В честном обзоре мы расскажем о новом городском паркетнике Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (первое поколение) в кузове кросс-хэтчбек, в моторный отсек которого устанавливается бензиновый турбодвигатель EcoBoost 1.0 M1DA 12v 125 л.с. В статье будут рассмотрены технические характеристики, оснащение, расход топлива и реальный ресурс автоновинки, предназначенной для европейского рынка, которая составит серьезную конкуренцию Ситроен С3 Аиркросс (Citroen C3 Aircross).
Рекомендуем прочесть: Независимый обзор кроссовера Mazda CX-9 2022/2023 2.5 SkyActiv
Высоким достижениям разработчиков компании Ford в дисциплине управляемости компактного паркетника Форд Пума 2021/2022/2023/2024 модельных годов, относящегося к классу SUV-B удивляются даже видавшие виды специалисты с мировым именем. Как утверждают автоэксперты, подобные характеристики модели больше бы подошли соплатформеннику хэтчбеку Форд Фиеста.
Как у меня поломалась педаль газа в кроссовере Changan CS55, вы можете узнать здесь.
Неоспоримым преимуществом обозреваемого автомобиля марки Ford по праву считаются идеально выверенные комфортные настройки ходовой, при том, что реакция на руль у кроссовера очень острая, и в процессе активного маневрирования крены у модели практически отсутствуют. Подобные ездовые качества присущи автомобилям более дорогих классов. Но спорить не приходится, подвеска у Ford Puma чрезвычайно энергоемкая. И это даже у обычной базовой комплектации, а есть ещё в запасе и спортивная версия ST-Line.
Какое моторное масло залито в двигатели Лада Ларгус (Lada Largus), вы узнаете здесь.
Если ранее компания Ford акцентировала внимание на экстерьере и в частности на разнообразии цветов кузова, то сегодня основной упор разработчиков приходится на современную инновационную силовую установку ЭкоБуст, которая славится предельно малым расходом топлива и большой отдачей.
Невзирая на заметную компактность, в салоне паркетника, по крайней мере на переднем ряду достаточно просторно. Единственное нарекание – низкие проемы дверей и узкий подлокотник между сиденьями. Кстати, о сиденьях. Они довольно удобные, профилированные, немецкого производства. Имеются регулировки положений кресел, это же можно сказать и о рулевой колонке. Обустройство места водителя, передней панели очень напоминают дизайнерские решения, нашедшие применение у соплатформенника Форд Фокус в кузове хэтчбек. Пластиковые фрагменты не отличаются мягкостью, но в целом, сборка достаточно качественная. Собственно, от компании Ford никто иного и не ожидает.
Форд Пума – это легкая, маневренная, переднеприводная модель, однако в ней инженеры предусмотрели пять режимов движения: обычный, зимний, внедорожный, экономичный и спортивный. Разница прослеживается лишь в настройках силового агрегата, системы курсовой устойчивости ESP и коробки переключения передач.
Обзорность у компактного паркетника оставляет желать лучшего, зеркала небольшие, окна расположены низко, хотя в автомобиле предусмотрен помощник – индикатор слепых зон. Есть также кормовая камера обзора с отличным отображением сигнала и автоматический парковщик.
Вообще, с оборудованием у Ford Puma все в полном порядке. Уже в базовой комплектации, в автомобиле установлены: адаптивный круиз-контроль с контролем движения по полосам, скоростной ограничитель, опция распознавания дорожных знаков, штатный навигатор, и мультимедийная система с дисплеем на 8 дюймов, показательного качества. Функционал весьма обширный, от совместимости со смартфонами, беспроводной зарядки, голосового управления, до Bluetooth. По мнению автоэкспертов, на сегодняшний день компания Ford предлагает один из наилучших интерфейсов для пользователей, у которого практически нет изъянов.
На галерке у обозреваемого автомобиля дела обстоят чуть скромнее, напоминает о себе компактная платформа модели, однако двое в меру рослых взрослых смогут без особых проблем доехать до места назначения. Для справки заметим, что объем багажного отделения в стандартном положении спинок заднего ряда составляет 395 литров, а если сложить спинки, то полезное пространство увеличится до 1050 литров.
Новый компактный кроссовер украшен довольно высоким ценником – 22 500 евро за базовый вариант исполнения. За подобную сумму можно приобрести неплохо оборудованный кроссовер Хендай Байон (Hyundai Bayon) или Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) в минимальной комплектации. Но у прямого конкурента Ford Puma – Фольксваген Т–Рок (Volkswagen T–Roc) стоимость ещё выше, хотя американский автомобиль компании, созданной Генри Фордом ничуть не уступает немцу ни в ездовых характеристиках, ни в качестве сборки. Напрашивается вывод, что эти автомобили нацелены на состоятельную аудиторию, в то же время умеющую тратить средства рационально. А сомневаться в том, что новый компактный кроссовер Форд Пума их отработает с лихвой, точно не приходится.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ
Компактный кроссовер можно купить пока только в комплекте с одним турбированным трехцилиндровым 12-ти клапанным бензиновым двигателем Ford моторного семейства EcoBoost объемом 1.0 литр заводской серии M1DA мощностью 125 лошадиных сил (крутящий момент – 200 Ньютон на метр, развиваемый при 1400 оборотах в минуту).
Для справки заметим, что силовой агрегат EcoBoost 1.0 M1DA 125 л.с оснащается: чугунным блоком и алюминиевой головой (с рядным расположением трех цилиндров), усиленным ременным приводом ГРМ, прямым впрыском топлива, работающий по технологии GDI, а также фирменной системой фазорегуляции Ti-VCT.
Малолитражный турбомотор сочетается с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ми диапазонной роботизированной трансмиссией PowerShift с парным сцеплением. Расход топлива паркетника, оснащенного “роботом” в комбинированном режиме эксплуатации составляет 5,4 литра на 100 километров пробега (город – 7,1 литра, трасса – 4,2 литра) бензина марки АИ-95. Объём топливного бака – 42 литра. Максимальная скорость модели – 190 километров в час.
Рассмотренная бензиновая силовая установка хороша тем, что она пребывают в полнейшей гармонии с роботизированной трансмиссией и конструкцией шасси автомобиля. Везёт этот двигатель азартно, передачи выбирает безошибочно и оперативно. Есть спортивный режим, но активировать его не обязательно, даже при движении в режиме Eco кроссовер демонстрирует отменную динамику, разгоняясь до 100 км/час всего за 9,9 секунды.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В итоге добавим, что со слов автомехаников, примерный реальный ресурс бензинового турбомотора нового паркетника Форд Пума 2021/2022/2023/2024 – EcoBoost объемом 1.0 литр серии M1DA мощностью 125 лошадей, составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусмотрен), при условии соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!