Лада Гранта Спорт, Лада Калина Спорт и Лада Приора Спорт — стоит ли покупать поддержанные спортивные автомобили АвтоВАЗа?

Из статьи вы узнаете, стоит ли покупать на вторичке поддержанные спортивные автомобили компании АвтоВАЗЛада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 2013 – 2018 модельных годов, Лада Калина Спорт (Lada Kalina Sport) 2008 — 2014 модельных годов, Лада Приора Спорт (Lada Priora Sport) 2009 – 2015 модельных годов. В публикации также рассказано о том, сколько стоят, какими двигателями оснащаются и, каким заявленным ресурсом обладают эти “заряженные” модели российского автопрома.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 40906 2.7 MPI 135 Л.С

Мало кто знает, что у отечественного автогиганта кроме бюджетных седанов и хэтчбеков для людей, которые не могут себе позволить даже недорогую иномарку, есть и целый ряд спортивных автомобилей. А между тем, эти модели активно участвуют в соревнованиях и иногда даже побеждают. Конечно же, спортивные варианты, участвующие в различных соревнованиях, значительно отличаются от серийных образцов “Lada Sport”, причем не только технической начинкой, но и внешне. Спортивные версии автомобилей марки “Лада” — это уже не “жестяные вёдра”, о которых привыкли шутить автомобилисты, да и комплектации некоторых таких моделей сегодня многим не по карману.

С независимым обзором модели Лада Калина Кросс, вы можете ознакомиться здесь.

ЛАДА КАЛИНА СПОРТ (1119) 2008 2014 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ (ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ)

Лада Калина Спорт (Lada Kalina Sport) 2008 – 2014 модельных годов первого поколения в кузове пятидверный хэтчбек (марка кузова – 1119), отличается от привычной всем стоковой версии “Калины” (ну именно той, которая до сих пор является очень востребованной на вторичном рынке в России) спойлером на крыше, аэродинамическим обвесом, агрессивным передним бампером, боковыми юбками и задним бампером со встроенным диффузором. Кроме того, Лада Калина Спорт первой генерации может похвастаться 15-ти дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками, которые добавляет автомобилю более спортивный облик.

С болячками двс УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Спортивная версия Lada Kalina Sport первой генерации оснащалась двумя 16-ти клапанными бензиновыми двигателями, краткие характеристики которых описаны ниже:

1. Атмосферный мотор серии ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра мощностью 89 лошадиных сил с крутящим моментом 127 Ньютон на метр. Комбинированный расход топлива составляет 7.0 литров бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Максимальная скорость — 165 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 16.0 секунд. Заявленный предельный ресурс – 180 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ВАЗ 11194 1.4 MPI работает совместно с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии ВАЗ 1118.

Ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 11194 1.4 MPI 89 л.с, вы можете здесь.

2. Атмосферный двигатель серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра мощностью 98 лошадиных сил с крутящим моментом 145 Ньютон на метр (смешанный расход горючего составляет 7.8 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути). Максимальная скорость — 170 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 14.9 секунды. Заявленный предельный срок службы – 220 тысяч километров пробега.

Силовая установка ВАЗ 21126 1.6 MPI функционирует в компании с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии ВАЗ 1118.

Характеристики вазовского двигателя ВАЗ 21126 1.6 98 л.с, вы найдете здесь.

На сегодняшний день, поддержанная Лада Калина Спорт с пробегом на вторичном российском рынке в базовой и средней комплектации обойдётся покупателю в 225-275 тысяч рублей (стоимость экземпляров 2008-2014 модельных годов). В таком автомобиле будет присутствовать система АБС (антиблокировочный тормозной механизм), аудиосистема, кондиционер, электроусилитель рулевого управления, обогрев передних сидений, электропривод, обогрев наружных зеркал и передние электростеклоподъемники.

Распространенные поломки мотора ГАЗель/Волга – ЗМЗ 406 2.3 130 л.с, вы найдете здесь.

Для сравнения, купить стоковую версию поддержанной Лада Калина 2008-2014 модельных годов с пробегом на российской вторичке сегодня можно за 190-230 тысяч рублей, в зависимости от года и состояния автомобиля.

Стоит понимать, спортивная версия Лада Калина для участия в профессиональных гонках не подойдет, правда в соревнованиях “LADA Sport Racing” данная модель, подготовленная спортивным подразделением ОАО “АвтоВАЗ”, участвует и вполне неплохо, правда это касается “прокаченной” модификации “NFR”.

Реальный ресурс двс Лада Нива 4х4 — ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.

ЛАДА ПРИОРА СПОРТ (2170) 2009 2015 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ (ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ)

С 1 сентября 2009 года компания ОАО “АвтоВАЗ” начала выпускать спортивные модификации автомобиля Лада Приора Спорт первого поколения (марка кузова — 2170), которые были подготовлены на заводе российского автогиганта отечественными инженерами, а не где-то в гараже или дилерском салоне за “бешеные” деньги. Спортивная версия автомобиля создавалась специально для дерзкой езды и отличается от стокового варианта модели наличием переднего бампера со спойлером, заднего бампера с диффузором, обтекателей порогов, спойлера крышки багажника и форсированной версий двигателя, которую разрабатывала частная компания ООО “Супер Авто”.

Надежность мотора Лада Веста и Лада Гранта — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы найдете здесь.

Спортивная версия Lada Priora Sport первой генерации оснащалась одним единственным 16-ти клапанным бензиновым силовым агрегатом, краткие характеристики которого описаны ниже:

Атмосферная силовая установка серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра мощностью 123 лошадиных силы (при 6 000 об/мин) с крутящим моментом 165 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин). Смешанный расход горючего составляет 7.2 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Максимальная скорость — 190 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9.9 секунды. Заявленный предельный ресурс – 200 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ВАЗ 21128 1.8 MPI работает в паре с механической пяти скоростной коробкой переключения передач (5-МКПП) серии ВАЗ 21806.

Характеристики атмосферного двигателя ВАЗ 21128 1.8 MPI 123 л.с, вы найдете здесь.

Стоит отметить, что спортивная версия Lada Priora на 25 лошадиных сил мощнее, чем штатный серийный вариант двигателя серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра. Компания ООО “Супер Авто”, которая разрабатывала мотор серии ВАЗ 21128 смогла нарастить дополнительную мощность за счет внедрения в систему впуска ресивера с увеличенным диаметром и новой прошивки электронного блока управления движком. Увеличение мощности заставило разработчиков несколько переработать начинку автомобиля. Так, например, была доработана тормозная система, внедрены задние дисковые тормоза и установлена новая спортивная подвеска. Многочисленные тесты показали, что спортивная версия модели стала более динамичной, вместе с тем получила лучшую управляемость и устойчивость на высоких скоростях.

Справочно заметим, что в процессе разработки бензомотора серии ВАЗ 21128 и спортивной подвески было использовано около 60 процентов импортных комплектующих. Как отметил в 2010 году начальник управления спортивных автомобилей ОАО “АвтоВАЗ” под непосредственным управлением которого инженеры фирмы ООО “Супер Авто” разрабатывали Лада Приора Спорт: “Мы стараемся использовать только качественные зарубежные запчасти и отечественные новаторские идеи, чтобы эффективно улучшить технические характеристики и надежность автомобилей Lada.

О реальном расходе Лада Приора с мотором ВАЗ 21127 1.6 MPI, вы знаете здесь.

По большому счету, Lada Priora Sport достаточно серьёзно отличается от стандартных комплектаций модели “Приора”, которая до конца 2018 года являлась главной надеждой отечественного автопроизводителя относительно объёма продаж. Кроме того, Лада Приора Спорт являлась основой для разработки “заряженной” версии автомобиля, предназначенной для участия русской команды в соревнованиях “LADA Sport Racing” и “WRC”.

Реальный расход топлива Лада Калина с мотором ВАЗ 21127 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

На сегодняшний день, поддержанную Лада Приора Спорт с пробегом на вторичном российском рынке можно приобрести за 400-600 тысяч рублей (стоимость экземпляров 2009-2015 модельных годов), в зависимости от года выпуска и оснащенности. Как можем видеть, совсем не мало для отечественной модели, которая относится к сегменту бюджетных автомобилей.

ЛАДА ГРАНТА СПОРТ (2190) 2013 2018 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ (ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ)

Как и стоковая Лада Гранта, спортивная версия модели из всей ассортиментной линейки АвтоВАЗа является вполне неплохим вариантом для любителей “погонять”. Конечно же, это не Митсубиси Лансер и даже не Лада Веста Спорт, но на районном соревновании этот автомобиль все же может продемонстрировать свой характер. Для справки заметим, что в 2013 году компания “TMS-Sport” подготовила даже специальную версию Lada Granta мощностью 195 лошадиных сил, которая была создана для соревнования с зарубежными спортивными командами.

Реальный расход Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 1.6 MPI 106 л.с, вы узнаете здесь.

Спортивная модификация Лада Гранта Спорт отличается от массовой версии модели соответствующими элементами экстерьера и интерьера. Так, например, спортивный вариант автомобиля может похвастать передними/задними обвесами, расширенными порогами, аэродинамическим спойлером, накладками со стремительными контурами, более низкой посадкой, за счет чего подчеркивается агрессивность и спортивность модели. В салоне “заряженной” версии красуется стильное эргономичное рулевое колесо, исполненное в спортивной стилистике. Передние кресла в спортивной версии модели оснащаются усиленными боковыми валиками, которые позволяют почувствовать себя настоящим гонщиком. Для справки заметим, что Лада Гранта Спорт в топовом варианте исполнения “Люкс” по умолчанию оснащался противотуманными фарами, обогревом лобового стекла, подогревом передних кресел, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой с электроусилителем, электростеклоподъемниками передних/задних дверей, климатической системой, мультимедийным комплексом, а также кожаной отделкой селектора коробки передач и руля.

Спортивная модификация Lada Granta Sport первого поколения (до и после рестайлинга) оснащалась тремя 16-ти клапанными бензиновыми моторами, краткие характеристики которых описаны ниже:

1. Атмосферная силовая установка серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил с крутящим моментом 148 Ньютон на метр. Комбинированный расход топлива составляет 6.7 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути. Максимальная скорость — 181 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 11.0 секунд. Заявленный предельный ресурс – 230 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ВАЗ 21127 1.6 MPI функционирует в сочетании с механической 5-ти ступенчатой трансмиссией (5-МКПП) серии ВАЗ 21806.

Технические характеристики и описание мотора ВАЗ 21127 1.6 106 л.с, вы найдете здесь.

2. Модернизированная версия атмосферного силового агрегата серии ВАЗ 2112677 объемом 1.6 литра мощностью 114 лошадиных сил с крутящим моментом 150 Ньютон на метр. Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составляет 8.5 литра бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Максимальная скорость — 197 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9.6 секунды. Заявленный предельный ресурс – 220 тысяч километров пробега.

Двигатель ВАЗ 2112677 1.6 MPI работает в компании с пяти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии ВАЗ 21806.

Характеристики бензинового мотора ВАЗ 2112677 1.6 114 л.с, находятся здесь.

3. Модернизированная версия атмосферного двигателя серии ВАЗ 2112677 объемом 1.6 литра мощностью 118 лошадиных сил с крутящим моментом 154 Ньютон на метр. Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации составляет 8.6 литра бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Максимальная скорость — 199 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9.5 секунд. Заявленный предельный срок службы – 210 тысяч километров пробега.

Мотор ВАЗ 2112677 1.6 MPI сочетается с пяти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП) серии ВАЗ 2180 или пяти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) с индексом ВАЗ 2190.

Характеристики атмосферного двигателя ВАЗ 2112677 1.6 118 л.с, вы найдете здесь.

Заметим тот факт, что разница между настоящей раллийной версией (WRC) и серийной модификацией автомобиля довольно велика. Так называемая “гражданская” Lada Granta Sport имеет куда более скромные технические характеристики, но все же силовой агрегат мощностью 114/118 лошадиных сил и грамотно сбалансированная жесткая подвеска с усовершенствованной трансмиссией позволяют автовладельцу ощутить на себе спортивный характер машины, что недоступно для автомобилистов стандартной (массовой) версии Лада Гранта.

По отзывам владельцев автомобиля, модифицированные двигатели, улучшенные настройки подвески, довольно интересные решения в дизайне экстерьера/интерьера, позволили сделать спортивную версию Лада Гранта более быстрой, укомплектованной и элегантной. Однако самое главное то, что в сравнении с другими моделями зарубежных марок, спортивную версию отечественной модели можно приобрести по доступной цене.

На сегодняшний день, поддержанную Лада Гранта Спорт с пробегом на вторичном российском рынке можно купить за 450-650 тысяч рублей (стоимость экземпляров 2013-2018 модельных годов), в зависимости от вида комплектации и года выпуска. Как видим, цена для автомобиля отечественного производства, относящегося к бюджетному сегменту сосем не маленькая, однако найти альтернативу данной модели на российском рынке довольно проблематично.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАВЕМОЙ ТЕМЕ

Какая Лада Калина лучше — Спорт 1/Спорт 2 или NFR?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В заключении отметим, что об успехах спортивного подразделения ОАО “АвтоВАЗ” говорит множество завоеванных медалей разного уровня значимости, ведь именно таков итог участия команды “Lada Sport”, как в чемпионатах России, так и всего мира. Спортсмены команды “Lada Sport” выступают, как в трековых, так и в кольцевых гонках. Для справки заметим, что к заслугам спортивного подразделения российского автопроизводителя, можно также отнести разработку модели “Lada Revolution III”, которая была создана на базе одноименного гоночного родстера. Кстати, последний стал одним из лидеров соревнований на этапах национального чемпионата RTCC по автомобильным кольцевым гонкам.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!