JLC-4G15 1.5 MPI 103/106 л.с – двигатель нового Джили Эмгранд 7. Характеристики, расход, сервис, поломки и ресурс

Обзор посвящается бензиновому двигателю нового Джили Эмгранд 7 (Geely Emgrand 7) – GPower JLC4G15 1.5 MPI 16v мощностью 103/106 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным расходом топлива, техническими характеристиками, надежностью, отличиями, конструктивными особенностями, распространенными поломками, хроническими недоработками, сервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом работы, сильными и слабыми сторонами обладает китайский атмосферный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА GEELY ATLAS 4G18TD 1.8 TGDI 184 Л.С

Атмосферный бензиновый 4-ех цилиндровый 16-ти клапанный мотор объемом 1.5 литра с заводским индексом 4G15 моторной линейки JLC, он же 1.5 MPI DVVT, выпускается китайской компанией Geely с 2016 по настоящее время, а производство движка осуществляется только в Китае. Обозреваемая силовая установка является собственной разработкой китайских специалистов и со слов автоэкспертов считается модернизированной и более современной версией двс серии JLY4G15. Рассматриваемый атмосферник JLC4G15 1.5 MPI был впервые продемонстрирован публике весной 2016 года на международном автосалоне в Шанхае, как штатный бензомотор бюджетного седана Geely Emgrand EC7 в кузове FE-3, а с конца 2021 года этот двигатель начали устанавливать под капот нового Джили Эмгранд 7 четвертого поколения в кузове SS11, который к 2023 году стал безумно популярным, как на российском, так и белорусском рынках. Для справки заметим, что в конце 2022 года на китайском рынке появилась обновленная модификация обозреваемого двигателя мощностью 114 лошадиных сил, получившая собственный индекс JLC4G15B. Со слов специалистов, с высокой долей вероятности улучшенная серия JLC4G15B в ближайшее время появится и на отечественном рынке у официальных дилеров Geely.

Линейка бензиновых моторов «Geely GPower JLC» кроме рассматриваемого в статье двигателя включает в свой состав еще один двс с маркировкой JLC4G18 1.8 MPI.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС GEELY JLС4G15 1.5 MPI

Китайский атмосферный двигатель Geely с индексом JLС4G15 объемом 1.5 литра построен на базе алюминиевого гильзованного блока (установлены тонкостенные стальные гильзы) с рядным расположением четырех цилиндров (R4) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную). Силовой агрегат серии JLC4G15 укомплектован двумя распределительными валами верхнего расположения (технология управления работой клапанов DOHC 16v). Газораспределительная система у мотора JLC4G15 1.5 MPI приводится в работу бесшумной пластинчатой цепью ГРМ, а механизм изменения фаз газораспределения оснащается двумя электронноуправляемыми фазовращателями, которые располагаются на впускном и выпускном распредвалах (технология Dual VVT).

Справочно заметим, что по мнению автомехаников, обозреваемый двигатель создавался по аналогии с силовыми агрегатами Toyota (серия 1NZ-FE 1.5, устанавливался на Тойота Королла) и Mitsubishi (серия 4G15 1.5, устанавливался на Митсубиси Лансер).

Обзор двигателя Geely Atlas — JLE4G18TD 1.8 TGDI 16v 184 л.с, вы найдете здесь.

Характеристики двигателя JLC4G15 1.5 MPI (версия для рынка Беларуси и России)

Моторное семейство и серияGeely JLC-4G15
Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Конструкция и строениерядный гильзованный алюминиевый четырехцилиндровый блок (без балансирных валов) и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов
Газораспределительный механизм (тип привода управления клапанов)DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (рядная схема расположения в формате «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1498 см³
Диаметр цилиндров77.8 миллиметра
Рабочий ход поршня78.8 миллиметра
Система питания топливом и тип впрыскаинжекторная, впрыск — распределенный (технология MPI)
Максимальная мощность103 лошадиных силы/76 кВт (при 6 000 об/мин)
106 лошадиных силы/78 кВт (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент138 ньютон на метр (при 4 400 об/мин)
140 ньютон на метр (при 4 400 об/мин)
Степень сжатия10.0 бар
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод механизма газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Система изменения фаз газораспределенияэлектронный механизм изменения времени и хода клапанов DVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка)синтетическое, 3.5 литра, SAE 0W-30/5W-30, Shell Helix UItra Professional
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробегадо 150 грамм
Используемое топливобензин (минимально допустимая марка АИ-92)
Экологический классEuro-5
Масса по каталогу производителя (вместе с навесным оборудованием)111.5 килограмм
Место расположения номерана стыке блока цилиндров с трансмиссией (со стороны впускного коллектора)
Потенциал для тюнингадо 150 лошадиных сил (чип-тюнинг + турбина)
Заявленный срок службы270 тысяч километров пробега
Капитальный ремонтне предусмотрен заводом-изготовителем

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ GEELY JLС4G15 1.5 MPI

Реальный расход топлива у атмосферного мотора JLС4G15 1.5 MPI мощностью 103 лошадиных силы, на примере, переднеприводного (2WD) седана Geely Emgrand 7 2023 года выпуска в кузове SS11 (модель для рынков России и Беларуси), функционирующего в сочетании с 5-ю ступенчатой механической коробкой передач (5-МКПП) серии 5MF17L составляет:

Ездовой циклПотребление топлива
Городской9.6 литра
Загородный6.2 литра
Комбинированный (в городе/на трассе)7.4 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ДВИЖКОМ GEELY JLС4G15 1.5 MPI

Модели компании Geely:

Emgrand EC7 (вторая генерация в кузове FE-3)годы выпуска: с 2016 по 2020
Emgrand 7 (четвертая генерация в кузове SS11)годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА GEELY JLС4G15 1.5 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны атмосферного двигателя:

— Приводная цепь газораспределения у рассматриваемого атмосферники без проблем ходит до 200 тысяч километров пробега и даже более.

— Большинство специалистов относят обозреваемый мотор к достаточно надежным, благодаря тому, что он крайне редко доставляет серьезные проблемы автовладельцам до 180-200 тысяч километров пробега.

— На профильных форумах китайскую силовую установку хвалят за минимум супермодных электронных систем в конструкции двс и, каких-то слабых мест у мотора пока не выявлено.

— Недорогое обслуживание и наличие запчастей на рынке можно также отнести к сильным сторонам китайского двигателя.

— Мотор абсолютно не требователен к качеству заливаемого топлива.

— Установлен пусть и технологически устаревший, но при этом достаточно надежный распределённый впрыск топлива MPI, который функционируют при помощи простых форсунок без ТНВД.

Слабые стороны атмосферного двигателя:

— При растяжении или перескоке цепи ГРМ наступает «дружественная встреча» поршней с клапанами, от чего последние неминуемо приходят в негодность.

— По отзывам автовладельцев, на профильных форумах отмечено множество случаев появления у обозреваемого силового агрегата повышенного расхода масла на угар, причем данная болячка нередко появляется уже на малых пробегов.

— Гидрокомпенсаторы в ГБЦ двигателя не конструктивно предусмотрены, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега автовладельцам необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов вручную.

— Расход топлива у китайского мотора высоковат для 1.5-ти литрового объема и посредственной мощности.

Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС GEELY JLС4G15 1.5 MPI

1. Как утверждают специалисты, по прошествии 100 тысяч километров пробега у китайского двигателя нередко возникает вполне заметный масложор (увеличенный расход смазки на угар). Расход масла в расчете на одну тысячу километров пробега в среднем составляет от 300 до 500 грамм, а порой и более. К главной причине масложора относят залегание поршневых колец и/или ускоренный износ ключевых компонентов силового агрегата.

2. К распространенной недоработке китайского атмосферника также относят частые течи масла, по причине некачественных уплотнительных прокладок и сальников. Зачастую течи масла у рассматриваемого движка возникают после 100 тысяч километров пробега. Самым слабым местом течи смазки в китайском силовом агрегате считается прокладка, расположенная под крышкой клапанов. Проблема легко разрешается банальной сменой заводской прокладки на стороннюю.

3. К хронической болячке китайского мотора многие автомеханики относят ощутимое троение и заметную вибрацию на холостых оборотах. Как правило, подобная неприятность появляется у двигателя по прошествии 120-130 тысяч километров пробега по причине образования нагара/сажи на дросселе. Решается данная проблема с помощью прочистки специальными автохимическими средствами.

ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА GEELY JLС4G15 1.5 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла с завода3.50 литра
Объем масла для заменыпримерно 3.30 литра
Масло для заменысинтетика (SAE 0W-30 или SAE 5W-30, соответствующее допускам производителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип газораспределительного приводапластинчатая цепь ГРМ
Ресурс привода (заявленный изготовителем)250 тысяч километров пробега
Ресурс привода (фактический, по отзывам владельцев) 200-220 тысяч километров пробега
При растяжении/перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки зазоров1 раз в 100 тысяч километров пробега
Методика регулировки зазоровподбор толкателей

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтр1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 50 тысяч километров пробега)
Свечи зажигания1 раз в 45 тысяч километров пробега
Ремень навесного (вспомогательного) оборудования1 раз в 90 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 60-70 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкость1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакев регламенте производителя замена не предусмотрена

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GEELY JLС4G15 1.5 MPI

Ремонт поршневой и ГБЦ в двигателе Джили Эмгранд ЕС7 (Geely Emgrand EC7) — 4G15 1.5 MPI

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ JLC4G15 1.5 MPI

В заключении отметим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в обзоре штатный мотор нового Джили Эмгранд 7 (Geely Emgrand 7) – JLC4G15 1.5 MPI 103/106 л.с имеет реальный ресурс работы 280-300 тысяч километров пробега. Со слов специалистов, в случае систематичного соблюдения владельцем автомобиля регламента по интервальному сервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации китайского атмосферника, предельный срок службы двигателя серии JLC4G15 может составлять 320-350 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс конструктивно не предусмотрен).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!