Обзор посвящен бензиновому двигателю Джили Атлас Про (Geely Atlas Pro), Джили Кулрей/БелДжи Х50 (Geely Coolray/BelGee X50) и Джили Окаванго (Geely Okavango) – G–Power JLH–3G15TD 1.5 TGDI 12v мощностью 150/156/177/180 лошадиных сил. В публикации рассмотрены технические характеристики, конструктивные особенности, надежность, реальный расход топлива, распространенные проблемы, хронические болячки, межсервисные интервалы обслуживания, заявленный и фактический ресурс работы, а также плюсы/минусы китайского турбомотора.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА HONDA CR–V – R20A 2.0 PGM–FI 150 Л.С
Бензиновый 3-ех цилиндровый 12-ти клапанный турбомотор заводской серии 3G15TD семейства Geely G–Power JLH, он же 1.5 TGDI, разработан шведскими инженерами концерна Volvo и по своей сути этот движок является клоном известного по модели Вольво XC40 турбодвигателя с индексом B3154T. Впервые на суд общественности обозреваемый силовой агрегат был представлен в начале 2018 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного мотора компактного парктетника Geely Coolray в кузове SX11, а чуть позже, в 2019 году, этим двигателем в компании Geely решили оснастить рестайлинговую версию среднеразмерного кроссовера Джили Атлас Про в кузове NL-3. Кроме того, данным силовым агрегатом с весны 2020 года стали комплектовать и семиместный кроссовер Джили Окаванго в кузове VX11. Справочно заметим, что производство обозреваемого турбомотора успешно налажено в Китае и кроме моделей Geely, данным движком также оснащаются автомобили таких марок, как Proton и Lynk & Co.
В линейку бензиновых турбомоторов “Geely G–Power JLH” кроме рассматриваемого движка также входит серия 4G20TDB 2.0 TGDI.
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА GEELY JLH–3G15TD 1.5 TGDI
Бензиновый китайско-шведский турбодвигатель с индексом 3G15TD объемом 1.5 литра базируется на платформе рядного (R3) алюминиевого трехцилиндрового блока, оснащается пластиковым впускным коллектором, пластиковыми навесными элементами и имеет облегченную 12-ти клапанную алюминиевую ГБЦ с гидрокомпенсаторами (справочно: клапанные зазоры регулируются в автоматическом режиме). Привод системы газораспределения турбированного мотора укомплектован типовым зубчатым ремнем ГРМ. Силовая установка JLH–3G15TD 1.5 TGDI оснащается двумя верхними распределительными валами (технология управления работой клапанов DOHC) и двумя фазовращателями механизма изменения фаз газораспределения.
С обзором мотора Geely Atlas – 4G18TD 1.8 TGDI 184 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Характеристики международной версии двигателя JLH–3G15TD 1.5 TGDI
Моторное семейство и серия | JLH-3G15TD |
Тип двигателя | бензиновый (с турбонаддувом) |
Конструктивные особенности | алюминиевый рядный трёхцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая двенадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами |
Газораспределительный механизм (клапанный привод) | DOHC 12v (два верхних распредвала на двенадцать клапанов) |
Количество цилиндров | три (рядный формат расположения по схеме “R3”) |
Количество клапанов | двенадцать, 12v (четыре клапана на цилиндр) |
Общий объем цилиндров | 1477 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 93.2 миллиметра |
Система питания топливом | электронно управляемый инжектор с ТНВД (тип впрыска – прямой (GDI), давление впрыска – 200 бар) |
Максимальная мощность | 150 лошадиных сил/110 кВт (при 5 500 об/мин) 156 лошадиных сил/115 кВт (при 4 500 об/мин) 177 лошадиных сил/130 кВт (при 5 500 об/мин) 180 лошадиных сил/132 кВт (при 5 500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 245 ньютон на метр (при 1 450 об/мин) 250 ньютон на метр (при 1 500 об/мин) 255 ньютон на метр (при 1 500 об/мин) 265 ньютон на метр (при 1 550 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода механизма газораспределения | зубчатый ремень ГРМ |
Система фазорегуляции газораспределения | электронная система изменения времени и хода клапанов (установлено два фазовращателя: один на впуске и один на выпуске) |
Система турбонаддува | установлен низкоинерционный турбокомпрессор от BorgWarner серии 2034006200 (технология Single Turbo) |
Залитое масло (тип, объем, класс вязкости и марка) | синтетическое, 5.60 литра, SAE 0W-20, Shell Helix UItra Professional AS-L |
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пробега | до 100 грамм |
Тип используемого горючего | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5/6 |
Масса по каталогу завода-изготовителя (с навесным оборудованием) | 99.5 килограмм |
Место расположения серийного номера | на стыке блока цилиндров с трансмиссией |
Ресурс, заявленный производителем | 250 тысяч километров пробега |
Потенциал для капремонта | капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОМОТОРА GEELY JLH–3G15TD 1.5 TGDI
Реальный расход топлива у турбодвигателя JLH–3G15TD 1.5 TGDI мощностью 150 лошадиных сил, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Geely Atlas Pro 2023 года выпуска в кузове NL-3 (модель для белорусского и российского рынков), работающего в компании с 6-ю диапазонной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) составляет:
Ездовой цикл | Потребление топлива |
---|---|
В городе | 9.2 литра |
На трассе | 6.5 литра |
Смешанный (город/трасса) | 7.5 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОДВИГАТЕЛЕМ GEELY JLH–3G15TD 1.5 TGDI
Модели марки Geely/BelGee:
Atlas (первое поколение, кузов NL-3) | годы выпуска: 2018 – 2023 |
Atlas Pro (первое поколение после рестайлинга, кузов NL-3B) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Coolray/X50 (первое поколение, кузов SX11) | годы выпуска: с 2018 по настоящее время |
Okavango (первое поколение, кузов VX11) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Модели марки Proton:
X50 (первое поколение, кузов SX11) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
X70 (первое поколение, кузов NL-3) | годы выпуска: с 2018 по настоящее время |
Модели марки Lynk & Co:
02 (первое поколение, кузов CC11) | годы выпуска: с 2018 по настоящее время |
03 (первое поколение, кузов KK11) | годы выпуска: с 2018 по настоящее время |
05 (первое поколение, кузов XC11) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
06 (первое поколение, кузов XC-15) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОМОТОРА GEELY JLH–3G15TD 1.5 TGDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Преимущества китайского турбированного двигателя:
– По отзывам владельцев, Вольво ХС40 и Джили Кулрей (на эти модели данный турбомотор ставится с 2018 года), обозреваемый силовой агрегат считается в меру ресурсным и достаточно надежным по сравнению с другими аналогичными трехцилиндровыми движками, представленными на рынке.
– Рассматриваемый турбомотор многие автовладельцы относят в довольно экономичным движкам, относительно выдаваемой мощности.
– Установлен надежный и долговечный турбокомпрессор от компании Borgwarner.
– Крайне низкий процент заводского брака при изготовлении ключевых узлов силового агрегата.
Недостатки китайского турбированного двигателя:
– Трёхцилиндровый мотор является сильно форсированным, что зачастую негативно сказывается на его ресурсе.
– Периодически подглючивает заводская прошивка блока управления двигателем (это касается моторов, выпущенных с 2018 по 2020 годы).
– Как и все моторы с непосредственным впрыском, обозреваемый движок страдает от образования нагара на впускных клапанах.
– В случае частого использования низкооктанового бензина (АИ-92 вместо АИ-95), у китайского мотора достаточно быстро выходят из строя свечи зажигания, а затем и каталитический нейтрализатор.
– Необходимо предельно внимательно следить за состоянием приводного ремня ГРМ, так как при его обрыве, поршни наглухо сгибают клапана.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ ТУРБОМОТОРА GEELY JLH–3G15TD 1.5 TGDI
1. В 2021 году официальными дилерами проводился гарантийный отзыв по замене бракованного патрубка вентиляции в топливном баке, который имел свойство трескаться при перепаде температур.
2. В моторах первых лет выпуска нередки случаи обрыва шатуна, в следствии чего, наступает полная поломка силового агрегата. Со слов автомехаников, чаще всего обрывает именно третий шатун.
3. Отмечены случаи обрыва зубчатого ремня ГРМ на малых пробегах (до 80-90 тысячах километров пробега), после наступает “дружественная встреча” поршней с клапанами. Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 60-70 тысяч километров пробега.
4. Со слов специалистов, по прошествии 190-200 тысяч километров пробега у китайского мотора может встречаться повышенный расход масла – масложор (500-700 грамм смазки на угар и более, в расчете на 1 000 километров пробега). Причиной масложора, по мнению специалистов, является естественный износ силовой установки. Устранить повышенный расход масла, если он уже начался навряд ли получится, так как на данный момент времени отсутствует эффективная технология повторного напыления хона на тонкостенные стальные гильзы цилиндров алюминиевого блока мотора.
5. Хронической болячкой рассматриваемого турбомотора является быстрое загрязнение топливных форсунок, после чего может наступать их выход из строя. Как правило, проблема подобного характера наступает по прошествии 100-120 тысяч километров при использовании низкооктанового и/или некачественного бензина.
6. К хронической болячке китайского турбодвигателя многие специалисты также относят частые течи сальников и прокладки клапанной крышки. Как правило, подобная неприятность у данного движка начинает проявляться по прошествии 120 тысяч километров пробега.
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА JLH–3G15TD 1.5 TGDI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛОСЕРВИСА
Периодичность замены масла | 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 7-9 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла | 5.60 литра |
Объем смазки для замены | примерно 5.30 литра |
Какое масло заливается | синтетическое (SAE 0W-20 или SAE 5W-30/40, соответствующее допускам завода-изготовителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода механизма газораспределения | зубчатый ремень ГРМ |
Заявленный ресурс привода | 120 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс привода газораспределения | 80-100 тысяч километров пробега |
При обрыве привода газораспределения | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки тепловых зазоров | не требуется |
Принцип регулировки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 7-9 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 45 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Ремень вспомогательного (навесного) оборудования | каждые 90 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 60 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусмотрена |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GEELY JLH–3G15TD 1.5 TGDI
В заключении добавим, что по мнению специалистов, рассмотренный в обзоре китайский алюминиевый 12-ти клапанный двигатель моделей Джили Атлас Про и Джили Кулрей/БелДжи Х50 –JLH–3G15TD 1.5 TGDI 150/156/177/180 л.с имеет реальный ресурс работы в пределах 250-280 тысяч километров пробега. При систематичном соблюдении владельцем автомобиля регламентного техобслуживания и крайне щадящей эксплуатации турбомотора, предельный срок службы силовой установки с индексом JLH–3G15TD может составить 300-330 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс конструктивно не предусмотрен).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!