Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Сид и Хендай Элантра – Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 16v мощностью 140 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные неисправности, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Двигатель Hyundai Tucson – G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с
Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream G (СмартСтрим Джей) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T или 1.4 T-GDI), который относится ко второй генерации силовых агрегатов “Kappa II Generation”, созданный южнокорейскими специалистами концерна Hyundai/Kia Motors, официально представили мировой общественности в конце 2016 года на Женевском автомобильном салоне. Обозреваемая бензиновая турбоустановка является штатным двигателем хэтчбека Киа Сид в кузове CD и седана Хендай Элантра в кузове AD, модели которых предназначаются, как для европейского, так и российского рынков. Спустя примерно год, мотор G4LD 1.4 T-GDI также было решено устанавливать под капот очень популярной в Европе модели Hyundai i30 в кузове PD.
Гамма малолитражных двигателей “Kappa I/Kappa II SmartStream” состоит из следующих серий двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T–GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T–GDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LC 1.4 MPI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
Справочно заметим, что модель Hyundai Elantra, поставляемая на североамериканский рынок, ставится дефорсированная версия турбированного силового агрегата серии G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил выходной мощностью. Однако стоит отметить, что рассматриваемый узел собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа Х–Сид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Европе и Китае, а ближе к концу 2021 года станут доступными для российских автолюбителей.
С двигателями кроссовера Хендай Крета (Hyundai Creta), вы можете ознакомиться здесь.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ G4LD 1.4 T–GDI
Краткие тезисные сведения по силовому агрегату G4LD 1.4 T–GDI:
– турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов – система DOHC);
– тип впрыска: прямой, функционирующий по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);
– моторное семейство: “SmartStream–Kappa II Generation”;
– заводская серия: G4LD;
– объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);
– пиковая мощность: 140 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту);
– крутящий момент: 247 Ньютон на метр (при 3 200 оборотах в минуту);
– система фазорегуляции: фирменный механизм Dual CVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.
Детальное описание турбированного узла G4LD 1.4 T–GDI 16v 140 л.с:
– Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 28231-03200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).
– Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия – 10 к 1.
– Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).
– Расход топлива, на примере, среднеразмерного хэтчбека Kia Ceed 3 2021 модельного года в кузове CD,оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате эксплуатации составляет 6.3 литра (в городе – 7.8 литра, на трассе – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.
– Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: 0W-30/5W-30).
– Реальный предельный ресурс двс: 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).
– Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/Киа Моторс в Жилине).
– Прочие особенности: турбированная силовая установка безальтернативно агрегатируется только роботизированной трансмиссией DCT.
Какие еще модели (марка кузова, генерация, годы выпуска) компонуются мотором G4LD 1.4 T–GDI?
– Hyundai i30 в кузове PD, второе поколение (годы выпуска: с 2017 по настоящее время).
– Hyundai Creta в кузове SU2, второе поколение (годы выпуска: с 2020 по настоящее время).
– Hyundai Elantra в кузове AD, шестое поколение (годы выпуска: с 2016 по 2020).
– Hyundai Veloster в кузове JS, второе поколение (годы выпуска: с 2018 по настоящее время).
– Kia Ceed в кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2018 по настоящее время).
– Kia XCeed в кузове CD, первое поколение (годы выпуска: с 2019 по настоящее время).
– Kia ProCeed в кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2019 по настоящее время).
Какие плюсы и минусы свойственны турбированному агрегату G4LD 1.4 T–GDI 140 л.с?
Преимущества турбодвигателя:
– Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.
– Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.
– В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.
– Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).
– Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.
– Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.
– Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.
– Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч километров пробега.
– Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.
– Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.
– Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.
– В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.
– Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.
Недостатки турбодвигателя:
– Очень недолговечная приводная цепь ГРМ, которая зачастую растягивается к 100-130 тысячам километров пробега из-за “мягкого” материала, используемого при ее изготовлении.
– Обозреваемый турбодвигатель считается достаточно требовательным к горюче-смазочным материалам (заливать необходимо только высококачественные оригинальные технические жидкости).
– Рассматриваемый мотор считается довольно шумным. Кроме того, по многочисленным отзывам автовладельцев, данный турбодвигатель характеризуется чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что со слов производителя является нормой (конструктивная особенность).
– Силовая установка сочетается только с роботизированной коробкой передач DCT, которая не вызывает доверия у многих автолюбителей.
– После 100 тысяч километров пробега у обозреваемого силового агрегата зачастую появляется повышенный расход масла, плавно перерастающий в прогрессирующий масложор.
Самые распространенные неисправности и болячки турбированного мотора G4LD 1.4 T–GDI
1. Повышенный расход масла. Благодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.
2. Растяжение приводной цепи. В составе турбомотора используется в меру надежная пластинчатая втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ, однако ее главный недостаток заключается в быстром растяжении, особенно, если двигатель зачастую используется под нагрузкой и на высоких оборотах. Как правило, ближе к 120-130 тысячам километров пробега, цепь имеет свойство вытягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, а затем наступает “дружественная встреча” клапанов с поршнями. Однако данная проблема не так и страшна, ведь на сегодняшний день ее способны обслужить на любом СТО и при надобности заменить на новую по вполне адекватной стоимости.
3. Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией.
4. Течи масла и антифриза. Также у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.
Интервалы регламентного техобслуживания турбоустановки 1.4 T–GDI серии G4LD
Как утверждают автоспециалисты, при систематичной эксплуатации бензинового турбомотора 1.4 T-GDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (замена моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 – 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.
В завершении обзора добавим, что со слов завода-изготовителя, южнокорейского концерна Hyundai/Kia, заявленный минимальный срок службы двигателя G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с, которым штатно оснащают новые Хендай Элантра и Киа Сид, а также некоторые другие модели компании, составляет около 200 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля. В свою очередь отметим, что реальный предельный ресурс турбомотора серии G4LD, на основании отзывов автовладельцев, нередко составляет 250 тысяч километров пробега и более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!