Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 M1DA 1.0 EcoBoost 100/125 л.с и M8DA 1.5 EcoBoost 150 л.с – достойный конкурент Фольксваген Гольф

В честном обзоре вашему вниманию представлен новый Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 модельных годов (четвертое поколение — Mk4) в кузове хэтчбек, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели линейки EcoBoost — M1DA 1.0 12v 100/125 л.с и M8DA 1.5 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, функциональное оснащение, надежность, габаритные размеры, реальный расход топлива и предельный ресурс моторов достойного конкурента Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Seat Ibiza 2021/2022 DCXA 1.6 TDI 120 л.с

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Глубокие метаморфозы затронувшие четвёртое поколение бестселлера Ford Focus 2021/2022 заставляют предположить, что от прежней машины у него сохранилось лишь одно название. Модель предыдущей, третьей генерации отличалась оригинальностью в экстерьере и была нацелена на покорение молодёжной аудитории, а также на автолюбителей, отдающих предпочтение активному стилю вождения. Это в равной мере относилось к азартному хэтчбеку и к более уравновешенному седану. И так, что же изменилось у хэтчбека нового поколения?

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новый Форд Фокус, четвертой по счету генерации разработан специалистами американской компании Ford с нуля. Четвертое поколение легендарной модели базируется на инновационной платформе Ford-C2. Новая платформа позволила увеличить колесную базу, уменьшить свесы кузова (стали более короткими), кабина сместилась ближе к задней оси и удлинился капот. Все эти изменения существенно повлияли на изменение пропорций автомобиля, сделав его более стильным, мужественным и спортивным.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Передняя часть кузова автоновинки стала выглядеть более агрессивно, при этом фирменная черта модели, на примере, легко узнаваемой трапециевидной фальшрадиаторной решетки никуда не делась и это правильно, ведь по ней обозреваемый автомобиль легко узнается в “толпе”. Кормовая часть кузова изменилась более значительно. Форд Фокус 2021/2022 обзавелся абсолютно новыми задними фонарями современной формы, в которых появилось секционное разделение. Боковые задние окошки, которыми могла похвастаться прошлая генерация хэтчбека канули в лето. За счет их отсутствия, производитель увеличил проем задних боковых дверей, благодаря чему посадка в салон стала намного более удобной.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Кроме того, компания Ford в полном объеме переработала и улучшила шумоизоляцию, повысила жесткость кузова, а также снизила вес модели за счет применения облегченной и высокопрочной стали. Новый Фокус оснастили инновационными экологически чистыми бензиновыми двигателя семейства “Экобуст” объемами 1.0 и 1.5 литра (рассмотрены ниже в статье).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новый Ford Focus теперь разделяется на несколько версий, каждая из которых направлена на определённую группу покупателей. Так, например, модификация “Active” является вариацией «вседорожника» с увеличенным на 30 миллиметров дорожным просветом, вариант исполнения “Vignale” ориентирован на очень требовательных автолюбителей, которые любят роскошь, а любителям скорости производитель предлагает стильный хэтчбек Форд Фокус с пакетом “ST-Line” и уменьшенным на 10 миллиметров клиренсом. Что касается стоимости, то у европейских дилеров автоновинка на сегодняшний день стартует с отметки 17 500 евро за базовую комплектацию с турбомотором 1.0 EcoBoost.

Внешность нового Фокус с первого взгляда кажется умиротворенной. Но после более подробного ознакомления с хэтчбеком в версии “ST-Line” начинаешь сомневаться в сделанных ранее выводах. Броский цвет кузова, весьма агрессивный передний бампер, мощный спойлер. Все эти атрибуты недвусмысленно подчеркивают спортивный характер машины.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

В новом исполнении хэтчбек Ford Focus 2021/2022 внешне остепенился, набрался строгости в линиях геометрии кузова, даже предлагаемые производителем цвета стали более сдержанными. Интерьер нового Форд Фокус четвертого поколения изменился кардинально. В салоне автомобиля совершенно иная атмосфера, он стал заметно просторнее, чему наверняка порадуются автолюбители высокого роста, колени в переднюю панель упираться точно не будут. Впрочем, дизайн симпатичный, без эмоциональности, и практичный. Все выдержано в стиле минимализма. Создается впечатление, что разработчики не ставили перед собой задачи сделать так, чтобы машина понравилась прежней аудитории.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Обозреваемую модель оснастили новой передней панелью с горизонтальной ориентацией центральной консоли, которая с первого взгляда выглядит невесомой, за счет чего в передней части салона существенно увеличилось пространство (справочно: у предшественника передняя панель имела вертикальную ориентацию центральной консоли и воздуховодов, которая забирала много свободного пространства).

Как отмечали многие автовладельцы, в салоне Форд Фокус третьего поколения было тесновато, зато она подкупала стильным дизайном интерьера. Например, можно было установить, как опцию потолочную подсветку из светодиодов в виде звездочек — практичности никакой, но зато оригинально и модно.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Теперь все версии Форд Фокус 2021/2022, оснащенные автоматической трансмиссией вместо традиционного селектора переключения передач компонуются поворотной “шайбой”. Новая селекторная шайба “автомата” предельно практичная и удобная в использовании. На центральном тоннеле автоновинки появились беспроводная зарядка формата Qi и один USB-разъем (жаль, что всего один). Автомобиль также обзавелся новейшим мультимедийным комплексом Sync 3-го поколения с 8-ми дюймовым экраном-тачскрином, который, как будто бы парит над центральной консолью. Оснащается автомобиль и современным функционалом, на примере, аудиосистемы премиального уровня Bang & Olufsen на 10 динамиков (за доплату устанавливается 16 динамиков), точки доступа Wi-Fi с раздачей потока на 8 девайсов, а также встроенным софтом, который необходим для поддержки смартфонов (Apple CarPlay и Android Auto).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

В салоне хэтчбека нарядная простроченная обивка, рулевое колесо спортивного образца. Сиденья с выраженной поддержкой по бокам стали крепче. Хэтчбек очень понравится тем, кому не импонирует чопорная атмосфера строгого седана. Передняя панель компактная, приборы читаются чётко. Автоновинка может похвастаться продуманной эргономикой, комфортными сиденьями с добротной боковой поддержкой, множеством карманов для хранения мелочей, а также регулируемым светодиодным освещением. Сиденья, конечно, не спортивные ковши, зато расположиться в них можно с комфортом.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Мультимедийная система Sync 3 смотрится просто, но современно, без лишних наворотов в интерфейсе, и времени на ознакомление с алгоритмами её функционирования придётся потратить минимум. Имеется проекционный дисплей на лобовое стекло, изображение с которого чётко видно даже в солнцезащитных очках. Правда, не стоит радоваться преждевременно, это дополнительная опция, которая предлагается для всех комплектаций хэтчбека.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

По большому счету, приборная панель в новом Focus выглядит простенько. Точно такая же появилась годом раньше на новой модели Fiesta. Да, пусть она и простая, однако претензий к её работе нет, от слова совсем. Приборы отлично читаются, есть информативный трип-компьютер, который выводит информацию обо всем важном, что происходит в автомобиле на широкий цифровой дисплей (установлен на передней панели по центру). Впрочем, за этот гаджет придётся доплатить, иначе останется довольствоваться обычным монохромным экраном. Зато в штатном оснащении имеется быстрый подогрев сидений и рулевого колеса. Мультимедийная система у автомобиля — многофункциональная, с возможностью управления голосом и вполне понятным меню.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Багажный отсек Ford Focus 2021/2022 обладает отменной эргономикой, проем широкий, открывается из салона или нажатием кнопки над номерным знаком. Стандартный объем багажного отсека составляет 375 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидений, полезное пространство легко увеличивается до 1354 литров.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Как мы отметили ранее, габаритные размеры автоновинки заметно изменились за счет использования новой платформы, на которой базируется Форд Фокус 2021/2022. Колесная база хэтчбека в новом поколении увеличилась на 5 сантиметров до 2698 миллиметров, длина составляет 4378 миллиметров, ширина – 1825 миллиметров, а высота равна 1454 миллиметра. Стоит также отметить, что масса машины снизилась на 88 килограмм, благодаря облегчению элементов шасси, кузовных панелей и компонентов салона. Свободного пространства в салоне ощутимо прибавилось, в частности на заднем ряду. Постановка крыши высокая, на голову водителя и пассажиров совершенно не давит.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Подвеска у хэтчбека Focus лучшая в классе и это признанный факт. Все версии нового Форд Фокус четвертой генерации оснащаются полностью независимой передней подвеской со стойками МакФерсон. Тип задней подвески автоновинки зависит от выбранного варианта исполнения. Базовые комплектации с маломощными двигателями 1.0 EcoBoost компонуются классической скручиваемой балкой. Более дорогие комплектации с моторами 1.5 EcoBoost оснащаются независимой задней подвеской, в состав которой входят двойные поперечные рычаги, смонтированные на подрамнике (справочно: за доплату подвеска может компоноваться амортизаторами с адаптивным типом действия, жесткость которых способна изменяться, в зависимости от дорожных условий).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новый хэтчбек Фокус от компании Ford оснащается четырьмя стандартными режимами движения, которые управляются селектором. К таким режимам относятся: Drive Mode, Normal, Sport и Eco. Кроме того, за доплату можно заказать два дополнительных режима движения: Comfort и Eco-Comfort. Справочно заметим, что тот или иной выбранный режим меняет настройки коробки передач, акселератора, электроусилителя рулевого колеса, а также адаптивного круиз-контроля. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И КПП FORD FOCUS 2021/2022

Под капот нового стокового Форд Фокус четвертой генерации (не учитывая версию ST-Line) устанавливают широчайшую гамму силовых агрегатов, мы более подробно рассмотрим наиболее востребованные у автолюбителей массовые бензиновые моторы EcoBoost объемом 1.0 литра (3 цилиндра, 12 клапанов) на 100/120 лошадей и 1.5 литра (4 цилиндра, 16 клапанов) на 150 лошадок. Для справки заметим, что для некоторых европейских рынков, обозреваемая модель также компонуется турбодизелями линейки EcoBlue объемом 1.5 литра на 95/120 лошадей и 2.0 литра на 150 лошадок. Дизельные версии у официальных дилеров несколько дороже, но многое зависит от комплектации и типа трансмиссии.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Ключевые технические сведения и динамические показатели моторов “ЭкоБуст”:

1. Бензиновый турбодвигатель 1.0 EcoBoost (установлена система фазорегуляции Ti-VCT и прямой впрыск топлива): заводская серия M1DA, мощность – 100/125 лошадиных сил, крутящий момент — 170 Ньютон на метр (механизм газораспределения оснащается ремнем ГРМ). Расход горючего в смешанном формате использования автомобиля составляет 5,4/5,6 литра (город – 7,3/7,5 литра, трасса – 4,4/4,5 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Двигатель M1DA 1.0 EcoBoost 100/120 л.с разгоняет хэтчбек от нуля до “сотни” за 9,8/9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 186/190 км/ч. Приблизительный срок службы турбомотора 1.0 EcoBoost по мнению автомехаников находится в пределах 220-250 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

2. Бензиновый турбомотор 1.5 EcoBoost (компонуется системой фазорегуляции Ti-VCT и прямым впрыском топлива): заводская серия M8DA, мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент — 240 Ньютон на метр (газораспределительный механизм приводится в работу ремнем ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации автомобиля составляет 6,3 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Двигатель M8DA 1.5 EcoBoost 150 л.с способен разогнать хэтчбек от нуля до “сотни” за 9,0 секунд, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Примерный ресурс турбодвигателя 1.5 EcoBoost со слов автоспециалистов может доходить до 280-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Вышеперечисленные силовые установки M1DA 1.0 EcoBoost и M8DA 1.5 EcoBoost сочетаются с двумя типами трансмиссий, в зависимости от вида комплектации. Первым типом трансмиссии является 6-ти скоростная механическая коробка переключения передач (6-МКПП). Ко второму типу трансмиссии относится новейший интеллектуальный 8-ми ступенчатый “автомат” (8-АКПП) с гидротрансформатором, управляемый шайбой-селектором.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что первая версия бензинового литрового мотора M1DA 1.0 EcoBoost 100 л.с была удостоена множества наград. В новом поколении этот силовой агрегат слегка модернизировали, установив двухмассовый маховик и систему, отключающую один из трёх цилиндров.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

В вопросе экономичности вышерассмотренных двигателей впечатления двоякие. Что бы ни говорили о высокой экономичности двигателей EcoBoost расхождения с обычными моторами подобного литража не столь велики. Литровый мотор затрачивает около 7,5 литров бензина, а полуторалитровый порядка 8,3 литра в городском цикле движения. Как видим, разница совсем не велика.

В заключении отметим, что конкурентов у нового хэтчбека Форд Фокус 2021/2022 совсем немного. На пути к лидерству у модели стоят Фольксваген Гольф, Тойота Аурис и Рено Меган, которые имеют один весомый недостаток, заключающийся в более высокой покупной стоимости. В Россию обозреваемый автомобиль пока не планируют поставлять, так что отечественным автолюбителям остается только ждать и верить в появление на рынке легендарного Форд Фокус четвертой генерации.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!