Честный обзор посвящен Джили Кулрей (Geely Coolray) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове SX11 (первое поколение), компонуемый бензиновым двигателем JLH 3G15TD 1.5 T-GDI 12v мощностью 150 лошадиных сил, с которым китайский кроссовер продаётся у официальных дилеров в России. В статье рассказано о стоимости, комплектациях, технических характеристиках, отличительных особенностях, оснащении, надёжности, реальной расходе горючего, динамических качествах, габаритных размерах, предельном ресурсе конкурента Вольво XC40 (Volvo XC40) по цене Киа Селтос (Kia Seltos).
Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Chery Exeed TXL F4J16 1.6 T—GDI 186 л.с

Оказывается, производитель Geely вовсе не собирался покидать отечественный рынок, китайская компания просто занималась сменой дистрибьютера. На этом фоне уже в начале 2023 года китайцы представили вниманию российской аудитории рестайлинговые кроссоверы – Джили Кулрей и Джили Атлас Про 2024 модельного года. Со слов производителя, оба автомобиля будут совершенно «свежими», пока же давайте рассмотрим дорестайлинговый Geely Coolray SX11, который успешно продается на российском рынке с 2020 года.

В ассортиментном семействе китайской компании Geely, модель Кулрей находится на класс ниже среднеразмерного кроссовера Атлас (сегмент “B” и “C” соответственно), который прекрасно знаком российским автолюбителям. На рынок России компактный паркетник Geely Coolray поставляется из Беларуси, где расположен китайско-белорусский завод “БелДжи” (в городе Борисов). Заметим тот факт, что совместный продукт китайских и шведский специалистов некоторые автоэксперты по праву называют “бюджетным Volvo”. А так это или нет, мы сейчас с вами и выясним.

Итак, Джили Кулрей является компактным переднеприводным городским паркетником и по своим габаритам китайская модель очень схожа с очень востребованным в России кроссовером — Киа Селтос. Стоит заметить, что обозреваемый в статье автомобиль продается в Китае с середины 2018 года, там его именуют “Binyue”. Geely Coolray является первой моделью китайской компании, которая была сконструирована на инновационной платформе “B-segment Modular Architecture”, он же “BMA”. Данная платформа была разработана вместе с инженерами шведского концерна Volvo. Джили Кулрей в SX11 продвигается на рынке под видом яркого молодежного автомобиля, над дизайном которого трудился бывший дизайнер компании Volvo — Питер Хорбери, работающий в Geely с 2011 года (справочно: с 2011 года компания Вольво находится под патронатом Джили).

Для создания молодежно-спортивного стиля образу Джили Кулрей, дизайнеры придали автомобилю соответствующий внешний вид, а именно: органично объединили воедино плавные и острые линии, аккуратный остроконечный передний сплиттер и крупный задний диффузор, из которого выходят спаренные выхлопные трубы, а декоративные аэродинамические накладки обвеса по бокам использовали, как завершающий штрих.



Интерьерный стиль китайского автомобиля также оказывает крайне положительное впечатление, ведь не зря большинство автоэкспертов относят салон Джили Кулрей к одному из лучших в своем сегменте. Благоприятное впечатление создается благодаря четко выверенному двухэтажному тоннелю с вмонтированной под алюминий пластиковой рукояткой со стороны пассажира (расположился между передними креслами), а также аккуратному селектору роботизированной трансмиссии, с виду похожим на игровой джойстик. На спортивность модели также намекает подрезанный снизу обод рулевого колеса, который с виду довольно толстый, но имеет небольшой размер.


На сегодняшний день, в России, модель Geely Coolray продается в трех фиксированных вариантах исполнения: “Comfort”, “Luxury” и “Flagship”. Базовая комплектация “Comfort” комплектуется мультимедийным комплексом на шесть динамиков с цветным сенсорным дисплеем размером 10 дюймов; бортовым компьютером с экраном на 3,5 дюйма, тремя USB разъемами (два находятся в передней части салона и один сзади) и смарт-ключом. Более дорогая комплектация “Luxury”, дополнительно к базовой версии включает: люк, вмонтированный в панорамную крышу; дополнительную розетку на 12 Вольт, расположенную в багажном отделении; подсвечиваемые зеркала, расположенные в двух солнцезащитных козырьках и климат-контроль.


Самый дорогой вариант исполнения “Flagship” дополнительно компонуется: складываемыми боковыми зеркалами с электроприводом; многофункциональным экраном размером семь дюймов; комбинированной обивкой салона; электроприводом водительского кресла; дополнительными функциями безопасности. Справочно заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым китайский кроссовер продается у российских дилеров, вы можете ознакомиться ниже в таблице.

У сидений китайского паркетника, по отзывам автовладельцев, великолепное профилирование, а дизайн отделки и технологичность оборудования — современные. Пластик в салоне мягкий на ощупь, материалы выглядят дорого, а качество сборки отменное. Что касается багажного отсека, то его стандартный объем равен 330 литрам, а при складывании спинок заднего ряда сидений, полезной грузовое пространство легко и быстро увеличивается до 1010 литров.


Кузов Джили Кулрей обладает полным соответствием высоким стандартам безопасности EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов с оценкой активной и пассивной безопасности автомобилей). Также отметим, что штатно китайский кроссовер комплектуется системой стабилизации; механизмом АБС с электронной функцией перераспределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Также в базовую комплектацию включены водительская и пассажирская подушки безопасности SRS, а также задние парковочные датчики с обзорной камерой. Вариант исполнения “Luxury” дополнительно оснащается двумя боковыми подушками безопасности. Версия “Flagship” дополнительно порадует покупателей: двумя шторками безопасности; системой кругового наблюдения с фронтальной камерой (при включении поворотников синхронно включается боковая камера); передними парковочными датчиками; дистанционным запуском силового агрегата (двс можно активировать с расстояния 15 метров) и видеорегистратором.


Как отмечают многие автоэксперты, у некоторых китайских моделей красивый экстерьер не всегда гармонирует с хорошим техническим содержанием. В случае с кроссовером Джили Кулрей по данным дисциплинам был выдержан четкий баланс. Так, например, в подвеске новой модульной платформы “BMA” была использована упругая балка на задней оси и конструкция с типом действия McPherson на передней, а рулевая рейка оснащена электроусилителем с переменным усилием. Однако привод у автомобиля безальтернативно передний. Стоит сказать, что новая совместная платформа также использована в создании компактного кроссовера Вольво XC40, хотя до этого, ни один европейский автомобильный бренд не использовал шасси, разработанное в Китае. Но, как видим, со временем многое меняется.


В конструкцию шасси был вложен значимый потенциал, как технический, так и финансовый. Для достижения поставленной цели было испытано несколько прототипов. В результате, для улучшения охлаждения тормозных механизмов потребовалось изменить геометрию переднего бампера. Двигатель и подвеска дальнейшей доработки не потребовали.

Как отмечают автовладельцы, настройки подвески весьма жёсткие, особенно на задней оси. Возможно, в дальнейшем инженерам придётся заняться перенастройкой характеристик амортизаторов и пружин. Это же можно сказать и о тормозной системе, на педали отсутствует информативность. Зато к управляемости никаких претензий не имеется. Реакции машины на руль очень четкие, также, как и маневренность на скорости. Правда, систему стабилизации лучше держать включенной, так как кроссовер иногда готов уйти в скольжение. Для бездорожья Джили Кулрей почти не предназначен, угол въезда, при клиренсе 180 миллиметров, всего 18°, к тому же полный привод не предусмотрен даже доплату.

Китайский компактный кроссовер Geely Coolray 2021/2022/2023 модельных годов в кузове SX11, оснащенный 1.5-ти литровым турбомотором обладает следующими габаритными показателями: длина – 4330 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1609 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 180 миллиметров; угол въезда – 18 градусов; снаряженная масса – 1415 килограмм; максимальная грузоподъемность – 350 килограмм; объем бензобака – 45 литров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИИ GEELY COOLRAY SX11 2021/2022/2023
Бензиновая турбированная алюминиевая трёхцилиндровая (Р3) силовая установка 1.5 TGDI (T-GDI) 12v (масло — Shell 0W20, объем смазки — 5.6 литра): моторная линия – “G Power JLH”; заводская кодировка – 3G15TD; объем — 1477 см³; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 255 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – прямой (бензин поступает непосредственно в камеры цилиндров под высоким давлением по технологии GDI – Gasoline Direct Injection); система турбонаддува – одна малоинертная компактная турбина (Single Turbocharger); фазорегуляционный механизм – установлено два фазовращателями изменения фаз газораспределения (на обоих валах); клапанный привод – DOHC (установлено два распредвала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр, один балансирный вал, гидрокомпенсаторы не предусмотрены); привод газораспределения – ремень ГРМ.
Расход горючего в смешанном цикле – 6.2 литра (городской режим – 7.5 литров, загородный режим – 5.3 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 8.0 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч.
Приблизительный предельный срок службы турбомотора 3G15TD 1.5 T—GDI составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).


Кроссовер Geely Coolray – это первая модель сегмента компактных городских паркетников, у которой отсутствует механическая коробка передач. Трансмиссию автомобиля обслуживает только 7-ми диапазонная роботизированная коробка переключения передач 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Данный “робот” является совместной разработкой компаний Geely и LuK. Кстати, эта разработка по мнению специалистов, оказалась вполне успешной. Функционирует “робот” оперативно и мягко, практически не допуская провалов. Надежен ли он? После неоднократного тестирования, проблем у агрегата пока не выявлено. Для справки отметим, что трансмиссия китайца предусматривает три режима движения: “Eco”, “Normal” и “Sport”.

Полуторалитровый мотор Джили Кулрей известен многим автомеханикам уже давно, в отличие от трансмиссии, ведь его позаимствовали его у шведов из компании Volvo, которая уже почти 10 лет подчиняется Geely. Трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 литра работает не первый год и успел зарекомендовать свою надёжность. Заявленный производителем рабочий ресурс способен достигать 300 тысяч километров пробега, при этом узел совершенно неприхотлив к качеству топлива и масла.

Из недостатков 1.5-ти литрового мотора серии 3G15TD можно выделить небольшой межсервисные интервалы, посещать станцию техобслуживания дилера придётся после каждых 10-ти тысяч километров пробега (справочно: у главных конкурентов, таких как: Киа Селтос, Шкода Карок, Рено Каптур этот показатель несколько выше — 15 тысяч километров). Однако нужно понимать, что альтернативы данному турбомотору у китайского кроссовера пока нет.

Со слов автомехаников, двигатель обозреваемого паркетника 1.5 T—GDI серии 3G15TD, как и все трехцилиндровые узлы склонен к вибрациям на холостых и низких оборотах. Кроме того, силовая установка производит характерный стрекот, правда он слышен только вне автомобиля и в салон не передаётся, благодаря хорошей шумоизоляции. Стартует машина весьма активно, реальное динамическое ускорение до 100 км/час не превышает 8,5 секунд, однако экономичным этот автомобиль назвать нельзя, при активной городской езде можно получить отметку на бортовом компьютере, равную 12 литрам на 100 километров пути.
В завершении обзора добавим, что Geely Coolray SX11 2021/2022/2023 модельных годов можно по праву отнести к очень привлекательным современным автомобилям, особенно внешне, благодаря чему модель быстро влюбляет в себя молодых покупателей. Китайский кроссовер обладает богатой базовой комплектацией с достойным оснащением. Из негативных сторон автомобиля можно выделить неуверенную связку “турбированной тройки” и “робота”, которая откровенно на любителя. Кроме того, необходимо быть готовым к нюансам техобслуживания и сложностям при продаже на вторичном рынке, ведь стоимость на модели китайского автопрома имеет свойство быстро снижаться с каждым последующим эксплуатационным годом.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!