JLE-4G18TD (4G18TDB) 1.8 TGDI 163/184 л.с – двигатель Джили Атлас и Джили Эмгранд ГТ. Надежность, характеристики, расход, проблемы и ресурс

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Джили Атлас (Geely Atlas), Джили Эмгранд ГТ (Geely Emgrand GT) и Джили Окаванго (Geely Okavango) – JLE4G18TD (JLE4G18TDB) 1.8 TGDI 16v мощностью 163/184 лошадиных силы. В публикации рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, конструктивная специфика, реальный расход горючего, распространенные проблемы, хронические болячки, межсервисные интервалы техобслуживания, заявленный/фактический ресурс работы, а также плюсы и минусы китайского турбоагрегата.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА GEELY TUGELLA 4G20TDB 2.0 TGDI 238 Л.С

Бензиновый 4-ех цилиндровый 16-ти клапанный турбодвигатель заводской серии 4G18TD (4G18TDB) моторного семейства JLE, он же 1.8 TGDI, производился автоконцерном Geely с 2017 по 2023 годы только на китайский заводах. Рассматриваемый силовой агрегат считается собственной разработкой китайских инженеров и по мнению специалистов очень похож на турбированные движки Volkswagen линейки EA888. Впервые турбомотор 1.8 TGDI с индексом JLE4G18TD (JLE4G18TDB) был продемонстрирован мировой общественности в феврале 2017 года на международном Пекинском автомобильном салоне, как штатная силовая установка премиального седана Geely Emgrand GT в кузове KC-1, известного в Китае, как Borui (модель делит одну платформу с Volvo S80). Чуть позже, в марте 2019 года, этот турбомотор перекочевал под капот популярного в России и Беларуси среднеразмерного кроссовера Geely Atlas в кузове NL-3.

В семейство бензиновых турбомоторов “Geely JLE” входят только рассматриваемые в обзоре двигатели с маркировками: JLE4G18TD 1.8 TGDI и JLE4G18TDB 1.8 TGDI.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI

Справочно заметим, что турбодвигатель серии JLE4G18TD является следующим (вторым) поколением турбомотора с индексом JLE4G18TDB и по своей сути обе версии в плане конструкции почти аналогичны, единственное существенное отличие более современной модификации движка от предшествующей кроется в доработанных деталях и новой прошивке, которая кстати позволила нарастить максимальную мощность (возросла на 21 лошадиную силу) и крутящий момент (возрос на 35 ньютон на метр). Благодаря наращиванию отдачи, второе поколение китайского турбомотора (серия JLE4G18TD) обеспечило существенное увеличение динамики автомобиля. Кроме того, рабочий диапазон оборотов, в котором функционирует двигатель более нового, второго поколения (серия JLE4G18TD), расширился (мотор развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин). Все эти изменения привели к улучшению эластичности силового агрегата при каждодневной эксплуатации автомобиля.

Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.

Китайский турбомотор серии 4G18TDB (4G18TD) объемом 1.8 литра базируется на платформе рядного (R4) алюминиевого гильзованного четырехцилиндрового блока (цилиндры укомплектованы тонкостенными стальными гильзами) и имеет алюминиевую 16-ти клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры настраиваются вручную). Механизм газораспределения у китайского двигателя приводит в работу пластинчатая цепь ГРМ. Силовая установка JLE4G18TDB (JLE4G18TD) оснащается двумя верхними распредвалами (технология управления работой клапанов DOHC 16v) и двумя электронноуправляемыми фазовращателями системы изменения фаз газораспределения на впуске/выпуске (технология DVVT).

К ключевым технологическим особенностям обновленного силового агрегата серии JLE4G18TD второго поколения специалисты относят:

– облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием на юбках;

– система изменения фаз газораспределения Dual VVT (на впуске/выпуске) с полыми распредвалами;

– полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для более эффективного охлаждения;

– бесшумный цепной привод газораспределительной системы;

– два балансирных вала в поддоне;

– лопастной маслонасос с переменной производительностью;

– прямой впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление в системе до 150 бар;

– двухслойный выпускной коллектор с встроенным перепускным клапаном.

Характеристики турбоагрегата 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI (версия для российского рынка)

Моторная гамма и маркировкаJLE-4G18TDB (JLE-4G18TD)
Тип двигателябензиновый, с турбонаддувом
Строение и конструкцияалюминиевый рядный четырехцилиндровый блок со стальными гильзами (с двумя балансирными валами) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов
Газораспределительный механизм (привод управления клапанов)DOHC 16v (два распределительных вала верхнего расположения на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (рядный формат расположения по схеме “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем цилиндров1799 см³
Диаметр цилиндра82.5 миллиметра
Рабочий ход поршня84.2 миллиметра
Система питания топливом (вид впрыска)типовой инжектор с ТНВД (впрыск – прямой (технология GDI), давление в системе – до 150 бар)
Предельная мощность163 лошадиных силы/120 кВт (при 5 500 об/мин)
184 лошадиных силы/135 кВт (при 5 300 об/мин)
Предельный крутящий момент250 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
285 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия9.7 бар
Гидрокомпенсаторыне установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную)
Привод системы газораспределениябесшумная пластинчатая цепь ГРМ
Механизм изменения фаз газораспределенияэлектронная система изменения времени и хода клапанов Dual VVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувная системамалоинерционный турбокомпрессор BorgWarner (технология Single Turbo)
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка)синтетика, 5.0 литров, SAE 0W-40/5W-40, Shell Helix UItra Professional
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пробегадо 170 грамм
Используемое горючеебензин (минимально допустимая марка АИ-95)
Экологический классЕвро-5
Масса по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием)155.2 килограмма
Место нахождения серийного номерана стыке блока цилиндров с коробкой передач
Потенциал для тюнингадо 205 лошадиных сил (чип-тюнинг)
Заявленный ресурс250 тысяч километров пробега
Капитальный ремонтне предусмотрен производителем

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОМОТОРА GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI

Реальный расход топлива у двигателя JLE4G18TD 1.8 TGDI мощностью 184 лошадиных силы, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Geely Atlas 2023 года выпуска в кузове NL-3 (модель для белорусского и российского рынков), работающего в компании с 6-ю диапазонной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) составляет:

Формат ездыРасход горючего
В городе13.0 литров
За городом6.7 литра
Смешанный (город/трасса)8.9 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI

Модели марки Джили:

Атлас (первое поколение в кузове NL-3)годы выпуска: с 2016 по 2023
Окаванго (первое поколение в кузове VX11)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Эмгранд ГТ (первое поколение в кузове NL-3)годы выпуска: с 2016 по 2019
Боруи (первое поколение в кузове GC9)годы выпуска: с 2016 по 2018

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства китайского турбомотора:

– Тихая работа турбины во всех рабочих диапазонах (это касается модернизированной версии мотора).

– Китайский двигатель без проблем заводится при температурах до минус 35 градусов.

– По отзывам автовладельцев, рассматриваемый силовой агрегат можно отнести к в меру ресурсным и надежным по сравнению с аналогичными 1.8-ми литровыми движками, представленными на рынке.

– В списке поставщиков ключевых узлов и технических жидкостей числятся проверенные временем производители: BorgWarner, Bosch, Shell, Mahle, SKF, Valeo, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и другие компании.

– Турбомотор ведет себя предельно эффективно с точки зрения термодинамики (КПД движка равен 36%).

– Китайский двигатель выделяется достойной эластичностью, хотя иногда кажется, что тяги на низах не хватает, однако уже с 2500 об/мин появляется ощутимый «подхват» за счет активизации турбины.

– По сравнению с “ленивым” атмосферником объемом 2.4 литра серии JLD4G24, турбированная версия 1.8-ми литрового мотора смотрится “спринтерской”.

Недостатки китайского турбомотора:

– Турбина у данного мотора от компании BorgWarner и в целом считается довольно надежной, однако встречается целый ряд случаев отказа перепускного клапана.

– Высокий расход топлив в городском режиме передвижения.

– Высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров.

– Каталитический нейтрализатор, лямбда-зонды и свечи зажигания совершенно не переносят плохого горючего.

– На вторичке для рассматриваемого мотора минимум доноров, да и некоторых запасных частей иногда попросту не найти.

– Недолговечные датчики распределительных валов, особенно у моторов первых лет выпуска.

– Обозреваемый турбоагрегат имеет слабую распространенность на отечественном рынке.

ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ ТУРБОМОТОРА GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI

1. Со слов автоспециалстов, по прошествии 150 тысяч километров пробега у обозреваемого китайского мотора имеет свойство возникать масложор (повышенный расход масла на угар). Расход масла в расчете на 1 тысячу километров пробега может составлять от 500 до 700 грамм смазки и более. Основной причиной масложора называют ускоренный износ деталей двигателя.

2. Хронической болячкой китайского турбоагрегата являются систематичные течи масла, из-за низкокачественных уплотнительных сальников и прокладок. В большинстве случаев течи смазки начинают проявляться по прошествии 140-150 тысяч километров пробега. Наиболее часто в китайском моторе течет прокладка, которая располагается под крышкой клапанов.

3. Профильные форумы пестрят отзывами автовладельцев, которые жалуются на сторонние звуки и сильную вибрацию в процессе работы движка на холостых (подобная болячка больше относится в первому поколению двигателя с индексом 4G18TDB).

4. Встречались случаи замены перепускного клапана турбины по гарантии производителя.

5. В двигателях первых лет выпуска по отзывной компании производителя менялся топливный насос, который нередко выходил из строя на детских пробегах (до 40-50 тысяч километров пробега).

6. В первые годы выпуска официальные дилеры уже на первом ТО по гарантии меняли датчики распределительных валов.

7. Рассматриваемый турбоагрегат укомплектован прямым впрыском топлива GDI, поэтому в случае использования низкокачественного топлива, задняя часть клапанов и впускные каналы ускоренно обрастают нагаром (сажей), после чего происходит снижение наполняемости цилиндров воздухом в следствии ухудшения пропускной способности. Как итог, наступает заметное падение мощности, увеличивается потребление топлива и кратно возрастает риск прогара впускных клапанов.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI

МАСЛОСЕРВИС

Периодичность замены маслапо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (рекомендуется заменять каждые 6-9 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла5.00 литров
Объем смазки для заменыоколо 4.80 литра
Какое масло заливаетсясинтетическое (SAE 0W-40 или SAE 5W-40, соответствующее допускам завода-изготовителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Заявленный производителем ресурс привода200 тысяч километров пробега
Реальный (фактический) ресурс привода180-200 тысяч километров пробега
При растяжении/перескоке привода газораспределенияпоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки зазоровкаждые 60 тысяч километров пробега
Принцип регулировки зазоровподбор толкателей

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендуются менять 1 раз в 6-9 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в подкапотном пространстве)каждые 60 тысяч километров пробега (рекомендуются менять каждые 45-50 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганиякаждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень (навесного) оборудованиякаждые 90 тысяч километров пробега (рекомендуются менять 1 раз в 60 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкостькаждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакезамена не предусмотрена регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ МОТОР GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI

Краткий обзор турбодвигателя Джили Атлас (Geely Atlas) – JLE-4G18TD 1.8 TGDI 184 л.с

Как итог отметим, что по мнению авторитетных специалистов, рассмотренный в обзоре штатный двигатель моделей Geely Atlas и Geely Emgrand GT 4G18TD (4G18TDB) 1.8 TGDI 163/184 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 250-270 тысяч километров пробега. Как утверждают автомеханики, при систематичном соблюдении владельцем автомобиля регламента по интервальному техобслуживанию и щадящей эксплуатации китайского турбомотора, предельный срок службы силового агрегата с индексом 4G18TD (4G18TDB) может составить 290-320 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!