Хавал Ф7 (Haval F7) 2021/2022 GW4C20 2.0 GDIT 190 л.с и GW4B15 1.5 GDIT 150 л.с – конкурент Ниссан Х-Трейл по цене Чери Тигго 8

В независимом обзоре мы расскажем о новом Хавал Ф7 (Haval F7) 2021/2022 модельных годов (первая генерация), оснащаемый бензиновыми двигателями GW4C20 2.0 GDIT 16v 190 л.с и GW4B15 1.5 GDIT 16v 150 л.с, с которыми китайский кроссовер продается у российских дилеров. Из статьи вы узнаете, какими характеристиками, техническим оснащением, комплектациями, отличительными особенностями, надежностью, габаритными размерами, предельным ресурсом и реальным расходом топлива обладает конкурент Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail) по стоимости Чери Тигго 8 (Chery Tiggo 8).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор УАЗ Патриот 2021/2022 ЗМЗ ПРО 2.7 MPI 150 л.с

Китай старается демонстрировать прогресс буквально во всех сферах, и автомобильная явно стоит во главе угла. Компания Great Wall, под патронатом которой был создан бренд Haval (Хавал или Хавейл), недавно открыла научно-исследовательский центр, в котором сосредоточено инновационное оборудование для проектирования, конструирования, и доводки автомобилей, гибридов и электрокаров. Для этого созданы все условия: разнопрофильные дороги, аэродинамическая труба, акустические лаборатории, климатические камеры. Учитывая подобные возможности, следует предположить, что автомобили Хавал имеют все предпосылки предложить достойную конкуренцию иным известным моделям мирового авторынка.

Компания Haval специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов различных классов. В числе последних разработок – модели кроссоверов F7 и кросс-купе F7x, предназначенные для российского рынка, которые были официально представлены в начале 2019 года на международном автосалоне в Москве. Автомобили с литерой “X” на конце подчеркивают свою молодежную направленность, в отличие от моделей, предназначенных для семейной эксплуатации с индексом “H”, на примере, инновационной модели Хавал Н6 последней третьей генерации. Эти различия выражаются в броском экстерьере, стильном интерьере, спортивных настройках шасси, активной динамике, выносливых и недорогих моторах, надежных агрегатах трансмиссии. Тем не менее, у всех этих автомобилей, хоть они и относятся к разным модельным линиям немало общего, в частности платформы.

У обозреваемой модели имеются все шансы на успешные продажи, ведь экстерьер у машины привлекательный, а оборудование в салоне только самое современное. Новый Хавал Ф7 обладает достаточно броским внешним видом, у которого красуется спереди фирменная фальшрадиаторная решетка шестиугольной формы с компактными ячейками сот и матричное головное освещение с интегрированными светодиодами. По бокам у автоновинки установлен стильный пластиковый обвес, дополняющий стремительные линии кузова. На корме стильно смотрятся светодиодные фонари, имеющие сложную форму, которые соединяются друг с другом декоративной хромированной планкой.

Что касается интерьера Хавал Ф7, то отдельно хочется выделить переднюю часть салона, где располагается место водителя, которое смотрится очень современно и практично. Кроссовер имеет стильную переднюю панель, по центру которой располагается крупный дисплей с диагональю 9 дюймов, повернутый в водительскую сторону. Панель приборов у автоновинки цифровая с жидкокристаллическим семидюймовым экраном, правда в начальной комплектации “Comfort” идет стандартная механическая “приборка”, где отображаются стрелочные шкалы с встроенным дисплеем штатного борткомпьютера.

В распоряжении водителя стильное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, которое может похвастать добротной отделкой и удобным обхватом. Довольно необычно, в хорошем смысле этого слова, выглядит селектор автоматической трансмиссии, который очень удобен в процессе переключения передач. Центральный тоннель с небольшой нишей для мелочей, расположенный под дисплеем мультимедийного комплекса имеет продуманную компоновку. На центральном тоннеле разместились кнопка включения/отключения электроручника, “шайба” управления режимами движения и индукционная зарядка для смартфонов.

Сиденья в салоне на удивление удобные, хорошей формы с упругими боковыми валиками. Передние кресла имеют целый набор регулировок в различных направлениях, благодаря которым даже самый требовательный водитель/пассажир сможет настроить сиденье под себя. Вот только подушки у них явно короткие и не хватает усиленной поддержки для спины. Хотя, общий дизайн гармоничный и не лишен привлекательности. На заднем ряду свободного пространства достаточно, но показатель далек от лидерского в классе.

Багажный отсек у Хавал Ф7 по праву можно назвать огромным, его объём составляет 723 литра, а при складывании спинок заднего ряда полезное грузовое пространство легко увеличивается до 1443 литров, при этом погрузочная высота равна 90 сантиметрам, а под фальшполом уложена докатка.

В целом, салон кроссовера по сравнению с конкурентами достаточно просторный и пятеро взрослых людей в нем будут чувствовать себя предельно вольготно. Стоит заметить, что базовый вариант исполнения “Comfort” в сравнении с другими комплектациями лишен некоторых приятных функций, однако не так беден, как кажется. В базе уже идут две подушки безопасности системы SRS, 17-ти дюймовые колесные диски, полный электропакет, обогрев боковых зеркал и кресел, стандартный борткомпьютер, а также много другого полезного оснащения. В свою очередь, более дорогие комплектации автомобиля компонуются колесами R18 или R19 с размером шин 225/60 или 225/55 соответственно. С текущими ценами, по которым китайский кроссовер продается у официальных российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Вседорожник Haval F7 базируется на современной унифицированной платформе, на которой также построен кросс-купе Хавал F7x, который оснащается полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки стабилизатора поперечной устойчивости McPherson, а сзади расположилась многорычажка. Силовой агрегат в кроссовере по умолчанию передает крутящий момент на переднюю ось, зато производитель предусмотрел полный привод, который является подключаемым. Для справки заметим, что в версии кроссовера с полным приводом колеса задней оси в движение приводит электромагнитная муфта от BorgWarner, передавая на заднюю ось до 50% крутящего момента. Полноприводная трансмиссия обладает несколькими выбираемыми режимами движения: “Эконом”, “Стандарт”, “Спорт” и “Снег”. Рулевое управления компонуется электроусилителем, а тормоза у модели – дисковые (передние вентилируемые). 

Особое внимание стоит обратить на настройки подвески китайского кроссовера. Дело в том, что со слов многих автовладельцев, Хавал Ф7 российской сборки неприятно кренится при вхождении в повороты, при этом подвеска чутко реагирует на все, даже незначительные неровности дорожного покрытия. Возможно причина появления сильного крена при вхождении в повороты заключается в большом весе китайца (снаряженная масса составляет 1605 килограмм). Действительно, кроссовер считается тяжеловатым, но как известно, коллектив дизайнеров компании уже работает над разрешением этой проблемы, и возможно к выходу нового поколения ему удастся облегчить машину.

Китайский кроссовер Хавал Ф7 имеют следующие габаритные размеры: длина — 4615 миллиметров; ширина — 1845 миллиметров; высота — 1690 миллиметров; колесная база – 2725 миллиметров; дорожный просвет – 190 миллиметров; объем бензобака – 56 литров; максимальная грузоподъемность – 510 килограмм.

Что касается безопасности, то у китайского кроссовера с этим делом все обстоит довольно неплохо. Несущий кузов автомобиля почти на 65% состоит из высокопрочной стали. Кроме стандартного набора подушек безопасности, Хавал Ф7 может предложить покупателям богатейший ассортимент электронных ассистентов, на примере, адаптивного круиз-контроля, который умеет поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, системы, заранее предупреждающей о лобовых столкновениях с механизмом экстренного торможения и функцию, помогающую безопасно выезжать задним ходом с парковки.

Как утверждают автоспециалисты, при отлично развитой автомобильной инфраструктуре, в Китае до сих пор не проводятся тест-драйвы высокого уровня, поэтому объективно судить о реальном уровне безопасности новых моделях довольно проблематично. По отзывам владельцев, после недолгой эксплуатации у Haval F7 были выявлены серьезные заводские просчеты, связанные с недоработанными патрубками топливного бака, из-за которых автомобили быстро воспламеняются, особенно в морозную погоду. Но, судя по комментариям производителя, данная проблема будет решена до конца 2021 года.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ HAVAL F7 2021/2022

Под капот кроссовера из Поднебесной — Хавал Ф7, предназначенный для отечественного рынка ставят только два рядных 4-ех цилиндровых шестнадцати клапанных бензиновых турбомотора с рабочим объемом 1.5 и 2.0 литра, созданные концерном Great Wall. Для справки заметим, что данные силовые агрегаты компонуются алюминиевой головкой и блоком цилиндров, а система газораспределения, работающая по технологии DOHC (два распредвала), компонуется приводной цепью ГРМ.

Краткие технические сведения (динамика и экономичность) бензиновых двигателей:

1. Штатный турбированный бензомотор 1.5 GDIT с непосредственным впрыском топлива GDI: семейство двс – “GW4”; заводской индекс — GW4B15; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент — 280 Ньютон на метр. Потребление топлива в комбинированном цикле использования — 8,2 литра (город – 10,7 литра, трасса – 6,8 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон кроссовера, оснащенного данным двигателем до “сотни” занимает 11,0 секунд, а максимальная скорость не превышает 179 км/ч. По мнению автомехаников, приблизительный ресурс турбоагрегата GW4B15 1.5 GDIT составляет около 240-260 тысяч километров до наступления серьезных поломок (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый турбомотор 2.0 GDIT с прямым впрыском топлива GDI: гамма двс – “GW4”; заводская серия — GW4C20; мощность – 190 лошадиных сил; крутящий момент — 340 Ньютон на метр. Расход горючего в смешанном формате эксплуатации — 8,8 литра (город – 11,6 литра, трасса – 7,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняется вседорожник с данным силовым узлом от нуля до “сотни” за 10,0 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч. Со слов автоспециалистов, ориентировочный срок службы двигателя GW4C20 2.0 GDIT составляет около 260-280 тысяч километров до появления первых существенных неисправностей (капиталка не предусмотрена).

Оба бензиновых двигателя, вне зависимости от комплектаций и версий (с полным или передним приводом), агрегатируются преселективной роботизированной коробкой переключения передач на 7 ступеней (7-РКПП) серии 7DCT 450, которая оснащается мокрым сцеплением. Со слов автомобильных специалистов, подобный тандем моторов и трансмиссии считается довольно надежным.

По отзывам владельцев китайского кроссовера, турбированный двигатель объемом 2.0 литра, явно не отрабатывает заявленного и заложенного в него потенциала. Возможно в дальнейшем, производителю все же придётся уделить время на перепрошивку электронного блока управления силового агрегата, чтобы он стал более активным.

В завершении отметим, что с самого выхода на российский рынок Хавал Ф7, китайский производитель начал вести ожесточенную борьбу за выход своей модели в лидеры и в целом, на сегодняшний день компании Haval это вполне удалось сделать. Китайский кроссовер противостоит лучшим представителям мирового автопрома, не только японского и южнокорейского, но и европейского. В числе самых сильных противников в классе: Хендай Туссан, Киа Спортейдж, Тойота Рав4, Ниссан ХТрейл, Фольксваген Тигуан и Чери Тигго 8.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!