G4FM 1.6 DPI/MPI 122/123 л.с – двигатель Киа Церато и Хендай Элантра. Характеристики, расход топлива, проблемы и ресурс

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Крета (Hyundai Creta) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FM 1.6 MPI/DPI 16v мощностью 122/123 лошадиных силы. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими отличиями, конструктивными особенности, технической спецификой, характеристиками, распространёнными проблемами, реальным расход топлива, сервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский атмосферный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE G4NA 2.0 MPI 150 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный силовой агергат Kia/Hyundai объемом 1.6 литра с индексом G4FM, оснащенный распределенным впрыском топлива (он же Smartstream 1.6 MPI) производится на южнокорейских заводах в Китае с середины 2018 года и по настоящее время. Обозреваемый атмосферный мотор является штатным движком таких популярных моделей, как: Киа Церато, Хендай ЭлантраХендай Акцент и Хендай Крета, правда для отечественного автомобильного рынка этот «атмосферник» пока не предназначен. Справочно заметим, что кроме стандартной модификации двигателя с многоточечным впрыском MPI, имеется еще одна модификации с двойным (комбинированным) впрыском топлива DPI.

В моторную линейку «Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream» также входят заводские серии двс со следующими индексами: G4FS 1.5 TGDI, G4FP 1.6 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 TGDI, G4FL 1.5 MPI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI/DPI

Версия двигателя с распределённым впрыском горючего MPI

Тип силовой установкибензиновый, атмосферный
Конструктивные особенностичетырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Механизм газораспределенияDOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем цилиндров1598 см³
Диаметр цилиндров75.6 миллиметра
Рабочий ход поршней89.0 миллиметров
Топливная системаинжекторная, тип впрыска — распределенный (MPI)
Максимальная мощность123 лошадиных силы (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент154 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия11.2
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются вручную)
Привод системы ГРМвтулочно-роликовая цепь
Система фазорегуляциитехнология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй находится на выпуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип)3.80 литра, 0W-20 (синтетическое, бренда Shell/Motul)
Используемое топливобензин (АИ-92/95)
Экологический классEuro-5/6
Масса по каталогу99.0 килограмм
Расположение номераспереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный ресурс250-270 тысяч километров пробега

Версия мотора с комбинированным впрыском топлива DPI

Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Конструктивная спецификаалюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядная схема расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Газораспределительная системаDOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1598 см³
Диаметр цилиндра75.6 миллиметра
Рабочий ход поршня89.0 миллиметров
Топливная системаинжекторная, тип впрыска — комбинированный (DPI)
Максимальная мощность122 лошадиных силы (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент153 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия11.2
Гидрокомпенсаторыне установлены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод системы ГРМвтулочно-роликовая цепь
Механизм фазорегуляции газораспределениятехнология Dual CVVT с двумя стандартными фазовращателями (первый на впуске, а второй на выпуске)
Система турбонаддуване устанавливается
Какое масло залито (объем и тип)3.80 литра, 0W-20 (синтетическое — Shell/Motul)
Потребляемое топливобензин (АИ-92/95)
Экологическая группаEuro-6
Вес по каталогу98.0 килограмм
Расположение номераспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный срок службы250-260 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА МОТОРОМ HYUNDAI/KIA GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI

Реальный расход горючего атмосферным двигателем G4FM 1.6 MPI 123 л.с, на примере, Hyundai Elantra 2023 года выпуска в кузове CN7 с передним приводом (2WD), работающим в сочетании с 6-ти диапазонной автоматической коробкой передач (6-АКПП) составляет:

Ездовой режимПотребление горючего
Городской9.4 литра
На трассе5.5 литра
Смешанный6.9 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМЛЕКТУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI

Модели марки Хендай:

Элантра 6-го поколения (кузовной индекс AD)годы выпуска: 2018 — 2020
Элантра 7-го поколения (кузовной индекс CN7)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Акцент 5-го поколения (кузовной индекс YC)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Венью 8-го поколения (кузовной индекс QX)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Крета 2-го поколения (кузовной индекс SU2)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

Модели марки Киа:

Церато 4-го поколения (кузовной индекс BD)годы выпуска: с 2018 по настоящее время

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МОТОРА GAMMA II G4FM 1.6 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Преимущества южнокорейского атмосферного силового агрегата:

— Рассматриваемый бензомотор на мировом рынке появился относительно недавно, однако судя по отзывам автовладельцев, которые можно найти на профильных сайтах, в плане надежности он может дать фору многим аналогичным двс.

— Со слов автомехаников, вопрос с катализатором, из-за которого у собратьев по линейке Gamma до сих пор происходят задиры в цилиндрах, южнокорейский производитель все же решил (задиров пока не отмечено).

— Этот двигатель оснащён инновационной системой двойного впрыска топлива DPI, которая экономит горючее и делает мотор более экологичным.

Недостатки южнокорейского атмосферного силового агрегата:

— С задирами обозреваемый двигатель пока не засветился, однако данный силовой агрегат, как и все другие движки с новой технологией Smartstream MPI уже успел прославится масложором, хоть и не прогрессирующим.

— Так как этот бензомотор на отечественном рынке не особо представлен, то с обслуживанием и запчастями на него пока имеются существенные проблемы.

— Отмечены случаи преждевременного вытягивания приводной цепи газораспределения.

НЕДОРАБОТКИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FM 1.6 MPI

1. Масложор. Обозреваемый силовой агрегат изготовлен из алюминиевого сплава, при этом его блок цилиндров оснащен открытой рубашкой охлаждения, а в цилиндры вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы, которые после 150 тысяч километров пробега достаточно быстро приобретают форму эллипса, что напрямую влияет на появление у двигателя повышенного расхода масла на угар (справочно: данное явление известно в народе, как жор масла).

2. Растяжение цепи ГРМ. Не выделяется долговечностью штатная втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ, которая по прошествии 150 тысяч километров пробега имеет свойство вытягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, после чего происходит «дружественная встреча» поршней с клапанами.

3. Мелкие проблемы. Многие владельцы, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем, на профильных форумах зачастую жалуются на следующие проблемы: систематичные течи масла и антифриза из-под уплотнителей (причина: производителем использован удешевленный и некачественный материал); нестабильная работа силовой установки на холостых оборотах (причина: быстрое образование нагара на клапанах); троение мотора на холостых оборотах (причина: ускоренное загрязнение дроссельного узла, из-за применения некачественного горючего).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА G4FM 1.6 MPI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены маслакаждые 12 — 15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс3.80 литра
Необходимое количество смазки для заменыпримерно 3.50 литра
Какое масло заливается0W-20/0W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Разновидность привода ГРМвтулочно-роликовая цепь
Заявленный предельный ресурс приводане регламентирован
Срок службы привода ГРМ в реальности150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировкикаждые 90 тысяч километров пробега
Методика регулировки зазороввручную, подбором толкателей
Зазоры на впускных клапанах0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах0.20 — 0.30 миллиметров

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр1 раз в 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания1 раз в 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакезамена не предусмотрена техрегламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI G4FM 1.6 MPI

Видео обзор нового Киа Церато (Kia Cerato) 2023/2024 модельных годов

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, автоконцерном Kia/Hyundai, предельный ресурс 16-ти клапанного 1.6-ти литрового атмосферного мотора серии G4FM находится в пределах 250-270 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс заводом-изготовителем не предусматривается). В действительности же, со слов специалистов, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейский двигатель с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI без особых проблем способен отработать порядка 320-350 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!