В честном обзоре мы расскажем о новом городском паркетнике Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022/2023 модельных годов (первое поколение) в кузове кросс-хэтчбек, в моторный отсек которого устанавливается бензиновый турбодвигатель EcoBoost 1.0 M1DA 12v 125 л.с. В статье будут рассмотрены технические характеристики, оснащение, расход топлива и реальный ресурс автоновинки, предназначенной для европейского рынка, которая составит серьезную конкуренцию Ситроен С3 Аиркросс (Citroen C3 Aircross).
Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор кроссовера Mazda CX-9 2022/2023 2.5 SkyActiv

Высоким достижениям разработчиков компании Ford в дисциплине управляемости компактного паркетника Форд Пума 2021/2022/2023 модельных годов, относящегося к классу SUV-B удивляются даже видавшие виды специалисты с мировым именем. Как утверждают автоэксперты, подобные характеристики модели больше бы подошли соплатформеннику хэтчбеку Форд Фиеста.


Неоспоримым преимуществом обозреваемого автомобиля марки Ford по праву считаются идеально выверенные комфортные настройки ходовой, при том, что реакция на руль у кроссовера очень острая, и в процессе активного маневрирования крены у модели практически отсутствуют. Подобные ездовые качества присущи автомобилям более дорогих классов. Но спорить не приходится, подвеска у Ford Puma чрезвычайно энергоемкая. И это даже у обычной базовой комплектации, а есть ещё в запасе и спортивная версия ST-Line.


Если ранее компания Ford акцентировала внимание на экстерьере и в частности на разнообразии цветов кузова, то сегодня основной упор разработчиков приходится на современную инновационную силовую установку ЭкоБуст, которая славится предельно малым расходом топлива и большой отдачей.


Невзирая на заметную компактность, в салоне паркетника, по крайней мере на переднем ряду достаточно просторно. Единственное нарекание — низкие проемы дверей и узкий подлокотник между сиденьями. Кстати, о сиденьях. Они довольно удобные, профилированные, немецкого производства. Имеются регулировки положений кресел, это же можно сказать и о рулевой колонке. Обустройство места водителя, передней панели очень напоминают дизайнерские решения, нашедшие применение у соплатформенника Форд Фокус в кузове хэтчбек. Пластиковые фрагменты не отличаются мягкостью, но в целом, сборка достаточно качественная. Собственно, от компании Ford никто иного и не ожидает.


Форд Пума – это легкая, маневренная, переднеприводная модель, однако в ней инженеры предусмотрели пять режимов движения: обычный, зимний, внедорожный, экономичный и спортивный. Разница прослеживается лишь в настройках силового агрегата, системы курсовой устойчивости ESP и коробки переключения передач.

Обзорность у компактного паркетника оставляет желать лучшего, зеркала небольшие, окна расположены низко, хотя в автомобиле предусмотрен помощник — индикатор слепых зон. Есть также кормовая камера обзора с отличным отображением сигнала и автоматический парковщик.

Вообще, с оборудованием у Ford Puma все в полном порядке. Уже в базовой комплектации, в автомобиле установлены: адаптивный круиз-контроль с контролем движения по полосам, скоростной ограничитель, опция распознавания дорожных знаков, штатный навигатор, и мультимедийная система с дисплеем на 8 дюймов, показательного качества. Функционал весьма обширный, от совместимости со смартфонами, беспроводной зарядки, голосового управления, до Bluetooth. По мнению автоэкспертов, на сегодняшний день компания Ford предлагает один из наилучших интерфейсов для пользователей, у которого практически нет изъянов.

На галерке у обозреваемого автомобиля дела обстоят чуть скромнее, напоминает о себе компактная платформа модели, однако двое в меру рослых взрослых смогут без особых проблем доехать до места назначения. Для справки заметим, что объем багажного отделения в стандартном положении спинок заднего ряда составляет 395 литров, а если сложить спинки, то полезное пространство увеличится до 1050 литров.

Новый компактный кроссовер украшен довольно высоким ценником — 22 500 евро за базовый вариант исполнения. За подобную сумму можно приобрести неплохо оборудованный кроссовер Хендай Байон (Hyundai Bayon) или Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) в минимальной комплектации. Но у прямого конкурента Ford Puma – Фольксваген Т—Рок (Volkswagen T—Roc) стоимость ещё выше, хотя американский автомобиль компании, созданной Генри Фордом ничуть не уступает немцу ни в ездовых характеристиках, ни в качестве сборки. Напрашивается вывод, что эти автомобили нацелены на состоятельную аудиторию, в то же время умеющую тратить средства рационально. А сомневаться в том, что новый компактный кроссовер Форд Пума их отработает с лихвой, точно не приходится.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ
Компактный кроссовер можно купить пока только в комплекте с одним турбированным трехцилиндровым 12-ти клапанным бензиновым двигателем Ford моторного семейства EcoBoost объемом 1.0 литр заводской серии M1DA мощностью 125 лошадиных сил (крутящий момент — 200 Ньютон на метр, развиваемый при 1400 оборотах в минуту).

Для справки заметим, что силовой агрегат EcoBoost 1.0 M1DA 125 л.с оснащается: чугунным блоком и алюминиевой головой (с рядным расположением трех цилиндров), усиленным ременным приводом ГРМ, прямым впрыском топлива, работающий по технологии GDI, а также фирменной системой фазорегуляции Ti-VCT.

Малолитражный турбомотор сочетается с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ми диапазонной роботизированной трансмиссией PowerShift с парным сцеплением. Расход топлива паркетника, оснащенного “роботом” в комбинированном режиме эксплуатации составляет 5,4 литра на 100 километров пробега (город – 7,1 литра, трасса – 4,2 литра) бензина марки АИ-95. Объём топливного бака — 42 литра. Максимальная скорость модели — 190 километров в час.

Рассмотренная бензиновая силовая установка хороша тем, что она пребывают в полнейшей гармонии с роботизированной трансмиссией и конструкцией шасси автомобиля. Везёт этот двигатель азартно, передачи выбирает безошибочно и оперативно. Есть спортивный режим, но активировать его не обязательно, даже при движении в режиме Eco кроссовер демонстрирует отменную динамику, разгоняясь до 100 км/час всего за 9,9 секунды.
В итоге добавим, что со слов автомехаников, примерный реальный ресурс бензинового турбомотора нового паркетника Форд Пума 2021/2022/2023 — EcoBoost объемом 1.0 литр серии M1DA мощностью 125 лошадей, составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусмотрен), при условии соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!