В честном обзоре вашему вниманию представлен новый Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (четвертое поколение – Mk4) в кузове хэтчбек (маркировка – CEW), под капот которого устанавливают бензиновые двигатели линейки EcoBoost – M1DA 1.0 12v 100/125 л.с и M8DA 1.5 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, функциональное оснащение, надежность, габаритные размеры, реальный расход топлива и предельный ресурс моторов достойного конкурента Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf).
Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Seat Ibiza 2023 DCXA 1.6 TDI 120 л.с
Глубокие метаморфозы затронувшие четвёртое поколение бестселлера Ford Focus 2021/2022/2023/2024 заставляют предположить, что от прежней машины у него сохранилось лишь одно название. Модель предыдущей, третьей генерации отличалась оригинальностью в экстерьере и была нацелена на покорение молодёжной аудитории, а также на автолюбителей, отдающих предпочтение активному стилю вождения. Это в равной мере относилось к азартному хэтчбеку и к более уравновешенному седану. И так, что же изменилось у хэтчбека нового поколения?
Обзор нового Geely Emgrand 7 2023/2024 SS11 4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.
Новый Форд Фокус, четвертой по счету генерации разработан специалистами американской компании Ford с нуля. Четвертое поколение легендарной модели базируется на инновационной платформе Ford-C2. Новая платформа позволила увеличить колесную базу, уменьшить свесы кузова (стали более короткими), кабина сместилась ближе к задней оси и удлинился капот. Все эти изменения существенно повлияли на изменение пропорций автомобиля, сделав его более стильным, мужественным и спортивным.
Передняя часть кузова автоновинки компании Ford стала выглядеть более агрессивно, при этом фирменная черта модели, на примере, легко узнаваемой трапециевидной фальшрадиаторной решетки никуда не делась и это правильно, ведь по ней обозреваемый автомобиль легко узнается в “толпе”. Кормовая часть кузова изменилась более значительно. Форд Фокус 2021/2022/2023/2024 модельных годов обзавелся абсолютно новыми задними фонарями современной формы, в которых появилось секционное разделение. Боковые задние окошки, которыми могла похвастаться прошлая генерация хэтчбека канули в лето. За счет их отсутствия, производитель увеличил проем задних боковых дверей, благодаря чему посадка в салон стала намного более удобной.
Кроме того, компания Ford в полном объеме переработала и улучшила шумоизоляцию, повысила жесткость кузова, а также снизила вес модели за счет применения облегченной и высокопрочной стали. Новый Фокус оснастили инновационными экологически чистыми бензиновыми двигателя семейства “Экобуст” объемами 1.0 и 1.5 литра (рассмотрены ниже в статье).
Новый Ford Focus теперь разделяется на несколько версий, каждая из которых направлена на определённую группу покупателей. Так, например, модификация “Active” является вариацией «вседорожника» с увеличенным на 30 миллиметров дорожным просветом, вариант исполнения “Vignale” ориентирован на очень требовательных автолюбителей, которые любят роскошь, а любителям скорости производитель предлагает стильный хэтчбек Форд Фокус с пакетом “ST-Line” и уменьшенным на 10 миллиметров клиренсом. Что касается стоимости, то у европейских дилеров автоновинка на сегодняшний день стартует с отметки 17 500 евро за базовую комплектацию с турбомотором 1.0 EcoBoost.
Внешность нового Фокус с первого взгляда кажется умиротворенной. Но после более подробного ознакомления с хэтчбеком в версии “ST-Line” начинаешь сомневаться в сделанных ранее выводах. Броский цвет кузова, весьма агрессивный передний бампер, мощный спойлер. Все эти атрибуты недвусмысленно подчеркивают спортивный характер машины.
В новом исполнении хэтчбек Ford Focus внешне остепенился, набрался строгости в линиях геометрии кузова, даже предлагаемые производителем цвета стали более сдержанными. Интерьер нового Форд Фокус четвертого поколения изменился кардинально. В салоне автомобиля совершенно иная атмосфера, он стал заметно просторнее, чему наверняка порадуются автолюбители высокого роста, колени в переднюю панель упираться точно не будут. Впрочем, дизайн симпатичный, без эмоциональности, и практичный. Все выдержано в стиле минимализма. Создается впечатление, что разработчики не ставили перед собой задачи сделать так, чтобы машина понравилась прежней аудитории.
Обозреваемую модель оснастили новой передней панелью с горизонтальной ориентацией центральной консоли, которая с первого взгляда выглядит невесомой, за счет чего в передней части салона существенно увеличилось пространство (справочно: у предшественника передняя панель имела вертикальную ориентацию центральной консоли и воздуховодов, которая забирала много свободного пространства).
Как отмечали многие автовладельцы, в салоне Форд Фокус третьего поколения было тесновато, зато она подкупала стильным дизайном интерьера. Например, можно было установить, как опцию потолочную подсветку из светодиодов в виде звездочек – практичности никакой, но зато оригинально и модно.
Теперь все версии Форд Фокус 2021/2022/2023/2024, оснащенные автоматической трансмиссией вместо традиционного селектора переключения передач компонуются поворотной “шайбой”. Новая селекторная шайба “автомата” предельно практичная и удобная в использовании. На центральном тоннеле автоновинки появились беспроводная зарядка формата Qi и один USB-разъем (жаль, что всего один). Автомобиль также обзавелся новейшим мультимедийным комплексом Sync 3-го поколения с 8-ми дюймовым экраном-тачскрином, который, как будто бы парит над центральной консолью. Оснащается автомобиль и современным функционалом, на примере, аудиосистемы премиального уровня Bang & Olufsen на 10 динамиков (за доплату устанавливается 16 динамиков), точки доступа Wi-Fi с раздачей потока на 8 девайсов, а также встроенным софтом, который необходим для поддержки смартфонов (Apple CarPlay и Android Auto).
В салоне хэтчбека нарядная простроченная обивка, рулевое колесо спортивного образца. Сиденья с выраженной поддержкой по бокам стали крепче. Хэтчбек очень понравится тем, кому не импонирует чопорная атмосфера строгого седана. Передняя панель компактная, приборы читаются чётко. Автоновинка может похвастаться продуманной эргономикой, комфортными сиденьями с добротной боковой поддержкой, множеством карманов для хранения мелочей, а также регулируемым светодиодным освещением. Сиденья, конечно, не спортивные ковши, зато расположиться в них можно с комфортом.
Мультимедийная система Sync 3 смотрится просто, но современно, без лишних наворотов в интерфейсе, и времени на ознакомление с алгоритмами её функционирования придётся потратить минимум. Имеется проекционный дисплей на лобовое стекло, изображение с которого чётко видно даже в солнцезащитных очках. Правда, не стоит радоваться преждевременно, это дополнительная опция, которая предлагается для всех комплектаций хэтчбека.
По большому счету, приборная панель в новом Focus выглядит простенько. Точно такая же появилась годом раньше на новой модели Fiesta. Да, пусть она и простая, однако претензий к её работе нет, от слова совсем. Приборы отлично читаются, есть информативный трип-компьютер, который выводит информацию обо всем важном, что происходит в автомобиле на широкий цифровой дисплей (установлен на передней панели по центру). Впрочем, за этот гаджет придётся доплатить, иначе останется довольствоваться обычным монохромным экраном. Зато в штатном оснащении имеется быстрый подогрев сидений и рулевого колеса. Мультимедийная система у автомобиля – многофункциональная, с возможностью управления голосом и вполне понятным меню.
Багажный отсек Ford Focus 2021/2022/2023/2024 модельных годов обладает отменной эргономикой, проем широкий, открывается из салона или нажатием кнопки над номерным знаком. Стандартный объем багажного отсека составляет 375 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидений, полезное пространство легко увеличивается до 1354 литров.
Как мы отметили ранее, габаритные размеры автоновинки заметно изменились за счет использования новой платформы, на которой базируется Форд Фокус 2021/2022/2023/2024. Колесная база хэтчбека в новом поколении увеличилась на 5 сантиметров до 2698 миллиметров, длина составляет 4378 миллиметров, ширина – 1825 миллиметров, а высота равна 1454 миллиметра. Стоит также отметить, что масса машины снизилась на 88 килограмм, благодаря облегчению элементов шасси, кузовных панелей и компонентов салона. Свободного пространства в салоне ощутимо прибавилось, в частности на заднем ряду. Постановка крыши высокая, на голову водителя и пассажиров совершенно не давит.
Подвеска у хэтчбека Focus лучшая в классе и это признанный факт. Все версии нового Форд Фокус четвертой генерации оснащаются полностью независимой передней подвеской со стойками МакФерсон. Тип задней подвески автоновинки зависит от выбранного варианта исполнения. Базовые комплектации с маломощными двигателями 1.0 EcoBoost компонуются классической скручиваемой балкой. Более дорогие комплектации с моторами 1.5 EcoBoost оснащаются независимой задней подвеской, в состав которой входят двойные поперечные рычаги, смонтированные на подрамнике (справочно: за доплату подвеска может компоноваться амортизаторами с адаптивным типом действия, жесткость которых способна изменяться, в зависимости от дорожных условий).
Новый хэтчбек Фокус от компании Ford оснащается четырьмя стандартными режимами движения, которые управляются селектором. К таким режимам относятся: Drive Mode, Normal, Sport и Eco. Кроме того, за доплату можно заказать два дополнительных режима движения: Comfort и Eco-Comfort. Справочно заметим, что тот или иной выбранный режим меняет настройки коробки передач, акселератора, электроусилителя рулевого колеса, а также адаптивного круиз-контроля.
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ FORD FOCUS 2021/2022/2023/2024
Под капот нового стокового Форд Фокус четвертой генерации (не учитывая версию ST-Line) устанавливают широчайшую гамму силовых агрегатов, мы более подробно рассмотрим наиболее востребованные у автолюбителей массовые бензиновые моторы EcoBoost объемом 1.0 литра (3 цилиндра, 12 клапанов) на 100/120 лошадей и 1.5 литра (4 цилиндра, 16 клапанов) на 150 лошадок. Для справки заметим, что для некоторых европейских рынков, обозреваемая модель также компонуется турбодизелями линейки EcoBlue объемом 1.5 литра на 95/120 лошадей и 2.0 литра на 150 лошадок. Дизельные версии у официальных дилеров несколько дороже, но многое зависит от комплектации и типа трансмиссии.
Ключевые технические сведения и динамические показатели моторов “ЭкоБуст”:
1. Бензиновый турбодвигатель 1.0 EcoBoost (установлена система фазорегуляции Ti-VCT и прямой впрыск топлива): заводская серия M1DA, мощность – 100/125 лошадиных сил, крутящий момент – 170 Ньютон на метр (механизм газораспределения оснащается ремнем ГРМ). Расход горючего в смешанном формате использования автомобиля составляет 5,4/5,6 литра (город – 7,3/7,5 литра, трасса – 4,4/4,5 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Двигатель M1DA 1.0 EcoBoost 100/120 л.с разгоняет хэтчбек от нуля до “сотни” за 9,8/9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 186/190 км/ч. Приблизительный срок службы турбомотора 1.0 EcoBoost по мнению автомехаников находится в пределах 220-250 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена).
2. Бензиновый турбомотор 1.5 EcoBoost (компонуется системой фазорегуляции Ti-VCT и прямым впрыском топлива): заводская серия M8DA, мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент – 240 Ньютон на метр (газораспределительный механизм приводится в работу ремнем ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации автомобиля составляет 6,3 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Двигатель M8DA 1.5 EcoBoost 150 л.с способен разогнать хэтчбек от нуля до “сотни” за 9,0 секунд, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Примерный ресурс турбодвигателя 1.5 EcoBoost со слов автоспециалистов может доходить до 280-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).
Вышеперечисленные силовые установки M1DA 1.0 EcoBoost и M8DA 1.5 EcoBoost сочетаются с двумя типами трансмиссий, в зависимости от вида комплектации. Первым типом трансмиссии является 6-ти скоростная механическая коробка переключения передач (6-МКПП). Ко второму типу трансмиссии относится новейший интеллектуальный 8-ми ступенчатый “автомат” (8-АКПП) с гидротрансформатором, управляемый шайбой-селектором.
Справочно заметим, что первая версия бензинового литрового мотора M1DA 1.0 EcoBoost 100 л.с была удостоена множества наград. В новом поколении этот силовой агрегат слегка модернизировали, установив двухмассовый маховик и систему, отключающую один из трёх цилиндров.
В вопросе экономичности вышерассмотренных двигателей впечатления двоякие. Что бы ни говорили о высокой экономичности двигателей EcoBoost расхождения с обычными моторами подобного литража не столь велики. Литровый мотор затрачивает около 7,5 литров бензина, а полуторалитровый порядка 8,3 литра в городском цикле движения. Как видим, разница совсем не велика.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В заключении отметим, что конкурентов у нового хэтчбека Форд Фокус 2021/2022/2023/2024 модельных годов в кузове CEW совсем немного. На пути к лидерству у модели стоят Фольксваген Гольф, Тойота Аурис и Рено Меган, которые имеют один весомый недостаток, заключающийся в более высокой покупной стоимости. В Россию обозреваемый автомобиль пока не планируют поставлять, так что отечественным автолюбителям остается только ждать и верить в появление на рынке легендарного Форд Фокус четвертой генерации.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!