Двигатель Лада Гранта/Лада Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с: плюсы и новации мотора (отзывы владельцев)

Из статьи вы узнаете, какими плюсами обладает бензиновый двигатель Лада Гранта (Lada Granta) и Лада Ларгус (Lada Largus) — ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 143 Ньютон на метр, а также, какими конструктивными новациями обладает атмосферный мотор компании “АвтоВАЗ”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА БАГАЖНИКА LADA XRAY/XRAY CROSS

Премьера новой, а если точнее, то серьезно модернизированной атмосферной 8-ми клапанной силовой установки с заводским индексом ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра выходной мощностью 90 лошадиных сил, официально состоялась в феврале 2021 года на выставочной площадке АвтоВАЗа в городе Тольятти. Двигатель ВАЗ 11182 1.6 был представлен, как новый штатный мотор обновленной Lada Largus FL первого поколения в кузове кросс универсал/универсал/фургон (марка кузова — R90). Чуть позже (в мае 2021 года), вазовский “атмосферник” стал базовым движком рестайлинговой Lada Granta первой генерации с разными вариациями кузова (Кросс-2194/Седан-2190/Универсал-2194/Лифтбек-2191/Хэтчбек-2192).

С двигателями новой Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Справочно отметим, что главный герой нашей публикации — бензиновый силовой агрегат серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, по мнению специалистов, считается глубоко модифицированной версией атмосферного мотора ВАЗ 11189 1.6, которым до недавнего времени по умолчанию оснащали дорестайлинговые автомобили Лада Гранта и Лада Ларгус с разным типом кузова.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

ПЛЮСЫ И НОВАЦИИ МОТОРА ЛАДА ГРАНТА/ЛАДА ЛАРГУС ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Как отмечают специалисты, все основные конструктивные новации у нового силовой установки ВАЗ 11182 1.6 по большому счету произошли в ГБЦ (головке блока цилиндров). В свою очередь, четырёхцилиндровый чугунный блок цилиндров подвергся довольно несущественной модернизации. В головке блока цилиндров установлены новые цельнометаллические толкатели вместо шайб, новая крышка ГБЦ, новая топливная рампа, новая высокопроизводительная система вентиляции, обновленный ременный привод от Gates, улучшенные детали ШПГ/клапана/распредвал/коленвал и многое другое. Кроме того, вазовские инженеры оптимизировали впускные/выпускные каналы, переработали рубашку охлаждения и камеры сгорания в цилиндрах. За счет углубленной модернизации базового двигателя серии ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра, изменился показатель степени сжатия, который вырос с прежних 10.3 до текущих 10.5 пунктов, что позволило улучшить температурный режим топливного смесеобразования и, как следствие привело к повышению мощностных характеристик (с 87 до 90 лошадиных сил).

С надежностью «робота» Lada Vesta/Lada XrayАМТ ВАЗ 21827 вы можете ознакомиться здесь.

Кроме всего прочего специалисты АвтоВАЗа увеличили опорную поверхность, предназначенную для демпфера шкива коленвала, а также доработали крепление самого демпфера. По отзывам владельцев Лада Гранта и Лада Ларгус, очень благоприятно на моторе серии ВАЗ 11182 сказывается использование новых свечей зажигания, которые имеют меньший диаметр по сравнению с предшественником, серией ВАЗ 11189 (ранее использовались свечи М14, а теперь М12). Использование улучшенных свечей зажигания от фирмы NGK позволило ощутимо улучшить запуск двигателя за счет более быстрого воспламенения топливовоздушной смеси.

Весомой конструктивной новацией и плюсом в силовом агрегате серии ВАЗ 11182 стало использование нового компактного дроссельного патрубка (серия детали 11182-1148010 HGE45B) размером 4,5 сантиметра (размеры прежнего составляли 5,2 сантиметра). Новый дроссельный патрубок обеспечивает более точную регулировку топливовоздушной смеси, попадающую в камеры цилиндров. Также к существенному плюсу нового двигателя, специалисты относят снижение оборотов холостого хода на 100 об/мин (с прежних 850 об/мин до текущих 750 об/мин).

Также на двигателе положительно сказались конструктивные изменения, произведённые в кривошипно-шатунном механизме. Так, например, “колено” механизма КШМ оснастили четырьмя противовесами вместо восьми, как было у предшественника — серии ВАЗ 11189. Кроме того, вазовские инженеры на 5 миллиметров сделали тоньше шатунную шейку и довели ее значение до 43 миллиметров (ранее было 48 миллиметров), при этом сами шатуны были незначительно укорочены. Все эти конструктивные новации улучшили геометрию маслоканалов, уменьшили вибрации и шумность работы, а также снизили механический износ деталей кривошипно-шатунного механизма.

Что касается деталей цилиндропоршневой группы, в особенности поршней, то в рассматриваемом двигателе серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра вазовские инженеры их также решили обновить. Поршни оснастили новыми маслосъёмными кольцами трехкомпонентного состава, благодаря чему снизился расход смазки на угар, оптимизировался отвод тепла и улучшилось сгорание топливовоздушной смеси. Установка новых поршней, вынудила специалистов изменить геометрию камер сгорания цилиндров и увеличить “жаровой пояс”.

Также вазовские инженеры не обошли стороной ключевые компоненты ЦПГ и ШПГ. Так, например, установлены улучшенные клапана без регулировочных шайб и новый износостойкий распредвал. Все это позволило регулировать тепловые зазоры через каждые 90 тысяч километров пробега (справочно: у предшествующего движка, серии ВАЗ 11189, регулировку клапанных зазоров необходимо было осуществлять каждые 45 тысяч километров или на каждом третьем по счету ТО). Как утверждают специалисты, улучшенные клапана и новый распределительный вал оказали положительное влияние на газовом обмене и, как следствие, снизилась степень механических потерь, что привело к уменьшению расхода масла на угар в процессе работы двс.

Новый вазовский двигатель оснащается износостойким зубчатым ремнем системы газораспределения от компании “Гейтс”, который по заявлению производителя “ходит” до 150-160 тысяч километров пробега, а при его обрыве, безвтыковые поршни с лунками на донышках не гнут клапана (двс просто глохнет). Обновлять комплект ГРМ, согласно регламенту производителя, необходимо каждые 90 тысяч километров пробега. В комплект ГРМ входят: приводной ремень Gates, ролик и водяная помпа.

На распространенный вопрос от владельцев машин с движком серии ВАЗ 11182: “Какой ремень и/или комплект ГРМ нужно покупать для замены?” — отвечаем, приобретать нужно запчасти со следующими данными: артикул з/ч: 21116100604086, номер з/ч: Gates K015670XS. Для справки заметим, что оригинальные запчасти комплекта ГРМ продаются только в фирменной упаковке “Лада”, как на фото ниже.

Рассматриваемый двигатель серии ВАЗ 11182 может похвастать новой, более объемной крышкой ГБЦ с износостойкой прокладкой и конструктивно доработанным маслоотделителем. Эти конструкторские новации улучшили герметичность крышки головки блока цилиндров в местах ее примыкания к блоку и почти на 9% сократили расход масла, выходящего через систему вентиляции картера. Новации не прошли стороной и систему питания двигателя. Так, например, топливная рампа обзавелась увеличенным объемом, что позволило вылечить отечественный бензомотор от хронической болячки, связанной с пульсацией давления в системе, на которую систематично жаловались многие владельцы моделей Лада Гранта и Лада Ларгус с двс ВАЗ 11189 1.6.

Как отмечают специалисты, серьезные внешние усовершенствования отечественного атмосферного силового агрегата почти не сказались на мощностных характеристиках. К примеру, слегка подросшая мощность до 90 лошадиных сил, которая развивается на 5000 оборотах в минуту (ранее было 87 “лошадей” при 5100 об/мин) и 143 Ньютон на метр крутящего момента вместо прежних 140 Ньютон на метр (в первом и втором вариантах развиваются на 3800 об/мин) почти не отразились на динамических показателях двс. Зато все вышеперечисленные конструкторские новации позволили сделать работу отечественного мотора более тихой и менее прожорливой (это суждение относится к потреблению горючего и масла). Кроме того, отечественный “атмосферник” стал дешевле в обслуживании.

Что касается стоимости обслуживания, то по отзывам владельцев Лада Гранта и Лада Ларгус, новый бензомотор действительно стал дешевле в плане техобслуживании, примерно на 15 процентов по сравнению с серией ВАЗ 11189 и на 10 процентов в сравнении с серией ВАЗ 11186. Как отмечают специалисты, на первые 20 тысяч километров пробега, автовладелец потратит почти на 4900 российских рублей меньше, по сравнению с предшественником — ВАЗ 11189 1.6 MPI. Так, например, 2900 российских рублей сберегается за счет экономии на топливе, а еще 2000 рублей остается в кармане у автовладельца благодаря более дешевому техническому обслуживанию движка, ведь в нем больше не нужно регулировать клапанные шайбы — вместо них установлены толкатели. Для справки заметим, что после выхода на рынок серии ВАЗ 11182, двс с индексом ВАЗ 11189 был ровно через три месяца снят с конвейера.

Если рассматривать восьми клапанный движок серии ВАЗ 11182 с точки зрения динамических качеств, то новый продукт компании АвтоВАЗ характеризуется достаточно резвый нравом, это хорошо чувствуется в городском формате эксплуатации. По отзывам автовладельцев, автомобиль, оснащенный новым движком, стал более эластичным, резвым, тяговитым, более плавным и чутко реагирующим на педаль акселератора в сравнении с предшествующим силовым агрегатом (серией ВАЗ 11189).

Тяги на низах у нового двигателя ВАЗ 11182 1.6 стало больше, пропали толчки при переключении передач, плавность хода улучшилась, а трогаться с места стало легче.

Заметим тот факт, что 8-ми клапанный двигатель ВАЗ 11182 1.6 мощностью 90 лошадиных сил уступает 16-ти клапанной серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил всего 0.5 секунды при разгоне от нуля до 100 км/ч (тест проводился на модели Lada Largus в пятиместном варианте исполнения). Что касается высоких оборотов, то новый 8-ми клапанный вазовский движок ощутимо “растворяется”, а все попытки его “раскрутить” для динамичной езды или быстрого обгона, ни к чему хорошему не приводят. В плане динамики, новый вазовский бензомотор однозначно уступает 16-ти клапанному двс серии ВАЗ 21129, однако для каждодневной неторопливой езды по городским улицам, движок ВАЗ 11182 1.6 выглядит достойно, к тому же он немного более практичен по части топливной экономичности.

Согласно технической документации автомобиля Лада Ларгус (в 5-ти местном кузове универсал), расход топлива нового движка серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра в смешанном цикле езды составляет 7,5 литров (в городе — 9,8 литра, на трассе – 6,2 литра) бензина марки АИ-92. Реальные же показатели расхода, примерно, на 0,2-0,3 литра выше заводских.

Исходя из отзывов автовладельцев, к весомому плюсу новой силовой установки можно вполне заслуженно отнести сплочённую работу с пяти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) марки ВАЗ серии 21806 (показатель главной пары составляет 3.9 пункта) и французской пяти ступенчатой “механикой” (5-МКПП) марки Renault серии JR5 (показатель главной пары равен 4.9 пунктам

Все, что стоит знать о новом двигателе Лада Гранта и Лада Ларгус ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

Со слов завода-изготовителя, результаты проведенных работ инженеров АвтоВАЗа, по разработке нового бензинового двигателя атмосферного типа серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра благоприятно отразились на его эксплуатационном ресурсе, который составляет 220-240 тысяч километров пробега, что почти на 40 тысяч километров больше, чем у предшественника – мотора ВАЗ 11189 1.6 MPI. По отзывам городских таксистов, рассмотренный в статье отечественный бензомотор спокойно выхаживает 360-400 тысяч километров пробега, правда с условием должного ухода за двс.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!