В нашей статье мы расскажем, как избежать возникновения задиров в цилиндрах бензиновых двигателей кроссоверов Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – “Nu” G4NA 2.0 MPI 16v 150/155 л.с и “SmartStream” G4NL 2.0 MPI 16v 150/155 л.с. Из публикации вы узнаете, какой список действий (мероприятий) необходимо соблюдать, чтобы не допустить появления механического износа (царапин) на стенках цилиндров и поршнях в южнокорейских атмосферных моторах.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ ОБЗОР: ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ГРАНТА – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Сегодня мы представим вам список работающих действий/мероприятий, которых желательно придерживаться в процессе эксплуатации южнокорейских алюминиевых “атмосферников” серий G4NA/G4NL, чтобы снизить вероятность появления задиров на стенках цилиндров и соответственно продлить наработку до капитального ремонта. Ибо есть некоторая склонность моторов G4NA/G4NL объемом 2.0 литра мощностью 150/155 лошадиных сил к этим самым задирам. Сразу скажем — паниковать не нужно, и мы некого не призываем истерить по этому поводу. Всеми известный факт — прошли уже те времена когда моторостроители “соревновались” в ресурсности своих силовых агрегатов, теперь все наоборот, чем меньше прослужит двс, тем лучше для производителя.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж – G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Сейчас политика у подавляющего большинства автоконцернов следующая – большие продажи и сверхприбыли! И некто уже не морочится ресурсностью, ремонтопригодностью, и надежностью. А если посмотреть рекламу, так не одного упоминания об этих важных понятиях нет, все “пропихивают” — есть USB, беспроводная зарядка, сенсорный экран и остальные элементы “красивого фантика”. Цель одна – автомобиль без отказов должен отъездить свой гарантийный срок (3 или 5 лет), а затем автовладелец должен взять кредит и купить новую автомодель сдав старую машину дилеру по системе трейд-ин.
Тем не менее, по мнению специалистов, если правильно эксплуатировать южнокорейские кроссоверы Киа Спортейдж и Хендай Туссан, то они способны проехать до капиталки не менее 200, а то и 300 тысяч километров.

Список действий/мероприятий, которые необходимо выполнять для того, чтобы не допустить появления задиров на стенках цилиндров в двигателях KIA – G4NA/G4NL 2.0:
1. Замена моторного масла через каждые 9-10 тысяч километров (можно и раньше) или 1 раз в год.
2. Использовать моторное масло по классификации API класса SN или выше с вязкостью 5w-30 (некоторые активно советуют 5W-20). Вообще, по этому пункту мнения специалистов расходятся.
3. Избегать длительной работы южнокорейского двигателя на высоких оборотах.
4. Избегать длительной работы мотора под большой нагрузкой (долго буксовать, тянуть прицеп с двумя тоннами капусты или картошки).
5. Исключить работу не прогретого двигателя G4NA 2.0 DOHC на высоких оборотах.
6. Иногда (1 раз в 2-3 дня) кратковременно на прогретом до рабочей температуры моторе — “давать коксу!” Имеется в виду следующее: кратковременно, на 3-5 секунд разогнаться в режиме резко педаль в пол.

7. Свести к минимуму автозапуски при отрицательных температурах, особенно в мороз. Если машина нужна каждый день — не куда не денешься, пусть запускается и греется. Однако при температуре в -40 градусов по Цельсию, лучше всего машину оставить на парковке до потепления. А потом когда потеплеет хотя бы до -20 градусов, южнокорейский мотор можно запускать. Есть альтернатива: теплый паркинг, тепловая пушка, Webasto.
8. Кроме того, необходимо свести к минимуму длительную работу двс на холостом ходу. Пере началом движения лучше всего сделать следующее: запустить мотор, дать 1-2 минуты поработать на холостых, а затем спокойно начинать движение.
9. Не оставляйте машину на стоянке под наклоном. Масло стечет в одну сторону и при первых оборотах после запуска, его попросту может не хватить в “верхней части” двс.
10. Не забывайте правильно проверять уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Желательно проверять уровень технических жидкостей два раза в месяц.
11. Если нужно долить охлаждающую жидкость, то можно использовать серию “G12”. Если сомневаетесь, то уточните у официального дилера Kia/Hyundai. Большинство официальных дилеров рекомендуют заливать в охлаждающую систему двигателей G4NA/G4NL антифриз зеленого или красного цвета марки Motul.
12. Заправляйтесь только на проверенных заправках. Заливать в топливный бак рекомендуется бензин марок АИ-95 или АИ-98.

По мнению многих специалистов, в том случае, если ваша машина уже не на гарантии производителя, то верным решением будет удаление катализатора, керамическая сердцевина которого имеет свойство рассыпаться и попадать в цилиндры, работая, как абразив. Для справки заметим, что после удаления катализатора, в обязательном порядке нужно произвести перепрошивку ЭБУ (электронного блока управления) силовой установки.
Таким образом, если вы хотите избежать появления задиров и продлить ресурс двигателей G4NA/G4NL 2.0 MPI 16v 150/155 л.с, которым оснащаются кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, то рекомендуется проводить обслуживание этих южнокорейских бензомоторов (менять моторное масло с фильтрами), как можно чаще. Не лишним делом будет периодическое проведение диагностики состояния цилиндров на наличие в них задиров при помощи специального эндоскопа. Кроме того, не забывайте, что алюминиевые южнокорейские силовые агрегаты очень боятся перегревов и высоких оборотов.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!