Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с — двигатель Киа Сид и Хендай Элантра. Характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Сид и Хендай Элантра – Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 16v мощностью 140 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные неисправности, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Двигатель нового Hyundai Tucson G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с

Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream (СмартСтрим) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T), который относится ко второй генерации силовых агрегатов “Kappa II Generation”, созданный южнокорейскими специалистами концерна Hyundai/Kia Motors, официально представили мировой общественности в конце 2016 года на Женевском автомобильном салоне. Обозреваемая бензиновая турбоустановка является штатным двигателем хэтчбека Киа Сид в кузове CD и седана Хендай Элантра в кузове AD, модели которых предназначаются, как для европейского, так и российского рынков. Спустя примерно год, мотор G4LD 1.4 T-GDI также было решено устанавливать под капот очень популярной в Европе модели Hyundai i30 в кузове PD.

Гамма малолитражных двигателей “SmartStreamKappa I/II Generation” состоит из следующих серий двс: G3LA 1.0G3LC 1.0G4LA 1.25, G4LC 1.4 и G4LE 1.6.

Справочно заметим, что модель Hyundai Elantra, поставляемая на североамериканский рынок, ставится дефорсированная версия турбированного силового агрегата серии G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил выходной мощностью. Однако стоит отметить, что рассматриваемый узел собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа ХСид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Европе и Китае, а ближе к концу 2021 года станут доступными для российских автолюбителей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ G4LD 1.4 TGDI

Краткие тезисные сведения по силовому агрегату G4LD 1.4 TGDI:

— турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов — система DOHC);

— тип впрыска: прямой, функционирующий по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);

— моторное семейство: “SmartStreamKappa II Generation”;

— заводская серия: G4LD;

— объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);

— пиковая мощность: 140 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 247 Ньютон на метр (при 3 200 оборотах в минуту);

— система фазорегуляции: фирменный механизм Dual CVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.

Детальное описание турбированного узла G4LD 1.4 TGDI 16v 140 л.с:

— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 28231-03200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).

— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия – 10 к 1.

— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, среднеразмерного хэтчбека Kia Ceed 3 2021 модельного года в кузове CD,оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате эксплуатации составляет 6.3 литра (в городе – 7.8 литра, на трассе – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.

— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: 0W-30/5W-30).

— Реальный предельный ресурс двс: 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/Киа Моторс в Жилине).

— Прочие особенности: турбированная силовая установка безальтернативно агрегатируется только роботизированной трансмиссией DCT.

Какие еще модели (марка кузова, генерация, годы выпуска) компонуются мотором G4LD 1.4 TGDI?

Hyundai i30 в кузове PD, второе поколение (годы выпуска: с 2017 по настоящее время).

Hyundai Creta в кузове SU2, второе поколение (годы выпуска: с 2020 по настоящее время).

Hyundai Elantra в кузове AD, шестое поколение (годы выпуска: с 2016 по 2020).

Hyundai Veloster в кузове JS, второе поколение (годы выпуска: с 2018 по настоящее время).

Kia Ceed в кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2018 по настоящее время).

Kia XCeed в кузове CD, первое поколение (годы выпуска: с 2019 по настоящее время).

Kia ProCeed в кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2019 по настоящее время).

Какие плюсы и минусы свойственны турбированному агрегату G4LD 1.4 TGDI 140 л.с?

Преимущества турбодвигателя:

— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.

— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.

— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.

— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).

— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.

— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

—  Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.

— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч километров пробега.

— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.

— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.

— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.

— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.

— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.

Недостатки турбодвигателя:

— Очень недолговечная приводная цепь ГРМ, которая зачастую растягивается к 100-130 тысячам километров пробега из-за “мягкого” материала, используемого при ее изготовлении.

— Обозреваемый турбодвигатель считается достаточно требовательным к горюче-смазочным материалам (заливать необходимо только высококачественные оригинальные технические жидкости).

— Рассматриваемый мотор считается довольно шумным. Кроме того, по многочисленным отзывам автовладельцев, данный турбодвигатель характеризуется чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что со слов производителя является нормой (конструктивная особенность).

— Силовая установка сочетается только с роботизированной коробкой передач DCT, которая не вызывает доверия у многих автолюбителей.

— После 100 тысяч километров пробега у обозреваемого силового агрегата зачастую появляется повышенный расход масла, плавно перерастающий в прогрессирующий масложор.

Самые распространенные неисправности и болячки турбированного мотора G4LD 1.4 TGDI

1. Повышенный расход масла. Благодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.

2. Растяжение приводной цепи. В составе турбомотора используется в меру надежная пластинчатая втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ, однако ее главный недостаток заключается в быстром растяжении, особенно, если двигатель зачастую используется под нагрузкой и на высоких оборотах. Как правило, ближе к 120-130 тысячам километров пробега, цепь имеет свойство вытягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, а затем наступает “дружественная встреча” клапанов с поршнями. Однако данная проблема не так и страшна, ведь на сегодняшний день ее способны обслужить на любом СТО и при надобности заменить на новую по вполне адекватной стоимости.

3. Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией. 

4. Течи масла и антифриза. Также у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.

Интервалы регламентного техобслуживания турбоустановки 1.4 TGDI серии G4LD

Как утверждают автоспециалисты, при систематичной эксплуатации бензинового турбомотора 1.4 T-GDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (замена моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.

В завершении обзора добавим, что со слов завода-изготовителя, южнокорейского концерна Hyundai/Kia, заявленный минимальный срок службы двигателя G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с, которым штатно оснащают новые Хендай Элантра и Киа Сид, а также некоторые другие модели компании, составляет около 200 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля. В свою очередь отметим, что реальный предельный ресурс турбомотора серии G4LD, на основании отзывов автовладельцев, нередко составляет 250 тысяч километров пробега и более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!