semi Auto Parallel Park Assist), система бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска/глушения силовой установки KEPS (Keyless Entry и Pushbutton Start), панорамная крыша с люком и множество другого полезного функционала.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕДОРОЖНИКА FORD EVEREST T6
В моторный отсек обновленного рамного внедорожника Форд Эверест устанавливается модернизированный турбированный 16-ти клапанный 2.3-х литровый двигатель EcoBoost (будет рассмотрен ниже в статье) и турбодизельный Duratorq 2.0 TDCi (мощность — 213 л.с, крутящий момент – 500 Нм, расход топлива – 7.0 литров в смешанном режиме эксплуатации). В свою очередь заметим, что прежние турбодизели 2.2 TDCi (160 л.с/385 Нм) и 3.2 TDCi (200 л.с/470 Нм) больше не устанавливаются на рестайлинговые версии обозреваемого внедорожника.
Техническое описание бензинового турбомотора Ford Everest
Краткие справочные сведения по двигателю EcoBoost YVDA 2.3:
— турбированная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка с механизмом управления привода клапанов DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов);
— система впрыска: непосредственный, работающий по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);
— моторная гамма: “Ford EcoBoost”, заводской индекс: YVDA;
— объем цилиндров: 2261 кубических сантиметр (диаметр цилиндра: 87,5 миллиметра, длина рабочего хода поршня: 94 миллиметра);
— итоговая мощность: 275 лошадиных сил, которые достигаются на 5550 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 455 Ньютон на метр, которые развиваются на 3000 оборотах в минуту;
— механизм фазорегуляции: Ti—VCT (два электронных фазовращателя, расположенные на впуске и выпуске).
Подробная техническая информация по бензомотору EcoBoost 2.3 Bi–Turbo 16v 275 л.с:
— Алюминиевый блок с вмонтированными чугунными гильзами и рядной схемой расположения четырех цилиндров R4 (толщина стенок гильз составляет 4.2 миллиметра) с головкой (ГБЦ) из алюминия на 16v(особенности: установлены высокопрочные поршни из алюминия с плавающим пальцем (поршневая юбка покрыта тефлоном и имеет низкий коэффициент трения), кованный коленвал с увеличенным до 94 миллиметров радиусом кривошипа, усовершенствованный под большие нагрузки маслонасос высокого давления с цепным приводом, маслофорсунки для охлаждения деталей ЦПГ, многослойные подшипники с антифрикционным защитным напылением, две высокоэффективные турбины (технология Bi-Turbo) с компрессором серии Twin–Scroll последней генерации (рабочее давление — 230 Бар); стоят гидрокомпенсаторы и облегченные выпускные клапана с жаропрочным покрытием; экологическая норма Евро-6).
— Топливный механизм: подача бензина осуществляется инжектором в паре с прямым впрыском бензина GDI (справочно: высокопроизводительные форсунки установлены в голове блока и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры). Топливо в камеры сгорания каждого цилиндра подается форсунками под высоким давлением при помощи ТНВД марки CDFP с кулачковым приводом. Степень сжатия системы питания – 9.4 к 1.
— Приводной механизм распределительных валов: двойная цепь ГРМ с натяжителями автоматического типа (реальный срок службы — 160 тысяч километров пробега до первого сервисного обслуживания; при обрыве/перескоке цепи газораспределения – гнет клапана).
— Комбинированный расход топлива составляет: 7.9 литра (город – 10.2 литра/трасса – 6.5 литров) бензина 95-й марки на 100 километров пути.
— Объем моторного масла, необходимый для замены – 5.6 литра (справочно: завод-изготовитель рекомендует заливать только оригинальную синтетическую смазку Ford Formula F с допуском 5W—20/5W—30).
— Примерный ресурс двс: 220 тысяч километров пробега до критического износа (капиталка не предусмотрена).
— Страна производства двс: США (сборка силового агрегата осуществляется на дочернем предприятии компании JMC–Ford в Таиланде (пригород Кхонкэна)).
Оба вышерассмотренных турбированных силовых агрегата (бензиновый и дизельный) обновленного внедорожника Ford Everest 2021/2022/2023/2024 модельных годов безальтернативно функционируют в компании только с современной 10-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (10-АКПП) собственной разработки (примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега).
Мощный турбомотор в паре с инновационным “автоматом” разгоняют тяжелый внедорожник Форд Эверест до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость рамника равна 200 км/ч.
Что касается архитектуры подвески, то специалисты компании Ford немного подправили конфигурацию рамной платформы, которая перешла новому поколению от предшественника, что сделало салон автоновинки более комфортабельным. Передняя подвеска у обозреваемой автомодели является независимой с типом МакФерсон, а задняя оснащается многорычажкой. Привод у автомобиля осуществляется на все четыре колеса — 4WD (в наличии имеется понижающая передача и блокировка заднего дифференциала). Рулевое управление компонуется электроусилителем с изменяемым усилием в зависимости от скорости движения.
Новый рамный внедорожник Ford Everest 2021/2022/2023/2024 модельных годов обладает достаточно конкурентными для своего класса техническими показателями, за счет чего автомодель можно назвать очень популярным и востребованным у автолюбителей.
Габаритные размеры внедорожной модели Форд Эверест в кузове Т6:
– клиренс: 225 миллиметра;
– минимальный радиус разворота: 5,8 метра;
– объем багажного отделения: 620/1020/1990 литров;
– грузоподъемность: 790 килограмм;
– объем бензобака: 75 литров;
– снаряженная масса: 2400 килограмм;
– габариты: колесная база – 2850 миллиметров, длина – 4903 миллиметра, ширина – 1869 миллиметров и высота – 1837 миллиметров.
Сборка семиместного внедорожника осуществляется на трех автозаводах – в Китае, Таиланде и Малайзии (дочерний завод концерна “JMC–Ford”).
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В заключении отметим, что по заявлению производителя, компании Ford, приблизительный ресурс обновленной модели рамного внедорожника Форд Эверест в кузове Т6 с двигателем EcoBoost 2.3 Bi-Turbo 16v 275 л.с составляет около 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!