Обзор посвящается бензиновому двигателю нового Джили Эмгранд 7 (Geely Emgrand 7) – G–Power JLC–4G15 1.5 MPI 16v мощностью 103/106 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным расходом топлива, техническими характеристиками, надежностью, отличиями, конструктивными особенностями, распространенными поломками, хроническими недоработками, сервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом работы, сильными и слабыми сторонами обладает китайский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА GEELY ATLAS – 4G18TD 1.8 TGDI 184 Л.С

Атмосферный бензиновый 4-ех цилиндровый 16-ти клапанный мотор объемом 1.5 литра с заводским индексом 4G15 моторной линейки JLC, он же 1.5 MPI DVVT, выпускается китайской компанией Geely с 2016 по настоящее время, а производство движка осуществляется только в Китае. Обозреваемая силовая установка является собственной разработкой китайских специалистов и со слов автоэкспертов считается модернизированной и более современной версией двс серии JLY–4G15. Рассматриваемый атмосферник JLC–4G15 1.5 MPI был впервые продемонстрирован публике весной 2016 года на международном автосалоне в Шанхае, как штатный бензомотор бюджетного седана Geely Emgrand EC7 в кузове FE-3, а с конца 2021 года этот двигатель начали устанавливать под капот нового Джили Эмгранд 7 четвертого поколения в кузове SS11, который к 2023 году стал безумно популярным, как на российском, так и белорусском рынках. Для справки заметим, что в конце 2022 года на китайском рынке появилась обновленная модификация обозреваемого двигателя мощностью 114 лошадиных сил, получившая собственный индекс JLC–4G15B. Со слов специалистов, с высокой долей вероятности улучшенная серия JLC–4G15B в ближайшее время появится и на отечественном рынке у официальных дилеров Geely.
Линейка бензиновых моторов “Geely G–Power JLC” кроме рассматриваемого в статье двигателя включает в свой состав еще один двс с маркировкой JLC–4G18 1.8 MPI.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС GEELY JLС–4G15 1.5 MPI
Китайский атмосферный двигатель Geely с индексом JLС–4G15 объемом 1.5 литра построен на базе алюминиевого гильзованного блока (установлены тонкостенные стальные гильзы) с рядным расположением четырех цилиндров (R4) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную). Силовой агрегат серии JLC–4G15 укомплектован двумя распределительными валами верхнего расположения (технология управления работой клапанов DOHC 16v). Газораспределительная система у мотора JLC–4G15 1.5 MPI приводится в работу бесшумной пластинчатой цепью ГРМ, а механизм изменения фаз газораспределения оснащается двумя электронноуправляемыми фазовращателями, которые располагаются на впускном и выпускном распредвалах (технология Dual VVT).
Справочно заметим, что по мнению автомехаников, обозреваемый двигатель создавался по аналогии с силовыми агрегатами Toyota (серия 1NZ-FE 1.5, устанавливался на Тойота Королла) и Mitsubishi (серия 4G15 1.5, устанавливался на Митсубиси Лансер).
Обзор двигателя Geely Atlas – JLE–4G18TD 1.8 TGDI 16v 184 л.с, вы найдете здесь.


Характеристики двигателя JLC–4G15 1.5 MPI (версия для рынка Беларуси и России)
Моторное семейство и серия | Geely JLC-4G15 |
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Конструкция и строение | рядный гильзованный алюминиевый четырехцилиндровый блок (без балансирных валов) и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов |
Газораспределительный механизм (тип привода управления клапанов) | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (рядная схема расположения в формате “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1498 см³ |
Диаметр цилиндров | 77.8 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 78.8 миллиметра |
Система питания топливом и тип впрыска | инжекторная, впрыск – распределенный (технология MPI) |
Максимальная мощность | 103 лошадиных силы/76 кВт (при 6 000 об/мин) 106 лошадиных силы/78 кВт (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 138 ньютон на метр (при 4 400 об/мин) 140 ньютон на метр (при 4 400 об/мин) |
Степень сжатия | 10.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод механизма газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Система изменения фаз газораспределения | электронный механизм изменения времени и хода клапанов DVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка) | синтетическое, 3.5 литра, SAE 0W-30/5W-30, Shell Helix UItra Professional |
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробега | до 150 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-5 |
Масса по каталогу производителя (вместе с навесным оборудованием) | 111.5 килограмм |
Место расположения номера | на стыке блока цилиндров с трансмиссией (со стороны впускного коллектора) |
Потенциал для тюнинга | до 150 лошадиных сил (чип-тюнинг + турбина) |
Заявленный срок службы | 270 тысяч километров пробега |
Капитальный ремонт | не предусмотрен заводом-изготовителем |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ GEELY JLС–4G15 1.5 MPI
Реальный расход топлива у атмосферного мотора JLС–4G15 1.5 MPI мощностью 103 лошадиных силы, на примере, переднеприводного (2WD) седана Geely Emgrand 7 2023 года выпуска в кузове SS11 (модель для рынков России и Беларуси), функционирующего в сочетании с 5-ю ступенчатой механической коробкой передач (5-МКПП) серии 5MF17L составляет:
Ездовой цикл | Потребление топлива |
---|---|
Городской | 9.6 литра |
Загородный | 6.2 литра |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 7.4 литра |

АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ДВИЖКОМ GEELY JLС–4G15 1.5 MPI
Модели компании Geely:
Emgrand EC7 (вторая генерация в кузове FE-3) | годы выпуска: с 2016 по 2020 |
Emgrand 7 (четвертая генерация в кузове SS11) | годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день |


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА GEELY JLС–4G15 1.5 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны атмосферного двигателя:
– Приводная цепь газораспределения у рассматриваемого атмосферники без проблем ходит до 200 тысяч километров пробега и даже более.
– Большинство специалистов относят обозреваемый мотор к достаточно надежным, благодаря тому, что он крайне редко доставляет серьезные проблемы автовладельцам до 180-200 тысяч километров пробега.
– На профильных форумах китайскую силовую установку хвалят за минимум супермодных электронных систем в конструкции двс и, каких-то слабых мест у мотора пока не выявлено.
– Недорогое обслуживание и наличие запчастей на рынке можно также отнести к сильным сторонам китайского двигателя.
– Мотор абсолютно не требователен к качеству заливаемого топлива.
– Установлен пусть и технологически устаревший, но при этом достаточно надежный распределённый впрыск топлива MPI, который функционируют при помощи простых форсунок без ТНВД.
Слабые стороны атмосферного двигателя:
– При растяжении или перескоке цепи ГРМ наступает “дружественная встреча” поршней с клапанами, от чего последние неминуемо приходят в негодность.
– По отзывам автовладельцев, на профильных форумах отмечено множество случаев появления у обозреваемого силового агрегата повышенного расхода масла на угар, причем данная болячка нередко появляется уже на малых пробегов.
– Гидрокомпенсаторы в ГБЦ двигателя не конструктивно предусмотрены, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега автовладельцам необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов вручную.
– Расход топлива у китайского мотора высоковат для 1.5-ти литрового объема и посредственной мощности.
Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС GEELY JLС–4G15 1.5 MPI
1. Как утверждают специалисты, по прошествии 100 тысяч километров пробега у китайского двигателя нередко возникает вполне заметный масложор (увеличенный расход смазки на угар). Расход масла в расчете на одну тысячу километров пробега в среднем составляет от 300 до 500 грамм, а порой и более. К главной причине масложора относят залегание поршневых колец и/или ускоренный износ ключевых компонентов силового агрегата.
2. К распространенной недоработке китайского атмосферника также относят частые течи масла, по причине некачественных уплотнительных прокладок и сальников. Зачастую течи масла у рассматриваемого движка возникают после 100 тысяч километров пробега. Самым слабым местом течи смазки в китайском силовом агрегате считается прокладка, расположенная под крышкой клапанов. Проблема легко разрешается банальной сменой заводской прокладки на стороннюю.
3. К хронической болячке китайского мотора многие автомеханики относят ощутимое троение и заметную вибрацию на холостых оборотах. Как правило, подобная неприятность появляется у двигателя по прошествии 120-130 тысяч километров пробега по причине образования нагара/сажи на дросселе. Решается данная проблема с помощью прочистки специальными автохимическими средствами.

ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА GEELY JLС–4G15 1.5 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла с завода | 3.50 литра |
Объем масла для замены | примерно 3.30 литра |
Масло для замены | синтетика (SAE 0W-30 или SAE 5W-30, соответствующее допускам производителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип газораспределительного привода | пластинчатая цепь ГРМ |
Ресурс привода (заявленный изготовителем) | 250 тысяч километров пробега |
Ресурс привода (фактический, по отзывам владельцев) | 200-220 тысяч километров пробега |
При растяжении/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки зазоров | 1 раз в 100 тысяч километров пробега |
Методика регулировки зазоров | подбор толкателей |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Ремень навесного (вспомогательного) оборудования | 1 раз в 90 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 60-70 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | в регламенте производителя замена не предусмотрена |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GEELY JLС–4G15 1.5 MPI
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ JLC–4G15 1.5 MPI
В заключении отметим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в обзоре штатный мотор нового Джили Эмгранд 7 (Geely Emgrand 7) – JLC–4G15 1.5 MPI 103/106 л.с имеет реальный ресурс работы 280-300 тысяч километров пробега. Со слов специалистов, в случае систематичного соблюдения владельцем автомобиля регламента по интервальному сервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации китайского атмосферника, предельный срок службы двигателя серии JLC–4G15 может составлять 320-350 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс конструктивно не предусмотрен).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!