В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Крета (Hyundai Creta) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FM 1.6 MPI/DPI 16v мощностью 122/123 лошадиных силы. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими отличиями, конструктивными особенности, технической спецификой, характеристиками, распространёнными проблемами, реальным расход топлива, сервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE – G4NA 2.0 MPI 150 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный силовой агергат Kia/Hyundai объемом 1.6 литра с индексом G4FM, оснащенный распределенным впрыском топлива (он же Smartstream 1.6 MPI) производится на южнокорейских заводах в Китае с середины 2018 года и по настоящее время. Обозреваемый атмосферный мотор является штатным движком таких популярных моделей, как: Киа Церато, Хендай Элантра, Хендай Акцент и Хендай Крета, правда для отечественного автомобильного рынка этот “атмосферник” пока не предназначен. Справочно заметим, что кроме стандартной модификации двигателя с многоточечным впрыском MPI, имеется еще одна модификации с двойным (комбинированным) впрыском топлива DPI.
В моторную линейку “Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream” также входят заводские серии двс со следующими индексами: G4FS 1.5 T–GDI, G4FP 1.6 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FL 1.5 MPI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI/DPI
Версия двигателя с распределённым впрыском горючего MPI
Тип силовой установки | бензиновый, атмосферный |
Конструктивные особенности | четырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Механизм газораспределения | DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем цилиндров | 1598 см³ |
Диаметр цилиндров | 75.6 миллиметра |
Рабочий ход поршней | 89.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная, тип впрыска – распределенный (MPI) |
Максимальная мощность | 123 лошадиных силы (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 154 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 11.2 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются вручную) |
Привод системы ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Система фазорегуляции | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй находится на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.80 литра, 0W-20 (синтетическое, бренда Shell/Motul) |
Используемое топливо | бензин (АИ-92/95) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу | 99.0 килограмм |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Заявленный ресурс | 250-270 тысяч километров пробега |
Версия мотора с комбинированным впрыском топлива DPI
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Конструктивная специфика | алюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядная схема расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Газораспределительная система | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.6 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 89.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная, тип впрыска – комбинированный (DPI) |
Максимальная мощность | 122 лошадиных силы (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 153 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 11.2 |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Механизм фазорегуляции газораспределения | технология Dual CVVT с двумя стандартными фазовращателями (первый на впуске, а второй на выпуске) |
Система турбонаддува | не устанавливается |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.80 литра, 0W-20 (синтетическое – Shell/Motul) |
Потребляемое топливо | бензин (АИ-92/95) |
Экологическая группа | Euro-6 |
Вес по каталогу | 98.0 килограмм |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный срок службы | 250-260 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА МОТОРОМ HYUNDAI/KIA GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI
Реальный расход горючего атмосферным двигателем G4FM 1.6 MPI 123 л.с, на примере, Hyundai Elantra 2023 года выпуска в кузове CN7 с передним приводом (2WD), работающим в сочетании с 6-ти диапазонной автоматической коробкой передач (6-АКПП) составляет:
Ездовой режим | Потребление горючего |
---|---|
Городской | 9.4 литра |
На трассе | 5.5 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМЛЕКТУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI
Модели марки Хендай:
Элантра 6-го поколения (кузовной индекс AD) | годы выпуска: 2018 – 2020 |
Элантра 7-го поколения (кузовной индекс CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Акцент 5-го поколения (кузовной индекс YC) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Венью 8-го поколения (кузовной индекс QX) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Крета 2-го поколения (кузовной индекс SU2) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Модели марки Киа:
Церато 4-го поколения (кузовной индекс BD) | годы выпуска: с 2018 по настоящее время |
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МОТОРА GAMMA II G4FM 1.6 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Преимущества южнокорейского атмосферного силового агрегата:
– Рассматриваемый бензомотор на мировом рынке появился относительно недавно, однако судя по отзывам автовладельцев, которые можно найти на профильных сайтах, в плане надежности он может дать фору многим аналогичным двс.
– Со слов автомехаников, вопрос с катализатором, из-за которого у собратьев по линейке Gamma до сих пор происходят задиры в цилиндрах, южнокорейский производитель все же решил (задиров пока не отмечено).
– Этот двигатель оснащён инновационной системой двойного впрыска топлива DPI, которая экономит горючее и делает мотор более экологичным.
Недостатки южнокорейского атмосферного силового агрегата:
– С задирами обозреваемый двигатель пока не засветился, однако данный силовой агрегат, как и все другие движки с новой технологией Smartstream MPI уже успел прославится масложором, хоть и не прогрессирующим.
– Так как этот бензомотор на отечественном рынке не особо представлен, то с обслуживанием и запчастями на него пока имеются существенные проблемы.
– Отмечены случаи преждевременного вытягивания приводной цепи газораспределения.
НЕДОРАБОТКИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI
1. Масложор. Обозреваемый силовой агрегат изготовлен из алюминиевого сплава, при этом его блок цилиндров оснащен открытой рубашкой охлаждения, а в цилиндры вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы, которые после 150 тысяч километров пробега достаточно быстро приобретают форму эллипса, что напрямую влияет на появление у двигателя повышенного расхода масла на угар (справочно: данное явление известно в народе, как жор масла).
2. Растяжение цепи ГРМ. Не выделяется долговечностью штатная втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ, которая по прошествии 150 тысяч километров пробега имеет свойство вытягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, после чего происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами.
3. Мелкие проблемы. Многие владельцы, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем, на профильных форумах зачастую жалуются на следующие проблемы: систематичные течи масла и антифриза из-под уплотнителей (причина: производителем использован удешевленный и некачественный материал); нестабильная работа силовой установки на холостых оборотах (причина: быстрое образование нагара на клапанах); троение мотора на холостых оборотах (причина: ускоренное загрязнение дроссельного узла, из-за применения некачественного горючего).
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА G4FM 1.6 MPI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Периодичность замены масла | каждые 12 – 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 3.80 литра |
Необходимое количество смазки для замены | примерно 3.50 литра |
Какое масло заливается | 0W-20/0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разновидность привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный предельный ресурс привода | не регламентирован |
Срок службы привода ГРМ в реальности | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Методика регулировки зазоров | вручную, подбором толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметров |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | замена не предусмотрена техрегламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI G4FM 1.6 MPI
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, автоконцерном Kia/Hyundai, предельный ресурс 16-ти клапанного 1.6-ти литрового атмосферного мотора серии G4FM находится в пределах 250-270 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс заводом-изготовителем не предусматривается). В действительности же, со слов специалистов, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейский двигатель с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI без особых проблем способен отработать порядка 320-350 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!