Форд Куга (Ford Kuga) 2021/2022 M9MA 1.5 EcoBoost 150/182 л.с – конкурент Ниссан Х-Трейл по цене Хендай Туссан

В честном обзоре рассмотрен новый Форд Куга (Ford Kuga) 2021/2022 модельных годов (третье поколение – Mk3), оснащенный бензиновым двигателем линейки EcoBoost — M9MA 1.5 16v 150/182 л.с, с которым американский кроссовер будет продаваться на российском рынке. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, оснащением, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом топлива и предельным сроком службы обладает конкурент Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор Volvo XC40 2021/2022 D4204 2.0 TD 150 л.с

Внешне новый кроссовер Ford Kuga, представленный мировой общественности в начале 2020 года на международном автосалоне в Женеве, выглядит очень «гладким». Как заявляют в компании Ford, дизайнеры американского концерна придали подобный облик автомобилю по настоянию многочисленных фанатов модели. Колесная база кроссовера третьей генерации по сравнению со вторым поколением увеличилась на 20 миллиметров, а длина кузова возросла на 90 миллиметров.

Линия крыши кузова стала более низкой, капот вытянулся, увеличился угол наклона задних стоек и стекла. Некоторые находят в подобном дизайне стремление к премиуму, а другие замечают, что машина стала походить на Порше Макан (Porsche Macan) последней генерации. Но самое интересное в том, что премиальность новой Kuga прослеживается не только внешне, но и в технологическом оснащении. Это можно понять, побывав за рулём автомобиля.

Никакого внешнего шика в салоне не прослеживается. Все весьма лаконично, линии панели приборов строгие, материалы отделки качественные, но не броские. Кожа отсутствует, предлагается только тканевая обивка с фирменной красной прострочкой, которая имеется, как на сиденьях, на дверных картах, так и по контуру руля. Правда, на панели приборов красуется накладка под карбон, на этом все. После запуска двигателя включается два бортовых экрана, после чего обстановка в салоне становится значительно веселей и дружелюбней.

У центрального дисплея мультимедийной системы SYNC 3-го поколения беспроблемное соединение со смартфонами, логика меню предельно понятна, а интерфейс современный и отлично читаемый. В компании Ford подчеркивают, что это совершенно новый дисплей LCD диагональю 12,3 дюйма (понятное дело, что в базовых версиях его не будет), и это устройство так называемой «свободной» формы, призванное сменить наскучившие многим прямоугольники. Однако есть одно “Но”, устанавливается инновационная система с большим экраном пока будет только в топовую версию “ST-Line”, которую в Европе оценили почти в 40 000 евро (около 3 500 000 российских рублей в пересчете).

В новом Форд Куга предусмотрено пять ездовых режимов. К известным ранее “Normal”, “Eco”, “Sport” добавились “Slippery” (предназначен для движения по обледенелому покрытию) и “Deep Snow/Sand”, который не стоит воспринимать, как намёк на высокие внедорожные качества автомобиля, так как он просто оказывает небольшую помощь водителю при выезде кроссовера из глубокого снега или песка.

Стоит отметить, что третье поколение Форд Куга (в США модель называется Ford Escape) получилось весьма функциональным. Правда, электропривод кресел у кроссовера почему-то отсутствует, положения придётся регулировать вручную при помощи механического регулятора. Видимо разработчики полагались на то, что настраивать сиденья придётся не часто.

Рулевое колесо чрезвычайно удобное, выглядит симпатично, плюс имеет функцию быстрого обогрева. Кстати, эта функция предложена уже в базовой комплектации “Titanium”, вместе с опцией подогрева заднего посадочного ряда и датчиками дождя/света. Задние сиденья – раздельные и их можно сдвигать продольно, что является весомым плюсом модели по сравнению с конкурентами сегмента SUV-C. При необходимости сложить спинки второго ряда можно очень быстро, для этого достаточно лишь потянуть за рычажки, расположенные на стенках багажного отсека. Кстати, стандартный объём багажника составляет 556 литров, а при складывании задних кресел, полезное грузовое пространство увеличивается до 1852 литров.

Рассматривая список штатных и опциональных электронных ассистентов/помощников нового кроссовера от компании Ford, а главное непогрешимость их работы, ловишь себя на мысли, что это действительно уровень автомобилей премиального класса, на примере, Lexus, Infiniti, BMW или Audi.

Комфортному вождению способствует адаптивный круиз-контроль, чёткое рулевое управление и отличная устойчивость автомобиля на заданном курсе движения. Новый Форд Фокус не «плавает» по дороге, а идеально придерживается центра полосы. Круиз-контроль, оборудованный интеллектуальной начинкой может придерживаться скорости движения указанной на дорожных знаках и контролировать четкое движение кроссовера по полосе. Впрочем, все эти настройки легко отключаются, и любители пошалить на дорогах могут уйти во все тяжкие. Не забыли разработчики и о парковочных датчиках и двух камерах с расширенным углом обзора.

Помимо всего перечисленного, Ford Kuga 2021/2022 получил не только новую усиленную модульную платформу с полностью перенастроенным шасси, которое базируется на независимой передней/задней подвесках, но и кузов с увеличенной на 10% жесткостью. Благодаря данным новациям, даже спортивный вариант подвески кроссовера отрабатывает дорожное покрытие предельно мягко, особенно с колесами R18, которые обуты в шины размером 225/60.

Новый Форд Куга 2021/2022 модельных годов, предназначенный для российского рынка характеризуется следующими габаритными размерами: длина – 4585 миллиметров; 1882 миллиметра; высота – 1679 миллиметров; колесная база – 2710 миллиметров; ширина передней колеи – 1585 миллиметров; ширина задней колеи – 1570 миллиметров; дорожный просвет – 185 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1495 килограмм; объем топливного бака – 56 литров.

FORD KUGA 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ/ТРАНСМИССИЙ

На российском рынке новый Форд Куга первое время будет предлагаться только с одним четырехцилиндровым (R4) бензиновым турбодвигателем семейства EcoBoost объемом 1.5 литра в двух вариантах исполнения на 150 и 182 лошадиные силы. Этот алюминиевый узел оснащается фирменной системой фазорегуляции Ti-VCT с двумя фазовращателями и интеркулером. Помимо бензинового 1.5-ти литрового турбомотора в линейке силовых агрегатов чуть позже появится два дизеля объемом 1.5 литра мощностью 120 лошадиных сил и 2.0 литра мощностью 190 лошадиных сил. Эти дизельные силовые установки уже применяются в Европе и агрегатируется они только 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией (8-АКПП).

Что касается России, то основной упор компания Ford сделала на проверенный временем 1.5-ти литровый турбоагрегат (более подробно рассмотрен ниже), которым оснастят, как переднеприводные, так и полноприводные версии кроссовера. В свою очередь отметим, что в топовую полноприводную комплектацию “ST-Line” будут устанавливаться мощный турбодизель объемом 2.0 литра мощностью 190 лошадей (крутящий момент – 400 Ньютон на метр при 2000-3000 об/мин) или бензиновый турбомотор EcoBoost серии “Dragon” с таким же объемом на 250 лошадиных сил. Данные двигатели будут сочетаться с автоматической коробкой передач на 8 скоростей (8-АКПП) и спортивной конструкцией подвески. Для справки заметим, что американская модификация кроссовера в паре с узлом EcoBoost 2.0 Dragon разгоняется до 100 км/час за 8,7 секунды, а максимальная заявленная скорость составляет 208 км/час.

Технические, динамические и расходные показатели штатного мотора кроссовера:

Турбированная силовая установка 1.5 EcoBoost 16v: линейка моторов – “Экобуст 1.5”; заводская серия – M9MA; мощность – 150/182 лошадиные силы (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 240/258 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – прямой (технология электронной подачи горючего непосредственно в цилиндры); привод клапанов – DOHC (установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр); газораспределительный привод – ремень ГРМ. Потребление топлива в смешанном формате – 7,8/8,5 литра (город – 9,5/10,5 литра, трасса – 6,5/7,5 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10,5/8,7 секунды, а максимальная скорость равна 202/212 км/ч. Примерный ресурс силового агрегата M9MA 1.5 EcoBoost составляет около 230-250 тысяч километров пробега (из-за конструктивных особенностей капремонт турбоагрегата не предусмотрен).

Вышерассмотренный бензиновый турбомотор линейки EcoBoost серии M9MA объемом 1.5 литра работает в компании с 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или абсолютно новым 8-ми диапазонным гидромеханическим “автоматом” (8-АКПП).

Со слов автомехаников, новая скорострельная 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия собственной разработки компании Ford позволяет не только экономить быстро разгоняться совсем нелегкому по массе кроссоверу, но и помогает неплохо экономить топливо. Кстати, приблизительный срок службы оперативного “автомата” составляет порядка 230-250 тысяч километров пробега, то есть столько, сколько “ходит” сам двигатель.

В завершении обзора добавим, что американский кроссовер Форд Куга 2021/2022 модельных годов в новой ипостаси стал заметно дороже (базовая комплектация в России будет стоит в районе 30 000$ или 2 200 000 российских рублей), однако нужно понимать — это уже совершенно иной автомобиль, более высокого уровня по сравнению с предшественником, поэтому по большому счету, затраты на покупку будут оправданы.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!