В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Джили Тугела (Geely Tugella) и Джили Монжаро (Geely Monjaro) – G–Power JLH–4G20TDB 2.0 TGDI 16v мощностью 200/238 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими особенностями, характеристиками, конструкцией, строением, реальным расходом топлива, хроническими болячками, распространенными поломками, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом работы, плюсами и минусами славится китайский турбомотор.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР МОТОРА ХЕНДАЙ СОНАТА – G4ND 2.0 MPI 150 Л.С
Бензиновая 4-ех цилиндровая 16-ти клапанная турбоустановка с заводскими индексом 4G20TDB моторной линейки Geely G–Power JLH, он же 2.0 TGDI, разрабатывался шведскими специалистами автоконцерна Volvo и по своей сути считается китайской модификацией турбо движка серии B4204T23 известного по модели Volvo XC60 (справочно: с 2010 года компания Volvo Cars входит в состав китайского автомобильного холдинга Zhejiang Geely). Стоит заметить, что конструкция китайского аналога (серия 4G20TDB) почти ничем не отличается от шведского (серия B4204T23). Официальная презентация рассматриваемого турбомотора 4G20TDB 2.0 TGDI состоялась в январе 2019 года на международном автомобильном салоне в Пекине под видом штатного двигателя среднеразмерного кросс-купе Geely Tugella в кузове FY11, а с декабря 2021 года этим мотором стали оснащать и премиальный кроссовер китайской компании Geely Monjaro в кузове KX11. На сегодняшний день изготовление обозреваемого турбоагрегата осуществляется только в Китае и кроме моделей Geely, данный двигатель также устанавливается под капот автомобилей премиальной марки Lynk & Co.
Линейка бензиновых турбодвигателей “Geely G–Power JLH” кроме обозреваемого мотора включает в свой состав трехцилиндровую серию 3G15TD 1.5 TGDI.
СТРОЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI
Турбированный шведско-китайский двигатель заводской серии 4G20TDB объемом 2.0 литра построен на базе рядного (R4) гильзованного алюминиевого четырехцилиндрового блока (в цилиндры установлены тонкостенные стальные гильзы), укомплектован пластиковым впускным коллектором, пластиковыми навесными компонентами и имеет облегченную алюминиевую 16-ти клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически). Система газораспределения китайского турбомотора приводится в работу зубчатым ремнем ГРМ. Двигатель JLH–4G20TDB оснащен двумя распредвалами верхнего расположения (технология управления функционированием клапанов DOHC 16v) и двумя электронно управляемыми фазовращателями системы изменения фаз газораспределения (технология Dual VVT).
С обзором мотора Geely Atlas – 4G18TD 1.8 TGDI 184 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Характеристики турбомотора JLH–4G20TDB 2.0 TGDI (версия двс для России и Беларуси)
Моторная линейка и маркировка | JLH-4G20TDB |
Тип силового агрегата | бензиновый, турбонаддувной |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами |
Газораспределительная система (привод управления клапанов) | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (рядная схема расположения в формате “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1969 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 93.2 миллиметра |
Система питания топливом (тип впрыска) | электронно управляемый инжектор с ТНВД (впрыск – непосредственный (GDI), рабочее давление в системе – 220 бар) |
Максимальная мощность | 200 лошадиных сил/147 кВт (при 5 500 об/мин) 238 лошадиных сил/175 кВт (при 5 500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 350 ньютон на метр (при 1 800 об/мин) 350 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.8 бар |
Гидравлические компенсаторы | установлены (клапанные зазоры настраиваются автоматически) |
Привод системы газораспределения | зубчатый ремень ГРМ |
Система изменения фаз газораспределения | электронный механизм изменения времени и хода клапанов (два фазовращателя системы DVVT: один на впуске и один на выпуске) |
Система турбонаддува | один низкоинерционный турбокомпрессор BorgWarner 2034006200 (технология Single Turbo) |
Залитое масло (тип, объем, группа вязкости и бренд) | синтетическое, 5.60 литра, SAE 0W-20, Shell Helix UItra Professional AS-L |
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега | до 150 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологический класс | Евро-5/6 |
Масса по каталогу производителя (с навесным оборудованием) | 119.5 килограмм |
Место расположения серийного номера | на блоке цилиндров (со стороны масляного насоса) |
Потенциал для тюнинга | до 280 лошадиных сил (перепрошивка с помощью чип-тюнинга) |
Ресурс (заявленный изготовителем) | 265 тысяч километров пробега |
Капитальный ремонт | конструктивно не предусмотрен |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДВИГАТЕЛЯ GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI
Реальный расход горючего у турбомотора JLH–4G20TDB 2.0 TGDI мощностью 200 лошадиных сил, на примере, полноприводного (4WD) кросс-купе Geely Tugella 2023 года выпуска в кузове FY11 (модель для Беларуси и России), работающего в тандеме с 8-ю скоростной автоматической трансмиссией (8-АКПП) составляет:
Цикл передвижения | Расход топлива |
---|---|
Городской | 11.5 литра |
Загородный | 6.5 литра |
Комбинированный (городской/загородный) | 8.2 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI
Модели компании Geely:
Tugella (первая генерация до рестайлинга, кузов FY11) | годы выпуска: с 2019 по 2023 |
Tugella (первая генерация после рестайлинга, кузов FY11) | годы выпуска: с 2022 по настоящее время |
Monjaro (первая генерация до рестайлинга, кузов KX11) | годы выпуска: с 2022 по настоящее время |
Xingyue L (первая генерация до рестайлинга, кузов KX11) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Модели компании Lynk & Co:
05 (первая генерация до рестайлинга, кузов XC11) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
06 (первая генерация до рестайлинга, кузов XC15) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны китайского турбированного мотора:
– Исходя из отзывов автовладельцев, Вольво ХС60 и Джили Тугела (данные модели оснащаются обозреваемым мотором с 2019-2020 года), шведско-китайский двигатель является в меру ресурсным и довольно надежным в сравнении с аналогичными 2.0-х литровыми силовыми агрегатами, которые представлены на отечественном рынке.
– Китайскую модификацию шведского турбомотора большинство владельцев автомобилей Джили хвалят за высокую отдачу во всех рабочих диапазонах.
– Рассматриваемый двигатель оснащается предельно надежным и долговечным турбокомпрессором Borgwarner, ресурс которого может достигать 180-200 тысяч километров пробега.
– Достаточно низкий процент заводских недоработок (брака) при изготовлении ключевых узлов мотора.
Слабые стороны китайского турбированного мотора:
– По отзывам владельцев автомобилей, обозреваемый турбодвигатель имеет довольно большой расход топлива, особенно это заметно в городском цикле езды.
– Как и большинство моторов с прямым впрыском топлива, рассматриваемый в обзоре двигатель страдает от ускоренного образования нагара на впускных клапанах.
– При частом применении некачественного или низкооктанового бензина, например, АИ-92 вместо регламентируемого заводом-изготовителем АИ-95, у китайского движка очень быстро выходят из строя иридиевые свечи зажигания, а затем сдается и катализатор.
– Как утверждают автовладельцы, необходимо предельно внимательно следить за техническим состоянием зубчатого ремня ГРМ, потому что при его обрыве, поршни намертво сгибают клапана.
– Китайский силовой агрегат успел прославился низким качеством уплотнительных сальников и прокладок, из-за которых течи смазки могут начаться уже с 90-100 тысяч километров пробега.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕПОЛАДКИ МОТОРА GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI
1. Как утверждают автомеханики, по прошествии 170-180 тысяч километров пробега у китайского турбомотора высок риск появления масложора (повышенного расхода масла). Расход масла на угар в расчете на одну тысячу километров пробега может достигать 600-800 грамм и более. К основной причине жора масла специалисты относят естественный износ компонентов мотора. Устранить масложор, в том случае, если он уже начался, владельцу китайского автомобиля навряд ли получится, потому что на сегодняшний день отсутствует эффективная технология, позволяющая повторно напылить хон на тонкостенные стальные гильзы цилиндров алюминиевого блока движка.
2. Китайские турбомоторы первого года выпуска прославились обрывами шатуна, после чего, наступала полная поломка двигателя. По мнению специалистов, чаще всего у рассматриваемого мотора обрывает третий по счету шатун.
3. Также у обозреваемого турбодвигателя нередки случаи обрыва зубчатого ремня ГРМ на пробегах 80-100 тысяч километров пробега, после чего происходит “торжественная встреча” поршней с клапанами. Именно по этой причине автомеханики советуют осуществлять замену ремня ГРМ каждые 60-80 тысяч километров пробега.
4. К распространённому неприятному моменту, который нередко возникает у китайского двигателя многие специалисты относят слишком быстрое засорение топливных форсунок, из-за чего они в ускоренном темпе выходят из строя. Подобная неприятность зачастую наступает после 120-130 тысяч километров и, как правило, по причине частого применения некачественного и/или низкооктанового топлива.
5. К хронической болячке китайского турбомотора автомеханики относят систематичные течи смазки, по причине некачественных прокладок и сальников. Как правило, заметные течи начинаются после 130-150 тысяч километров пробега. Чаще других в этом движке течет прокладка, расположенная под клапанной крышкой.
6. Обозреваемый турбомотор оснащен непосредственным впрыском топлива, поэтому при использовании некачественного бензина, впускные каналы и задняя часть клапанов очень быстро зарастают сажей/нагаром, после чего ухудшается пропускная способность, а наполняемость цилиндров воздухом резко снижается. В результате наступает ощутимое падение мощности, мотор начинает потреблять больше горючего и стремительно возрастает риск прогара впускных клапанов.
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендуется менять каждые 6-8 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла | 5.60 литра |
Объем масла для замены | примерно 5.40 литра |
Масло для замены | синтетическое (SAE 0W-20 или SAE 5W-30/40, соответствующее допускам производителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | зубчатый ремень ГРМ |
Заявленный изготовителем ресурс привода | 120 тысяч километров пробега |
Реальный ресурс привода | 70-90 тысяч километров пробега |
При обрыве привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки зазоров | не требуется |
Методика регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (рекомендуются менять каждые 6-8 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (рекомендуются менять каждые 45 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Ремень вспомогательного (навесного) оборудования | 1 раз в 90 тысяч километров пробега (рекомендуются менять каждые 60-70 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ МОТОР GEELY JLH–4G20TDB 2.0 TGDI
В завершении обзора добавим, что со слов автомехаников, штатный турбомотор моделей Джили Тугела и Джили Монжаро – JLH–4G20TDB 2.0 TGDI мощностью 200/238 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 270-300 тысяч километров пробега. В случае систематичного соблюдения автовладельцем регламента интервального технического обслуживания и щадящей эксплуатации китайского силового агрегата, предельный срок службы движка серии 4G20TDB может составлять 320-350 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс не предусмотрена).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!