В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Джили Атлас (Geely Atlas), Джили Эмгранд ГТ (Geely Emgrand GT) и Джили Окаванго (Geely Okavango) – JLE–4G18TD (JLE–4G18TDB) 1.8 TGDI 16v мощностью 163/184 лошадиных силы. В публикации рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, конструктивная специфика, реальный расход горючего, распространенные проблемы, хронические болячки, межсервисные интервалы техобслуживания, заявленный/фактический ресурс работы, а также плюсы и минусы китайского турбоагрегата.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА GEELY TUGELLA – 4G20TDB 2.0 TGDI 238 Л.С
Бензиновый 4-ех цилиндровый 16-ти клапанный турбодвигатель заводской серии 4G18TD (4G18TDB) моторного семейства JLE, он же 1.8 TGDI, производился автоконцерном Geely с 2017 по 2023 годы только на китайский заводах. Рассматриваемый силовой агрегат считается собственной разработкой китайских инженеров и по мнению специалистов очень похож на турбированные движки Volkswagen линейки EA888. Впервые турбомотор 1.8 TGDI с индексом JLE–4G18TD (JLE–4G18TDB) был продемонстрирован мировой общественности в феврале 2017 года на международном Пекинском автомобильном салоне, как штатная силовая установка премиального седана Geely Emgrand GT в кузове KC-1, известного в Китае, как Borui (модель делит одну платформу с Volvo S80). Чуть позже, в марте 2019 года, этот турбомотор перекочевал под капот популярного в России и Беларуси среднеразмерного кроссовера Geely Atlas в кузове NL-3.
В семейство бензиновых турбомоторов “Geely JLE” входят только рассматриваемые в обзоре двигатели с маркировками: JLE–4G18TD 1.8 TGDI и JLE–4G18TDB 1.8 TGDI.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI
Справочно заметим, что турбодвигатель серии JLE–4G18TD является следующим (вторым) поколением турбомотора с индексом JLE–4G18TDB и по своей сути обе версии в плане конструкции почти аналогичны, единственное существенное отличие более современной модификации движка от предшествующей кроется в доработанных деталях и новой прошивке, которая кстати позволила нарастить максимальную мощность (возросла на 21 лошадиную силу) и крутящий момент (возрос на 35 ньютон на метр). Благодаря наращиванию отдачи, второе поколение китайского турбомотора (серия JLE–4G18TD) обеспечило существенное увеличение динамики автомобиля. Кроме того, рабочий диапазон оборотов, в котором функционирует двигатель более нового, второго поколения (серия JLE–4G18TD), расширился (мотор развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин). Все эти изменения привели к улучшению эластичности силового агрегата при каждодневной эксплуатации автомобиля.
Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC–4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.
Китайский турбомотор серии 4G18TDB (4G18TD) объемом 1.8 литра базируется на платформе рядного (R4) алюминиевого гильзованного четырехцилиндрового блока (цилиндры укомплектованы тонкостенными стальными гильзами) и имеет алюминиевую 16-ти клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры настраиваются вручную). Механизм газораспределения у китайского двигателя приводит в работу пластинчатая цепь ГРМ. Силовая установка JLE–4G18TDB (JLE–4G18TD) оснащается двумя верхними распредвалами (технология управления работой клапанов DOHC 16v) и двумя электронноуправляемыми фазовращателями системы изменения фаз газораспределения на впуске/выпуске (технология DVVT).
К ключевым технологическим особенностям обновленного силового агрегата серии JLE–4G18TD второго поколения специалисты относят:
– облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием на юбках;
– система изменения фаз газораспределения Dual VVT (на впуске/выпуске) с полыми распредвалами;
– полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для более эффективного охлаждения;
– бесшумный цепной привод газораспределительной системы;
– два балансирных вала в поддоне;
– лопастной маслонасос с переменной производительностью;
– прямой впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление в системе до 150 бар;
– двухслойный выпускной коллектор с встроенным перепускным клапаном.
Характеристики турбоагрегата 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI (версия для российского рынка)
Моторная гамма и маркировка | JLE-4G18TDB (JLE-4G18TD) |
Тип двигателя | бензиновый, с турбонаддувом |
Строение и конструкция | алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок со стальными гильзами (с двумя балансирными валами) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов |
Газораспределительный механизм (привод управления клапанов) | DOHC 16v (два распределительных вала верхнего расположения на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (рядный формат расположения по схеме “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем цилиндров | 1799 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 84.2 миллиметра |
Система питания топливом (вид впрыска) | типовой инжектор с ТНВД (впрыск – прямой (технология GDI), давление в системе – до 150 бар) |
Предельная мощность | 163 лошадиных силы/120 кВт (при 5 500 об/мин) 184 лошадиных силы/135 кВт (при 5 300 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 250 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) 285 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 9.7 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод системы газораспределения | бесшумная пластинчатая цепь ГРМ |
Механизм изменения фаз газораспределения | электронная система изменения времени и хода клапанов Dual VVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске) |
Турбонаддувная система | малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner (технология Single Turbo) |
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка) | синтетика, 5.0 литров, SAE 0W-40/5W-40, Shell Helix UItra Professional |
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пробега | до 170 грамм |
Используемое горючее | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологический класс | Евро-5 |
Масса по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 155.2 килограмма |
Место нахождения серийного номера | на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Потенциал для тюнинга | до 205 лошадиных сил (чип-тюнинг) |
Заявленный ресурс | 250 тысяч километров пробега |
Капитальный ремонт | не предусмотрен производителем |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОМОТОРА GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI
Реальный расход топлива у двигателя JLE–4G18TD 1.8 TGDI мощностью 184 лошадиных силы, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Geely Atlas 2023 года выпуска в кузове NL-3 (модель для белорусского и российского рынков), работающего в компании с 6-ю диапазонной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) составляет:
Формат езды | Расход горючего |
---|---|
В городе | 13.0 литров |
За городом | 6.7 литра |
Смешанный (город/трасса) | 8.9 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI
Модели марки Джили:
Атлас (первое поколение в кузове NL-3) | годы выпуска: с 2016 по 2023 |
Окаванго (первое поколение в кузове VX11) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Эмгранд ГТ (первое поколение в кузове NL-3) | годы выпуска: с 2016 по 2019 |
Боруи (первое поколение в кузове GC9) | годы выпуска: с 2016 по 2018 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства китайского турбомотора:
– Тихая работа турбины во всех рабочих диапазонах (это касается модернизированной версии мотора).
– Китайский двигатель без проблем заводится при температурах до минус 35 градусов.
– По отзывам автовладельцев, рассматриваемый силовой агрегат можно отнести к в меру ресурсным и надежным по сравнению с аналогичными 1.8-ми литровыми движками, представленными на рынке.
– В списке поставщиков ключевых узлов и технических жидкостей числятся проверенные временем производители: BorgWarner, Bosch, Shell, Mahle, SKF, Valeo, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и другие компании.
– Турбомотор ведет себя предельно эффективно с точки зрения термодинамики (КПД движка равен 36%).
– Китайский двигатель выделяется достойной эластичностью, хотя иногда кажется, что тяги на низах не хватает, однако уже с 2500 об/мин появляется ощутимый «подхват» за счет активизации турбины.
– По сравнению с “ленивым” атмосферником объемом 2.4 литра серии JLD–4G24, турбированная версия 1.8-ми литрового мотора смотрится “спринтерской”.
Недостатки китайского турбомотора:
– Турбина у данного мотора от компании BorgWarner и в целом считается довольно надежной, однако встречается целый ряд случаев отказа перепускного клапана.
– Высокий расход топлив в городском режиме передвижения.
– Высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров.
– Каталитический нейтрализатор, лямбда-зонды и свечи зажигания совершенно не переносят плохого горючего.
– На вторичке для рассматриваемого мотора минимум доноров, да и некоторых запасных частей иногда попросту не найти.
– Недолговечные датчики распределительных валов, особенно у моторов первых лет выпуска.
– Обозреваемый турбоагрегат имеет слабую распространенность на отечественном рынке.
ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ ТУРБОМОТОРА GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI
1. Со слов автоспециалстов, по прошествии 150 тысяч километров пробега у обозреваемого китайского мотора имеет свойство возникать масложор (повышенный расход масла на угар). Расход масла в расчете на 1 тысячу километров пробега может составлять от 500 до 700 грамм смазки и более. Основной причиной масложора называют ускоренный износ деталей двигателя.
2. Хронической болячкой китайского турбоагрегата являются систематичные течи масла, из-за низкокачественных уплотнительных сальников и прокладок. В большинстве случаев течи смазки начинают проявляться по прошествии 140-150 тысяч километров пробега. Наиболее часто в китайском моторе течет прокладка, которая располагается под крышкой клапанов.
3. Профильные форумы пестрят отзывами автовладельцев, которые жалуются на сторонние звуки и сильную вибрацию в процессе работы движка на холостых (подобная болячка больше относится в первому поколению двигателя с индексом 4G18TDB).
4. Встречались случаи замены перепускного клапана турбины по гарантии производителя.
5. В двигателях первых лет выпуска по отзывной компании производителя менялся топливный насос, который нередко выходил из строя на детских пробегах (до 40-50 тысяч километров пробега).
6. В первые годы выпуска официальные дилеры уже на первом ТО по гарантии меняли датчики распределительных валов.
7. Рассматриваемый турбоагрегат укомплектован прямым впрыском топлива GDI, поэтому в случае использования низкокачественного топлива, задняя часть клапанов и впускные каналы ускоренно обрастают нагаром (сажей), после чего происходит снижение наполняемости цилиндров воздухом в следствии ухудшения пропускной способности. Как итог, наступает заметное падение мощности, увеличивается потребление топлива и кратно возрастает риск прогара впускных клапанов.
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (рекомендуется заменять каждые 6-9 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла | 5.00 литров |
Объем смазки для замены | около 4.80 литра |
Какое масло заливается | синтетическое (SAE 0W-40 или SAE 5W-40, соответствующее допускам завода-изготовителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный производителем ресурс привода | 200 тысяч километров пробега |
Реальный (фактический) ресурс привода | 180-200 тысяч километров пробега |
При растяжении/перескоке привода газораспределения | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки зазоров | каждые 60 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки зазоров | подбор толкателей |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендуются менять 1 раз в 6-9 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в подкапотном пространстве) | каждые 60 тысяч километров пробега (рекомендуются менять каждые 45-50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень (навесного) оборудования | каждые 90 тысяч километров пробега (рекомендуются менять 1 раз в 60 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | замена не предусмотрена регламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ МОТОР GEELY 4G18TDB (4G18TD) 1.8 TGDI
Как итог отметим, что по мнению авторитетных специалистов, рассмотренный в обзоре штатный двигатель моделей Geely Atlas и Geely Emgrand GT – 4G18TD (4G18TDB) 1.8 TGDI 163/184 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 250-270 тысяч километров пробега. Как утверждают автомеханики, при систематичном соблюдении владельцем автомобиля регламента по интервальному техобслуживанию и щадящей эксплуатации китайского турбомотора, предельный срок службы силового агрегата с индексом 4G18TD (4G18TDB) может составить 290-320 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!